на главную
об игре
Counter-Strike: Global Offensive 21.08.2012

Старость не в радость. Почему Counter-Strike нынче является устаревшей игрой

Всем привет! Знаете поговорку про старость? Так вот, её можно применить к чему угодно. К вашей жизни, к какому-то старому предмету или, как в данном случае, к играм и другим видам развлечения. Ведь среди игр есть как старые проекты, которые отлично нынче играются, так и те которые устарели, и даже их сиквелы смотрятся и играются плохо, потому что, по сути, ничего не поменялось.

И, конечно же, я говорю о Counter-Strike. Причём, не про одну конкретную игру из серии, а про все разом взятые. Поскольку концепция этой серии игр давно устарела, и не выдерживает никакой критики. Да, с другой стороны у нас есть бумер – шутеры, на которые нынче, внезапно, взлетела популярность, но вот такие игры как Counter-Strike, как лично я считаю, нуждаются в длительном перерыве. Конечно же, Counter-Strike была одной из моих, да и не только моих, первых игр, в которые я сыграл, будучи ещё мелким. Но тогда, данная игра казалась чем-то новым, да и сравнивать было не с чем, так что ты никогда не задумывался о проблемах данной игры, а просто брал и играл в неё. Однако сейчас, спустя годы, данная игра ощущается не очень-то и хорошо. Но, что там не так, и почему серия игр Counter-Strike так устарела? Давайте обо всём по порядку!

Игровой процесс!

Информацию о выходе игры и её истории обновлений я решил пропустить, поскольку я уверен, что вы и без меня всё это знаете. Но, что же не так с игровым процессом у данной игры? Для начала стоит его рассмотреть и объяснить, что он из себя представляет, чтобы было от чего отталкиваться.

А представляет из себя игровой процесс здесь арена – шутер от первого лица, заточенный специально под мультиплеерные баталии, но также есть возможность игры с ботами. А боты, в свою очередь, это напарники и соперники, управляемые искусственным интеллектом, которых вы можете создать при помощи специальной команды.

Всё что вы делаете в данной игре, это бегаете по арене и убиваете соперников из противоположной команды. И та команда, в которой выжил хотя бы один игрок, одерживает победу. Но также тут есть несколько режимов игры, таких как: спасение заложников и обезвреживание бомбы. В первом случае, одной команде нужно спасти заложников, которых держит другая команда на своей точке появление, а во втором, нужно разминировать бомбу, которую устанавливает противоположная команда. Однако, если в обоих случаях просто убить всех соперников из вражеской команды, то победа всё равно зачтётся.

Но, в данной игре есть пару небольших правил, которые можно смело назвать подвохом. Так, если вас убили, то вы сразу не появитесь заново и не продолжите играть, и вам придётся ждать, пока ваши напарники одержат победу, или пока они проиграют, и только тогда вы сможете вернуться в игру. И за этим всем вам придётся наблюдать, используя свободную камеру наблюдения. А вот второй подвох заключается в, так называемых, виртуальных деньгах, которые вы получаете за убийства, для покупки оружия. То есть, изначально вам даётся $800, за которые вы сможете, в начале, купить бронежилет и немного патронов для пистолета, который, в первом раунде, является вашим стандартным оружием, не считая нож. И чем больше вы противников убьёте, и чем меньше будете проигрывать, хорошо играя, тем больше получите денег для приобретения нового оружия. А если будете играть плохо, часто проигрывать и убивать меньше врагов, то игра вас накажет, убавив вам деньги почти до ноля.

Сами игровые баталии происходят на разных аренах, с разной структурой, атмосферой и всем таким прочим. Арену же вы вольны выбрать сами. Или вы можете подключиться к серверу, где другие игроки выбрали готовую арену, и играть с ними.

Что не так с игровым процессом?

Простой ответ: всё. Но если отвечать развёрнуто, то сам игровой процесс, и его концепция, давно уже устарели. В пример приведу факт того что, после проигрыша, когда вас убил соперник, вы не сможете сразу возродиться и продолжить играть, наслаждаясь игровым процессом. Вам необходимо ждать, пока кто-то выиграет или проиграет, чтобы можно было вернуться к игре и продолжить играть. А это бывает довольно таки долго, учитывая ещё тот факт что, ваши напарники, если это живые люди, а не боты, могут начать дурачиться, прятаться где-то или, проще говоря, начнут страдать фигнёй. И от такого банально начинают сдавать нервы, ведь ты поскорее хочешь вернуться в игру, чтобы тоже получить удовольствие от игры, но тебе этого просто не дают сделать.

Да, в последней игре серии, Counter-Strike: Global Offensive, ввели новые режимы, типа режима боя насмерть, где вы после смерти сразу заново возрождаетесь, и смело можете отправляться дальше, отстреливать соперников, но основным режимом, всё же, остаётся стандартный, в который большинство игроков больше всего играют. Так что нынче, особенно после игры в другие современные шутеры, играть в Counter-Strike, как-то неприятно.

Далее, взять те два режима игры, со спасением заложников и обезвреживанием бомбы. В них пропадает смысл, поскольку вам достаточно убить ваших соперников, чтобы выиграть раунд. Ну и спрашивается: зачем нужно вводить режимы игры по спасению заложников и обезвреживанию бомбы, если никто всем этим заниматься не будет, поскольку игра к этому не располагает? Или, проще говоря, если убрать эти режимы из игры и просто оставить перестрелки между командами для победы в раунде, то ничего особо и не изменится.

И самая главная проблема Counter-Strike (наверное), это оружие. Да, в последней игре серии оружие улучшили, и стрелять стало намного приятнее, но всё же, даже в CS:GO основными пушками всё же остаются M4A1 и AK-47. А стоит ли мне что-то говорить про старые игры серии, типа CS 1.6, Source или Condition Zero? Ведь, что там и что тут, почти все пушки, по своей убойности, кроме выше указанных двух, просто отстой. Не считая снайперских винтовок. Но стоит вам взять M4A1 или AK-47, как тут же игра заиграет новыми красками, и вы можете стать богом раунда, если конечно умеете играть. И то, тот же АК-47 довольно неточный в данной игре, и из него не очень приятно стрелять, особенно для новичка, который только сел и решил поиграть в данную игру. Но если понять, как стрельба из него работает, то можно смело разносить соперников в пух и прах.

Однако, по убойности, почти все пушки сосут большой и толстый, если сравнивать с теми же М4А1 и АК-47. Даже стрельба в голову из тех пушек требует нескольких попаданий, что довольно нелогично. Да, это всего лишь игра, однако не стоило так сильно затягивать с балансом.

Другая проблема Counter-Strike, это наличие карт только для выше упомянутых режимов, по спасению заложников и обезвреживанию бомбы. А если вам нужны какие-то новые карты, то лезьте в интернет. И это плохо поскольку, таким образом, игра никак не развивается, не привнося практически ничего нового в свой игровой процесс. И, ведь, сколько можно было бы придумать режимов и карт для них, которые обновили бы каждую игру в серии. Но в итоге всё свелось к тому что, даже последняя Counter-Strike Global Offensive – это просто слегка осовремененная Counter-Strike 1.6.

Ещё в старость данной игры можно записать новизну здешних пушек. Да, в CS:GO добавили новые пушки, но старые всё равно никуда не делись. Однако этого недостаточно чтобы здешний арсенал можно было считать новым и разнообразным. Да и виды пушек здесь те же, что и раньше. Начиная от лёгкого оружия, типа пистолетов, продолжая тяжёлым оружием, штурмовым и снайперским. Да, ещё есть дополнительные виды, типа гранат и всего такого прочего, однако там тоже практически без изменений. И я в курсе о зажигательной гранате и коктейле молотова, однако, по сути, тут одно является просто копией другого, только выглядит иначе. А про гранату – приманку, можно вообще ничего не говорить. Она бесполезная и мало кто, кроме ботов, будет на неё вестись.

Единственное что CS:GO сделала правильно, так это то, что тут убрали щит в обычных режимах игры. Ведь вспомните щит в CS 1.6 с его хитбоксом. Его почти нереально было пробить, даже когда враг открывался чтобы вести по вам огонь. Да, в режим батлрояля он есть, но этот режим я никогда не играл и не собираюсь. А посему, я не знаю, как он там ощущается в сравнении с тем, что было в 1.6.

Итог!

По итогу, как видим, если сравнивать Counter-Strike с другими шутерами, то эта серия игр окажется устаревшей. И никакая смена игрового движка данную игру не спасёт, поскольку её механики, и игровой процесс, устарели, и никто из нормальных игроков в «это» не играет, кроме всяких блогеров, студентов, школьников или офисного планктона. Да, я поимённо никакие шутеры в пример не приводил, поскольку я не являюсь любителем современных игр, заточенных под мультиплеерные баталии, но я видел как играют другие. И то, что я увидел намного лучше, нежели то, что может предложить Counter-Strike.

К счастью серии Counter-Strike есть замена, в лице кучи других шутеров, в которых быстрый игровой процесс, огромная динамика и самое главное, что игра тебя не тормозит, заставляя наблюдать за тем, как другие игроки наслаждаются игрой, а ты наблюдаешь и ничего не можешь с этим сделать. Посему, как я считаю, серии игр Counter-Strike пора на покой до лучших времён, пока Габен и его команда не переделают концепцию данной игры, и не сделают её лучше, быстрее и динамичнее, чтобы игрок не скучал после проигрыша, а сразу ворвался в игру и продолжил наслаждаться игровым процессом. Однако всё это – лишь моё мнение. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 30
Ваш комментарий

из-за таких вот как ты ..у нас почти не осталось нормальных одиночных игр,все игры стали копиями друг друга.вы из контры хотите сделать квейк или колду ...ну так идите играйте в то что нравится ,не нужно заставлять кошку гавкать -купите собаку!

10
Далее, взять те два режима игры, со спасением заложников и обезвреживанием бомбы. В них пропадает смысл, поскольку вам достаточно убить ваших соперников, чтобы выиграть раунд. Ну и спрашивается: зачем нужно вводить режимы игры по спасению заложников и обезвреживанию бомбы, если никто всем этим заниматься не будет, поскольку игра к этому не располагает?

КС ГО - одна из самых простых с точки зрения концепции игр в истории. И ты , автор, её умудрился не понять))) Это пять)) Рассказываю:

Смысл этих двух режимов в одном: кто обороняется, а кто атакует. И всё. Если режим на закладку бомбы - то обороняются менты. Они охраняют место закладки. Если про заложников - обороняются террористы. Эти два режима подразумевают, что одна сторона сидит в обороне, другая атакует. Не было бы этих условий и мы бы получили просто рандомную беготню по карте. А так команды придумывают тактику, используют карту. Используют раскидки тактических гаджетов. То есть происходит осмысленное действие как в том же Siege.

Суть вообще не в бомбе или заложников. Хотя наличие бомбы например заставляет ментов отбивать точку, которую потеряли. Ты остался "один" в своей команде. С одной стороны ты можешь спрятаться и сохранить свою пушку на следующий раунд. Но тогда остальная команда потеряет в деньгах. Либо можешь рискнуть собой и получить шанс дать команде бабло на закуп в следующей раунде. Наличие "бомбы" даёт тебе этот выбор.

7
сам игровой процесс, и его концепция, давно уже устарели. В пример приведу факт того что, после проигрыша, когда вас убил соперник, вы не сможете сразу возродиться и продолжить играть, наслаждаясь игровым процессом.

Автор, я надеялся на интересную критику, а получил этот бред сумасшедшего. То есть ты считаешь, что наказание за смерть в мультиплеерной игре в виде ожидания - это устаревшая механика? Серьезно? Ты в курсе, что есть игры с автосохранением до сих пор? Где проиграв ты теряешь прогресс. Иногда ты теряешь 5 минут, а иногда и час. А иногда и весь день. Это никуда не делось и не денется, ибо это не может устареть. Это одна из разновидностей "риска", на который игроки идут осознанно и с удовольствием.

В КС катки проходят по 2-5 минут. Соответственно, если тебя убили - изволь подождать. Это мотивирует не умирать. Плюс сам процесс достаточно напряженный и зачастую "отдых при смерти" воспринимается как возможность расслабиться.

Ну и в КС есть конечно режимы дезматч, которые интересны постолько поскольку людям хочется потренировать АИМ, но никак не как соревновательный элемент.

У контры дофига минусов. Но этот им не является. И сейчас много современных шутеров, где ты не возрождаешься в ту же секунду. В том же таркове вообще минут двадцать придется ждать следующей катки.

6

Ты что, не знаком с творчеством этого автора? Интересной критики от него никогда не было и в принципе быть не может.

4

привет) только после твоего сообщения вспомнил, что видел его комментарий в одном из моих предыдущих постов)) Этому парню ничему и ни у кого не нужно учиться )))

Я тебе так скажу: мне ничему и ни у кого не нужно учиться. Ибо, то что ты тролль, задира и ненавистник других, кроме тебе подобных, не изменит ничто,
5
И самая главная проблема Counter-Strike (наверное), это оружие. Да, в последней игре серии оружие улучшили, и стрелять стало намного приятнее, но всё же, даже в CS:GO основными пушками всё же остаются M4A1 и AK-47.

Экономика в КС ГО построена так, что люди стремятся овладеть М4А1 и АКМ. Но не всегда это получается. И поэтому в матчах часто можно увидеть людей с диглами, с "петухами" и прочими пушками, на которые хватило денег. Как бы это баланс. Ты можешь пропустить раунд и накопить на эмку в следующем раунде, но тогда ты скорее всего проиграешь в этом с одним пистолетом. Либо можешь рискнуть и купить дешевую пушку в этом раунде, при выигрыше в следующем получите эмку, при проигрыше снова с пистолетом. Команды сами берут на себя риску в зависимости от ситуации.

Это опять же добавляет выбор. Поэтому нет ничего плохого, в том что есть две "норм" пушки и куча "не норм". Проблема старых КСок была в том, что там дешевые пушки вообще были никакими. В КС ГО дешевые пушки всё таки лучше пистолетов, поэтому ими чаще стали пользоваться.

5

Чел, ты вообще немножко шаришь за киберспорт?

Ты явно куда-то не туда свернул в своём преисполнении.

1

Он явне не играл, и даже не заходил в ксго. Куча разных режимов. Все оружие смертельно, если понимаешь как пользоваться.

4

Киберспорт для задротов. Я обычный игрок, который играет в игры ради развлечения.

-9

Знаешь пословицу: "не знаешь - не звизди". Кроме того, пост читать мы не умеем? Где я упомянул о новых режимах.

-11

Вот именно, нигде, потому что не знаешь о них и в баттлроял не заходил, сам об этом написал, одна эта фраза весь блог на нет сводит. Все оружие боеспособно, надо уметь пользоваться, с ложной гранаты орнул, только нуб думает что она бесполезна. Вы лучше не с ботами поиграйте, а с живыми игроками. Чем выше ранги, тем интереснее тактики и противники, там даже ложной гранатой убивают на раз два. Суть ксго именно в её механиках, в том какая она есть. Там кроме визуальной составляющей менять нечего, иначе это будет другая игра. Единственная глобальная правка которую надо сделать, это зависимость от тикрейта и пинга, тут просто вся фишка в математики, кто первый, нельзя друг друга убить, только гранатой, в этом единственный минус.

0

Чел, думай что хочешь. Я, с первых дней выхода CS:GO, наиграл в неё туеву кучу времени и снёс её, просто потому что надоела. И по сути в ней ничего не изменилось, по сравнению с предыдущими играми. Добавили пару режимов, новые пушки и пару новых механик. В остальном, те же яйца только в профиль. Было у меня желание установить CS:GO заново, но я передумал. Решил 1.6 поставить только ради модов, которые нарыл в интернете. А если ты не знаешь, кто и во что играл, то нефиг звиздеть. На этом всё.

-3

Пока есть школьники со слабыми ПК и люди со стагнацией головного мозга, контра будет жить.

1

Честно говоря, по моему скромному мнению, в данном "мнении", по большей части, очень много очень одинаковых слов, и они здесь не для того, чтобы бы было интересно читать, а также, естественно, для того что бы, было бы побольше одинаковых слов в данном "мнении" и так как, естественно, я не рад читать данную рецензию. Что уж там говорить, честно говоря, желаю научиться данному автору грамоте, и судя по данному "мнению" некоторым другим, и это так не очень просто. Много часов играл в данные игры, по моему скромному личному мнению это было просто обалденно. Удерживаю в курсе.

1

Знаете поговорку про молитву дурака? Её можно применить к чему угодно. К стратосфере, биржевым торгам, мнимым числам, к какому-то тупому предмету вроде молотка, к пупку или, как в данном случае, к автору данного мнения.

"А если вам нужны какие-то новые карты, то лезьте в интернет. И это плохо поскольку, таким образом, игра никак не развивается, не привнося практически ничего нового в свой игровой процесс."

У игроков есть возможность создавать свои карты, оружие, модели, делиться этим и выбирать лучшее, за счет своей массовости реализовывать границы движка и давать информацию разработчикам, чтобы те знали, в каком направлении развивать новые проекты. Ничего нового, ничего хорошего.

"Просто, сжечь ту CS что была раньше и придумать всё заново, на современный лад, в плане механик и всего прочего. Без ограничений для игрока."

Создание синтезатора как-то не отменило актуальность гитары или пианино, или, слава хелицерам, симфонического оркестра. Ограниченность в сфере развлечений определяется неумением развлечь себя. И, дабы это исправить, достаточно, чтобы развлекающийся (в нашем случае игрок) не был ограниченным.

"Представь Counter-Strike в стиле Battlefield. Или в стиле Doom Eternal только в реалистичном сеттинге..."

"Мне, пожалуйста, две параллельные невидимые линии в форме котика, и чтобы четыре из них были перпендикулярны одновременно. И были в цвет радуги."

Будь любезен, поделись своим виденьем СS в стиле Doom Eternal? Вместо чертей копы, прыгают и ползают по стенам жилых домов, швыряют в тебя всякие нехорошие бумажки, а ты, аки боженька, прыгая в окна и спринтя между прохожих, добираешься из магаза домой?

"В том то и проблема, что механики игры со времён CS 1.6 не менялись. И, как я уже сказал в посте, игре нужно переосмысление."

Механика секса не менялась со времен кайнозоя.

Попереосмысляй это.

1

механика игры просто такая что если ты откинулся не можешь вернутся в игру пока не будут достигнуты ее цели. это не выглядит интересным. но в квейк 3 арена насколько я помню возрождаешься довольно сразу но там цель в большем количестве убийств так что это вряд ли делает ту или иную игру принципиально устаревшей. возможно есть еще более унылые и неторопливые игры типа армы. но с точки зрения моды - вроде как тоу сейчас победили сессионные короткие схватки.

0

В ксго есть режим дезматч, там сразу появляешься и смысл в большом количестве убийств

0

В том то и проблема, что механики игры со времён CS 1.6 не менялись. И, как я уже сказал в посте, игре нужно переосмысление. Просто, сжечь ту CS что была раньше и придумать всё заново, на современный лад, в плане механик и всего прочего. Без ограничений для игрока. Это было бы в 100 раз лучше, чем то что есть сейчас.

-4

Но ведь...нормальный игрок это и есть школьники, студенты и офисный планктон. Простые для понимания соревновательные игры, где не надо думать, специально для него сделаны, посмотрел тактику и имеешь хорошую реакцию - ты царь горы. И все сетевые шутаны родом либо из халвы\контры, либо из дума с квейком. Нет там настолько серьёзной разницы в геймплее, чтобы можно было утверждать, что КС устарела, а её чуть более продвинутый клон это модно, актуально и молодёжно. Сорта-с. Повторение одних и тех же действий в ожидании иного результата как основа геймплея, пока мозг недостаточно развит, чтобы это увидеть.

В принципе, не играть в сетевые шутаны, подвиды доты или очередную разновидность Линейки-ВоВа - вот это в геймерской среде ненормально, достаточно сравнить цифры продаж\скачиваний. А структура раундов в классической контре очень удобна, слился и можешь пойти отлить или сделать себе пару бутербродов, тебя никто не гонит, не ждёт, это очень удобно.

0

я считаю игра устарела для тех кто в нее перестал играть и перешел в кс го

а те кто и сейчас играет в нее, для таких людей эта игра никогда не устареет

0

Русский мясник до сих пор в нее играет

0

Никогда не любил кс, а застал все виды кс, я больше любил БФ или на крайняк колду. А от Валв я если и любил что-то, то это ХФ 2 деатматч и ТФ 2.

0

"Всё начинается с первого знакомства"

0

Пока в игру весело играть - она не устаревшая. =)

0

С любым буду играть лобби го

0

ЛЮБОГО ПОРВУ КАК САЛФЕТКУ

0

надо делать новую часть и там что бы было больше оружие

-1

Дело не в оружии, а в обновлении игры в целом. Механики, визуальная составляющая, карты, основной режим игры по умолчанию и всё такое прочее, включая всякие мелочи. Проще говоря: игре нужно банальное переосмысление.

Представь Counter-Strike в стиле Battlefield. Или в стиле Doom Eternal только в реалистичном сеттинге и совершенно новыми режимами игры. Это было бы намного лучше, чем та же CS:GO.

-4

это уже была бы другая игра, батла или дум но не как не ксго.

0