на главную
об игре

Не вкусно и грустно - мнение о STARWIELD

После анонса STARFIELD игровое сообщество было взбудоражено в ожидании нового шедевра на века, который начнет обрастать тонной модов, как тот же Skyrim. Однако на релизе многие были разочарованы увиденным по многим причинам, обмусоленным уже сотни раз обзорщиками и самими игроками в комментариях.

Сегодня же у нас обзоре настоящий отечественный ответ Западу… Давайте будем серьезней. Небольшая независимая студия, состоящая из двух человек, решила сделать свой STARFIELD, так скажем, ради смеха, и назвали его STARWIELD. Удалось ли авторам пропитать свою игру иронией, стебом и юмором? Давайте разбираться.

С первых же секунд после запуска, попадая в главное меню, становится понятно, на что ссылались разработчики (если вам, конечно, не было достаточно названия игры). Шрифты и даже фоновая картинка с планетой сделаны с отсылкой на оригинал, но с явными графическими артефактами. Видимо, это некий стеб на тему прожорливости Starfield к ресурсам вашего железа. Важно подметить, что на момент написания обзора этих артефактов в меню не было, поэтому сделать скриншот не удалось. Вероятно, это была не фича, а баг, который пофиксили в одном из обновлений.

Перед тем как начать новую игру, нам предлагается выбрать тип игры: обычный и оригинальный. Самым главным отличием является то, что в оригинальном мы сохраняемся только во время сна персонажа. Этакий челлендж «Забыл поспать - отправляйся в начало игры».

Итак, отправляемся в мир STARWIELD. Встречает нас катсцена, где главный герой на специальном челноке высаживается на поверхность планеты, которую нам и предстоит исследовать. Что же мы видим приземлившись? Вполне себе неплохую графику при высоких настройках, и вроде как даже не сразу сталкиваемся с проблемами оптимизации. Нас отправляют найти местное убежище, где персонажа встретит мужчина средних лет, лечащий свои недуги и ментальные проблемы при помощи спирта. Ну… как встретил. Он попросту ударил главного героя, будто никого не ждал и не видел приземлившуюся неподалеку капсулу. Спишем это на белую горячку. Именно этот NPC и выдает нам первое задание.

К слову о квестах. Они тут максимально примитивные, из разряда: принеси, подай, вставь маяк в землю, убей краба и так далее. В целом над лором работы проделано было чересчур мало. «Но ведь эта игра - стеб!», скажете вы, и будете правы. Но стеба тут немного, и он не вызывает практически никаких эмоций: десяток разных отсылок на игры от Bethesda и локальные приколы для РФ по типу кафе «Вкусно и Космос». Отсылки это хорошо, но в чем же юмор? Однако различных пасхалок действительно много: начиная от фраз самого Тодда Говарда в квестах, до крабов из скайрима и голографических сообщений из Fallout.

Игровой процесс тут уже интереснее, чем лор и квесты. Конечно, при условии, если вы любите постоянно лутать всякий мусор и иногда стрелять из дробовика по крабам, которые попали на планету главного героя прямиком из вселенной The Elder Scrolls. Подбирать можно практически все, и в целом это даже имеет смысл. Так как лутая различные ящики, полки и контейнеры, есть шанс достать оттуда улучшение, которое нужно для прокачки вашего персонажа. Эти апгрейды лучше не игнорировать, ибо, несмотря на свою внешнюю простоту, игра способна устроить вам настоящий челлендж. Противники очень просто и быстро могут изувечить вашего персонажа, отправив его к последнему сохранению. Касаемо стрельбы, первое время заниматься уничтожением разнообразных крабов (да, они тут разные) и забагованных человечков со странными анимациями даже весело. Правда спустя часа полтора уже сильно наскучивает.

Для пущего разнообразия в STARWIELD есть открытый мир, где, помимо выполнения квестов, вы будете заниматься захватом подобия аванпостов. Как вам такое, Ubisoft? Из-за упомянутой в предыдущем абзаце причины, связанной с истреблением всего живого, дело это также не вызывает большого интереса. К слову, для более быстрого перемещения между заданиями и аванпостами разработчики добавили мотоцикл. Управление у него, конечно, топорное, но это и правда немного быстрее, чем топать ножками по полям полумертвой планеты.

Теперь мы плавно (или не очень плавно) переходим к оптимизации и багам. Кто-то может даже возразить о том, что в обзорах подобного рода игр вообще не нужно обсуждать и осуждать данный аспект. Но почему же? Хоть и за дешево, но вы ведь покупаете продукт за свои деньги. В STARWIELD мы получаем целое комбо из проблем, где мы сразу же видим просадки кадров в местах, где есть хоть какое-то освещение. При встрече же с первым NPC ваш показатель fps падает почти в три раза. Может это влияние его проспиртованной ауры, но факт остается фактом. Ладно если бы только плавные просадки, но и фризы встречаются нередко.

Кататься на мотоцикле вообще иногда становится страшно, если вдруг захотелось прокатиться по холмам или лужам. Последние так вообще могут вас засосать прямо под текстуры, что может значить лишь смерть для главного героя и откат до последнего сохранения. Да, именно баги добавляют +50 к сложности. Противники в виде людей не только двигаются, как солдатики из нашего детства (как дерево), но и мастерски владеют бесконтактными боевыми искусствами. Иначе как объяснить то, что наносят урон они даже не касаясь. Думаете, это еще одна шутка, стеб или ирония? Возможно, конечно, все что угодно.

Справедливости ради, разработчики периодически выпускают обновления с фиксами проблем, о которых им сообщают игроки. И за такой подход, конечно же, лишь уважение.

Пару слов о звуках. В большинстве своем ничего примечательно в них нет, однако эмбиент местами действительно звучит достойно. Еще одна фича, которая положительно сказывается на общее впечатление от геймплея - это встроенное радио. Да, тут всего две радиостанции, но они неплохо дополняют сюрреалистичность всего происходящего вокруг. На выбор у вас радио с оркестровыми композициями и джазом, по типу того, что вы могли слышать в картинах с Чарли Чаплином.

Что мы получили в итоге? Громкое название STARWIELD, отсылающее к практически одноименному проекту, которое также намекает, что нас может ждать веселье, экшен (как сказано в Steam), и высмеивание странных решений компании Bethesda. Но нам даже не дали насладиться бесконечными экранами загрузки при каждом удобном и неудобном случае.

Если же серьезно, то… а серьезного ответа тут, скорее всего, никто и не ждет. Игра стоит дешево, а со скидками так и вовсе почти ничего. И если вы захотите испытать те самые необычные ощущение, когда в голове всплывают вопросы «Зачем?» и «Почему?», то вам однозначно стоит попробовать STARWIELD.

168
53
Комментарии:  53
Ваш комментарий

Самый главный стеб заключается в высмеивании неимоверно раздутого бюджета и сроков разработки многих ААА(А) игр, где на выходе получается просто пшик.

Нихера ты умный, прям как разраб этой дрисни

Как по мне, главный стеб произошел над теми кто купил STARWIELD

Нормальный такой рофл над старфилдом, а смотреть за тем как подгорают пердаки у не братьев в комментах - одно удовольствие.

Здесь рофл над теми, кто "это" прикупил)))

Как же стыдно за наши кринж-игры по мемам, пародии и прочий одноразовый шлак, зачем это делают?

потому что к нормальным играм видимо внимание не привлечь, только мемы и кал(если это не одно и тоже). Ну и деньги просто стригут, опять же не делая нормальные игры

Полагаю, для пробы пера, хотя я оптимист так что это не точно)))

не, это хорошо на самом деле. Разработал мем игру, про нее даже написали статью, какой никакой успех есть, твое имя может мало мальски разростись, ну и опыт получил

Стёб засчитан ,бабки срублены ,разрабы засветились ,жанр кому то нравиться или нет ,Гоблин тоже когда то начинал ,желаю дальнейшего творчества ребятам !

Однако даже в таком качестве STARWIELD сделан гораздо качественнее и интереснее геймплейно, чем Старфилд от беседки за 200 миллионов баксов. Вот в чём прикол этой игры. Понимаете? Здесь 2 человека без бюджета делают тоже самое, что беседка с огромной командой за 200 миллионов.

Однако даже в таком качестве STARWIELD сделан гораздо качественнее и интереснее геймплейно

Уверен? В игру играл что бы так утверждать?

свидетелям из КуколдусКлана, где придают анафеме Старфилд за отсутствие локализации и за невыполненные обещания, которые разработчики не давали - не нужно играть в игру, они просто знают =)

Мне было достаточно 30 минут что бы понять, что игра наискучнейшая и там делать нечего. Игру не стал возвращать, так как она стоит копейки.

К слову, на Старфилд меня больше хватило, часа на 4. Но благо я его с зеленого брал.

Типичный пк экслюзив от Васи Пупкина из 7б класса.

что то мне подсказывает что ты даже одну локацию 2х2 не сможешь смоделировать как Вася Пупкин из 7б)

Я конечно извиняюсь, но накидать что-либо из ассетов в кучу, и всё это приправить легко-создаваемым ландшафтом- не слишком трудное дело.

Что на скриншоте выбивается из общего стиля?
Ответом будет то единственное что разраб сделал от руки.

я понимаю что пониженный айкью не дает понять, что вся эта игра - один сплошной стеб.

Старвилд - скучно и космос.

А где там космос? Обычная скучнейшая жопенворлд-дристушка в одной локации

Тебя заминусили любители подобного кала

Ну а что вы хотели от мелкобюджетного кала.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ