на главную
об игре

The Crew. Очередное мнение

The Crew. Игра, которую ждали.

Ни для кого не секрет, как ждали эту игру фанаты гонок - от любителей оторванных от реальности аркад до любителей симуляторов, от мастеров бездорожья до королей раскаленного асфальта. Как это уже бывало у Ubisoft, игру немного "перепиарили".

Много воды было пролито по поводу этой игры после её выхода. Много конкретно провальных оценок, гневных отзывов, криков "нас обманули", видел даже угрозы типа "я на них в суд подам!". Видел так же и непонятно-восторженные отзывы, настолько радужные, что кажется, будто речь о другой игре. Каждый оставался при своем мнении, а те, кто оценить не могут сами в силу развития, приводили в доводы "авторитетов" типа "друга, у которого лицензия/иксбокс/плейстейшен". Много перечитал, откровенно развлекался.

The Crew. Игра, которая вышла.

Сразу оговорюсь - создается впечатление, что игра не вышла, её "выпнули" на рынок. Тем не менее, "официальный" релиз состоялся. В силу такого странного положения вещей однозначную оценку дать сложно, хочется и закрыть глаза на некоторые досадные шероховатости, и в то же время этого делать уже нельзя. Ладно, на этом всупление можно закончить.

The Crew. Игра, которая...

Которая недоделана. Посмотрим сразу и прямо. Что тут есть?

Первое, что бросается в глаза, это автопарк. Он скудный, на данный момент (с учетом машин Season Pass и бонусных с предзаказа) около 50 штук. Мало? Конечно мало, когда мы уже привыкли к сотне машин в наличии. Да и выбор лично меня удивил - большое количество "американок", конечно, понятно, но и другие марки обделять вниманием не стоило. Много суперкаров, в процентах от общего числа - в грязи на них не погоняешь. Подавляющее большинство машин имеет 2-3 модификации, есть и те, у которых доступна только одна. Число машин, пригодных для модификации "Ралли" вообще смешно - 10 штук, включая бонусную. Сразу обращу внимание на то, что на данный момент их десять, но разработчики обещают сделать больше модификаций другим машинам. Да и самих машин число обещали увеличить. Всё-таки это ММО, подождем.

Подкапотный тюнинг так же не понравился. Система игры вообще построена так, что убивает индивидуализацию. Мы можем выбивать детальки на различных испытаниях, и эти детальки будут улучшать наши характеристики. Задумка, казалось бы, правильная - проехал слалом, получил награду, скажем, подвеску. Чем лучше проехал, тем лучше подвеска. На деле же задания пустуют, а основная масса круглые сутки прыгает, оккупировав все трамплины и мешая друг другу, устраивая мини-свалки. И нет, это вовсе не весело. Такая система обладает рядом минусов: снижает активность PvP, создает неравенство, делает очень сложной балансировку машины, убивает интерес. В этом смысле более привычная система настройки авто выглядела бы логичнее. Да-да, я о той самой системе, всем нам знакомой по NFS Underground 2. Регулировка главной пары и длины передач по-отдельности, баланс подачи нитро, баланс тормозов... Помните?

Вылезем из под капота и посмотрим на визуальный тюнинг. Приготовим носовые платки. Придать машине индивидуальность едва ли не сложнее, чем сбалансировать её ходовые качества. Нелогичная покраска, нелогичная смена запчастей, мало стоящих рисунков, к тому же в один слой, выбор дисков так вообще добивает. У той же Underground 2 вышло куда лучше, хоть система и буквально 1 в 1. И почему в купленные цвета можно покрасить машину только в гараже? Приходится либо помнить, что куплено, либо скупать все цвета. Аналогичная ситуация с рисунками и дисками. Кстати, еще и не на все машины можно поставить любые детали. Например, RUF - выбор дисков огромен, не правда ли? Даже "поколхозить" от души не получается.

Система перков в наличии - и к ней придираться желания нет. Какого-то тотального преимущества они не дадут, их прокачка, конечно, принесет пользу, но дисбаланса они не приносят. Хорошая система? Нет, просто в основном все прокачивают одно и то же - бонусы характеристик и скидку в магазинах. Индивидуальность? В планах была, да там и осталась. 

Хватит торчать в гараже, отправимся на улицу. Сразу после старта игры мы невольно попадаем в сюжет. Он не блещет новизной, гениальными поворотами, прямой как линейка и такой же интересный. Плохо? Вовсе нет. Сюжет не затягивает, не заставляет проходить его, разрешает вволю просто поколесить по округе, изучить местность, подзаработать. В то же время его надо проходить, чтобы открыть все классы машин. Сюжетные задания криво-косо, но всё-же связаны логически и исторически, иногда заставляя попотеть, иногда вынуждая просить помощи. Хороший сюжет, ненавязчивый, да и вспомнить есть что. И да, в сюжете есть два больших плюса, их нам продемонстрируют в ознакомительном ролике с Роксаной. Знающие поймут, правда?

Завершив очередную гонку сюжета, вывалимся в свободный мир. Огромный свободный мир. Псевдоживой огромный свободный мир. По улицам городов свободно рассекает трафик, собирается в пробки, устраивает аварии. Куда-то по своим делам, мешая игрокам, спешит скорая помощь. Ходят пешеходы, ругаясь и отпрыгивая от игрока. Их нельзя  сбить, зато можно вволю наслушаться на их ругань, кстати, русскую. Плюс локализаторам, ведь так приятно услышать вдогонку "очки купи, козел!". Вне городов бегают волки, белки, зайцы, лоси, буйволы... Их тоже нельзя сбить, но свой вклад в атмосферу они вносят. Вообще, о мире можно говорить долго. Достаточно посмотреть на рассвет в горах на севере и на закат на берегу в Майами - все вопросы отпадут. И да, по миру интересно колесить просто так - это не малый плюс. И в то же время в нем больше всего недоделок. Жесткие стыки текстур на дорогах, отсутствие перехода между ними режет глаза, отсутствие динамической погоды угнетает, убийственные камни не раз получали в свою сторону волны негодования, иногда дико неадекватное поведение в общем то умного трафика - недоделанность чувствуется во всем.

В мире есть чем заняться, помимо свободного круиза. Например, каждый игрок по достижении 10 уровня и после покупки своего первого внедорожника попадает в группировку, одну из пяти. Группировки эти - попытка расшевелить игроков, как массовое и вечное противостояние. Ключом победы в этом противостоянии являются задания группировки. Это обычные задания, которые мы видели в сюжете, но без предысторий. Есть цель - вперед. Обогнать всех противников, уложиться во время, сбить все ящики, доехать целым до финиша. Единственное отличие - ехать дольше (есть гонка, рассчитанная на 4 часа!) и награды больше. И конечно, можно брать товарищей на совместное прохождение. Единственный минус этих заданий - их катастрофически мало.

Коротко упомяну PvE, а именно ИИ ботов. Они очень умные, хоть и читеры. С ними не прокатывает известный прием, когда на повороте влетаешь боком в бота, сталкивая его с траектории. Тут бот резко сбавит газ, и игрок радостно улетит в забор, или в кювет - на выбор. Их не так от просто специально врезать в трафик или столкнуть с дороги - искусственный интеллект умело уклоняется, тормозит и обходит. Боты в короткое время способны догнать любого игрока, как бы идеально тот не гнал. И вместе с этим боты действительно гениально проигрывают. Они влетают в отбойники, в заборы, слетают с мостов, влетают в трафик, иногда вообще ни с того ни с сего просто останавливаются - и всё это на виду у игрока. Рисуются? Может быть. Они умны, нахальны, читерны и в то же время честно оставляют игроку все шансы на победу.

Открытый мир - полиция в комплекте. В отличие от ИИ гонщиков, ИИ копов абсолютно туп. Стая мигающих железобетонных реактивных идиотов, которые догоняют нас на джипах на 350 км/ч и видят через стены, и в то же время теряющие по прямой. Поиграть с ними можно, можно выиграть, можно и проиграть, но удовольствия от этого мало. Сделаны на скорую руку?

Затрону по второму разу быстрые задания на умения. Они в изобилии раскиданы по всей карте и весьма разнообразны. В них проверяются наши навыки управления машиной, наградой же выдают детали улучшений. Минусы я описал выше, в плюсы отнесу то, что они помогают разнообразить игровой процесс. Не нравятся или мешают? Их можно отключить в настройках.

Самое интересное - PvP. На мой взгляд, сделано отвратно. Есть несколько комнат, в каждой есть лидер, он выбирает гонку и условия. Хочешь покататься на профессиональном треке с отключенными столкновениями, проверить - кто быстрее? А вот нет, лидер предпочитает взять заряженный джип и пинаться на дороге, приходя первым каждый раз. Слов нет, ровно как и желания играть. Нет, меня не запинывают каждый раз, я спокойно прихожу первым. Но общий вид убог.

Другие игроки в открытом мире встречаются и мешаются. Разработчики выбрали систему сессий, когда вокруг игрока загружаются 7 наиболее близко расположенных гонщиков. Задумка интересная, но  реализация плохая - сессии переключаются долго, множество игроков испытывают сложности вроде полного отсутствия игроков в мире. И это называется онлайном?

Что же сделает игру краше? Конечно, верный друг, которого обязательно надо затащить в игру, заставив раскошелиться. С друзьями в игре намного интереснее. Надо купить машину? В одиночку мы просто ткнем на карте дилера, выберем "войти" и вуаля, выбираем понравившееся ведерко. С друзьями же совсем не так. С друзьями интереснее доехать своим ходом. Ладно, купил машину, надо протюнинговать? В одиночку мы снова просто выберем тюнинг-салон и переместимся к нему. Кому интересно просто так ехать? С друзьями опять всё наоборот. Особенно если машина новая. Купить Camaro SS в Детройте и погнать по всей карте, тюнингуя его во все классы. Скучно? Ни капли. Долго? Может быть. Но это время не замечается, когда гонишь на пару с товарищем, уклоняясь от трафика. Да и подзаработать на трюках можно. Бывало, перегоняя машину с города в город денег набирается больше, чем потратил на покупку.

Управление и физика тоже не нравятся многим. Для кого-то она слишком легкая, для кого-то тяжелая. По мне так самый раз. Регулировать сложность управления можно, выбирая один из трех уровней помощи. А тем, кому всё-же слишком просто, напомню, что это не симулятор. Сетующим на слишком сложное управление стоит помнить, что это не NFS. Физика тут честная, машины управляются легко, хоть и норовят показать характер. Во всяком случае, управление не вызывает приступов бешенства, как в TDU2 в гоночной школе. Игра хорошо поддерживает геймпады, рули и клавиатуры. Привыкать надо, во всех играх физика своя.

Про графику промолчу. Она устаревшая, но приятная. Да и игра не позиционирует себя как Next-gen. 

The Crew. Игра.

Недоделанная, с багами, сырая как асфальт после дождя, и в то же время красивая, интересная и динамичная гоночная аркада. Таких мало, и очень хочется через год увидеть её во всей красе. А пока что нам под видом релиза продали всё ту же бетку. Играем, надеемся и ждем.

Я нарочно не ставил "цифровых" оценок, иначе игра и получила бы 6-7 баллов из 10. Но игра явно лучше этой оценки. 

18
28
Комментарии:  28
Ваш комментарий

да всем насрать, особенно когда много текста без картинок!

Прочитал полностью, согласен с автором во всем

Паха2040 А что, текст уже не переваривается мозгом?

Много знакомых купило и забросили, ситуацию с псами напомнило.

В целом позиция вполне аргументированная, но я далеко не во всём согласен с автором. Как это уже бывало у Ubisoft, игру немного "перепиарили". Из всех осенних релизов Юбисофта The Crew пиарили меньше всего, если это вообще можно назвать пиаром. Я играл в бету летом и мне она нравилась ещё тогда, при этом они не обещали чего-то невероятного, в стиле "Это только бета, в релизе будет лучше", всё что игра обещала - мои ожидания оправдало. Не вижу никакого "перепиара", в отличие от Driveclub например, которая как оказалось не блещет ни графоном, ни геймплеем. Игра не вышла, её "выпнули" на рынок. Странно, но никаких чудовищных, не дающих играть, багов я с самого релиза не встретил. В отличие от ACU к примеру, которая лагает до сих пор. Да, есть пара багов, тахометр обнуляется, некоторые задачи из раздела "награды" обнуляются, после первых испытаний сообщества их вырубили и только недавно включили. Но это совершенно не помешало мне пройти все сюжетные миссии на платину, все умения на платину, получить машину каждого класса 1299 уровня и убрать туман войны со всей карты (включая озеро Мичиган). Автопарк. Он скудный, на данный момент Тут я соглашусь, особенно меня удивляет огромное количество европейских машин и всего ДВА тюнера. Даже на реддите по этому поводу негодуют, поспрашивал у американцев, так они говорят, что у них после всяких семейных седанов, тюнеры - самые распространенные машины. Меня разочаровывает, что нет всяких Mazda, Subaru, Mitsubishi, Toyota и прочих японок. И хотя все машины из Season Pass уже известны, я всё ещё надеюсь, что они будут добавлять и другие. Проблема может быть в том, что у них нет прав на ту или иную марку, к примеру у ЕА эксклюзивное право на Porsche, поэтому в Crew, TDU, Driveclub и прочих RUF. Подкапотный тюнинг так же не понравился. Тем не менее было давно известно, что это местный элемент RPG, шмот, если желаете. Само собой он создает неравенство, увы, но здесь в ПвП нет балансера, который бы закидывал 15 уровней к своим же. Но если бы он был, то ПвП было бы окончательно мертво. Впрочем прокачаться до 50-го не составляет никакого труда, это можно сделать буквально за день, а получить необходимые детали можно из любого умения, и не обязательно прыжков, при этом разница максимальной скорости у одинаковых машин с 1200 и 1299 уровнем порядка 7 км/ч, и я нередко видел даже 790 уровней, которые обгоняли криворуких 1290-х. Неравенство есть, но оно легко нивелируется, а в гонках 1200-1299 уровней решает в первую очередь прямота рук. Придать машине индивидуальность едва ли не сложнее, чем сбалансировать её ходовые качества. Тем не менее за последние 4 года - это первая игра, где можно менять хоть что-то кроме цвета машины. Как по мне, за исключением Раллийных и Гоночных машин, кастомизация достаточно широкая, поскольку при езде от третьего лица видно только задницу, варианты задних бамперов достаточно разнообразны, чтобы сделать машину такой, какая нравится, а при езде от первого лица можно так же настроить цвет салона. Сюжет. Он не блещет новизной, гениальными поворотами, прямой как линейка и такой же интересный. В целом да, но в отличие от The Run, он не обязательный, не такой пафосный, и интересно рассказывает об особенностях каждого региона. А в отличие от Hot Pursuit 2010, Most Wanted 2012 и Rivals, он по крайней мере есть. В то же время его надо проходить, чтобы открыть все классы машин. Вовсе нет. Машины открываются не за попадание по сюжету в следующий регион, а за уровень: на 10-м - Внедорожники, на 20-м - Суперкары, на 30-м - Раллийные, а на 40-м - Гоночные. Во-первых опыт можно получать в PvP, где можно даже не финишировать, чтобы его получить, можно вообще перейти в наблюдатели в начале гонки и всё равно получить деньги и опыт, не заставляя финишировавших ждать 30 секунд. Во-вторых если хочется ощутить "законченность", то пока проходишь все 500 умений в каждом регионе, 50-й уровень точно берётся. Огромный свободный мир. Псевдоживой огромный свободный мир. Он может и не самый живой, но опять же в сравнении с последними Need for Speed'ами, он наполнен достаточным количеством контента, чтобы занять игрока. Помимо 500 умений, 242 ориентиров, достаточно живописными локациями, тумана войны, раздел "наград" представляет множество других вызовов, по типу проехать по конкретным локациям, или в какой-то машине, и множества других. Задания группировки. Единственный минус этих заданий - их катастрофически мало. Обещают больше, и уже парочку добавили. Полиция Вот это нечто, да. Ford Crown Victoria, который, словно Флеш, разгоняется с нуля до 320 км/ч за пару секунд, словно Халк, стоит на месте, вообще не подверженный никаким толчкам со стороны игрока, не позволяя ему вообще двигаться в его сторону, и словно Магнето, прилипает к игроку, если тот пытается сдать назад от такого вот танка. При этом на деле они оказываются непроходимо тупы, пропуская повороты, впиливаясь в камни (без повреждений) и теряя игрока на прямой дороге, зато когда дело доходит до таранов и блокирований... Впрочем разработчики на реддите обещали, что исправят их, на что я крайне надеюсь. PvP. На мой взгляд, сделано отвратно. В целом да, сейчас оно уж больно сырое. Уж лучше бы лобби в каждом регионе состояло только из своих классов, или просто в каждом регионе было 5 лобби для каждого класса. Потому что то, как дело обстоит сейчас - крайне плачевно. Заходя в лобби где-нибудь в Майями, ожидая поучаствовать в гонках на экзотических суперкарах, попадаешь к четырём друзьям на машинах с одинаковыми цветами и винилами, три из которых просто останавливаются на старте, сразу тараня всех, кто мешает их дружку прийти первым, который в свою очередь выбирает какие-нибудь ссаные Рейдовые или Внедорожные гонки. Они либо должны разделить классы машин на отдельные лобби, либо ввести систему голосования за следующую карту и режим, поскольку сейчас в руках лидера находится слишком большая власть. Другие игроки в открытом мире встречаются и мешаются. И это называется онлайном? В том то и дело - если на карте отображать больше игроков, то встречатся они будут гораздо чаще, а учитывая, что в отличие от NFS World к примеру, тут они совсем не прозрачные. Как по мне, так и сейчас всё неплохо, а чем реже я вижу других игроков, тем мне лучше, в идеале так вообще иметь настройку, которая отображала бы только друзей, если те в сети. В заключение, я в общем согласен, что на данном этапе контента в игре довольно ограниченное количество, есть некоторые недоработки, в первую очередь у полиции и в PvP. Но сравнительно с другими гонками, которые выходили после 2005 года, The Crew выглядит очень даже неплохо. Исключения разве что TDU и TDU2, но тут сразу виден след того, что The Crew разрабатывала та же команда. Пускай США тут и символичные, крупных городов немного, а те, что некрупные так вообще из пары улиц, но подобную игру я ждал с тех пор, как впервые поиграл в 18 Стальных Колес, и Crew с этим справляется.

Да потенциал у PVP есть еще, если его переделают. Вариантов переделки много, можно даже при нехватке игроков докидывать ботов. Главное, чтобы можно было сразу найти игру с желаемыми параметрами.

Лично мне в игре не хватает зеркал заднего вида и, нашего триколлора с двуглавым орлом (но америкосы скорей удавятся, чем позволят на своих машинах ТАКОЕ :))) )... все остальное вполне сносно

а мне нравится, с автором соглашусь что игра сыровата, но вот только возникает вопрос какая аркадная гонка на сегодняшней день лучше чем The Crew??? А по-поводу джипа лидера в PvP который всех сбивает, так что мешает стать лидером и отключить рам, а друзей можно всегда найти, если вы до этого играли в онлайн гонки тот же NFS, ACR или Grid то проблем вообще не составит!)

Машины к земле примагниченые.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ