Crowfall

()

Crowfall: MMORPG для любителей думать

©

Crowfall позиционируется как MMORPG, в которой можно выиграть, звучит интересно, но что скрывается за этими словами?

В этой статье я попытаюсь охватить все основные аспекты, и если сложится, то попробую подробнее описать в отдельных материалах все интересные моменты игры, а их достаточно.

Коротко об игре в целом

В первую очередь, это настоящая MMORPG, со всеми вытекающими. Это многопользовательская игра с выбором роли и ее развитием. Тут есть и крафт, и нон-таргет боевка, и добыча ресурсов, правда квестов вы тут не найдете, игра скорее песочница, где сюжет задают сами игроки. Но есть и глобальные отличия от остальных ММО.

В этой игре нужно исследовать, делать выводы и искать оптимальные решения для конкретных задач под конкретных людей. И все это в мире с глубокими механиками, которые требуют от игрока принятия правильный краткосрочных и долгосрочных решений.

Устройство вселенной Crowfall и виды миров. Правда миры The Shadow в итоге отменили, во всяком случае пока.
Устройство вселенной Crowfall и виды миров. Правда миры The Shadow в итоге отменили, во всяком случае пока.

Все, и выбор роли, и формировании билда, и даже путь к победе в кампании, о которых мы поговорим отдельно, необходимо продумывать.

Сюжет

Основой сюжетной завязки является приход Скверны — некой сущности, которая разрушила некогда единый плоский мир и теперь поглощает миры-осколки. Игроки выступают в роли Вечных, которые отправляются в гибнущие миры, с целью обогащения и приобретения новых сил, ну, и во славу своих богов.

Кристалл Скверны и его влияние на окружающий мир. Все что под снегом нельзя добыть или произвести взаимодействие. Чтобы разблокировать ресурсы нужно уничтожить кристалл.
Кристалл Скверны и его влияние на окружающий мир. Все что под снегом нельзя добыть или произвести взаимодействие. Чтобы разблокировать ресурсы нужно уничтожить кристалл.

Сама скверна чем-то похожа на черную дыру, которая поглощает все объекты вокруг себя. Но, тут не обошлось без магической подоплеки. Присутствие Скверны в мирах проявляется в виде особых Кристаллов, которые поглощают тепло и изменяют зверей, делая их опасными хищниками.

Глубина

Нужно тщательно изучить интересующую механику, оценить свои возможности и принять решение. Например, добыча ресурсов -- казалось бы, что может быть сложного, но тут разработчики Ультимы Онлайн и Шадоубана решили выделиться. С самого начала игры вы можете найти высокоранговую руду и попробовать ее добыть, но это не приведет к успеху. Урон по источнику ресурсов будет минимальный, а дроп, если и будет, будет незначительным.

Залежи меди. Вообще руда в Crowfall самый распространенный ресурс, различного вида металлы нужны почти всем ремесленникам.
Залежи меди. Вообще руда в Crowfall самый распространенный ресурс, различного вида металлы нужны почти всем ремесленникам.

Для успеха нужно прокачать нужные навыки в дереве пассивной прокачки, создать подходящего персонажа и продумать качественный билд, создать или купить у других игроков инструмент и бижу, найти источник, обезопасить себя, съесть расходку с баффами. И каждый из этих пунктов имеет несколько решений.

Финальная ветка добытчика камней в атвтопрокачки. Вообще каждые 10 секунд сейчас дается 3 очка, которые можно вложить в навык, но последние навыки могут требовать и 25к очков... Разработчики говорят, что на прокачку всех навыков на релизе уйдет больше 10 лет.
Финальная ветка добытчика камней в атвтопрокачки. Вообще каждые 10 секунд сейчас дается 3 очка, которые можно вложить в навык, но последние навыки могут требовать и 25к очков... Разработчики говорят, что на прокачку всех навыков на релизе уйдет больше 10 лет.

Не стоит пользоваться готовыми решениями от других игроков. Ведь путей достижения определенных целей масса, и самым оптимальным является тот, который лучше всего подходит конкретному игроку.

Добыча лучше всего идет весной, в самом начале кампании, но это значит, что будет повышенный спрос и конкуренция будет весьма высокой. Но если собрать определенные баффы, можно пойти на промысел и в более бедный сезон, осенью или зимой.

Циклы

Смена времен года в игре наглядно демонстрирует концепцию циклов в Crowfall. В игре все подчинено определенным циклам, от глобальных, до локальных. Самый глобальный цикл -- это концепция гибнущих миров, это есть кампании. Один мир погибает, его поглощает Скверна и навсегда уничтожает его, на его смену приходят другие миры, с новыми локациями, ресурсами, правилами и наградами.

Концепт арт, гибель мира
Концепт арт, гибель мира

В каждом мире идет смена времен года, от щедрой на ресурсы весны, с малыми бонусами на захваты, до зимы, когда наступает время постоянных крупных замесов, на некогда богатых землях.

Определенная цикличной присутствует и во взаимодействии игроков. В первую очередь нужно добыть ресурсы, потом из них скрафтить оружие, броню и другие предметы, потом с этим богатством отправиться на войну. А так как все предметы могут сломаться, то рано или поздно придется менять экипировку, даже легендарный убер меч рано или поздно разрушится. Что приводит опять к необходимости добывать ресурсы. Но все эти этапы идут в один момент, тут как раз помогает богатая ролевая система.

Даже развитие конкретных игроков обладает определенной цикличностью. Сейчас максимальный уровень каждого героя -- 30. Но достижение 30 уровня не означает потолок, прокачка первой стандартной оболочки можно вообще сравнить с туториалом к игре. Это лишь начало. Теперь можно выбрать более качественную оболочку, с более высокими изначальными характеристиками и параметрами, и обладающею большим потенциалом.

Но не все так просто, чем выше уровень оболочки, тем сложнее ее развивать, тем более редкие нужны для нее Дисциплины (особые руны с пассивными и активными умениями). Эта механика позволяет развивать персонажа почти бесконечно. А если предположить, что в будущем появится хоть один дополнительный ингредиент, то это откроет новые горизонты развития.

За создание новых оболочек отвечает специальное Ремесло -- некромантия, а реагенты для нее необходимо добывать из могил. Сейчас в игре есть 9 видов ремесел, 8 из которых требуют глубокого понимания и развития и одно, Кулинария, доступно изначально всем.

Крафт

Крафт имеет особую механику, мало иметь все необходимые ингредиенты, нужно еще иметь необходимые навыки, ну, или надеяться на удачу. Первое переменная -- шанс успеха. От него зависит получится ли у вас удачная сборка или нет. Чем выше у вас навык, тем больше шанс на успех. Но максимальный шанс -- 98%, и эти 2% могут сильно испортить нервы… Вторая -- эксперименты. Чем более прокачан навык, тем больше экспериментов можно провести. При этом есть и сложность самих экспериментов, чем более сложный выбрать, тем круче будет результат.

Кроме того, от самих ингредиентов уже зависит результат. В рецепте может требоваться 3 куска руды, но от того, какую именно руды вы выберете будет зависеть результат. 2 куска меди и железа могут дать бонус на крит, а вот 2 олова и серебро сделают не на что негодный предмет.

Пример комбинации ресурсов. В зависимости от видов руды получается разный результат.
Пример комбинации ресурсов. В зависимости от видов руды получается разный результат.

Что выбрать, решать уже самому игроку. Получить быстрый результат сразу, обновляя свою экипировку регулярно и брать хитростью, или долго и планомерно достигать цели, все больше и больше инвестируя в будущее, чтобы развернуться и ярко светить в нужный момент. А можно четко распределить обязанности в сообществе, и руководить, чтобы максимально побеждать в войнах и захватить мир (да-да, именно так!).

Билды

Кстати о билдостроении. Не все зависит от качественной Оболочки и уровня. Нужно тщательно продумать все нюансы, которые влияют на параметры.

Параметры зависят от расы, класса, подкласса, выбранных дисциплин и экипировки. Два с виду одинаковых персонажа одного класса могут обладать разными умениями и применять разную тактику боя. Один воин может сделать акцент на выживаемости и страховке своих тиммейтов, другой же сделает упор на взрывном уроне.

Комбинации классов и рас, немного правда устаревшая таблица.
Комбинации классов и рас, немного правда устаревшая таблица.

В игре 12 рас и 11 классов, всего 41 комбинация, у каждого класса есть 3 Подкласса, что дает 123 варианта. А еще есть более 60 Дисциплин с умениями. Что по итогу позволяет найти свой собственный, уникальный билд, под свои предпочтения и возможности.

Ближайшее будущее

Прямо сейчас разработчики приостановили обновления лайв серверов и бросили все силы на следующий большой патч. А он должен быть действительно большим, в игру добавят:

  • ГвГ миры Дрегс
  • Альтернативные пути развития
  • Развития городов
  • Караваны
  • Обновление интерфейсов
  • Исправление технических ошибок
  • Начала балансировки классов, рас, умений.

И это далеко не весь список, разработчики обещали рассказать все позднее. Само обновления обещают выпустить в феврале, так что ждем и надеемся на лучшее.

Сроки

Игра уже давно в пре-альфе, это создает впечатление долгостроя, да и разработчики пару раз уже объявляли сроки, а потом их срывали. Все это плохо влияет на общее восприятие игры. Однако, разработчики просто слишком рано пустили игроков в игру, с самых первых версий много игроков могли пощупать Crowfall. И сейчас разработчики говорят, что релиз будет 2020, а 5 лет — нормальный, даже стандартный срок для разработки игры.

Итого

По итогу, мало-того, что в Crowfall есть все основные механики, которые требуется для полноценной MMORPG, в игре эти механики усложнены, сделаны разнообразны и расширены. Тут придется думать, придется рисковать и надеяться на удачу.

И хотя сейчас идет еще пре-альфа, и некоторые механики требуют доработки и балансировки, но уже сейчас можно сделать вывод, что эта игра подойдет людям с думающей головой и любителям сложных механик.

об авторе
Пробую себя в качестве автора
1
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Пре-альфа версия Crowfall - Shadowbane и Ultima 20 лет спустя В Crowfall появились новые наборы раннего доступа Обновление наборов для доступа в мир Crowfall
Комментарии (4)
Juwargane
С чего взял что? Поиграл, написал =)
bloop
в ММОРПЕГЕ как жанре думать не желательно)
Juwargane
Ну, это вопрос дискуссионный, но разработчики решили, что спрос на сложную ММО должен быть.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.