Crusader Kings 3

7.9
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #12

Всем привет!
Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый ещё одному замечательному образу жизни и связанным с ним достоинствам! На этой неделе я расскажу вам о начинающих предпринимателях и умелых финансистах. Нет, это не об одной давно запрашиваемой игре с цифрой 3 на конце, а об образе жизни Управление!

Управление касается всего, связанного с золотом, а также с развитием и управлением вашей державой. Вы можете выбрать один из трёх фокусов:

[Богатство — Ежемесячный доход: +10%]
[Домен — Управление: +3]
[Долг — Управление: +1, Что думают Придворные и Гость: +20]

Богатство — даёт бонусы к доходам, на случай, если вам нужно научиться зарабатывать.
Домен — повышает ваш навык управления различными бонусами.
Долг — немного увеличивает навык управления и значительно повышает мнение придворных и гостей. Может быть крайне полезно, чтобы поддерживать верность близких к вам людей.

Помните, что все значения могут поменяться, поскольку разработка игры ещё не завершена!

Цель, связанных с фокусами деревьев достоинств, в том, чтобы позволить вам по-новому сделать упор на этих областях — вашем доходе, вашем развитии и управлении людьми («отдел кадров»).

Алчность
Алчность до золота, конечно же, и вам открываются всевозможные новые источники дохода.

[Золотые обязательства — Можно потребовать выплаты за влияние]
[Золотые обязательства — Можно потребовать выплаты за влияние]

Золотые обязательства позволяют вам требовать деньги за влияние (у людей, которые у вас на крючке), а не просто навязывать людям свою волю тем или иным образом. Учитывая, что глава династии имеет влияние на всех её членов, мне очень нравится собирать «семейный налог», когда я хочу построить что-нибудь претенциозное.
Но если влияние не даёт вам достаточно золота, можно копнуть глубже:

[Это МОИ земли — Можно использовать решение «Вымогательство»]
[Это МОИ земли — Можно использовать решение «Вымогательство»]

Вымогательство позволит вам требовать деньги с вассалов, владений, придворных и т.д., но хотя в краткосрочной перспективе деньги кажутся бесплатными, обычно за всё приходится платить в зависимости от способа вымогательства...

При использовании решения вам предоставится особая возможность, нацеленная, скажем, на влиятельного вассала, и решение о том, насколько сильно вы хотите надавить. Всё же, порой вам нужно совсем немного золота.

И наконец, если вам не нравится брать деньги и почти ничего не предлагать взамен, вы можете продавать «титулы».

[Любой ценой — Можно использовать решение «Продажа титулов»]
[Любой ценой — Можно использовать решение «Продажа титулов»]

Учтите, что решение о продаже титулов не подразумевает продажи ваших земель. Вместо этого вы продаёте малозначащие титулы рыцаря и почётные титулы. Обычно за это вам приходится расплачиваться потерей престижа или просто падением значимости благородного сословия как такового. Ваш доход зависит от доверчивости ваших подданных. Или от того, насколько выгодной для себя они видят эту возможность...
Так что с этими бонусами у вас будет масса возможностей на случай, если понадобится лишнее золотишко.
Но есть и пассивные источники доходов для ценителей, предпочитающих, чтобы на них работали уже имеющиеся средства.

[Херенгельд — Налоги с вассала: +5%]
[Херенгельд — Налоги с вассала: +5%]
[Подробные летописи — Мнение республик: +20, Налоги с республик: +10%]
[Подробные летописи — Мнение республик: +20, Налоги с республик: +10%]

А это что такое? Власть имущие наживаются на войне? Что за глупый вымышленный мир мы придумали для этой игры?

[Военная выгода — Ежемесячный доход во время войны: +25%]
[Военная выгода — Ежемесячный доход во время войны: +25%]

Кстати о постоянной войне, деньги могут купить вам многое, но только Ужас даст вам рвущиеся в бой войска.

[Грозные войска — Гвардия, содержание от Ужаса: -0.5%]
[Грозные войска — Гвардия, содержание от Ужаса: -0.5%]

О, подождите! Думаю, золото тоже может купить вам рвущиеся в бой войска. Однажды в будущих дневникам мы поговорим о наёмниках.

И если после этого вы всё ещё не получаете достаточно денег, то можно получить качество «Алчность». Оно поможет вам накапливать золото, пока вы не задохнётесь под его весом, предоставляя небольшой бонус к навыку управления и значительный прямой прирос ежемесячного дохода.

Архитектор
Но возможно ваша цель не только в том, чтобы собрать самую большую кучу денег? Возможно, вы хотите оставить свой след в мире? Это может быть не столь безумным, как кажется. Но что это может быть?
Конечно же, самые большие здания! Давайте посмотрим, что может предложить дерево архитектора.
Для начала, есть бонусы, улучшающие вашу способность строить здания, что вполне естественно:

[Срежем углы — Стоимость строительства зданий (в золоте): -10%, Стоимость строительства зданий (в благочестии): -10%, Стоимость строительства зданий (в престиже): -10%, Стоимость строительства владений (в золоте): -10%, Стоимость строительства владений (в благочестии): -10%, Стоимость строительства владений (в престиже): -10%]
[Срежем углы — Стоимость строительства зданий (в золоте): -10%, Стоимость строительства зданий (в благочестии): -10%, Стоимость строительства зданий (в престиже): -10%, Стоимость строительства владений (в золоте): -10%, Стоимость строительства владений (в благочестии): -10%, Стоимость строительства владений (в престиже): -10%]
[Профессиональные рабочие — Время строительства зданий: -30%, Время строительства владений: -30%]
[Профессиональные рабочие — Время строительства зданий: -30%, Время строительства владений: -30%]

Так вы сможете застроить свою державу быстрее и дешевле, независимо от того, что вы хотите построить.
Вы можете даже найти улучшения, повышающие скорость прироста развития в вашей столице:

[Централизация — Развитие, прирост в столице: +0.2/месяц]
[Централизация — Развитие, прирост в столице: +0.2/месяц]

Здесь мне становится тоскливо. Поработав немного разработчиком игр, подобный бонус станет вашей ежедневной мечтой.
И если вам нравится строить, но вас сдерживает этот противный предел домена... То есть достоинство, которое вам поможет!

[Распределение внимания — Предел домена: +2]
[Распределение внимания — Предел домена: +2]

Так у вас будет ЕЩЁ БОЛЬШЕ МЕСТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА!

Но с большим количеством титулов можно оказаться в ситуации, когда под вашим контролем находится много недовольных крестьян, которое могут стать ещё более недовольными. Я знаю, в это трудно поверить (учитывая, сколько вы для них сделали, например, собрали их деньги в кучу), но вероятность куда выше, чем вы думаете. Но популярность можно купить:

[Популярная фигура — Народное мнение: +50]
[Популярная фигура — Народное мнение: +50]

Надеемся, этого хватит, чтобы присмирить крестьян...
Если же угрозы скорее внешние, чем внутренние, то вот вам инструменты управления, которые помогут разобраться и с этим. Никогда не сдавайтесь тем, кто хочет отнять у вас всё, что вы ПОСТРОИЛИ ПРИ ПОМОЩИ СВОИХ ДВУХ сотен тысяч крестьянских РУК!

[Средства обороны — Уровень фортификации: +1, Размер Гарнизона: +20%]
[Средства обороны — Уровень фортификации: +1, Размер Гарнизона: +20%]
[Списки рекрутов — Скорость пополнения ополчения: +100%]
[Списки рекрутов — Скорость пополнения ополчения: +100%]

А это что, спросите? Этот дневник слишком много рассказывает о строительстве, но слишком мало об извлечении доходов? Хорошо. Вот вам достоинство, которое поможет вашему управляющему.

[Сборщик налогов — Собрать налоги, эффективность: +25%]
[Сборщик налогов — Собрать налоги, эффективность: +25%]

Всё это ведёт к «Архитектору», качеству, благодаря которому в ваших землях всё время будут что-то строить. Оно не только даёт бонус к навыку управления, но и ещё сильнее снижает время на строительство! Замки и башни вскоре начнут расти как грибы после дождя!

Администратор
Я не осуждаю, если поборники чести и благородства уже решили, что управление ничего не даст им. Всё же, управление нужно именно для получения денег. Но не спешите с выводами! Кем бы вы ни были, у вас всегда найдутся назойливые вассалы (а возможно и сюзерены). И у нас есть для вас отличное дерево.

[Симпатия — Мнение прямых вассалов: +10, Что думает сюзерен: +20]
[Симпатия — Мнение прямых вассалов: +10, Что думает сюзерен: +20]
[Влиятельные посты — Что думает советник: +20]
[Влиятельные посты — Что думает советник: +20]
[Соблюдение приличий — Вассалы с меньшей вероятностью вступят во фракцию сепаратистов]
[Соблюдение приличий — Вассалы с меньшей вероятностью вступят во фракцию сепаратистов]

Эти пассивные бонусы станут благодатью для каждого, кто пытается удержать свою державу от распада.
Если вам нужно нечто более активное, вы можете повысить эффективность попыток вашего канцлера улучшить отношения с вассалами:

[Цепи верности — Внутренние дела, эффективность: +25%]
[Цепи верности — Внутренние дела, эффективность: +25%]

Иногда мало просто хорошего отношения, и вам приходится прибегать к суровым мерам, которые некоторые могут счесть несправедливыми, злобными или тираническими. Разве не было бы здорово, если бы люди меньше внимания уделяли мелочам, запоминая дары, которые вы посылаете им после этого?

[Легко простить — Тирания в месяц: -0.05]
[Легко простить — Тирания в месяц: -0.05]

Но какой прок в верных вассалах, если вам нечего получить с этого? Ну, на самом деле, верные вассалы многое для вас делают. Но не могут ли они делать чуть больше?

[Многочисленное ополчение — Ополчение с вассала: +10%]
[Многочисленное ополчение — Ополчение с вассала: +10%]

А те, кто пользуется наибольшим почётом и уважением, должны вносить наибольший вклад, не так ли?

[Честь служить — Налоги от довольных Влиятельных вассалов: +25%, Ополчение от довольных Влиятельных вассалов: +25%]
[Честь служить — Налоги от довольных Влиятельных вассалов: +25%, Ополчение от довольных Влиятельных вассалов: +25%]

«Довольный влиятельный вассал» — это влиятельный вассал, заседающий в совете. Вам нелегко будет сделать их по-настоящему довольными, поверьте. Неблагодарные свиньи.
Но что если у вас нет кучки вассалов? Возможно, вы не на вершине феодальной лестницы, хотя явно заслуживаете этого?

[Меритократия — Можно претендовать на трон сюзерена]
[Меритократия — Можно претендовать на трон сюзерена]

Происки «Претензия на трон», очевидно, рискованы, но вы можете воспользоваться ими против своего сюзерена, чтобы получить претензию на его титулы. Всё же, куда проще получить власть при помощи фракции поддержки претендента, чем через поколения непредвиденных наследств.
Сами происки относятся к враждебным, полагающимся на учёность и интриги и использующим заговорщиков. Самыми могущественными из них будут члены совета вашего сюзерена. Вам потребуется значительная поддержка, чтобы убедительно доказать свои права. Хотя, очевидно, что именно вы законный правитель.
И в конце пути ваш ждёт качество «Администратор». Это в некотором роде смесь того и другого. Оно улучшает мнение вассалов, но также слегка снижает стоимость строительства.

Вот и всё на этой неделе! Надуюсь, вы уже готовы рисовать финансовые графики и редактировать семейную историю, чтобы оправдать свои претензии. Образ жизни Управление предлагает множество путей к золоту, стабильности и процветанию.

Заметки о моддинге
Но прежде чем уйти, я хочу немного рассказать о моддинге этой системы. Мы получили ряд вопросов после предыдущего дневника, и мне стоит рассказать об этом.
Структура и расклад деревьев достоинств записаны скритами, то есть можно легко добавлять новое, передвигать существующее, выставлять различные требования для достоинств и т.д. И, отвечая на вопрос, можно поместить все достоинства одного образа жизни в одно большое дерево, а не в три разных, и можно сделать по несколько точек входа и выхода у одного дерева.
Что же до того, что мододелы смогут делать с достоинствами... да почти всё. Давать персонажам модификаторы, запускать особые эффекты, использовать в качестве триггеров... Если вам что-то пришло в голову, то, вероятно, можно сделать соответствующее достоинство. Вы можете делать новые образы жизни, если у вас есть хорошие идеи!
Я могу придумать с полдюжины возможностей использовать эту систему для моддинга, и меня не удивит, если мододелы быстро найдут способы её применения, о которых мы и не думали. Так что пока вы терпеливо и с энтузиазмом ждёте игру, я с неменьшим энтузиазмом жду возможности увидеть, что смогут сотворить вдохновлённые члены нашего сообщества!

На следующей неделе мы поговорим об образе жизни Учёность и всём, что с ним связано. Мы пока не будем говорить о религиях, но в этом образе жизни всё равно хватает классных штук, и я не могу дождаться возможности поделиться ими с вами.

До встречи!

Оригинал на английском

Источник
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Новое видео Crusader Kings 3 посвящено руководству пользователя, правительству и войне Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19 Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19 - Фракции и гражданские войны
Комментарии (2)
Что же до того, что мододелы смогут делать с достоинствами... да почти всё.

Что-то это снижает интерес. Понятное дело, что если захочешь пройти на хардкоре, то не будешь использовать читерские моды, но, обычно, такое очень быстро засоряет воркшоп.
Интересно, смогут ли вселенную Вестероса перенести в третью часть. Просто, я сейчас играю в мод Game of Thrones, на Crusader kings 2, и забыл, когда оригинальную игру-то запускал. Очень увлекательный мод оказался, и достаточно хорошо проработанный.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.