Всем привет!
Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый ещё одному замечательному образу жизни и связанным с ним достоинствам! На этой неделе я расскажу вам о начинающих предпринимателях и умелых финансистах. Нет, это не об одной давно запрашиваемой игре с цифрой 3 на конце, а об образе жизни Управление!
Управление касается всего, связанного с золотом, а также с развитием и управлением вашей державой. Вы можете выбрать один из трёх фокусов:
[Богатство — Ежемесячный доход: +10%]
[Домен — Управление: +3]
[Долг — Управление: +1, Что думают Придворные и Гость: +20]
Богатство — даёт бонусы к доходам, на случай, если вам нужно научиться зарабатывать.
Домен — повышает ваш навык управления различными бонусами.
Долг — немного увеличивает навык управления и значительно повышает мнение придворных и гостей. Может быть крайне полезно, чтобы поддерживать верность близких к вам людей.
Помните, что все значения могут поменяться, поскольку разработка игры ещё не завершена!
Цель, связанных с фокусами деревьев достоинств, в том, чтобы позволить вам по-новому сделать упор на этих областях — вашем доходе, вашем развитии и управлении людьми («отдел кадров»).
Алчность
Алчность до золота, конечно же, и вам открываются всевозможные новые источники дохода.
Золотые обязательства позволяют вам требовать деньги за влияние (у людей, которые у вас на крючке), а не просто навязывать людям свою волю тем или иным образом. Учитывая, что глава династии имеет влияние на всех её членов, мне очень нравится собирать «семейный налог», когда я хочу построить что-нибудь претенциозное.
Но если влияние не даёт вам достаточно золота, можно копнуть глубже:
Вымогательство позволит вам требовать деньги с вассалов, владений, придворных и т.д., но хотя в краткосрочной перспективе деньги кажутся бесплатными, обычно за всё приходится платить в зависимости от способа вымогательства...
При использовании решения вам предоставится особая возможность, нацеленная, скажем, на влиятельного вассала, и решение о том, насколько сильно вы хотите надавить. Всё же, порой вам нужно совсем немного золота.
И наконец, если вам не нравится брать деньги и почти ничего не предлагать взамен, вы можете продавать «титулы».
Учтите, что решение о продаже титулов не подразумевает продажи ваших земель. Вместо этого вы продаёте малозначащие титулы рыцаря и почётные титулы. Обычно за это вам приходится расплачиваться потерей престижа или просто падением значимости благородного сословия как такового. Ваш доход зависит от доверчивости ваших подданных. Или от того, насколько выгодной для себя они видят эту возможность...
Так что с этими бонусами у вас будет масса возможностей на случай, если понадобится лишнее золотишко.
Но есть и пассивные источники доходов для ценителей, предпочитающих, чтобы на них работали уже имеющиеся средства.
А это что такое? Власть имущие наживаются на войне? Что за глупый вымышленный мир мы придумали для этой игры?
Кстати о постоянной войне, деньги могут купить вам многое, но только Ужас даст вам рвущиеся в бой войска.
О, подождите! Думаю, золото тоже может купить вам рвущиеся в бой войска. Однажды в будущих дневникам мы поговорим о наёмниках.
И если после этого вы всё ещё не получаете достаточно денег, то можно получить качество «Алчность». Оно поможет вам накапливать золото, пока вы не задохнётесь под его весом, предоставляя небольшой бонус к навыку управления и значительный прямой прирос ежемесячного дохода.
Архитектор
Но возможно ваша цель не только в том, чтобы собрать самую большую кучу денег? Возможно, вы хотите оставить свой след в мире? Это может быть не столь безумным, как кажется. Но что это может быть?
Конечно же, самые большие здания! Давайте посмотрим, что может предложить дерево архитектора.
Для начала, есть бонусы, улучшающие вашу способность строить здания, что вполне естественно:
Так вы сможете застроить свою державу быстрее и дешевле, независимо от того, что вы хотите построить.
Вы можете даже найти улучшения, повышающие скорость прироста развития в вашей столице:
Здесь мне становится тоскливо. Поработав немного разработчиком игр, подобный бонус станет вашей ежедневной мечтой.
И если вам нравится строить, но вас сдерживает этот противный предел домена... То есть достоинство, которое вам поможет!
Так у вас будет ЕЩЁ БОЛЬШЕ МЕСТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА!
Но с большим количеством титулов можно оказаться в ситуации, когда под вашим контролем находится много недовольных крестьян, которое могут стать ещё более недовольными. Я знаю, в это трудно поверить (учитывая, сколько вы для них сделали, например, собрали их деньги в кучу), но вероятность куда выше, чем вы думаете. Но популярность можно купить:
Надеемся, этого хватит, чтобы присмирить крестьян...
Если же угрозы скорее внешние, чем внутренние, то вот вам инструменты управления, которые помогут разобраться и с этим. Никогда не сдавайтесь тем, кто хочет отнять у вас всё, что вы ПОСТРОИЛИ ПРИ ПОМОЩИ СВОИХ ДВУХ сотен тысяч крестьянских РУК!
А это что, спросите? Этот дневник слишком много рассказывает о строительстве, но слишком мало об извлечении доходов? Хорошо. Вот вам достоинство, которое поможет вашему управляющему.
Всё это ведёт к «Архитектору», качеству, благодаря которому в ваших землях всё время будут что-то строить. Оно не только даёт бонус к навыку управления, но и ещё сильнее снижает время на строительство! Замки и башни вскоре начнут расти как грибы после дождя!
Администратор
Я не осуждаю, если поборники чести и благородства уже решили, что управление ничего не даст им. Всё же, управление нужно именно для получения денег. Но не спешите с выводами! Кем бы вы ни были, у вас всегда найдутся назойливые вассалы (а возможно и сюзерены). И у нас есть для вас отличное дерево.
Эти пассивные бонусы станут благодатью для каждого, кто пытается удержать свою державу от распада.
Если вам нужно нечто более активное, вы можете повысить эффективность попыток вашего канцлера улучшить отношения с вассалами:
Иногда мало просто хорошего отношения, и вам приходится прибегать к суровым мерам, которые некоторые могут счесть несправедливыми, злобными или тираническими. Разве не было бы здорово, если бы люди меньше внимания уделяли мелочам, запоминая дары, которые вы посылаете им после этого?
Но какой прок в верных вассалах, если вам нечего получить с этого? Ну, на самом деле, верные вассалы многое для вас делают. Но не могут ли они делать чуть больше?
А те, кто пользуется наибольшим почётом и уважением, должны вносить наибольший вклад, не так ли?
«Довольный влиятельный вассал» — это влиятельный вассал, заседающий в совете. Вам нелегко будет сделать их по-настоящему довольными, поверьте. Неблагодарные свиньи.
Но что если у вас нет кучки вассалов? Возможно, вы не на вершине феодальной лестницы, хотя явно заслуживаете этого?
Происки «Претензия на трон», очевидно, рискованы, но вы можете воспользоваться ими против своего сюзерена, чтобы получить претензию на его титулы. Всё же, куда проще получить власть при помощи фракции поддержки претендента, чем через поколения непредвиденных наследств.
Сами происки относятся к враждебным, полагающимся на учёность и интриги и использующим заговорщиков. Самыми могущественными из них будут члены совета вашего сюзерена. Вам потребуется значительная поддержка, чтобы убедительно доказать свои права. Хотя, очевидно, что именно вы законный правитель.
И в конце пути ваш ждёт качество «Администратор». Это в некотором роде смесь того и другого. Оно улучшает мнение вассалов, но также слегка снижает стоимость строительства.
Вот и всё на этой неделе! Надуюсь, вы уже готовы рисовать финансовые графики и редактировать семейную историю, чтобы оправдать свои претензии. Образ жизни Управление предлагает множество путей к золоту, стабильности и процветанию.
Заметки о моддинге
Но прежде чем уйти, я хочу немного рассказать о моддинге этой системы. Мы получили ряд вопросов после предыдущего дневника, и мне стоит рассказать об этом.
Структура и расклад деревьев достоинств записаны скритами, то есть можно легко добавлять новое, передвигать существующее, выставлять различные требования для достоинств и т.д. И, отвечая на вопрос, можно поместить все достоинства одного образа жизни в одно большое дерево, а не в три разных, и можно сделать по несколько точек входа и выхода у одного дерева.
Что же до того, что мододелы смогут делать с достоинствами... да почти всё. Давать персонажам модификаторы, запускать особые эффекты, использовать в качестве триггеров... Если вам что-то пришло в голову, то, вероятно, можно сделать соответствующее достоинство. Вы можете делать новые образы жизни, если у вас есть хорошие идеи!
Я могу придумать с полдюжины возможностей использовать эту систему для моддинга, и меня не удивит, если мододелы быстро найдут способы её применения, о которых мы и не думали. Так что пока вы терпеливо и с энтузиазмом ждёте игру, я с неменьшим энтузиазмом жду возможности увидеть, что смогут сотворить вдохновлённые члены нашего сообщества!
На следующей неделе мы поговорим об образе жизни Учёность и всём, что с ним связано. Мы пока не будем говорить о религиях, но в этом образе жизни всё равно хватает классных штук, и я не могу дождаться возможности поделиться ими с вами.
До встречи!
Интересно, смогут ли вселенную Вестероса перенести в третью часть. Просто, я сейчас играю в мод Game of Thrones, на Crusader kings 2, и забыл, когда оригинальную игру-то запускал. Очень увлекательный мод оказался, и достаточно хорошо проработанный.
Что-то это снижает интерес. Понятное дело, что если захочешь пройти на хардкоре, то не будешь использовать читерские моды, но, обычно, такое очень быстро засоряет воркшоп.