на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #13

Ой, уже вторник! Пора снимать шляпу разработчика и надевать шляпу разработчика, рассказывающего об игре. Надеюсь, все эти дневники демонстрировали мою эрудицию, глубокие познания и, эм, здоровый образ жизни? Потому что пришло время образа жизни «Учёность»!

Поиск информации, обретение знания и чтение всего, до чего получится дотянуться, должно прийтись по вкусу многим из вас, учитывая, что примерно этим вы сейчас и занимаетесь. Вы даже можете удариться в теологию и начать молиться о дате выхода! Но пока ваши молитвы останутся без ответа.
Вот фокусы образа жизни Учёность:

[Медицина — Учёность: +1, Здоровье: небольшой бонус]
[Учёность — Учёность: +3]
[Теология — Учёность: +1, Благочестие: +1/месяц]

Медицина — фокус для тех, кто хочет защитить себя и своих придворных от превратностей среднековой жизни. Жизнь и так коротка, и становится ещё короче, если в вашем замке решает поселиться оспа или если вы легко поддаётесь стрессу.
Учёность — хорошо подходит тем, кто любит искать знание и понимание всего необычного и чудесного в мире. Фокус главным образом затрагивает вопросы о том, как улучшить себя и свою державу.
Теология — это вопросы о вечном. Кто и что такое бог? Достоинства предлагают многочисленные бонусы при взаимодействии с конфессией и клиром.

Деревья достоинств довольно неплохо соответствуют этим темам, но предоставляют вам более подробные варианты.

Теология

Первым делом я хочу окунуться в теологию. Некоторые из достоинств вполне ожидаемо приводят к тому, что другие последователи вашей конфессии станут относиться к вам лучше, считая верным последователем:

[Верность — Мнение духовенства: +10]
[Верность — Мнение духовенства: +10]
[Церковь и государство — Мнение епископа: +30]
[Церковь и государство — Мнение епископа: +30]

Из дневника, посвящённого совету, вы можете помнить епископа, который должен одобрять или не одобрять ваше поведение. Ну знаете, чтобы боги могли быть абсолютно уверены, что вы достойны этих вкусных церковных налогов.
Очевидно, что это очень мощный бонус, но я уже слышу ваши крики: «Он будет бесполезным, если в моей религии нет епископов???»
Не бойтесь, есть вариант и для любителей такого подхода:

[Церковь и государство — Ежемесячный прирост благочестия от зданий: +100%]
[Церковь и государство — Ежемесячный прирост благочестия от зданий: +100%]

Разумеется, отношение епископа или капеллана к вам никак не сказывается на том, что вы можете повысить эффективность улучшения религиозных отношений, став не меньшим специалистом в божественных вопросах, чем они:

[Одобрение духовенства — Религиозные отношения, эффективность: +20%]
[Одобрение духовенства — Религиозные отношения, эффективность: +20%]

Религиозные отношения — это одно из заданий совета, так что подробности смотрите в соответствующем дневнике!
После того, как вас начинают считать благочестивым, блистательным образцом приверженца вашей конфессии... почему бы не возжелать себе ещё больше признания?

[Светоч — Уровень набожности, влияние: +100%]
[Светоч — Уровень набожности, влияние: +100%]

Уровень набожности показывает, насколько хорошим верующим вы выглядите в глазах окружающих. Как и с другими подобными значениями, он увеличивается при накоплении благочестия, но ваш «опыт поклонения» не снижается, когда вы тратите благочестие. Так что это постоянно растущий показатель ваших достижений. Растущий, пока вы своими поступками не разозлите церковь, видных представителей клира или бога(ов). Поступками, которые все видят.
Но теология — это не только вопрос вашей конфессии. Она также о том, насколько ваша конфессия лучше любой другой. Если вы собираетесь активно обращать в свою веру, то стоит обратить внимание на дерево теологии:

[Фанатичное обращение — Смена конфессии в графстве, скорость прогресса: +25%]
[Фанатичное обращение — Смена конфессии в графстве, скорость прогресса: +25%]
[Образец для подражания — Смена конфессии в графстве: модификатор, влияющий на Рвение, никогда не станет меньше 0]
[Образец для подражания — Смена конфессии в графстве: модификатор, влияющий на Рвение, никогда не станет меньше 0]

Поскольку модификатор рвения может быть очень мощным, это достоинство предоставит значительное преимущество, не позволяя ему принять отрицательное значение.
Хорошо, что мы вам уже всё рассказали о религиях и рвении в CK3, а не то вышло бы, что я вам рассказываю слишком много.

Особенно с такими достоинствами:
[Пророк — ...
]
Примечание: Упс, оказывается тут я уже дошёл до предела. Есть кое-что, о чём я пока не могу рассказывать. Жду не дождусь, когда вы увидите дневник по религиям...

А теперь вернёмся к дереву достоинств! Ближе к концу вы можете стать достаточно опытным для того, чтобы доказывать, что заключение вассалов в тюрьму и конфискация их титулов — это именно то, чего хочет ваш бог (или боги)!

[На страже веры — Тирания увеличена: -25%, Общая Конфессия: +5]
[На страже веры — Тирания увеличена: -25%, Общая Конфессия: +5]

Интересно, что это достоинство меняется в зависимости от того, насколько ваша конфессия терпима к прочим. В игре есть масса вариантов, но вот вам ещё один для примера:

[На страже веры — Дипломатия за уровень преданности: +1, Ежемесячное благочестие: + 20%
[На страже веры — Дипломатия за уровень преданности: +1, Ежемесячное благочестие: + 20%

В самом конце вы получаете качество «Теология», которое даст вам учёность и благочестие, о которых вы мечтали. Как и полагается человеку, столь тесно общающемуся с богом.

Медицина

Но, возможно, вечная загробная жизнь вас не интересует? Возможно, вы предпочитаете вечную бренную жизнь? Тогда дерево «Медицина» как раз для вас! (Учтите, что реального бессмертия вы не получите. Это смотрелось бы глупо в подобной игре, не так ли?)
Во-первых, радостные новости: в CK3 вернётся ваш старый знакомый — придворный врач! (Притворитесь, что это совершенно новая, поразительная информация, о который вы ни за что бы не догадались.) Врачи работают почти так же, как в CK2, но теперь у вас есть возможность сделать их более эффективными:

[Изучение анатомии — Придворные врачи просят меньше денег, Методы лечения придворного врача приводят к лучшим результатам]
[Изучение анатомии — Придворные врачи просят меньше денег, Методы лечения придворного врача приводят к лучшим результатам]

Конечно же, кому нужен придворный врач, если проще совсем не болеть?

[Вымой руки — Снижает шанс подхватить Хвори, Снижает шанс, что Придворные подхватят Хвори]
[Вымой руки — Снижает шанс подхватить Хвори, Снижает шанс, что Придворные подхватят Хвори]

Не обращайте внимание, что люди косо смотрят на ваше постоянное мытьё рук, и не думайте о том, что ваши больные оспой предки в гробах переворачиваются от вашей глупости. Это поможет. Ну, или по крайней мере, вы думаете, что поможет.
Есть несколько бонусов, которые также повышают вашу телесную крепость.

[Железное здоровье — Сопротивление хворям (фертильность): +30%, Сопротивление хворям (здоровье): значительный бонус]
[Железное здоровье — Сопротивление хворям (фертильность): +30%, Сопротивление хворям (здоровье): значительный бонус]

Сопротивление хворям — это значения, которые будут применяться только как производные от модификаторов хворей. Они не окажут никакого влияния, пока вы не заболеете, но когда вы заболеете, то это не помешает вам бегать по миру и плодить детей. А болезни не сведут вас в могилу так быстро.
И наконец, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, даже когда вы здоровы, просто будьте здоровы!

[Здоровье — Здоровье: значительный бонус]
[Здоровье — Здоровье: значительный бонус]

Иногда простое решение является наилучшим.
Но здоровье — это не только тело, но ещё и ум. Знаю, вы очень хотите услышать больше о системе стресса, так что давайте... подождём ещё несколько недель!
Но у нас есть бонусы, влияющие и на это:

[Беззаботность — Стресс увеличен: -25%]
[Беззаботность — Стресс увеличен: -25%]
[Здоровый ум — Перерывы между срывами: +3 года]
[Здоровый ум — Перерывы между срывами: +3 года]

«Арр, да у меня сейчас у самого срыв будет от незнания, что это значит!!»
И напоследок есть два очень классных достоинства, приносящих пользу более активно.
Первое:

[Воздержанность — Можно принимать решения «Принять целибат» и «Прекратить целибат»]
[Воздержанность — Можно принимать решения «Принять целибат» и «Прекратить целибат»]

Только представьте, что когда ваших детей станет очень много, вам, возможно, захочется ограничить количество соперничающих претендентов в ходе неизбежного спора о наследовании. А если парочку ваших сильных гениев случайно сбросят с крыши, то вы всегда сможете завести новых!
И второе:

[Познай себя — Я получу предупреждение, если смерть от естественных причин наступит через 1 год]
[Познай себя — Я получу предупреждение, если смерть от естественных причин наступит через 1 год]

Да, глаза вас не обманывают. Вы действительно сможете почувствовать приближение смерти. Но я подчёркиваю, что именно от естественных причин. Болезни и холодная сталь всё ещё могут застать вас врасплох, но сумев избежать их, вы сможете хорошо подготовиться к моменту, когда вам предстоит сыграть в ящик, избегнув худших проявлений вышеупомянутых споров о наследовании.
Достоинства дерева «Медицина» необычны тем, что они вообще не влияют на ваши навыки. Вместо этого они повышают вашу фертильность, здоровье и снижают получаемый стресс. Скажем, что закрывший это дерево просто так не помрёт. (Не считая убийств и казней. Убийства и казни всё ещё опасны.)

Учёность

И наконец, самое замысловатое дерево достоинств. Дерево, предоставляющее знания и ответы, а также мудрости во имя мудрости. Присоединяйтесь ко мне в этом путешествии в неизведанное, где я покажу вам... ещё достоинств?!?
В средние века учёность была неразрывно связана с теологией, и это означает, что прилежная вера может помочь вам стать прилежным учеником.

[Учёные круги — Учёность за уровень набожности: +2]
[Учёные круги — Учёность за уровень набожности: +2]

Хотя истинная мудрость открывается в тех, кем вы себя окружаете. Так что вам стоит окружать себя слугами, которые умнее вас:

[Учись на работе — 20% от основного навыка советника прибавляется к моему собственному показателю]
[Учись на работе — 20% от основного навыка советника прибавляется к моему собственному показателю]

Кстати, от вашего фокуса могут улучшиться не только ваши личные умения:

[Педагогика — Мои подопечные могут получить дополнительные навыки и стать моими друзьями]
[Педагогика — Мои подопечные могут получить дополнительные навыки и стать моими друзьями]

Только представьте, что вы можете взять в заложники сына вашего соседа, обучить сына вашего соседа и в итоге стать друзьями, а не врагами!
Есть также достоинства, облегчающие вам развитие ваших владений:

[Спланированные посевы — Усилить развитие в графстве, эффективность: +20%]
[Спланированные посевы — Усилить развитие в графстве, эффективность: +20%]

Но это дерево может помочь вам стать лучше и другими путями:

[Научный подход — Культурный интерес, прогресс: +100%]
[Научный подход — Культурный интерес, прогресс: +100%]

Хотя до тех пор, пока вы услышите подробнее, что это за модификатор такой, придётся подождать! Простите за это!
Другие достоинства хороши для того, чтобы заводить друзей вне ваших кругов:

[Открытый ум — Негативное отношение за разницу в культурах игнорируется]
[Открытый ум — Негативное отношение за разницу в культурах игнорируется]
[Еретик — Мнение других конфессий: +10, Скорость обращения: -75%]
[Еретик — Мнение других конфессий: +10, Скорость обращения: -75%]

Ого, каким дешёвым становится обращение в другую веру, когда ваши научные изыскания открывают вам веру, которая даже лучше прежней! А когда станете невыносимым всезнайкой, сможете даже уговорить религиозные авторитеты предоставлять вам претензии в обмен на с таким трудом заработанное благочестие.

[Дозволенные лазейки — Я могу использовать взаимодействие «Купить претензию»]
[Дозволенные лазейки — Я могу использовать взаимодействие «Купить претензию»]

Это будет стоить немало, но с таким количеством благочестия (и вашими неоспоримыми аргументами), не важно, что говорит Папа. И наконец, у нас есть качество «Учёный», которое даёт внушительный бонус к учёности, некоторые бонусы к силе вражеских и личных происков, а также модификатор на увеличение развития в ваших графствах.
Обширные знания много где могут быть полезны.
Это всё на сегодня! Знания, религия и долголетие...
Насколько долгое, спросите вы? Эх…

Моддинг: Окей, давайте поговорим о бессмертии

Описанное далее касается моддинга и неприменимо к базовой игре! Сегодня я много говорил до долгих жизнях, но не о вечных жизнях. Некоторым очень нравится наблюдать за тем, как их жестокая королева-тиран обретает бессмертие, либо моды на полное преображение, в которых магические существа буквально живут вечно. Что ж, мы не оставим без внимания и вас. Мы добавили простой способ для модов сделать так, чтобы качества даровали бессмертие, просто переключая параметр.

Скажем открыто — он ни при каких обстоятельствах не будет включаться в базовой версии игры, но при желании так легче будет добавить его с модами. Не говорите теперь, что мы никогда ничего не делали специально для вас! Особенно после того, как на следующей неделе я вернусь с дипломатическим образом жизни и дополнительными вкусняшками, связанными с ним. Мы почти закончили с нашим масштабным освещением образов жизни, так что следующий дневник принесёт с собой самые крутые достоинства из тех, что ещё могут быть. Увидимся!

PS: Куча людей спрашивает, каково это — быть разработчиком. У нас довольно много тяжёлой работы, всё время, особенно когда пытаешься слепить воедино невозможно сложные куски произведения в нереально сжатые сроки. Но иногда может посчастливиться увидеть забавные глюки игры. Когда недавно анимации персонажа начали вести себя странно, Питер, один из наших UX-дизайнеров, увидел в этом отражение своей жизни, к чему был совершенно не готов:

Всем хорошего отдыха!

Оригинал на английском

Комментарии: 1
Ваш комментарий
(Учтите, что реального бессмертия вы не получите. Это смотрелось бы глупо в подобной игре, не так ли?)

Да да, конечно...

4