Crusader Kings 3

8
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #14

С возвращением! На дворе вторник, а это значит, что я снова здесь с рассказом об образах жизни. Да ладно, я слышу ваши стоны! В моё время мы бы считали себя редкими везунчиками, если бы нам позволили увидеть новую систему в таких подробностях. Не переживайте, скоро мы закончим с образами жизни.
Так, где я остановился? Ах да. На этот раз мы подробнее рассмотрим образ жизни «Дипломатия»!

Особых представлений не потребуется. Мы все были в этой ситуации, пытались подружиться с соседями, одновременно посылая дары вассалам, чтобы те не слишком возмущались. Разумеется, мы взглянем и на обратную сторону. Учитывая название игрового движка Paradox, мы все знакомы с высказыванием «война есть продолжение дипломатического образа жизни другими средствами».

Дипломатия включает в себя следующие фокусы:

[Международные отношения — Дипломатия: +3][Величие — Дипломатия: +1, Престиж: +1/месяц][Семья — Дипломатия: +2, Фертильность: +25%]
[Международные отношения — Дипломатия: +3][Величие — Дипломатия: +1, Престиж: +1/месяц][Семья — Дипломатия: +2, Фертильность: +25%]

Международные отношения — для случаев, когда вам нужно усилить свой навык дипломатии, чтобы помешать соседям, вассалам, сюзерену или вашим собственным сыновьям объявить вам войну.
Величие — когда вам для жизни не хватает немного престижа.
Семья — дипломатический навык позволит сохранить мир в доме, а бонус к фертильности гарантирует продолжающийся прирост дома.

И мы сразу же можем перейти у деревьям этого образа жизни:

Семейный иерарх

Из всех деревьев я хотел бы начать с этого, потому что у него очень мощное начало.

[Сближение — Можно использовать План сближения]
[Сближение — Можно использовать План сближения]

Да, это ещё одни происки, открываемые достоинством, и они могут вам пригодиться. Они не только повышают мнение цели о вас, но и помогают вам подружиться!

Это личные происки, для которых не требуются заговорщики. Они, как и соблазнение, в значительной мере полагаются на личность вашей цели. Ваш навык «Дипломатия», конечно же, также является важным фактором. Хотя существует множество способов стать друзьями, План сближения является самым надёжным из них. Разумеется, если вы сможете добиться высокого шанса на успех.

Вы все знаете, что такое дружба, но в CK3 она будет сильнее ощущаться. Помимо присутствия во многих событиях, друзья будут давать и игромеханические бонусы, например, из них выходят более компетентные советники.

Разумеется, это дерево не только помогает легче заводить друзей, благодаря нему они дают больше бонусов!

[Наперстники — Каждый друг добавляет: -15% к получаемому стрессу]
[Наперстники — Каждый друг добавляет: -15% к получаемому стрессу]
[Дружеский совет — Каждый друг даёт 2 случайных очка навыка]
[Дружеский совет — Каждый друг даёт 2 случайных очка навыка]

(Постарайтесь не терять их, а иначе они больше не смогут вам советовать!)

Само дерево также предлагает гарантию успеха в Происках сближения.

[Подлиза — Сила происков (Сближение): +30%]
[Подлиза — Сила происков (Сближение): +30%]
[Кровь не водица — План сближения, Шанс успеха: +50% против членов семьи]
[Кровь не водица — План сближения, Шанс успеха: +50% против членов семьи]

И теперь, когда я упомянул семью, я слышу, как вы кричите... «Разве это дерево называется не "Семейный иерарх"? Тут всё только о друзьях!»

Что ж, осмелюсь сказать, друзья мои, разве близкие вам люди не являются вашей истинной семьёй?

Но вообще-то в CK3 ответ однозначно «нет». Вы обречены жить с бесполезными ничтожествами, которых получили. Тогда что может быть лучше, чем снижение вероятности того, что они подсыпят вам яд в вино?

[Знаток семьи — Что думают близкие родственники: +20]
[Знаток семьи — Что думают близкие родственники: +20]

Более того, как насчёт того, чтобы в следующих поколениях было меньше ничтожеств, чем в этом?

[Воспитание правителей — Дети получают от 1 до 3 дополнительных очков навыков]
[Воспитание правителей — Дети получают от 1 до 3 дополнительных очков навыков]

Но все эти бесполезные путающиеся под ногами дети... какой вообще в них прок? Что ж:

[Крепкие основания — Каждый живой ребёнок даёт 1 случайное очко навыка]
[Крепкие основания — Каждый живой ребёнок даёт 1 случайное очко навыка]

Завершается дерево свойством «Семейный иерарх» — «Патриарх» для мужчин и «Матриарх» для женщин. Он даёт бонусы к дипломатии, ещё сильнее повышает фертильности, снижение стресса и даже мнение близких родственников. Очень редко близкий родственник сможет предать семейного иерарха!

Но двинемся дальше. Возможно, семья не самое главное для вас. Понимаю. Порой родные бывают несносными. И если честно, к друзьям это тоже относится. Иногда кто угодно может стать одиноким. В любом случае, я советую отправиться на официальный канал Crusader Kings в Discord и встретиться с людьми, разделяющими ваши интересы. Там много замечательных людей, так что присоединяйтесь, поздоровайтесь и ведите себя прилично. Останьтесь с нами ненадолго.
Я просто счёл уместным напомнить здесь об этом, а также перейти к следующему дереву!

Дипломат

Дерево дипломата смотрит наружу в большей степени, но если что и подходит всем, так это улучшение качества ваших даров:

[Вдумчивость — Увеличение мнения от действия «Отправить подарок»: +100%]
[Вдумчивость — Увеличение мнения от действия «Отправить подарок»: +100%]

Что же до обещанных мной направленных наружу достоинств....

[Договор об обороне — Мнение собратьев-Вассалов: +15, Независимый правитель: +15, Можно предложить один Союз без Брака]
[Договор об обороне — Мнение собратьев-Вассалов: +15, Независимый правитель: +15, Можно предложить один Союз без Брака]

Да, глаза вас не обманывают. Вы можете прямо спросить другого персонажа, не хочет ли он заключить союз, а затем ожидать исполнения этого обещания, пусть даже никто из ваших семей не состоит в браке! Знаю, звучит безумно. В игре всё равно хватает ограничений по вступлению в союз, но это достоинство даст вам чуть больше места для манёвра, если ваше соотношение сыновей и дочерей не сработает.

Сами союзы также получили небольшой бонус, чтобы сделать договор ещё привлекательней:

[Посольства — Каждый Союз даёт +2 к навыку дипломатии]
[Посольства — Каждый Союз даёт +2 к навыку дипломатии]

Если и после этого вам нужны лучшие международные отношения, то у нас есть достоинство, которое поможет канцлеру лучше справляться с его работой:

[Гибкие традиции — Международные отношения, эффективность: +25%]
[Гибкие традиции — Международные отношения, эффективность: +25%]

Но вы можете улучшать не только канцлера. И я знаю, вы наверняка оцените это достоинство:

[Умелый фальсификатор — Подделать претензию на графство, скорость: +75%]
[Умелый фальсификатор — Подделать претензию на графство, скорость: +75%]

И тут мы переходим к менее приятным аспектам дипломатии. Это может стать неожиданностью, но есть достоинства, открывающие новые поводы к войне:

[Завоевание герцогства — Вы сможете использовать Казус белли герцогских походов]
[Завоевание герцогства — Вы сможете использовать Казус белли герцогских походов]
[Навязанный вассалитет — Вы сможете использовать Казус белли вассализации]
[Навязанный вассалитет — Вы сможете использовать Казус белли вассализации]

Завоевание герцогства позволит вам начинать войны с целью захвата графств, необходимых для создания ещё не созданного герцогского титула. Вассализация позволяет вас... насильно делать вассалами независимых правителей более низкого ранга. Но помните, после этого они будут не самыми счастливыми вассалами, но ведь именно для этого и существуют подземелья, да?

Существуют ограничения частоты использования этих поводов, да и в целом они не самые полезные, но в подходящих условиях они способны изменить державу.

Но что является худшей частью военных походов с захватом нужных земель? Разумеется, последующие перемирия.

[Гибкие перемирия — Более короткие Перемирия и отсутствие штрафа к Престижу за их разрыв]
[Гибкие перемирия — Более короткие Перемирия и отсутствие штрафа к Престижу за их разрыв]

Неплохо, да? Помните, что будут и другие штрафы, например, доверие окружающих к вашему честному слову. Это достоинство не означает, что вы сможете разрывать перемирия «задаром».

И наконец, открываемое в конце свойство «Дипломат». Оно даёт неплохой бонус к дипломатии, очевидно, но также неплохо повышает мнение независимых правителей. Вот настолько уважаемым вы можете стать.

Август

И последнее дерево на сегодня специально для тех, кто хочет уважения и почестей. И действительно, одно из ключевых достоинств поможет вашей славе опережать вас.

[Жизнь в славе — Уровень репутации, влияние: +100%]
[Жизнь в славе — Уровень репутации, влияние: +100%]

Уверен, вы все заметили, что Уровни репутации вы получаете, накапливая престиж в течение своей жизни.

И говоря о накоплении престижа:

[Достоинство — Дипломатия за Уровень репутации: +1]
[Достоинство — Дипломатия за Уровень репутации: +1]

Разумеется, известность, власть и слава приносят свои преимущества. Например, люди охотнее верят в благородство ваших намерений.

[Благородные намерения — Сила происков (влияние): +30%]
[Благородные намерения — Сила происков (влияние): +30%]
[Твердая рука — Престиж в месяц за Ужас: +1%]
[Твердая рука — Престиж в месяц за Ужас: +1%]

Никто не говорит, что вас не могут одновременно уважать и немного бояться.
С деревом достоинств «Август» ваши слуги будут служить вам ещё лучше...

[Преторианцы — Престиж в месяц за каждого рыцаря: +2%]
[Преторианцы — Престиж в месяц за каждого рыцаря: +2%]

... и приносить вам больше пользы.

[Вдохновляющее правление — Престиж в месяц за каждого взрослого могущественного вассала в совете: +5%]
[Вдохновляющее правление — Престиж в месяц за каждого взрослого могущественного вассала в совете: +5%]

Оно даже предлагает способы, как привлечь больше людей на службу себе.

[Истинный владыка — Склонность принять предложение о вассализации: +25]
[Истинный владыка — Склонность принять предложение о вассализации: +25]

Только представьте, что люди добровольно преклоняют колени, чтобы присоединиться к вашей державе. Разумеется, мы все знаем, что вы лучший правитель, но кто так не думал о себе?

И наконец, одно из моих любимых достоинств, небольшой бонус под конец. Кто сможет лучше вас написать хронику вас и ваших предков?

[Творя историю — Можно принять решение «Составить эпос»]
[Творя историю — Можно принять решение «Составить эпос»]

«Составить эпос» запускает длинную цепочку событий, в которой вы можете (в обмен на разное количество золота) нанять писателя, который составит вашу семейную хронику. Есть несколько путей развития, но у вас будет множество вариантов выбора автора.

В зависимости от качества текста, вы сможете получить массу престижа в долгосрочной перспективе, как только люди прочтут его. Или хотя бы сохранят у себя в библиотеках.

Порой я спрашиваю себя, почему меня так вдохновляет создание событий о написании творческого исторического вымысла в невиданных масштабах в сжатые сроки. Но я уверен, никакого глубинного смысла в этом нет.

И наконец, дерево достоинств предоставляет своё свойство, «Август». Необычно то, что оно повышает не только навык дипломатии, но и слегка увеличивает военное дело. Но главный бонус в увеличении ежемесячного прироста престижа, что позволит вам извлечь максимум выгоды из своей престижной жизни.

События

Хотелось бы упомянуть о событиях образа жизни «Дипломатия», потому что среди них есть очень необычные события, которые предлагают довольно необычные пути для знакомства с людьми. Несколько цепочек событий требуют вашего активного участия, и их исход зависит не только от ваших характеристик, но и от личности другого персонажа.

В этом примере исход определяется не шансом, а качествами герцога. И поскольку у него есть качество «Обжорство», было бы логично предположить, что он оценит ваши старания...

Не все события этого образа жизни такие, однако вы увидите их чаще, чем в других образах жизни. Они поощряют вас всматриваться в своих друзей, вассалов и соседей, что, надеемся, позволит вам каждый раз открывать их для себя с новой стороны.

На этой неделе это всё! Новый образ жизни, новые происки, решения и казус белли. Дипломатия может много чего предложить, и я полагаю, что многие из вас уже думают, как завести друзей и влиять на людей.

Также я хочу вновь напомнить о Discord канале CK. Это очень милое место, поэтому ведите себя там дружелюбно и заводите новых друзей!

На следующей неделе мы продолжим это путешествие по образам жизни и поговорим об образе жизни «Военное дело», и я уже сейчас хочу сказать, что мы поговорим о безумных и, надеюсь, неожиданных вещах. Я знаю, что мы уже долгое время рассказываем исключительно об образах жизни, но мы проходим через это вместе.

Бонусная история от разработчиков — ниже вы не найдёте никакой новой информации об игре!

Кстати говоря о «проходим через это вместе», с прошлой недели было несколько вопросов о том, какого это быть разработчиком CK. Вероятно это связано с тем, что я сказал, что это куча работы. Примером того, как всё может стать действительно сложно, может быть то, когда всё идёт не так, но это всё погребено глубоко в скрипте и коде, и никто не знает, почему.

Прошлым летом я провёл недели в поисках одной, ничтожной ошибки, где-то в скрипте. Пожалуй вы должны знать, что частью нашего процесса тестов является запуск «ночных игр», в ходе которых мы позволяем игре играть в саму себя каждый вечер, а на следующее утро мы проверяем результаты. Обычно там куча ошибок (в конце концов, игра всё ещё не закончена, и даже вышедшие игры редко идеально...), и одно время ночные игры страдали от кучи одинаковых ошибок в строчке 307 «contract_disease_effect».

И теперь, самое важное в исправлении ошибок игры это возможность воспроизвести её. Вы должны знать, как её спровоцировать, чтобы выяснить, что именно пошло не так, а затем убедиться, что действительно исправили её. И проблема состояла в том, что никто из нас не мог воспроизвести её.

Вспоминаю безумную погоню, когда я и программист Мэтью (blackninja9939) днями пытались выследить её всё более и более изощренными способами. Каждый раз, когда она появлялась на поверхности, мы думали, что справились, но она ускользала всё глубже. Я отказывался сдаваться. Никакие сообщения об ошибке не могли так со мной поступить и уйти безнаказанными!

Я получил по заказу эту иллюстрацию, чтобы увековечить этот момент:

Я с радостью заявляю, что в конце концов мы нашли ошибку. Не буду утруждать вас скучными техническими деталями*, однако это было равно охоте на белого оленя или другое мифическое животное. И всё ради небольшой технической ошибки.

В любом случае, это просто короткий рассказ из окопов, чтобы дать вам понять, какого это создавать эту... штуку. Увидимся на следующей неделе!

  • Скучные технические детали: оказалось, что уничтожение титула сохраняло линию наследства, то есть игра пыталась отправлять уведомления владельцам уничтоженного титула, сообщая, что их наследник подцепил хворь. Естественно, игра не могла найти владельца, поскольку титула больше не существовало, и начинала жаловаться.

Оригинал на английском

Источник
8
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #20 Новое видео Crusader Kings 3 посвящено руководству пользователя, правительству и войне Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.