Crusader Kings 3

8
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #17

Всем добрый день. Я Магне Meneth Скьяран. Вы можете знать меня по дневникам к CK2 или Paradox Wiki, но последние несколько лет я работал над CK3 в качестве программиста. Сегодня мы рассмотрим ряд тем, тесно связанных с типами правительств: сами правительства, управление вассалами, законы и грабежи.

Начнём со знакомого по CK2 понятия, правительств. Игрокам будет доступно три формы правления: феодальная, племенная и клановая, которые значительно отличаются друг от друга.

Феодальный тип правления основан на европейском феодализме и выстроен вокруг идеи обязательств: вы должны служить сюзерену, сюзерен взамен обязуется вас защищать. Это наиболее распространённая форма правления в игре. Феодальные державы в плане игры весьма похожи на CK2 с большим упором на претензии и наследование, чем другие формы правления.

Новшеством в CK3 стали феодальные договоры. Вместо общих на всю державу обязательств у каждого феодального вассала (за исключением баронов) есть индивидуальный договор с вами. У договоров есть три уровня, низкий, средний и высокий, и средний является вариантом по умолчанию. Высокий уровень увеличит предоставляемые ополчение и налоги ценой ухудшения мнения, тогда как низкий уровень даёт меньше, но улучшает мнение. Высшие уровни зачастую лучше (хотя, возможно, и не лучше, если вы рискуете получить восстание вассалов), но вы не можете навязывать их в одностороннем порядке.

Чтобы увеличить обязательства вам потребуется, чтобы вассал был у вас на крючке, если, конечно, вас не волнует, что все вассалы будут считать вас тираном. Понижать обязательства можно всегда. В результате это означает, что вы можете значительно укрепить свою власть, получив достаточно влияния на своих вассалов. Возможно, не помешает немного шантажа?

[Изменение феодального договора]
[Изменение феодального договора]

Далее у нас есть форма правительства «Клан». Это правительство — грубый эквивалент икты из CK2, хотя в CK3 оно больше склоняется в сторону феодализма.

Правительство типа «Клан» используется в мусульманских регионах. Оно делает больший упор на семью, чем на владения, и большинство вассалов будут членами вашей династии. Обязательства в значительной мере опираются на мнение, чем на договорённости: счастливые вассалы будут предоставлять больше налогов и ополчения, чем несчастные. Счастливая семья — сильная семья.

Кланы также имеют доступ к casus belli «Вторжение клана», который можно использовать 1 раз в жизни при наивысшем уровне славы, чтобы вторгнуться в королевство, и предоставляющий мощный бонус для хорошего лидера клана.

И наконец, племенные земли. Почти как в CK2, у них собственный племенной тип владения, предоставляющий больше солдат, но меньше доходов. В дополнение к этому, большинство племён способны устраивать набеги, о чём вы можете почитать ниже. Развитие никак не влияет на племенные владения, и из-за них не племенные владения получают сниженный лимит снабжения в их землях, что делает их крепким орешком, но снижает их влияние с течением времени. Племенные владения также платят за войска престижем, а не золотом, что позволяет небольшим племенам собирать большие армии.

Обязательства племенных правителей основываются на уровне славы, а не на договорённостях или мнении: чем известнее вы как правитель, тем больше солдат и денег ваши вассалы пожелают вам предоставить.

И последнее: племенные правители могут 1 раз в жизни использовать casus belli «Подчинение», который позволяет им полностью вассализировать целую область.

С течением игры вы можете реформировать своё племя, став клановым или феодальным владением.

[Вкладка управления вассалами]
[Вкладка управления вассалами]

Чтобы вы легко могли осмотреть своё владение, CK3 мы добавили экран «Домен». Начнём с вкладки вассалов, где вы можете увидеть всех своих вассалов. Она даёт вам чёткое понимание того, откуда приходят ваши ополченя и налоги, кто может быть для вас угрозой, и позволяет вам пересмотреть феодальные контракты.

Здесь вы также можете изменить свой авторитет правителя (или авторитет вождя), о чём я расскажу ниже в этом дневнике.

И ещё на этом экране отображаются ваши влиятельные вассалы. Почти как в CK2, в дополнении Conclave, в ваших владениях будет несколько влиятельных вассалов; они будут ожидать получить места в совете и постараются ясно донести до вас своё недовольство, если не получат их.

[Вкладка «Домен»]
[Вкладка «Домен»]

Далее у нас есть вкладка «Домен». Она позволяет вам с лёгкостью изучать ваш домен, показывая, откуда вы получаете деньги и ополчения, и где можете построить новые здания. Она также показывает уровни развития и контроля в графствах под вашим личным управлением, так что вы легко сможете понять, где можно что-нибудь улучшить.

И наконец, у нас есть вкладка «Наследование». Поскольку мы ещё не закончили работать над ней, я не могу показать вам картинку прямо сейчас. Здесь вы можете менять законы о наследовании, видеть своего наследника (или наследников), узнать, какие титулы вы потеряете после смерти (если таковые имеются). Если у вас есть титулы с выборным наследованием, то отсюда вы легко сможете попасть в окно выборов.

Итак, после всех этих рассказов о законах, давайте перейдём к тому, какие законы вообще есть. Мы уменьшили количество законов по сравнению с CK2, ведь многое из того, что ранее менялось законами, теперь регулируется на личном уровне, но кое-что всё же осталось.

Как и в CK2, у феодальных держав и кланов есть авторитет правителя, а у племён — авторитет вождя. Более высокие уровни авторитета открывают механики, вроде заключения в тюрьму (у племён, другим формам правления она доступна сразу), отъёма титулов, ограничения внутренних войн и назначения наследника. Однако, повышение этих уровней огорчит ваших вассалов. Авторитет вождя уступает в силе авторитету правителя, показывая, как со временем феодальные и клановые формы правления вытесняют племенные.

[Изменение закона о наследовании]
[Изменение закона о наследовании]

Затем у нас есть законы о наследовании. Ожидаемо, гавелкайнд (равный раздел) возвращается, хотя мы переименовали его в Разделение, чтобы значение стало более очевидным. Это стандартная форма наследования в большинстве держав как в 867, так и в 1066 году.

Для большего веселья мы сделали три варианта разделения. У нас есть обычное разделение, работающее аналогично равному разделу в CK2. Ваша держава примерно поровну делится между наследниками, и наследники, ставшие рангом ниже главного наследника, становятся его вассалами.

Однако многие державы начинают с худшей разновидностью, особенно в 867 году. Это конфедеративное разделение, которое по возможности создаёт новые титулы, по рангу равные вашему основному. То есть, если вы Норвегией захватите всю Швецию, но уничтожите сам титул, то после вашей смерти он будет воссоздан, и ваш второй наследник станет независимым правителем. Племена по большей части ограничены этим типом наследования, хотя есть и исключения.

И наконец, у нас есть улучшенная версия разделения: Все равны. При этом типе наследования ваш главный наследник всегда получит как минимум половину ваших титулов, так что не важно, будет ли у вас 2 или 10 детей, главный наследник получит одинаковое количество земель.

Мы также сильно изменили внутреннюю логику того, кто какие титулы получит, и теперь разделы в игре выглядят куда лучше, чем в CK2. Бардак с границами всё ещё будет случаться, но в куда меньшей степени, чем раньше.

Также у нас есть другие формы наследований. Есть наследование «Старшее дитя» (заменяет примогенитуру), «Младшее дитя» (заменяет ультимогенитуру) и «Старшинство дома». Заметным отличием от старшинства из CK2 является то, что при наследовании «Старшинство дома» наследником становится старший из членов вашего дома, а не всей династии.

Также у нас есть несколько разновидностей выборного наследования, от феодальных выборов до курфюрстов (наследование в СРИ), а также несколько культурных вариантов. У каждого из них разные ограничения на то, кто может голосовать, кого можно избрать, и как ИИ определяет, за кого голосовать.

Дополнительно, у нас есть полный комплект гендерных законов, соответствующих гендерным законам CK2. У нас есть: «Только мужчина», «Предпочтительно мужчина», «Равенство», «Предпочтительно женщина» и «Только женщина».

И наконец, грабежи. Если вы норвежец, как и я, иногда вы чувствуете, как кровь викингов течёт в ваших венах, её шум заглушает всё остальное. В такие времена есть только одно решение: устроить набег.

Любители игры за язычников в CK2 будут рады узнать, что мы не просто перенесли набеги в CK3, но также сделали некоторые улучшения, чтобы устраивать их было более весело, и было менее невесело им подвергаться.

Основная система очень схожа с таковой в CK2. Если вы язычник или племенной вождь, у вас будет возможность грабить земли других правителей. Для этого вам нужно собрать армию рейдеров и отправиться по суше или морю к вашей цели. Только скандинавы могут устраивать набеги по морю; другие армии рейдеров просто не смогут погрузиться на корабли.

[Сбор армии рейдеров]
[Сбор армии рейдеров]

Достигнув цели, ваша армия начнёт грабить баронство, в котором она находится. Это довольно быстрый процесс, однако в это время ваша армия не может двигаться, что не позволит вам убежать от вражеской контратаки. Это изменение сильно упрощает борьбу с рейдерами, если у вас достаточно войск и вы можете быстро их собрать, поскольку ИИ не сможет сразу убежать.

[Грабёж в самом разгаре]
[Грабёж в самом разгаре]

В CK2 набег осуществлялся на уровне графства, но в CK3 он на уровне баронства. Ещё одно отличие — в CK3 набег больше не использует саму механику осады, но вместо этого использует схожую систему, где такие вещи, как осадные орудия не влияют на её ход, т.к. вы грабите сельскую местность, а не укреплённый замок.

Ещё одно значительное изменение состоит в том, что если вы победите рейдеров, то вы получите всё золото, которое у них было с собой. Это значит, что даже если вы не можете сразу отразить набег, победа над ними всё ещё стоит того. Как и в CK2, вы также получите защиту от налётов от того же врага в течение нескольких лет.

Как и в CK2, количество переносимого рейдерами золота зависит от размера армии. Добыча доставляется в казну сразу же, как только армия возвращается в дружественные земли, после чего вы можете распустить её или отправить грабить ещё.

Что касается качества жизни, то теперь мы показываем на карте уже разграбленные провинции, когда выбрана армия рейдеров. Так вам будет проще увидеть, куда идти не стоит. Наведя мышку на провинцию вы также увидите, сколько получите, разграбив её.

[Северная Англия в её естественном состоянии]
[Северная Англия в её естественном состоянии]

На сегодня это всё, народ. Оставайтесь на связи, чтобы на следующей неделе узнать больше о том, как устроена война в Crusader Kings 3.

Оригинал на английском

Источник
6
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #20 Новое видео Crusader Kings 3 посвящено руководству пользователя, правительству и войне Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.