Crusader Kings 3

8
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19 - Фракции и гражданские войны

Приветствую, короли и королевы, герцоги и герцогини! Я вернулся с очередным дневником разработчиков, и сегодня мы поговорим о фракциях и гражданских войнах в Crusader Kings III!

Как и в CK2, вассалы, недовольные текущим положением дел в державе, создадут фракцию, к которой затем могут присоединиться другие вассалы. Достаточно разросшиеся фракции в конечном счёте выдвинут своему сюзерену ультиматум, требуя определённые уступки взамен на дальнейшее мирное существование.

Анатомия фракции

У всех фракций есть рейтинг военной мощи, представляющий собой соотношение общей военной силы всех членов фракции и военной силы их сюзерена. У фракций также есть параметр недовольства, показывающий, насколько она близка к выдвижению ультиматума.

Фракции начинают накапливать недовольство после того, как их военная мощь превысит определённое пороговое значение, обычно равное 80%. Сильные фракции накапливают недовольство быстрее, пытаясь воспользоваться случаем, тогда как слабые мнутся и ждут в надежде заполучить больше сторонников. В любом случае, вскоре после достижения 100% недовольства, фракция отправит свой ультиматум. В этот момент сюзерен должен либо принять их требования, либо сразиться с объединёнными силами членов фракции в гражданской войне.

Гражданские войны

В отличие от CK2, с началом гражданской войны члены фракции не создают новую временную державу. Номинально оставаясь вассалами своего сюзерена, они немедленно перестанут платить ему налоги и предоставлять ополчение, а их сюзерен лишится доступа к определённым возможностям (например, заключению в тюрьму).

Во время гражданской войны члены фракции станут враждебными как сюзерену, так и всем вассалам, не вступившим во фракцию, хотя основное внимание уделят войне с сюзереном. Конкретная цель войны зависит от типа фракции, но обе стороны получают военный счёт, одерживая победы над вражескими армиями и осаждая вражеские провинции.

После победы одной из сторон победитель навязывает свои требования. Победившая фракция навяжет свой ультиматум, прибавив к нему дополнительные уступки, тогда как победивший сюзерен заточит в темницу всех членов фракции и получит повод отнять у них титулы. При подписании белого мира всё в основном возвращается на круги своя, хотя сюзерен получит повод посадить восставших в тюрьму. Однако это вовсе не значит, что они окажутся в тюрьме, ведь неудачная попытка ареста может спровоцировать новое восстание.

Types of Factions

На данный момент существует 5 различных типов фракций, у каждого из которых есть свои цели.

  • Фракция за независимость, стремящаяся получить независимость от своего сюзерена.
  • Фракции поддержки претендентов, желающие заменить своего сюзерена на другого.
  • Фракция свободы, жаждущая снизить авторитет правителя в державе.
  • Народные фракции желающие создать новое государство со своей религией и культурой.
  • Крестьянская фракция, жаждущая платить меньше налогов своему сюзерену.

Вассалы будут присоединяться к фракции за независимость только если они не ощущают себя частью державы своего сюзерена. Это может произойти по ряду причин, но в основном всё сводится к комбинации трёх больших факторов: они не являются де-юре вассалами своего сюзерена, не принадлежат к его культурной группе и испытывают религиозную неприязнь к своему господину (подробнее об этом в будущих дневниках разработчиков!). По итогу фракции за независимость имеют тенденцию «кучковаться», создавая чёткие региональные блоки в пределах государства.

С другой стороны, фракции поддержки претендентов завязаны на мнении. Вассалы, которым не нравится их сюзерен, но всё ещё считающие себя частью его державы, предпочтут фракцию этого типа. И конечно, с помощью фракции поддержки претендентов ушлые вассалы могут постараться заполучить титулы для себя или своих родственников!

Фракция свободы — это место для вассалов, которых почти устраивает текущее положение дел. Они либо хотят снизить авторитет короны, приняв соответствующие законы, либо обязательства своему сюзерену, и зачастую с этим типом фракций справиться проще всего.

Народные и крестьянские фракции отличаются тем, что они не создаются недовольными вассалами. Вместо этого, они создаются недовольными графствами.

Подобно вассалам, графства имеют мнение о своём владельце, которое зависит от культуры, религии, событий и войны. Когда мнение графства опустится слишком низко, оно присоединится к одной из этих двух фракций. Как и другие фракции, если эти фракции накопят достаточно недовольства, они отправят ультиматум, и в случае отказа поднимут восстание. Это полностью заменяет шанс восстания случайной провинции, существовавший в CK2 — миновали дни, когда «Герцог фон ДырявыеПортки объявил 19-е православное восстание против вас».

Народные фракции — наиболее опасный из этих двух тип фракции, и они создаются, когда герцогство хочет, чтобы им правил человек их культуры и/или религии. Хотя изначально народные фракции создаются и включают исключительно графства, симпатизирующие им вассалы в вашей державе также могут заявить о преданности их делу. В результате успешного народного восстания все входящие в него графства и вассалы отколются и создадут новую державу!

Тогда как члены фракции за независимость разделяются на свои отдельные государства, народная фракция создаст одно государство, объединяющее всех её членов под одним правителем. Этот правитель всегда будет принадлежать к культурной группе и вере фракции, и как герой освободительной войны он почти всегда будет умелым полководцем. Помимо этого, успешное восстание народной фракции автоматически узурпирует или создаст подходящий титул для своего лидера, что может даже создать новые королевские титулы в определённых условиях!

Всё это значит, что любая держава, возникшая по итогам народного восстания станет весьма серьёзным противником, у которого наверняка будет несколько де-юре претензий против соседей. Это может значительно изменить баланс сил в регионе, даже если вы не были изначальной целью фракции!

С другой стороны, крестьянский сброд является самым простым и наименее опасным типом фракции. В отличие от прочих фракций, у крестьянского сброда нет требований к минимальной военной мощи для начала восстания, и их недовольство будет расти с постоянной скоростью. Когда они восстанут, они практически наверняка будут слабее своего сюзерена, но не дайте ложному чувству безопасности обмануть себя! Каждый раз, как войска сброда оккупируют графство, всё местное ополчение немедленно вольётся в их ряды. Небольшое восстание, если его своевременно не подавить, может разрастись и выйти из-под контроля! К счастью, они требуют только снижения налогов и числа посылаемых ополченцев, что неприятно, но справиться можно.

Управление фракциями

Итак, как же, будучи правителем, управлять всеми этими фракциями? На самом деле, есть несколько способов!

Начнём с того, что любые альянсы, которые вы заключаете со своими вассалами, не дают им присоединиться к фракции против вас. Это повышает ценность заключённым браков в пределах своих владений, даже если вы получите не столь большую выгоду в военном плане, как от иностранных браков.

В дополнение к этому, вассалы, находящиеся у вас на крючке, также не смогут присоединиться к фракции против вас, будь то в результате того, что они должны вам услугу, либо вашего шантажа.

Вы также можете попробовать страхом отстранить вассалов от их фракций, поскольку высокий ужас снижает их желание вступать во фракции. Но будьте осторожны, ведь несправедливое заключение в тюрьму может спровоцировать фракцию на ранее восстание, вне зависимости от их недовольства.

Наконец, если ничего из этого не сработает, вы можете заняться непосредственно жалобами ваших вассалов. Достаточно счастливые вассалы никогда не станут вступать во фракции, и это значит, что улучшение их мнения о вас, а также решение структурных проблем ваших владений гарантируют, что никто не усомнится в вашем правлении!

На этой неделе всё, но у меня ещё осталось кое-что особенное для вас на следующий раз, когда мы наконец-то начнём погружаться в механики работы религий в Crusader Kings III!

Ляпы: Пролетарии всех стран...

На ранних этапах разработки CK3 я начал искать способы сделать так, чтобы народные восстания начали представлять несколько большую опасность. Не важно, насколько большим было восстание, их силы всегда распределялись по графстам участников, в результате чего было довольно просто перебить их всех по одиночке.

Для решения этой проблемы вместо того, чтобы позволять каждому графству создавать свою собственную армию, я сделал, чтобы каждое герцогство создавало армию, по силе равную совокупной мощи всех входящих в него графств. Однако я допустил ошибку — вместо того, чтобы добавлять военную мощь герцогству от всех его графств, я добавил военную мощь всех графств в мире... каждому герцогству.

Как оказалось, сколько бы у вас ни было рыцарей, и насколько бы хороши ни были ваши командиры, 8,8 миллионов разъярённых крестьян всегда одержат над вами верх в битве.

Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/ck3-dev-diary-19-factions-and-civil-wars.1363951/

Источник
0
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #20 Новое видео Crusader Kings 3 посвящено руководству пользователя, правительству и войне Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #19
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.