на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #16

Всем привет и добро пожаловать в шестнадцатый дневник разработчиков CK3!
Я Мэтью, один из программистов CK3, и кое-кто из вас уже мог меня видеть на сервере Discord или на форумах в те времена, когда я работал над CK2. Я начал как мододел CK2, а затем через несколько лет начал работать контент дизайнером Paradox на дому, прежде чем перейти на должность программиста, которую занимаю последние полтора года.

Как и вся наша команда, я в восторге от того, что наконец-то, после всей этой секретности, могу рассказать об игре, и потому без лишних предисловий давайте обсудим, как это замечательно, заставлять пиксели появляться на экране и сообщать полезную информацию!

CK2 была одной из моих любимых игр ещё до того, как я начал работать над ней, и я потратил тысячи часов, делая моды и играя в неё. Но, давайте будем честными и признаем, что интерфейс в ней был весьма спорным в плане пригодности.

Знаю, что когда я начал играть в CK2, очень скоро мне пришлось прерваться и много часов потратить на изучение онлайн руководств, поскольку интерфейс был непрост в использовании, а полезная информация была глубоко погребена в его недрах, без каких-либо подсказок, где её искать.

По очевидным причинам мы хотели бы избежать подобного в CK3. Стратегия и трудности игры должны проистекать из освоения её систем, а не из поиска, какую кнопку нажать или какое число посмотреть в подсказке...

Я хотел бы отдельно поблагодарить нашу команду исследования пользовательской аудитории, которая провела множество тестов с игроками с разным опытом в стратегических играх, и предоставила нам кучу ценных отзывов. Они сыграли неоценимую роль в создании особенностей из этого дневника, призванных направлять новых игроков, которые не знают, что им делать, и в то же время позволять опытным игрокам спокойно делать то, что они захотят.

Множество усилий было затрачено на то, чтобы интерфейсы стали более понятными и отображали важную для вас информацию. Так что давайте окунёмся и изучим её тем же способом, что предстоит большинству из вас при первом запуске игры!

Первое же окно, которое вы увидите после загрузки и выбора персонажа, спросит, хотите ли вы начать игру с обучением, которое будет вас направлять, или желаете разбираться во всём сами. Мы выберем обучение, а не то этот дневник потеряет значительную часть контента!

В обучении вам дадут контроль над королём Манстера Мурхадом мак Доннхадом: да, мы полностью приняли Ирландию в качестве стартовой локации для обучения.

Всё это происходит в игре, так что вы увидите, на какие именно части интерфейса вам стоит смотреть, и с чем взаимодействовать. Игра не будет просто бросать на вас стены текста или скриншоты.

Я не буду здесь углубляться в каждую деталь, поскольку лучше всего будет вам самим пройти обучение, как только игра выйдет, чем я буду повторять всё то же самое текстом. Но стоит отметить, что это даст вам отличное начальное представление о том, как использовать интерфейс, и об основных механиках, что пригодятся вам для начала игры.

Одна из новых особенностей CK3 — это подсказки в подсказках, призванная предоставить вам всю необходимую информацию в пределах одного движения мышью, где бы вы ни увидели выделенный синим текст в игре. Вместо того, чтобы заставлять вас копаться на вики в поисках значений игровых концепций, вы можете просто навести мышью на её название и получить описание!

Например, если вы наведёте на слово «Герцогство» (Duchy) вот здесь, получите всплывающую подсказку:

Это работает везде, так что вы можете получать всё больше и больше информации. На все выделенные синим названия игровых концепций можно так же навести мышь и узнать, что означает «Правитель» (Ruler) и что такое «Титул» (Title).

Есть две разных модели подсказок в подсказках: по времени и по действию, и первое выбрано по умолчанию. Эти модели определяют, что будет заставлять подсказки в подсказках закрепляться и оставаться на месте: либо таймер, который можно задать в меню настроек, либо щелчок средней кнопкой мыши для ручного их закрепления. Эти две модели существуют для того, чтобы когда вы более-менее освоитесь в игре, вы могли переключить подсказки в подсказках в опциональный режим с блокировкой по действию и они своими попытками помочь не мешали вам искать то, что вам нужно.

Когда вы закончите курируемую часть обучения, начнётся часть ситуативных советов. Это небольшие советы, которые появляются в виде фиолетовой информационной иконки во время обычной игры. Они будут предоставлять вам краткие экскурсы в зависимости от текущего положения дел в игре. Если помните, в начале обучения можно было выбрать начать играть сразу своими силами — это пропустит курируемую часть и вы перейдёте сразу к игре и получению ситуативных советов по мере её продвижения.

Например, если ваш епископ вас не одобряет и отказывается платить налоги и предоставлять солдат, которых вы по праву заслуживаете, как было упомянуто в дневнике №6, вы сможете щёлкнуть на это сообщение и получить разъяснение, что это для вас означает, и вам не придётся шерстить вики или предыдущие дневники разработчиков.

Как и в случае с курируемым обучением, эти советы будут подсвечивать соответствующие элементы интерфейса, чтобы подсказать вам, куда обратить внимание, а также предоставят примеры действий, которые вы можете предпринять.

Эти ситуативные советы могут быть сброшены в меню настроек, чтобы советы, которые вы уже видели, показывались вновь — на случай, если вы что-то забудете или захотите освежить память. Ситуативные советы также работают в мультиплеере, так что ваши друзья, лишь недавно познакомившиеся с игрой, смогут играть с вами и получать советы, которые могут им пригодиться.

По ходу игры остальные фрагменты информации будут появляться на верхней панели, так же, как и в других наших играх появляются сообщения о событиях, требующих вашего внимания, например, напоминания о вступлении в брак, или что у вас нет наследника и игра может закончится после смерти вашего персонажа.

Они оповещают о проблемах, с которыми вы можете разобраться, предприняв определённые действия, и щелчок по ним сразу предложит вам что-либо с этим сделать. Среди них не будет напоминаний о постоянных состояниях, вроде нахождения в войне или скором истечении мира, как бывает в некоторых других наших играх, поскольку это не то, чтобы можете решить какими-либо своими действиями.

Наряду с предупреждениями и советами на верхней панели находится вкладка Проблем, которая показывает обзор вашей текущей ситуации: претензии, которые вы можете навязать, герцогства, которые можно создать, или тот факт, что вы опустошили казну державы, банкрот и отчаянно нуждаетесь в деньгах.

Это вопросы, которые вы можете захотеть решить, но они не требуют срочных действий, либо же вы не можете решить их мгновенно, как, например, банкротство. Можете считать их мини-предупреждениями.

Наряду с ними есть Предложения доступных вам действий. Они будут появляться и, исходя из вашей текущей ситуации, дадут вам задание, которое вы можете захотеть выполнить. Они будут появляться раз в несколько месяцев, вы можете отклонять их по желанию или полностью отключить в настройках, когда почувствуете, что можете обходиться и без них.

В наших игровых тестах эта особенность оказалась полезной как новым, так и старым игрокам, поскольку она показывает новичкам, чем они могут заняться в этой большой мировой песочнице, а для более опытных станет хорошим списком, чтобы отслеживать во время игры вопросы, которыми стоит заняться.

Для не столь долгосрочной информации или же для срочных вопросов существуют ещё два метода отображения новой информации: Оповещения и Уведомления.

Оповещение полностью соответствует своему названию — это как лента сообщений в CK2, присылаемые вам крупицы информации. В них необязательно речь пойдёт о важной ситуации, на которую нужно обратить внимание. Зачастую они связаны с другими персонажами, которые могут быть вам небезразличны.

Только несколько оповещений будет отображаться единовременно, в свёрнутом виде, чтобы было место для следующих. Они автоматически исчезнут спустя некоторое время.

Уведомления же чуть более интересны в сравнении со своими скромными собратьями-Оповещениями. Они появляются вверху экрана и уведомляют вас о хороших вещах, которые стоит отметить, а порой о чуть менее приятных вещах, которым стоит посочувствовать.

Они используются для результатов событий, сообщения вам итогов броска кубика без необходимости выдавать огромное окно события, или в качестве небольшого оповещения о результатах ваших действий.

В отличие от оповещений они будут показываться поштучно. Следующее в очереди появится через определённый промежуток времени. Конечно, при наведении курсора таймер остановится, пока вы его не уберёте.

А теперь последнее, но, как по мне, далеко не самое незначительное — игровая энциклопедия. Она играет роль центра, где можно найти информацию о различных частях игры. От ранее упомянутых выделенных игровых концепций и выжимки из обучения и ситуативных советов, до различных типов местности или свойств в игре и их эффектов.

Энциклопедия состоит из различных страниц, в ней работает поиск, а также история запросов и страниц, которые можно перелистывать вперёд и назад.

Вся информация на страницах автоматически создаётся игрой из файлов скриптов, поэтому, в отличие от фанатских вики, информация на них будет автоматически обновляться при изменении значений в описаниях.

Отдельно я хотел бы отметить касательно всех перечисленных нововведений, что они полностью доступны для моддинга. Моды смогут спокойно создавать новые игровые концепции, за которыми автоматически потянутся новые подсказки в подсказках и энциклопедия, появятся новые уроки в туториале, охватывающие новые системы, появится больше ситуативных советов или предупреждений, новые предложения и ситуативные описания, а также больше оповещений или уведомлений в скриптах.

Одна из наших целей — сделать CK3 ещё более модифицируемой, чем CK2, которая сама по себе является хорошо модифицируемой игрой. В число вещей, которые мы хотели улучшить, входит интерфейс моддинга. В CK2 вы в лучшем случае можете изменить некоторые текстуры или передвинуть кое-что на пару пикселей, но добавлять что-то новое получается редко. В CK3 множество вещей заскриптовано куда проще, так что в общем и целом вы можете создавать новые штуки с той же лёгкостью, что и мы.

В общем, мы поработали над многими игровыми аспектами, чтобы глубина и стратегия наших игр проявлялись в принимаемых вами решениях, а не в 20 минутах поисков информации, которая поможет вам сделать выбор, потому что интерфейс дурацкий.

Надеемся, вам понравился этот дневник разработчиков. Если захотите поболтать ещё, то я крайне рекомендую присоединиться к нашему серверу Discord.

Бонусная история от разработчиков:

Раз в месяц в студии разработки мы тратим целый день (только если проект не упирается в какой-либо дедлайн) на свои собственные проекты для развития наших профессиональных навыков. Именно так явилась на свет энциклопедия — моё детище и результат нескольких таких дней личной разработки. Мне показалось, что будет весело вкратце рассказать людям о её эволюции от простой идеи до полноценной особенности!

Для начала она содержала только игровые концепты и выглядела куда менее красивой, поскольку к тому моменту арт-отдел ещё не успел благословить меня своим временем и мудростью. Вот небольшой скриншот версии «Серая коробка», которая просто выплёвывала неотформатированный текст и имела строку поиска:

Затем я хотел реорганизовать её по этой концепции «страниц», чтобы мы смогли показывать в игре информацию вещах, вроде свойств, и вам не приходилось искать кого-то с нужным свойством, чтобы узнать, что оно делает. Я работал над этим, а один из художников великодушно уделил немного своего времени, чтобы подарить всему этому столь нужное преображение:

Наш QA потом прошёлся по ней несколько раз, особенно пока она уже дошла до стадии беты, поднимая любые вопросы и давая мне множество предложений по улучшению и поискам багов.

Теперь, когда я заставил текст форматироваться лучше и получил ряд предложений от QA, я начал добавлять всё больше и больше страниц, приближаясь к тому, что у нас есть сейчас, а также добавляя некоторые более роскошные возможности, такие как история поиска, лучшее взаимодействие с горячими клавишами, отображение всех страниц сразу и некоторые отладочные функции.

Одна из технических проблем, с которой я столкнулся, заключалась в том, что перезагрузка файлов на ходу приводила к вылетам игры. Теперь в наших отладочных версиях мы прикрепляем «файлы-смотрители» ко всем файлам игры, так что если вы измените значения свойств или добавите новый тип построек, то игра внутренне обновит свои базы данных и обновит или добавит эти новые вещи. Однако проблема была в том, что энциклопедия смотрела на некорректную ячейку памяти со старыми вводными, которые мы удалили. Решением этого было добавление перезагрузочных обратных вызовов, которые бы исправляли энциклопедию, очистив её от старых данных и повторно сгенерировав её. Внутренне это просто бы означало, что энциклопедия должна бы записать кучу генераторов страниц, которые она могла перезапустить вместо того, чтобы использовать объекты текущей базы данных, которые могли повредиться, если они были изменены, и указатели бы стали недействительны.

А затем, ещё немного всё отполировав и настроив, мы наконец довели её до состояния, в котором она, надеемся, покажет себя полезной во время игры!

Оригинал на английском

Комментарии: 0
Ваш комментарий