на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #18

Всем привет и добро пожаловать!
На этой неделе мы расскажем о множестве дополнительных мелочей, касающихся ведения войн. Просто немного деталей, изменившихся по сравнению с CK2.

Casus Belli

Неизменным, как и всегда, остаётся одно: вам требуется Casus Belli, чтобы начать войну, и этот CB определяет, что случится, если вы выиграете (или проиграете!). Наиболее распространёнными являются заявления о своих претензиях, с которыми вы знакомы ещё по CK2. Разумеется, в различных ситуациях будут доступны различные варианты, а некоторые CB открываются необычными способами, например, через достоинства, как было показано в дневнике разработчиков, посвящённом образу жизни Дипломатия.

Стоимость объявления войны

Небольшим изменением стало то, что разные CB теперь имеют разную «стоимость объявления». Обычно речь идёт о престиже или благочестии, в зависимости от того, начинаете ли вы войну против единоверца или человека иной конфессии. С другой стороны, мы не хотим, чтобы вы упускали отличную возможность только потому, что вам в критический момент не хватило 10 престижа, так что стоимость в некотором смысле является добровольной.

Вы можете объявить войну, не платя за это, но в таком случае расплатитесь чем-нибудь более значительным, например, уровнем репутации или набожностью.

Уровни репутации и набожности дают свои преимущества, так что в идеале вам лучше избегать этого, но это не такая большая проблема, как, скажем, нарушение перемирия. Это не станет концом вашей игры, просто откатит вас назад в обмен на возможность собрать армии и захватить новые титулы, пока ваш противник слаб. В этом смысле получение благочестия и престижа стало важнее, чем в CK2. Вы будете чаще ими пользоваться, и всегда будет полезно иметь запас!

Гвардия

У нас ранее уже был разговор об армиях, в котором мы поведали о разнице между вашим ополчением и гвардией. Ваше ополчение являет собой немытую массу, мало отличимую от крестьян, но более чем готовую умереть за несколько жалких монет, что вы бросаете им. Гвардия в свою очередь является более специализированным войском и тем механизмом, что даёт вам больше контроля над успешным ведением военных действий. Они во многом являются элитой вашей армии, готовой пересечь горы и болота ради вас.

В вашей армии существует ограничение на максимальное количество слотов под гвардейские полки, и, кроме того, они требуют жалования. Оно небольшое, пока они не подняты, но как только вы заставите их отправиться на войну, они потребуют гораздо больше!

Вы можете максимально увеличить количество слотов гвардии, но есть и другие способы расширения армии. Каждый полк гвардии может быть увеличен определенное количество раз, чтобы выставить ещё больше ваших смертоносных воинов. Естественно, что это также увеличит стоимость их содержания (как поднятых, так и неподнятых), поэтому подумайте дважды, прежде чем нанимать вдвое больше солдат!

Существует множество разных типов полков гвардии, и от их типа зависит многое, например, на какой местности они получат превосходство, против каких полков гвардии они хороши, а против каких нет. Со временем вы сможете получить новые типы полков гвардии. Это означает, что основная масса армий в 867 году, скорее всего, будет отличаться по сравнению с концом игры.

В гвардию также входят осадные орудия, что является одним из самых простых способов ускорить захват земель. Тем не менее, осадные орудия практически бесполезны в обычном бою, и занимают один из ваших слотов гвардии, так что решение об их использовании должно быть тщательно продуманным.

В дополнение к стандартному списку полков гвардии, разные культуры получают доступ к различным уникальным типам гвардии. Они будут сильно различаться по всему миру, но, как правило, они специализированы на типичных для данной культуры условиях войны.

Ко всему прочему вы сможете просматривать отчеты о сражениях, чтобы получить представление о том, какое влияние оказывают конкретные типы гвардии на ваши битвы. Это может позволить вам выяснить, окупается ли ваша стратегия, или же настало время пикинёрам выступить против легкой кавалерии, которую так любит ваш соперник.

Подводя итог вышеперечисленному — гвардия отлично подходит для противодействия конкретным типам войск, адаптации к конкретным типам местности и непосредственного увеличения числа солдат в вашей армии! Однако иногда одного планирования и расчёта недостаточно, и тогда на сцену выходят наёмники!

Наёмники

Наёмники, конечно, известны любому игроку CK2, однако теперь они немного изменились.

Во-первых, вы больше не платите им ежемесячное жалование. Вместо этого вы платите наперёд их стоимость за три года, после чего они полностью в вашем распоряжении на протяжении этого времени. Они пойдут за вами в огонь и в воду (хотя чаще всего в огонь битвы).

Когда трёхлетний срок почти истечёт, вы получите оповещение, что наёмники вот-вот начнут собирать вещи и отправятся в путь! Тогда у вас будет возможность заплатить им за ещё три года службы. Это также значит, что они не предадут вас, когда вы будете в долгах, что, я знаю, опечалит многих из вас, однако эта новая система значительно упрощает наблюдение за тем, что у вас есть и чего нет во время войны.

Так что наёмники — дорогой способ ведения войны, но иногда это единственный способ выжить. Однако чтобы вы могли найти отряд наёмников, чей размер и формирование вам подходят, у нас есть новая система их генерации, чтобы у вас всегда был широкий выбор.

Каждая культура создаёт от одного до трёх отрядов наёмников, в зависимости от количества графств этой культуры, и каждый дополнительный отряд будет больше и дороже предыдущего. Они также выбирают графство своей культуры в качестве своего штаба, и любой сможет нанять их на определённом расстоянии от этого графства.

Поскольку каждая культура генерирует своих наёмников, их имена и гербы будут выбираться из сгенерированного списка имён, характерного для их культуры, поэтому вы можете получить исторические или крайне колоритные отряды.

Вдобавок ко всему, у отрядов наёмников есть также один или больше особых типов гвардии, а это значит, что вы можете захотеть взять расчёт не только то, какая из компаний самая большая, но и то, какая из них лучше всего подходит для войны, которую вы собираетесь вести.

Всё это должно предложить вам кучу разных стратегий ведения войны. Стоит ли сэкономить, чтобы накопить ресурсов за уплату стоимости CB или предоплаты наёмникам? Какую гвардию стоит использовать против ваших исконных врагов? Кто сильнее, Белая Рота или Компания Шляпы?? (White Company и Company of the Hat, итальянские наёмные отряды — прим. пер.)

Вам просто нужно дождаться релиза, чтобы узнать...

Оригинал на английском

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Гвардией все равно пользоваться никто не будет, потому что их содержание слишком дорого, а численность при этом слишком незначительна Платить 600 голды за 1500 солдат? вы это серъезно? наемники как правило набираются для одной битвы чтобы встретить первое вторжение превосходдящего врага, или создать перевес при атаке, ну иногда для быстрой атаки со штурмом важной провинции нанимать их на 3 года? за 600 голды? за 1500 солдат? Вы там шо, совсем уже?

2