на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #22

Всем привет! Сегодня мы с Virvatuli принесли вам дневник разработчиков о том, как мы в CK3 удовлетворяем различные фантазии игроков. Также мы покажем вам немного контента и геймплея!

Мы придерживаемся идеи о том, что игрокам нужно давать как можно больше свободы и возможностей перекраивать мир по собственному желанию, что нашло своё отражение в девизе Paradox: «Мы создаём игры, вы создаёте истории». Разумеется, когда пытаешься относительно точно смоделировать реальность в CK3, начальное окружение может оказываться весьма далёким от царства справедливости и равенства, которым вы хотели бы править, но у целеустремлённых игроков должна быть возможность изменить уклад своего общества, если они того захотят.

Как вы можете догадываться, команда CK3 состоит из увлечённых, страстных и участливых людей. Что-то из описанного в этом дневнике было частью обычного процесса разработки, а что-то было нашими личными проектами. Нам было важно, чтобы в игре нашло своё отражение разнообразие наших игроков и команды разработчиков, а также людей, не часто встречающихся на страницах исторических книг. Мы хотим, чтобы все чувствовали себя как дома, и чтобы у вас была возможность воплощать свои мечты.

CK3 поистине разнообразная игра, её карта охватывает почти половину мира и шесть веков истории. Этот мир наполнен множеством титулов, культур, конфессий и персонажей. Нашей целью было показать всё это в игре как можно подробнее и точнее, для полного погружения в эпоху, и дать вам ещё больше динамических элементов и решений. Вы постараетесь воссоздать историю, построить дивный новый мир, или же нечто среднее? Всё в ваших руках.

Но мы не просто добавили больше возможностей. Всё это разнообразие стало более доступным, чем в CK2. Например, все конфессии и культуры на карте доступны для игры с релиза, а динамическая система конфессий даст вам куда больше возможностей менять мир. Мы также добавили множество различных игровых правил, которые позволят вам создавать уникальный игровой опыт CK3. Если вы с первого дня хотите играть не королём, а королевой, то правила игры позволят вам это сделать без необходимости создавать собственную конфессию во время кампании. Вас ждут другие испытания, завоевания и истории!

Мы крайне гордимся всем, что сделали для вас. Поэтому довольно слов, давайте перейдём к сочным подробностям!

Гендерные настройки

В CK3 все ограничения, связанные с полом персонажей, контролируются конфессиями, прямо или косвенно. И поскольку у нас есть потрясающая система динамических конфессий, все подобные ограничения можно менять в процессе игры. В отношении пола наша философия дизайна догматов веры была такой, что мужчинам и женщинам должны быть доступны одни и те же возможности. Например, у догмата «Отношение к полу» есть варианты «Доминирование мужчин», «Равенство» и «Доминирование женщин». Все ограничения, накладываемые на женщин в конфессиях с доминированием мужчин, применяются к мужчинам в конфессиях с доминированием женщин.

Даже когда исторически мужчины обладали наивысшими титулами, а права женщин были ограничены, женщины всё ещё оказывали значительное влияние на окружающий мир. Во многих частях средневекового мира женщины часто правили в отсутствие мужей, советовали им и заботились о поместьях. Мы решили отразить это, дав супругам место в совете. Навыки вашей супруги (или супруга) будут напрямую влиять на вашу державу, и вы увидите разнообразные события о том, как ваши муж или жена справляются со своими обязанностями, начиная от переговоров с фракциями и заканчивая сбором дополнительных войск.

Как и в CK2, у нас есть игровое правило «Равенство полов», но с улучшениями и большим разнообразием. Вариант «Равенство» (соответствует варианту «All» в CK2) более всеобъемлющ и имеет меньше исключений, чем в CK2, главным образом благодаря нашей динамической системе конфессий и вышеупомянутой философии дизайна. Также есть вариант «Всё наоборот», в котором историческое положение полов перевёрнуто с ног на голову, и женщины становятся доминирующим полом в большинстве религий.

Женщины в Crusader Kings визуально представлены как никогда ранее. У нас есть несколько потрясающих загрузочных экранов с разнообразными персонажами, но главную роль играет новое окно событий. В CK2 у нас были очаровательные иллюстрации к событиям, но недостатком этого решения было отсутствие разнообразия в плане персонажей. В CK3 мы используем наши чудесные модели персонажей, чтобы оживить события и показать разнообразие персонажей в окнах событий.

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация добавляет остроты поведению и мотивации персонажей, как в реальной жизни, так и в CK3; также она влият на то, что будет считаться греховным и даже преступным в контексте религии. Она позволяет создать драму и интригу, и в CK3 мы намного лучше её проработали. Помимо гетеросексуальности и гомосексуальности из CK2, персонажи также могут быть бисексуальны и асексуальны. Сексуальная ориентация отныне определяется не чертой, но своей отдельной системой, что облегчает работу с ней нам и делает её более наглядной в интерфейсе для вас. Кроме того, это означает, что в CK3 гетеросексуальность больше не является параметром по умолчанию, что также было важно для нас.

Дети развивают свою сексуальную ориентацию к десятилетнему возрасту, и после этого она не меняется. Стоить заметить, что мы не разделяем симуляцию сексуальных и романтических отношений в игре, так что сексуальная ориентация персонажа повлияет как на сексуальные, так и на романтические предпочтения.

Тем не менее, в игре мы разделяем сексуальные предпочтения и сексуальное поведение. Сексуальная ориентация персонажа сама по себе не может быть преступной, но некоторые сексуальные акты — могут. Например, если конфессия не приемлет гомосексуальные отношения, двое мужчин, занимающихся сексом, получат секрет «Содомит» (вне зависимости от их сексуальной ориентации). Хоть ИИ и не выстраивает романтические и сексуальные отношения с теми, кто его не привлекают, игрок может решить пойти против сексуальных предпочтений (хотя и не без штрафов, и это действие не приведёт к любовным отношениям). Это означает, что персонаж игрока, являющийся гетеросексуальным мужчиной, может получить секрет «Содомит», если он соблазнит гомосексуального или бисексуального мужчину.

У нас есть два гендерных правила игры, связанных с сексуальностью: «Взгляд на однополые отношения» и «Распределение сексуальности». Первое довольно схоже с уже упомянутым правилом «Отношение к полу» и меняет «Отношение к однополым связям» у всех религий с их исторических значений на «Приемлемо». Второе же влияет на распространённость каждой сексуальной ориентации. Варианты включают в себя: «По умолчанию», что означает, что гетеросексуальность является наиболее распространённой ориентацией; «Равенство», которое делает все ориентации распространёнными в равной мере; и по одному правилу для гомосексуальности, бисексуальности и асексуальности, делающей их наиболее распространёнными ориентациями вместо гетеросексуальности.

Конфессии

Как показали дневники на протяжении последних нескольких недель, мы уделили много внимания конфессиям, и, как вы уже можете знать, все они будут доступны с начала игры. Динамическая система конфессий позволила нам добавить множество вариантов к релизу. Надеемся, вы согласитесь, что каждая конфессия обладает своим шармом и причудами.

Дальше — больше: теперь различия между различными нехристианскими конфессиями, особенно в Африке и Индии, куда более ощутимы! Африканское язычество из CK2 было заменено как минимум шестью новыми конфессиями: роог сен, бори, сигуизм, аком, ваакизм и кушитство, каждая со своими собственными догматами и особенностями. Например, бори обладают богатой историей матриархата и поклонения духам. Они верят в одержимость духами, и что духи могут быть как мужскими, так и женскими, поэтому приемлют однополые отношения. Последователи сигуизма, с другой стороны, почитают своих предков и верят в то, что близнецы благословенны.

Индуизм был разбит на семь отдельных конфессий. Помимо расширения и выделения четырёх главных традиций индуизма (вишнуизма, шиваизма, шактизма и смартизма), в CK3 также появятся малоизвестные индуистские традиции, такие как кришнаизм и адвайтизм. Буддизм разделён на пять конфессий, джайнизм — на три; множество религий по всей карте обзавелись схожим разнообразием. Мы также добавили новую религию, дуализм, включающую в себя семь различных конфессий, таких как манихейство, мандеизм и сабианство.

Так как вы можете создавать свои собственные конфессии, вы сможете создать общество, в котором сами хотите играть. Как уже было сказано, некоторые моменты можно задать в правилах игры, но вызов изменить мир согласно своим желаниям может быть очень приятным.

Например, у нас есть правило игры «Терпимость конфессий», что оставляет религиозные войны и разногласия в прошлом, а также «Случайные конфессии», что даёт каждому в мире случайную конфессию. Людям с с аллергией на ужасные границы стоит с осторожностью смотреть на следующий скриншот, так как он содержит форменный беспредел. Для всех остальных: сколько конфессий вы сможете насчитать на этом скриншоте?

Этническая принадлежность и культуры

Мы расширили количество наборов портретов с двух, как было в базовой CK2, до аж семи в CK3! На старте игры вы сможете увидеть различия между западными европейцами, северными язычниками, жителями ближнего Востока и Северной Африки, Византии, Степей, Африки к югу от Сахары и Индии. Кроме того, у нас намного больше этнических признаков, так что вы увидите разнообразие даже в пределах этих семи групп.

Благодаря новой системе портретов этносы теперь смешиваются плавно. Когда у двух персонажей разных этнических групп появляется ребёнок, он будет похож на обоих родителей. Подробности об этом будут в одном из будущих дневников!

Конец

На этой неделе у нас всё, друзья. К сожалению, Virvatuli не сможет в этот раз поотвечать на ваши вопросы, поскольку она отправилась в новое приключение после четырёх лет работы в Paradox. Но остальная команда будет здесь, так что спрашивайте!

Берегите себя и своих близких <3

Оригинал на английском

Комментарии: 0
Ваш комментарий