на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #28

Привет! Давайте поговорим об искусстве в Crusader Kings 3!
Меня зовут Pontus, я арт-директор CK3, написал этот дневник вместе с командой художников, и если вы обещаете всем рассказать, что это лучший из вышедших дневников, то в конце получите шикарные обои. Идёт?

Несомненно, вы уже видели немало изображений разной степени завершённости в наших дневниках и превью. Давайте начнём с разговора о том, как мы подошли к созданию изображений для игры!

Отправной точкой нашей работы вполне естественно стал дизайн игры. Если вы помните, в дневнике №0 Хенрик Фареус рассказывал о своём видении игры, отмечая, что большой упор в ней будет на персонажах и их истории, а также на доступности и свободе игрока. Нашей главной целью было дополнить этот игровой опыт при помощи изображений.

Мы задали себе направление, сформулировав три ключевых столпа, которых должен придерживаться художественный отдел:

РОЛЕВОЙ ОПЫТ — Этот столп представляет собой нашу цель вдохнуть жизнь в персонажей и их истории. Примером этого могут служить портреты персонажей. Мы не хотели делать их мелкими и статичными, теперь они на переднем плане и по центру, показывают своё положение, или его отсутствие, посредством одежды, а также показывают своё отношение к происходящему при помощи языка тела.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИГРА — Мы предприняли значительные усилия для того, чтобы наш дизайн соответствовал истории. Наши иллюстрации и значки созданы так, чтобы отражать временной период, как и 3D модели, наполняющие карту. Разумеется, местами нам приходилось искать хорошие компромиссы для дизайна, который будет работать на протяжении всей игры.

При создании одежды мы отталкивались от реконструкции существовавшей средневековой одежды. Например, мы воссоздали «коронационную тунику» Роджера II Сицилийского, прекрасно сохранившийся наряд 1130-х годов (хотя в действительность её сшили уже после коронации).

Другим примером может служить загрузочный экран с очень качественно нарисованными подсолнухами. Но ведь их не было в Европе до XVI века, что удалось вовремя заметить благодаря нашим бета-тестерам. Так что мы отправили его назад с просьбой перерисовать цветы...

СУРОВЫЙ МИР — Crusader Kings подходит не для всех возрастов, ваша жизнь опасна, а люди творят жуткие вещи друг с другом. Это нашло отражение в более мрачной палитре и настрое всей игры.

И теперь давайте поговорим о различных типах изображений, которые будут радовать вас в CK3:

ПЕРСОНАЖИ

Мне очень нравятся наши новые портреты персонажей и что мы можем с ними делать в плане внешнего вида. Они очень отличаются и у них много, ну, характеров. Каждый день мы делимся друг с другом скриншотами встреченных в игре персонажей и обычно соглашаемся, что да, вот у него просто великолепная шляпа, или что он выглядит как типичный носитель свойства «Тяга к извращениям».

Мне кажется, что персонажи должны пробуждать в вас какие-то чувства, и вы правда ЧУВСТВУЕТЕ удовлетворение, бросая соперника с особенно самодовольным видом в темницу, или можете ощутить некую жалость к безобидно выглядящим персонажам, прежде чем попросить кого-нибудь подкинуть им ядовитых змей в постель.

Я особенно хочу отметить потрясающую работу, которую проделал наш главный художник по персонажам Нильс Ваденстен (Nils Wadensten), а также вся его команда — они вывели портреты персонажей в наших играх на новый уровень. Однако не стоит забывать и о заслугах команды разработки движка.

На самом деле, в будущем дневнике Нильс сам расскажет побольше о портретах. Надеюсь, он не станет показывать ранние версии ранений и болезней — некоторым они показались слишком уж жуткими..

А пока что я оставлю вам небольшой концепт арт и один завершенный наряд, каким он будет в игре.

АНИМАЦИИ

Заставить персонажей хорошо двигаться было довольно сложно, потому что эти движения должны быть довольно сдержанными и не привлекать слишком много внимания, иначе бы они отвлекали от игры.

Анимации поз и бездействия призваны усилить погружение и помочь повествованию. Держа в уме столп сурового мира, мы понимали, что они не должны быть глупыми или наигранными — в СК есть чудесный чёрный юмор и мы должны это учитывать. И мне правда кажется, что выражение лица персонажа, когда он осознаёт, что заперт с каннибалом, получилось правдоподобно шокированным.

Обычно у персонажей всегда есть поза, отражающая их характер или обстоятельства, в которых они оказались.

СОБЫТИЯ

Вот где начинается настоящая ролевая игра. При появлении события мы показываем на его фоне всех вовлечённых персонажей и их отношение к происходящему, что должно облегчить понимание ситуации. Это означает, что если вы столкнётесь с тем же самым событием в другой партии, то визуальные эффекты могут сильно отличаться из-за задействованных персонажей.

Фоновые рисунки обладают более детальным, раскрашенным вручную образом, который хорошо подходит нашим клёвым персонажам. Кстати, у нас припасены для вас обои без текста, иконок и заслоняющих их персонажей.

При создании нового фона для событий мы также вручную выставляем освещение в нем, которое подсвечивает портреты для большего соответствия текущей сцене:

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Помимо событий в СК3 есть множество других иллюстраций!

Чтобы создать изображения для экранов загрузки, нам хотелось найти кого-то, кто бы смог наполнить их настроением и историями, и всё это в грубом, картинном стиле. Мы отправились на самый верх и попросили Крэйга Маллинса (один из лучших концепт-художников мира - прим. пер.). К счастью, он согласился и предоставил несколько весьма потрясающих работ.

Все они, конечно же, отражают различные аспекты опыта игры в Crusader Kings: от сражающихся тамплиеров до детей в опасности!

Также помимо загрузочных экранов и фонов событий у нас есть отличные работы для категорий решений, типов местности, владений, движения армии, наследий... да что говорить, значки черт личности и догматов являются небольшими иллюстрациями — вас ждёт много открытий, которые развлекут и погрузят вас в мир!

Из иллюстрации владений выйдут отличные обои на рабочий стол, так что мы включили их в нашу коллекцию артов!

ОТРЯДЫ

Отряды выглядят весьма неплохо! Мы были ими сильно увлечены и добавили большое количество деталей. Дайте знать, если вы сможете заметить гвозди, крепящие рукоять щита к самому щиту.

Внешний вид отрядов основывается на культуре: Западная Европа, Византия, Средний Восток и Северная Африка, язычники, Индия и тюрко-монголы.

У отрядов есть три уровня внешности; они становятся более бронированными и замысловатыми по мере его увеличения. Для нас было важно сделать так, чтобы византийские войска второго уровня выглядели так же круто, как и тюрко-монгольские второго уровня.

Отряды обладают своей искоркой, мы добавили им множество различных анимаций: они празднуют победу, бьют в щиты при осаде и извергают частицы красной жидкости при получении ударов.

Культура, уровень и гербовые цвета и эмблемы сделают так, чтобы отряды выглядели уместно и неповторимо. Вот несколько примеров:

ВЛАДЕНИЯ

Владения стали значительным испытанием, они должны быть определённого размера, основанного на максимальном уровне отдаления и минимальном размере баронства. Из-за их небольшого размера они должны обладать чёткой, читаемой формой, при этом не выглядя как игрушки.

На их внешний вид влияет регион их местоположения, в данном случае — Западная Европа, Средиземноморье, Индия и Средний Восток.

Как и отряды, у них есть визуальные уровни, связанные с уровнем владения. Города и храмы имеют два уровня, а замки и стены — четыре.

Конечно же у нас есть и примитивные хижины и множество уникальных сооружений, некоторые из которых было воссоздать легче (Пирамиды), чем другие (Дворец Карла Великого).

КАРТА

Ходят слухи, что некоторые игроки CK2 редко смотрят на карту местности. Мы не хотим подобного для CK3, поэтому мы не просто сделали карту мрачной и красивой на вид, но и более полезной, чтобы у вас было больше причин пользоваться ею.

CK полон информации, поэтому мы хотим убедиться, что всё на карте местности выполняло свои функции и было легко увидеть. Тем самым у неё будет более чистый вид, что сделает иконки, границы, текст и 3D на карте более чёткими. С первого взгляда вы должны увидеть, какой тип местности в баронстве, не переходя на другой режим карты.

Если вам нравится политический режим карты, не волнуйтесь, мы о вас позаботились. Вы заметите, что он довольно похож на то, что было раньше.

Кажется, наша бумажная карта была принята хорошо, мы рады, что вам тоже нравятся лобстеры! Получить правильное количество морских монстров, не делая их слишком беспорядочными, было непросто, но думаю, в итоге у нас это получилось.

ИНТЕРФЕЙС

В играх PDS интерфейс всегда играл важную роль. Он создаётся при активном участии отделов пользовательского опыта и гейм-дизайна. Он постоянно проходит через новые итерации и является одним из наиболее сложных в создании аспектов наших игр.

Для визуальной части мы черпали вдохновение из ориентированности игры на персонажей и позаимствовали некоторые аспекты из ролевых игр. Чтобы сделать интерфейс доступным, мы постарались не перегружать его и дать всем элементам немного места.

Мы использовали множество иллюстраций в интерфейсе для более глубокого погружения и атмосферы, и у нас есть классная система, благодаря которой некоторые изображения меняются в зависимости от контекста. Например, ваш султан не будет стоять на фоне западно-европейского тронного зала, если он живёт на Ближнем Востоке. А если вы рассматриваете католичество в окне религии, то на фоне вы увидите церкви и тому подобное.

Гербы

Геральдика крайне важна для погружения в средневековую атмосферу Crusader Kings, и любителей гербов порадует известие о том, что мы полностью переделали эту систему.

Мы начали с чистого листа, изучали исторические книги и гербовники того времени, чтобы добиться аутентичности каждой детали. Мы создали точные гербы для более чем тысячи титулов и династий в дополнение к новой заскриптованной случайной системе, учитывающей сотни уникальных элементов в зависимости от культуры, религии и прочего. Мы передали мельчайшие различия между регионами, поэтому дизайн и цвета будут с разной периодичностью встречаться в Германии, Франции и Испании. Сколько возможно комбинаций? Миллионы.

Мы достигли своей главной задачи — сделать геральдику феодальной европы как можно более точной; но не остановились на достигнутом. Мы хотели добиться большей глубины для всех регионов. Например, восточные орды украсят Великую Степь своими тагмами, тогда как исламский мир оживёт благодаря сарацинской геральдике (забудьте о бесконечных звёздах и полумесяцах). Новые младшие дома будут создавать свои гербы, разделяя их на четыре части, и да, герб Англии изменится, если Вильгельм успешно осуществит нормандское завоевание.

Вот несколько примеров работы геральдической системы. Для начала, реакция английского герба на геймплей, а затем подборка случайных гербов со всего света.

Подводя итог:

Команда художников работала не покладая рук, и радостно было видеть результат каждого нового дня. Игры создаются совместными усилиями, так что мы получили бесценную помощь и отзывы от остальной команды: программистов, дизайнеров, контроля качества, звуковиков, продакшена — все внесли свой вклад.

Конечно же, видеть картинки в дневнике одно, а в игре — совсем другое, и нам не терпится предоставить вам весь опыт целиком! Как и всегда, ваши отзывы помогут нам на пути создания контента и улучшений для CK3!

И за честное прочтение всего дневника целиком вот вам ссылки на некоторые отличные обои!

Обои и карты

Оригинал на английском

Комментарии: 4
Ваш комментарий

У меня только что исчез вопрос "Зачем это сделали, если есть уже отполированный ck2? Нам снова хотят продать то-же самое?" Видна активная работа команды, и даже с учётом того что игра 100% обрастёт чуть-ли не сотнями длс это похоже будет очень занятный продукт имеющая все шансы превзойти вторую часть. Остаётся только ждать)

4

Хорошо что не разбили на части, а всё вместе подали горячим.

1

режим царя гороха активирован

1

А где рыцари позднего средневековья?

1