Crusader Kings 3

8.4
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #49

Всем привет!
Хватит там мёрзнуть! Лучше заходите и погрейтесь у огня.

Удобно устроились? Хорошо. Для начала скажу вам вот что. Я знаю, что все вы очень ждёте новостей о будущем расширении и его контенте, однако мы пока не готовы рассказывать о нём. Но не печальтесь, ждать осталось совсем недолго. Говорят, что терпение — добродетель, но знание лучше, так что оставлю кое-что вот тут.

В ближайшие недели в дневниках мы расскажем, что припасли для вас в будущем крупном обновлении 1.3. Как обычно, 1.3 выйдет вместе с платным расширением. Ну что ж, довольно вступлений, начнём дневник?

Зима близко
В CK3 появилась зима, так что и без того непрощающий слабостей мир Средневековья станет ещё суровее! По мере наступления зимы карта будет постепенно покрываться снегом, ясно показывая распространение холодов. Система сама по себе достаточно гибкая и предоставляет высокую степень контроля: мы можем выбрать, в каких провинциях должна наступать зима, а в каких нет. Зима не ограничится лишь самыми северными частями карты, так что можете ожидать снега в персидских горах или на вершинах Тибетского нагорья.

С появлением зимы игровая составляющая тоже изменилась. Бессмысленно добавлять такую крутую систему, если она не делает ничего интересного. Есть три варианта зимы: мягкая, обычная и суровая. Мягкие и обычные зимы привычны для центральной Европы и некоторых частей южной, но суровые, пусть и гораздо реже, тоже могут случаться. Если же вы оказались в промёрзшей Лапландии, Монголии или Гималаях, то суровых зим стоит ждать постоянно и готовиться к ним соответствующе.

Мы хотели убедиться, что суровость зимы в том или ином баронстве можно определить с первого взгляда. Количество снега увеличивается в соответствии с уровнем. Мягкие зимы легко отличить по непокрытым снегом участкам земли. Суровые же зимы зачастую укрывают снегом всю провинцию. Кое-где вы также можете увидеть облака, из которых валит снег.

В зависимости от суровости зимы ваши армии начнут постепенно терять припасы. Чем зима холоднее, тем больше припасов в месяц будет уходить, так что зимой довольно рискованно задерживаться в областях с низким снабжением. Суровой зимой войска также будут нести увеличенные потери в боях.

Зима влияет и на профессиональные войска. Самое очевидное — кавалерия будет хуже показывать себя в обычные и суровые зимы. Тяжёлая кавалерия, в частности, понесёт более тяжёлые штрафы. Я бы не рекомендовал использовать тяжёлую кавалерию, если вы планируете сражаться в горах, да ещё и зимой. С другой стороны, некоторые профессионалы получают бонусы в зимнее время, и иногда довольно значительные. Примером могут стать тибетские горные стрелки. Они привыкли к холоду и снегу в горах, поэтому легко могут использовать непогоду себе на пользу и получить бонус к урону в зимних сражениях.

Система зимних бонусов и штрафов для профессионалов работает точно так же, как бонусы и штрафы от местности, так что моддерам будет очень легко с ней освоиться.

Но хоть зима и снега могут выглядеть хорошо, картина была бы неполной без соответствующего звукового оформления. Я передаю слово нашему звуковому дизайнеру Густаву, и он расскажет о том, как оживил зиму!

Звучный план
Зима в Швеции — это как масло на тосте, мы её обожаем! (брр... поскорее бы весна!) Мы обновили звуки на карте в двух аспектах.

Владения.
Звук меняется в зависимости от того, как меняется владение. Когда на ваших, да и вообще на любых землях наступает зима, люди отсиживаются по домам, птицы улетают на юг, а живность либо перемещается в стойла, либо в дома к очагу, где тепло и уютно!

Мы добились этого, привязав шейдер, накрывающий регион снегом и льдом, к числу с плавающей точкой, которое затем использует наш Audio Middleware Engine Fmod.

Класс, но что делает эта штуковина?
Она приглушает слои звука, контролирует регуляторы тембра и эха и меняет исходный летний звук, преобразуя его в зимний.

(Просьба модераторов по возможности чтобы поправили эти 2 видео ниже, сколько не пробовал не делаются как превью)

https://www.youtube.com/watch?v=rtOlmSFxcTs

Спецэффекты.
Ещё мы добавили снежные бури для умеренных и суровых зим.
Если услышите эти звуки, то будьте осторожны, ведь ваши войска скорее всего будут страдать от штрафов в этих землях.
Ступайте осторожно!

https://www.youtube.com/watch?v=bU-raHZBFro

Снежные бури создаются на карте при помощи системы частиц, что позволяет нам добавлять объёмные звуковые эффекты, размещая их в трёхмерном пространстве с осями X-Y-Z. И когда лёгкая метель превращается в буран, звуковые эффекты отражают это изменение. Я оставлю вам небольшой пример того, что происходит внутри Fmod во время зимы

Неизбежные обновления карты

Все кто следил за историей развития CK2 или дневниками по CK3, знают, что я обожаю карты и всегда стараюсь вставить небольшие её изменения или улучшения. С момента выхода игры мы определили несколько областей, которые можно улучшить. И частью из них мы занялись уже в версии 1.3. Начнём с Ирландии.

Баронства в Ирландии были слишком большими, из-за чего плотность владений на Изумрудном острове уступала соседним Англии и Шотландии. Западная часть Ирландии сильнее всего страдала от крупных баронств. Мы решили эту проблему, добавив несколько новых баронств и парочку графств, которые должны сделать игру в Ирландии более интересной.

Италия, хоть и не страдала от крупных баронств в той же степени, что Ирландия, уступала другим регионам Европы, особенно в плане общего числа владений. В Италии в принципе было маловато владений на одно графство, поэтому мы добавили новые баронства в различных частях полуострова, от подножий Альп до самой Калабрии. Особое внимание мы уделили югу. На новой карте вы найдёте куда меньше графств, состоящих из всего двух баронств. Например, Венето получило новое баронство Маламокко, в Ланчано вы можете наткнуться на Аньоне, а Лечче наконец-то стало владением в одноимённом графстве. В целом, благодаря этим изменениям, Италия будет лучше представлена в игре и станет более интересным игровым регионом.

На сегодня это всё! У меня ещё припасены для вас кое-какие улучшения карты, но они подождут. До скорого!

Оригинал на английском

ПК
16
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 2

Зима близко... (Или как там в Игре престолов)

4

Это будет очередное хорошее обновление

0