на главную
об игре
Crusader Kings 3 01.09.2020

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #55 - Улучшения моддинга

Всем добрый день.
В сегодняшнем небольшом дневнике я расскажу о грядущих улучшениях для мододелов. Мы пока не готовы анонсировать будущие нововведения, но решили, что вам будет интересно узнать об улучшениях для мододелов, над которыми мы работали.

В грядущем патче, который я буду называть 1.3.X, поскольку в настоящий момент не знаю конкретный номер версии, мы уделили время тому, чтобы сделать игру более восприимчивой для модов, так как нас об этом попросило сообщество мододелов. В честности, мы хотели бы поблагодарить Modding Co-op за отобранный ими список необходимых возможностей. Благодаря этому списку нам было проще понять, какой функционал хотело бы увидеть сообщество, и ограничиться теми изменениями, которые пойдут на пользу наибольшему числу мододелов. Поскольку на этот раз мы не могли уделить слишком много времени улучшениям моддинга, наличие списка пошло нам на пользу.

Из этого списка мы выбрали самые простые запросы, которые требовали минимальных изменений в коде и затрагивали только моды. Вероятно, в будущем мы добавим больше пунктов из списка, хотя список для версии 1.3.X вряд ли увеличится.

В дополнение к добавлению нового функционала, основанного на этих просьбах, мы также пообщались с мододелами, и выявили частые места, в которых возникают сложности. Большинство из них мы пока не можем рассмотреть, но мы заметили, что многие моды используют персонажей DummyMale и DummyFemale в непредназначенных для этого местах. Причина этому — отсутствие необходимого функционала, который мы уже ввели в 1.3.X.

Так как в этих персонажах-болванках больше нет необходимости, мы решили убрать их из общего доступа. Это значит, что они продолжат работать в 1.3.X, в котором представлен функционал замены, но большинство из них будет убрано в 1.4, чтобы сохранить простоту поддержи сценариев и кода в долгосрочной перспективе.

Другая часть функционала, которая должна заинтересовать мододелов, это наложники того же пола, что и сюзерен. Полноценная поддержка будет добавлена в 1.3.X вместе с другими улучшениями для моддинга. До 1.3 обойти половые ограничения для наложников было возможно (но это могло вызвать ошибки), в 1.3 уже нельзя. В 1.3.X мы введём более полную поддержку, что устранит странные ошибки в редких случаях.

Далее, мы планируем ввести поддержку однополых браков в 1.4. В связи с высокими техническими рисками вокруг данного функционала мы не смогли добавить его в 1.3.X; нам необходимо больше времени для тестирования, чтобы убедиться, что поддержка однополых браков в модах не вызовет ошибок в обычной, не модифицированной игре. Нам не терпится поскорее добавить полноценную поддержу более многообразного опыта поддержкой подобных модификаций.

Модификации очень много дают нашим играм, и мы учитывали возможности для модификаций в течение всего периода разработки CK3. Как бывшему мододелу CK2 мне всегда приятно наблюдать за тем, какие модификации создаются в нашем сообществе.

И наконец, вот все улучшения моддинга, запланированные в версии 1.3.X:

  • Добавлена функция CloseGameView, чтобы мододелы могли указывать вид игры.
  • Добавлены функции персонажа GetTraitFromGroup и GetTraitGroupLevel.
  • make_concubine теперь поддерживает возможность брать наложниц/консортов своего пола.
  • Добавлены функции GetTraitGroup( 'tag' ) и Trait.GetGroup для получения групп свойств.
  • Добавлены функции персонажа HasTrait и HasTraitFromGroup.
  • Добавлены функции GetTraitsWithFlag и GetTraitsWithoutFlag.
  • Добавлена модель данных GetTraits в TraitGroup.
  • Добавлен эффект deactivate_holy_site.
  • Добавлен эффект remove_dynasty_perk.
  • Добавлен эффект remove_innovation = innovation_key.
  • Добавлен эффект set_army_location.
  • Добавлены эффекты clear_traits и copy_traits.
  • Добавлены эффекты set_age и change_age.
  • Добавлено создание списков x_culture_global.
  • Добавлен триггер has_innovation_flag.
  • Добавлен триггер perks_in_<lifestyle>, проверяющий, сколько достоинств есть в данном образе жизни (а не сколько достоинств есть у данного персонажа).
  • spawn_army теперь создаёт только ополчения, если того требует скрипт.
  • Добавлены функции GetGlobalVariable и GetGlobalList для получения данных, сохранённых из скрипта.
  • Добавлены функции MakeScopeValue, MakescopeFlag и MakeScopeBool, создающие объекты скоупа напрямую из простых типов, поскольку их нельзя автоматически создать через MakeScope или сложные типы, вроде Character.MakeScope.
  • Добавлена функция ScriptValue, делающая объект скоупом. Она будет оценивать значение скрипта, используя объект в качестве root.
  • Теперь функция Localize позволяет, чтобы ключ, на который она ссылается, мог вызывать и другие функции, аналогично тому, как это делает SelectLocalization.
  • Добавлена функция AddList для GuiScope. Она относится к add_to_list так же, как AddScope относится к save_scope_as.

На сегодня у нас всё! Я с нетерпением жду возможности увидеть, что мододелы смогут сотворить с помощью новых возможностей!

Оригинал на английском

Комментарии: 4
Ваш комментарий

И полетели моды

Заблестела молния.

Полетели моды

Оттянись на полную.

3
мы планируем ввести поддержку однополых браков

Какой смысл в геях и лесбах вступивших в однополый брак, в игре где надо продолжать свою династию. Наследник с такой ориентацией это лютый юзлес, а однополые браки в принципе бессмысленны....Типо поженил гомиков они померли, все game over! Мда....

2

В противном случае грязные и немытые фемки вынесут офис парахадов, а самих парахадов съедят на завтрак

0

за однополый "брак" во времена крестовых походов... привязали бы к столбу и разожгли бы костёр.

0