Crusader Kings 3

8.5
()

Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #70 - Факты об артефактах

Всем привет! С вами Shoes, и сегодня мы снова поговорим о моей любимой особенности Royal Court: генерации артефактов. Одной из целей во время разработки системы артефактов для CK3 было сделать так, что артефакты правителей ощущались по-настоящему разными. Больше ваша сокровищница не будет забита одинаковыми мечами — теперь она будет забита широким ассортиментом разнообразных мечей!

Особенности артефактов

У всех артефактов в игре есть набор особенностей, которые определяют способ их создания и материал изготовления. Например, дуб, ясень и сосна — это особенности типа «дерево», из которого изготавливается деревянная мебель, рукояти для копий, книжные обложки и т. д. В свою очередь гравированный, филигранный и окрашенный — это свойства типа «украшение», и их могут использовать умелые ремесленники для украшения артефактов, чтобы делать их более подходящими для королевских особ.

Главное назначение особенностей — создать атмосферные описания артефактов. Когда создаётся новый артефакт (например, с помощью вдохновения), он получает ряд подходящих особенностей в зависимости от различных факторов, среди которых культура, местоположение, качество изделия, богатство столицы и решения, принятые во время событий при создании артефакта. И затем эти особенности могут использоваться в описании артефакта, чтобы выделить его отличительные свойства! Учтите, что эти особенности не будут отображаться на 2D- и 3D-изображениях артефактов, потому что их сочетаний слишком много, чтобы это можно было нарисовать.

Изображение с шестью примерами артефактов. Примечание: контент ещё в разработке, всё может измениться
Изображение с шестью примерами артефактов. Примечание: контент ещё в разработке, всё может измениться

Больше всего мне в этой системе нравится то, что она не просто создаёт и показывает различия между двумя топорами, которые ваш правитель заказал у кузнеца — эти различия будут особенно заметны между артефактами, созданными в разных уголках мира. То есть артефакты, которыми вы разжились во время крестового похода или заморского налёта будут сильно отличаться от тех, что уже хранятся в сокровищнице, и будут напоминать о далёких странствиях, в которых побывали вы и ваши предки.

Конечно, кроме оружия есть множество других видов артефактов. Некоторые материалы и техники создания могут сильно различаться, если сравнить артефакты, которые служат украшениями самих правителей. Например, корона, созданная в Афганистане, может содержать легендарный лазурит, тогда как корона из балтийского региона в качестве центрального элемента может использовать кусок янтаря. Разнообразные драгоценные камни, ткани, древесина, ракушки и рога животных... количество возможных комбинаций поистине огромно.

Изображение с шестью примерами артефактов. Примечание: контент ещё в разработке, всё может измениться
Изображение с шестью примерами артефактов. Примечание: контент ещё в разработке, всё может измениться

Модификаторы артефактов

Как вы, наверно, уже заметили на представленных выше скриншотах, у каждого артефакта имеется набор модификаторов, которые при использовании оказывают влияние на своего владельца. В отличие от CK2, здесь нет «невесомых» артефактов, поэтому для того, чтобы получить хоть какую-то выгоду от обладания артефактом, вам необходимо поместить его в одну из личных ячеек (оружие, доспех, регалии, головной убор, украшение) либо в одну из придворных (манускрипт, трон, подвесное украшение и прочее). Это гарантирует, что вы можете одновременно использовать только несколько артефактов, оказывающих положительных эффект на персонажа. Так нам будет намного проще сбалансировать артефакты и избежать огромных бонусов, которые можно получить в CK2, собирая обширные библиотеки утерянных знаний, новые изобретения и груды статуй.

При создании модификаторов одним из главных принципов было «никаких сверхъестественных эффектов», которому мы следовали на протяжении всей разработки основной игры. Например, если искусно выкованный меч даёт доблесть, это очевидно и понятно, поскольку персонаж с хорошим мечом в руке станет лучше сражаться. Если тот же самый меч повышает преимущество и удешевляет содержание армии, это менее очевидно, но можно придумать объяснение, что этот меч служит символом надежды и вдохновения для бойцов в армии, поэтому растёт их боевой дух. Но если меч начнёт убирать штрафы за пересечение рек, это уже полная глупость — мы не собираемся давать правителям полностью рабочий экземпляр посоха Моисея! Мододелы, естественно, вольны делать с артефактами что угодно.

Исторические артефакты и украшения

Конечно, не все артефакты будут результатами труда мастеров! Важное свойство артефактов — это значимость для владельца, и эта значимость не обязательно должна быть выражена функциональностью или стоимостью артефакта!

Вместо этого, некоторые на первый взгляд простые артефакты могут иметь важное историческое значение, как, например, трон Карла Великого. Другие же артефакты могут иметь исключительно личную значимость, например оберег на удачу или подаренный возлюбленной медальон, который снижает стресс. И наконец, некоторые артефакты могут быть реликвиями весьма... сомнительного происхождения, но всё еще оказаться полезными для тех, кто верит в их силу (или, по крайней мере, так говорит).

Затруднения

Работа над дополнением Royal Court движется вперёд и с каждым днём оно выглядит всё лучше. Тем не менее, хочется сказать сразу — его разработка займёт больше времени, чем многие ожидают. Для этого есть ряд причин; расширение очень комплексное в техническом плане и нам приходится создавать с нуля то, чем мы раньше никогда не занимались. Нам хочется, чтобы механики Royal Court были столь же грандиозны, сколь и его внешний вид.

Также недавно произошли изменения в организации нашего рабочего процесса. Как известно, нас поделили на три студии, и на адаптацию требуется время. В последнее время команда значительно выросла. Много времени было потрачено на обучение новых членов команды, и в целом мы задействуем рекордное количество сотрудников. Пусть это повлечёт за собой краткосрочный отрицательный эффект, но это важное вложение в будущее CK3, которое повлияет не только на Royal Court, но и будущие дополнения и развитие. Разумеется, продолжительный период удалённой работы также негативно влияет на скорость разработки. Мы недавно упоминали об условиях подобной работы.

Но позвольте заверить, что мы работаем не покладая рук и разработка уверенно продвигается. Выход дополнения планируется в течение этого года. Разумеется, мы поделимся ещё многими захватывающими подробностями в будущих дневниках!

А пока, вот вам небольшой тизер:

Оригинал на английском

ПК
15
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 2