Crusader Kings 3

8.4
()

Дневник разработчиков Crusader Kings III #54 - Звучный план

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Crusader Kings III от звукового отдела! С выходом Northern Lords в свет мы можем поделиться некоторой информацией из-за кулис о том, как шла разработка набора.

Мы расскажем о записях в поле, дизайне звука к изображениям событий, некоторых изменениях в патче 1.3 и, конечно, о музыке Андреаса Вальдетофта.

Если эта тема для вас интересна, то добро пожаловать в дневник!

Звуковой дизайн

Запись в поле

В начале работы над набором мы решили, что желаем создать подлинные фоновые звуки к событиям, что означало необходимость записи звуков вживую. Все записи были сделаны за 2 дня в холодном и одиноком районе Вик (зона залива), расположенном на западном побережье местечка, ныне известного как Онсала (от «Odin Sala», что означало «Залы Одина» во времена викингов). В этих местах я родился и вырос.

Во-первых, нужно было решить, какие звуки мы должны записать, а также то, сколько оборудования брать в поездку (вы не заходите тащить на себе всё студийное оборудование по лесам и полям; путешествовать налегке проще, да и спина вас за это ещё поблагодарит).

Я остановился на двух переносных записывающих устройствах, нескольких легких штативах и микрофонеAmbisonic (4-сторонная микрофонная установка, которая захватывает звуки со всех направлений, подобно VR-камере, только для звука).

Подобным образом я смог выставить расположение источника звука при пост-продакшене и мог не волноваться о том, что я не захватил что-то, как могло бы случиться, используй я простой микрофон.

день проверки и упаковки оборудования
день проверки и упаковки оборудования

Во время пандемии количество самолётов, машин и иных проявлений человеческой деятельности было минимальным — идеальные условия для записи. Только я, природа и мои записывающие устройства.

записывающее оборудование на местности
записывающее оборудование на местности

Пребывание в среде викингов было простым, а порой и умиротворяющим. Ничто не сравнится со звуком волн, накатывающих на берег, и я настоятельно советую вам тоже совершить подобную поездку, если найдётся свободное время.

Сессия полевой звукозаписи для Northern Lords

Изображения событий

После завершения полевых записей мы обработали полученные материалы и включили их в Northern Lords в качестве фоновых звуков для изображений в событиях.

Каждое изображение сопровождается уникальной цикличной звуковой темой, которая переносит игрока в центр события: будь то бурный океан, покрытый галькой берег или грязная тюрьма.

Ниже примеры различных изображений игровых событий с этапа разработки:

Все они были созданы с помощью наших инструментов звукового дизайна, а затем «исполнены» через Fmod.

С помощью этой программы мы можем менять звуки птиц, которых слышно в событии, жужжание насекомых, ветреную погоду в море. Всё это делается с одной целью — сделать каждое появление события особенным, но при этом придерживаться единого «пространства».

Фоновый звук на карте

Как часть обновления 1.3, зима теперь влияет на карту, а в добавок к этому и её звук, как мы показывали в дневнике №49 «Холодные объятья». Взгляните на то, как зима распространяется в разные стороны могучими буранами, и как городской гул переходит с улиц в таверны и дома, поближе к теплу.

Мы также обновили систему фонового звука, теперь она генерируется процедурно. Мы назвали её «Map Ambience System», то есть система фона карты (очень техническая терминология).

В её центре игровая камера, которая сканирует поверхность всех видимых областей, определяет, какое количество отдельного типа местности камера может видеть в единицу времени и генерирует процентное значение, которое потом переводится в параметр Fmod, относящийся к главному событию фонового звука.

Все эти описания сводятся к тому, что вместо ручной расстановки сотни источников звука в важных местах на карте (что мы делали раньше, и уж поверьте, это весьма трудозатратно!) игра даёт знать промежуточному звуковому приложению (Fmod) что проигрывать, когда, где и как долго.

А теперь дадим слово Андреасу, нашему старшему музыкальному композитору!

МУЗЫКА

Всем привет, с вами Андреас Вальдетофт.

Я очень рад поговорить о музыке, которую мы написали для Northern Lords.

Для этого набора мы записывали подходящие старинные инструменты той эпохи, например варган, разные виды флейт, шведские волынки, скрипки вроде никельхарпы и хардингфеле, а также горловое пение и, конечно, хор викингов, поющий на древнескандинавском языке.

Записывать что-то во время пандемии не так уж просто, особенно когда некоторые сидят на карантине. Например Kalabalik, средневековые музыканты и скальды, которых мы наняли, проделали фантастическую работу прямо на дому. Ниже картинки некоторые инструментов, которые мы использовали:

Bарганы
Bарганы
Hикельхарпа крупным планом
Hикельхарпа крупным планом
Общий план некоторых настоящих инструментов, использованных в саундтреке
Общий план некоторых настоящих инструментов, использованных в саундтреке
Studio Deepwods, также известная как моё композиторское логово
Studio Deepwods, также известная как моё композиторское логово

Мы невероятно рады, что у нас все получилось и что мы смогли доказать: музыку можно создавать где угодно, и самое главное в ней — душа.

Во время игры вы услышите три новых композиции настроения, под названиями Drakkar, Scandinavia и The Feast, а также один новый контекстный трек The Raid.

Изящная особенность нашей музыкальной системы в том, что Scandinavia и The Raid имеют разные версии, которые меняются из раза в раз, так что периодически во время игры вы можете услышать их измененные варианты.

Оставлю вам вот это напоследок, трек The Raid. Наслаждайтесь!

На этом у отдела звукозаписи всё, до скорого!

Оригинал на английском

ПК
14
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 3

Статья интересная, но Crusader kings настолько долгая в плане разработки и развития игра, что после релиза нужно ждать три - четыре года, пока выйдут все дополнения и расширения, и тогда игра будет выглядеть как полноценный продукт

3

В последнем видео с музыкой или траком непонятно, фон где на троне норд и нападающие...

0

Это все конечно интересно, но последнее дополнение по контенту минут на 15. Бесспорно, оно улучшает игру, но вт новый контент когда? Тоже через три месяца и тоже на 15 минут? Параходы...

0