на главную
об игре
Crysis 13.11.2007

Игорь Крутой: Crysis

"Самое неоднозначное произведение года. Самый важный шутер последних лет. Самый мощный концептуальный прорыв. Не играть в Crysis — значит, не интересоваться современным интерактивным искусством"

- Олег Ставицкий, Николай Арсеньев, "Игромания" (9/10)

"В целом, Crysis – удивительная игра. Единственное, чего ей недостает, так это амбиции стать чем-то большим, чем просто главный шутер 2007-го. Первоклассная графика Crysis – лучшее, что можно сейчас увидеть на PC, но некоторые дизайнерские и сценарные ходы оставляют в смущении"

- Игорь Сонин, "Страна игр" (9,5/10)

"В компании c Crysis можно славно провести выходные, если закрыть глаза на происки морозильников, загадивших уютную песочницу"

- Владимир Горячев, Absolute Games (84%)

"Тропические пляжи, солнечные зайчики в листве, рассветы и закаты - великолепие природы удалось разработчикам на сто процентов. Сюжет и процесс игры порой прихрамывают, но как пальмовый симулятор Crysis определенно состоялся"

- Тимур Хорев, "Лучшие компьютерные игры" (90%)

Скажу заранее: я не особо люблю первый Crysis и уж точно не считаю его "главным шутером 2007 года". Да, в игре реалистичная физика; да, графика впечатляет даже по меркам 2014 года; да, мне нравится некоторая вариативность при выполнении заданий. Но в творении Crytek множество откровенно неудачных решений: и затянутые, однообразные уровни, и бедный на сюжетные твисты сценарий, и хромающий искусственный интеллект, и т. д. "Так какого же черта ты выбрал ее для своего блога?" - спросите вы. Я отвечу: несмотря на все свои недостатки, Crysis удалось всколыхнуть индустрию и внести весомую лепту в историю шутеров. Crysis задал новую планку графики в играх, и все проекты, выходившие после, так или иначе подвергались сравнению с ним, дабы узнать: "Графон как в Крузисе или нет?"

Это интересно: основная причина, по которой Crysis лишился ПК-эксклюзивности - это высокий уровень пиратства. "В настоящее время мы страдаем от огромного пиратства, которое охватило Crysis. Мы занимаем лидирующие позиции в пиратских чартах продаж, что нежелательно", - сетовал Джеват Йерли, один из трех отцов-основателей Crytek, в интервью журналу PC Play.

 

Первое упоминание о Crysis датируется июлем 2004 года, когда Crytek, спустя несколько месяцев после релиза Far Cry, приняла решение уйти от Ubisoft и подписала соглашение с "Империей зла" - Electronic Arts. Согласно этому договору, разработчики обязывались создать продукт, основанный на абсолютно новой интеллектуальной собственности. Таким проектом и оказался Crysis.

Это интересно: у Crytek сложилась некая традиция, согласно которой каждая игра студии обязательно должна иметь в названии частицу cry. Так было с Far Cry, так было и с Crysis, однако Warface и Ryse: Son of Rome впоследствии разрушили этот своеобразный обычай.

 

23 января 2006 года состоялся официальный анонс игры, и были раскрыты некоторые ее подробности: основа сюжета, наличие нанокостюма, информация о мультиплеере, геймплейные особенности и т. п. Релиз проекта, долженствовавшего показать всю мощь второй итерации движка CryEngine, был намечен на конец 2006 года, одновременно с выпуском новой ОС от Microsoft - Windows Vista.

Это интересно: одно время ходили слухи о киноэкранизации игры, которые, к сожалению (а может, и к счастью), так и остались слухами.

 

Весь остальной год прошел для разработчиков в постоянных разъездах по всевозможным выставкам, показам и конференциям: E3, Games Convention, "ИгроМир"...

Это интересно: сотрудникам "Игромании" удалось одними из первых в мире опробовать ранний билд Crysis во время закрытой демонстрации, организованной EA для журналистов, куда были приглашены и наши соотечественники.

А затем последовала череда переносов. Microsoft сдвинул дату выпуска Windows Vista на январь 2007 года - Crytek вынуждена отложить релиз своего детища, т. к. Crysis как воздух требовался DirectX 10. Январь сменился сентябрем, а тот, в свою очередь - ноябрем. К счастью, эта дата стала окончательной и бесповоротной.

Это интересно: на YouTube имеется ролик под названием Core-X, созданный компанией Blur Studio, специализирующейся на CG-фильмах, по заказу Crytek для демонстрации базовых возможностей Crysis.

А что было дальше, вы все и так прекрасно знаете: громкий релиз, произошедший 13 ноября 2007 года, хвалебные отзывы критиков, множество наград от профильной прессы, крики отчаяния пользователей, чьи компьютеры не потянули игру, 91 балл на Metacritic, появление на прилавках цифрового магазина Steam в сентябре 2008-го, выход неплохих аддонов Warhead и Wars, перенос на консоли седьмого поколения в 2011-ом, появление сиквела (который я считаю лучшей частью в серии) и триквела.

Это интересно: Джеват Йерли шутил, что запустить игру на уровне графики Extreme в 2007 году было невозможно - подходящего компьютера просто не существовало в мире.

P. S. Всем графона, пацаны!

В предыдущем выпуске:
В следующем выпуске:
Комментарии: 48
Ваш комментарий

До сих пор игра выглядит великолепно.

47

Помню как установил и запустил его на максималках (правда на XP, dx9) Тогда обладал GeForce 8800 GTX - единственная карточка, которая во время релиза могла "тащить" при годном игровом фреймрейте. Даже откровенно неудачную Висту поставил, дабы запустить на dx10. В общем БОЖЕСТВЕННЫЙ ГРАФОН ПОСОНЫ.

20

Бeтховен Три минуты рассматривал тени от пальм, потом пять минут офигевал, что фаер, лежащий в начале игры недалеко от первого патруля корейцев, можно поднять и бросить в воду, наблюдая за динамическим правдоподобным преломлением света в воде от него, потом нырнуть за ним и уже офигеть от визуальной реализации подводного пространства. Потом полчаса лихо косить пальмы, которые ломаются именно в том месте, в которое попала пуля. Весь первый уровень выносить здания всеми доступными способами, забавы ради. И так четверть игры можно было проходить с отвисшей челюстью и с безостановочным фаном... Серьезно, этому бенчмарку можно было много чего простить, глядя на его красоту, некоторые игровые воз-ти и потенциал физики с разрушаемостью Но это именно бенчмарк, не более. P.S. Еще доставляло брать пикап и ездить возле корейских патрулей с активированной невидимостью. Они в панике опсыкались при виде пустой машины XD И закидывать их крабами до смерти. И связками бананов можно было угробить их.

13

Из первого запуска помню графонистую рожу пророка. Это было шедеврально, игра действительно удивляла не только в плане графики, но и геймплей доставлял. Эх, времена, когда GTS 8600 SLI мог тянуть такие игры, какие сейчас на гораздо более мощных видеокартах не вытягивают с таким же уровнем графона, или даже хуже...

12

я конечно не спорю. CRYSIS хорошЪ... но за что халфу поносить?

12

7 лет прошло. А графа досих пор на своём уровне

12

хах,окончание "СРУ" - сразу один обзорщик вспоминается: игра от компании"срутек", на движке "сруэнджен", игра - срузис 3))) p.s. обзор просто на 3-ю часть был

10

ApocalypseLV зря ты это сказал. теперь мы знаем какова твоя сущность

10

Мне игра понравилась не только графоном, но и большими открытыми пространствами. До этого играл в одни коридорные (в прямом смысле) шутаны, и они на тот момент уже приелись. А Крузис был как глоток свежего воздуха. После него я наверно год не мог играть в коридорные игры. Хорошо что примерно в то же время Сталкер и Фар Край 2 вышли, а то бы умер от скуки.

10

Андрей Задорожный Да, помню его)) Кстати, это моя первая игра на новом компе, купил его в 2008 году, правда не оригинал, а с дополнение про Психа "Warhead"

9

Нормальная игрушка. Духовный наследник Far Cry 1. Может быть, даже в одной вселенной их события происходят. Проходил её 2 раза. Первый раз - на среднем, кажется. Второй - на спецназе. На спецназе куда круче - настоящая тактика начинается, да и костюм начинает использоваться на все 100%. Надо бы всё-таки перепройти. Ностальгия вдруг ударила. Да и хоть проверю - на максималках пойдёт, или по-прежнему нет :) Во 2-ю и 3-ю часть не играл. Тоже надо бы попробовать.

9

Из первого запуска помню только что у меня лагало

8

maga95reg _-Nomad-_ Вам повезло, у меня просто черный экран был. Помню смог запустить игру только в 2009. [Partisan] Во 2-ю и 3-ю часть не играл. Тоже бы надо попробовать. Во вторую часть обязательно поиграй. Третью тоже можешь пройти, ну так чисто ради завершения сюжета. Мне она показалась очень короткой, со слабым сюжетом. Единственное,что понравилось - концовка.

8

warp 37 Прошёл пару раз, но ничего в этой игре нет, кроме графики. Год назад пробовал перепройти - скукотища. В принципе, даже очень хорошую игру можно пройти скучным способом. Crysis к такому делу особо чувствительный, - там не столько игра тебя развлекает, сколько ты сам себя в ней развлекаешь. Это только к лучшему, ведь никто не тащит игрока по рельсам аттракционной галереи, - вместо этого дают огромный выбор тактических возможностей, интересных трюков и комбинаций, а игрок с ними экспериментирует. Ты же, по всей видимости, из всего этого богатства почему-то взял лишь скромную горстку на всю игру, - так что неудивительно что было скучно. Вторая часть куда лучше - там хотя бы сюжет Обыкновенный там сюжет. Кстати, подаётся он там не очень, и при этом кат-сцены нельзя скипнуть. да саундтрек от Циммера есть. И чего все в нём находят?.. Это точно не самая лучшая его работа. К тому же (имхо) саундтрек Crysis 2 со всеми этими симфониями вообще не очень подходит для техногенного шутера. Больше подошло бы что-нибудь более атмосферное, более электронное (как в Crysis 3). demax17 Не одолел. Бесконечный, тупой спаун врагов из воздуха невыносим Респаун? В первом-то Crysis??? :))))) Как можно сравнивать с FC1? Принципиально иной подход к геймплею, ближе к CoD. Нет, ты точно о Crysis 2 говоришь! )) Хотя даже он CoD не очень-то и напоминает. Большие пространства - чистый фейк, дальше 200 метров никого нет. Ну если даже в Crysis пространства - фейк, то в каком тогда шутере они вообще труЪ?

8

Andrеw В корне не согласен с тобой! Я ее прошел на одном дыханий!

7

[Partisan] Gary Smith Как можно было совмещать то и другое в 95 году?

7

Помнится играл, наслаждался графикой, и прошел 2 раза, вот говорят сюжет плохой и постановка, но для меня надолго произвело впечатление когда я находился прямо в логове цефов, это было действительно чем-то новым и завораживающим. Ну а перегрев видеокарты после 4 часов игры тоже остался в памяти XD

7

maga95reg А у меня было просто серое притормаживающее месиво.

6

Andrеw Вот отморозки,мы в 13 лет лазали по стройкам а вы в крузис лупились уже,безумие,новое поколение потерянных.

6

Это не какой нибудь парашный ежегодный конвеерный КОД, а настоящий блокбастер, миллионы денег бюджета прям пестрят в игре, каждая текстурина, деревце, травинка, все на высшем уровне, пройдено 5 раз на разных уровнях сложности, уважаю Crytek. И самое главное я всегда следовал лозунгу игры: "Veni, vidi, vici !" "Пришел, Увидел, Победил!".

6

NPhysicist Warhead вполне неплох - по крайней мере ничуть не хуже оригинальной игры. Бомбардировщик Вот отморозки,мы в 13 лет лазали по стройкам а вы в крузис лупились уже,безумие,новое поколение потерянных. Я один совмещал и то и другое? _-Nomad-_ В Far Cry 2 я как раз и умер от скуки. Far Cry 2 на самом деле ни разу не скучная - просто в неё надо уметь играть.

6

Troy Sanders Хаха что?? ))) Игра 2007 года - какой ещё нафиг олдфажный вин??

6

nikita2112 В Far Cry 2 я как раз и умер от скуки.

5

Бомбардировщик Вот отморозки,мы в 13 лет лазали по стройкам а вы в крузис лупились уже,безумие,новое поколение потерянных Многие совмещали и то, и другое. И да, "потерянных", так сказали, как будто бы лазать по стройкам - это полезное занятие не для средних умов.

5

Crysis next gen - верим, надеемся, ждем.

5

Crysis - скучен ровно настолько, насколько скучно ты сам в него играешь. Великолепная игра, при всех (неизбежных в любой другой) недочётах.

5

Parkur_KP3 До сих пор игра выглядит великолепно В сорок пять, баба ягодка опять)) Думаю как только не обзывали эту игру, в памяти геймеров она будет еще очень долго.

5

Да игра хороша но на cryengine 3 будет смотреться ещё лучше в 100 раз

5

"Крайзис" не "Крузис", не "Кризиз", не "Круиз", бомболейло!!!

4

Parkur_KP3 Действительно!Сейчас рулят деньги,раньше-качество.

4

Первый Кризис хорош, доработать бы его механику (которая могла бы быть эталоном в жанре) и "вдохнуть жизнь" в сторилайн. Тогда был бы однозначный вин, но...потенциал раскрыт не был.

3

В 2007-ом передёргивал на графон, но никогда не фанател. Прошёл пару раз, но ничего в этой игре нет, кроме графики. Год назад пробовал перепройти - скукотища. Вторая часть куда лучше - там хотя бы сюжет, да саундтрек от Циммера есть.

3

ApocalypseLV Все с тобой ясно, школяр) Твое выражение с точностью наоборот и будет истина!

3

Не одолел. Бесконечный, тупой спаун врагов из воздуха невыносим. Как можно сравнивать с FC1? Принципиально иной подход к геймплею, ближе к CoD. Большие пространства - чистый фейк, дальше 200 метров никого нет.

3

единственная часть которую прошел _-Nomad-_ мое почтение за работу

3

warp 37 Вторая часть куда лучше - там хотя бы сюжет, да саундтрек от Циммера есть Сюжет там ещё хуже первой части. Её даже Циммер не спасает.

3

[Partisan] про фар карай 2 ты серьёзно? там как таковой геймплей отсутствовал(даже если эту игру с гавном сравнивать гавно по многим пунктам выигрывает), ах да у меня лицуха. 1 часть лучшая из всей серии.

3

Ее ждали все мальчишки и все мечтали о пк помощнее дабы всласть насладиться ей. Но... поиграл я в нее недолго, как только спал шок от крутой графики и на то время физики, играть стало както скучно. Хотя неспорю 2-3 года эта игра плотно завладела игровым временем многих пользователей.

3

Это было время, когда игру с офигенной графикой еще оптимизировали) Хотя бы относительно)

3

В первой части дико доставило начало игры против корейцев - нанокостюмом было реально весело пользоваться эти первые несколько часов. После этого началась война с инопланетянами, и стало невыносимо скучно (особенно левитирование в инопланетном корабле и полёт на самолёте). Увлечение фишками костюма сошло на нет, а из-под них всплыли крайне слабый геймдизайн и картонная шутерная механика. Интересным сюжетом не пахло с самого начала. В Warhead не стал играть, вторую часть отложил на второй половине и так и не нашёл мотивации её завершить. Третью даже не начинал.

2

Бомбардировщик Ой, ну прости - не всем в 95-м 13 лет было...

2

1ый Крузис - GODLIKE 2ой Крузис - параша ссаная -> после дх патча и текстурок - Чуть менее ссаная параша 3й Крузис - параша ссаная, но с графоном а потом СруТек скатилась в ворфейс и содомию

0

особенно после хл2. Особенно? Да хл2 может спокойно первые места среди самых скучных шутанов занимать.

-9

Крайзис игра моего детства! Даже Half-Life 1, 2 и рядом не стояли!

-10

Один из унылейших шутеров, даже в 13 лет (на момент выхода) он мне показался очень скучным, особенно после хл2. Прошел тупо из-за графона

-16