Crysis

9
()

Crysis 13 лет спустя: как состарился самый красивый шутер нулевых и зачем ему ремастер

Нужен. Спустя пару дней утечек и слухов ремастер официально анонсировали для ПК, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch. Улучшений обещают много, выйдет все это где-то летом 2020 года — и хорошо, что выйдет. Crysis вошел в историю как бенчмарк, уничтожавший компы в конце десятых. Но что это была за игра? Самое время вспомнить.

Главный вопрос: правда ли Crysis так опередила время в плане графона, что и сегодня даст просраться многим ААА?

Правда. Игра вышла тринадцать лет назад и сейчас — по памяти — кажется, что она выглядела на пару поколений круче всех игр вообще. Crysis в 2020 году выглядит отлично. В игре просто очень четкая, приятная картинка с крутым освещением и впечатляющей дальностью прорисовки. Особенно хорошо она выглядит на рассвете и закате — солнечные лучи все еще невероятно красиво пробиваются через пальмовые листья.

Детализация персонажей и оружия во многих современных играх и вправду хуже. Дым, огонь, пляжи и вода — шикарные. Слабые стороны тоже, конечно же, есть. Скажем так: камни в жизни не такие угловатые и не далеко все текстуры состарились хорошо, если упереться в них носом. Но в любом случае это такой уровень, что стороннему наблюдателю не нужно делать ремарки, дескать, ну что ты хотел, игра вон когда вышла.

Если же нагрузить Crysis фанатскими паками 4К-текстур и ENB-надстройками, то выглядеть она будет так, будто вышла вчера. И хочется верить, что как-то так игра и будет смотреться на современных консолях. Или даже лучше, ведь разработчики собрались прикрутить к ней рейтрейсинг. Как это будет сделано — не очень понятно. Но если Crytek справится, это будет прецедент — первая игра с рейтрейсингом на текущем поколении консолей.

Один из многих примеров, до какого уровня можно раскачать графику оригинальной Crysis.

Vanilla
Vanilla
Modded
Modded

А еще игра заявлена на Switch — как такое вообще возможно?

При этом Switch тоже будет поддерживать рейтрейсинг, если верить утечкам. Как возможно конкретно это — загадка. Но в целом консоль запросто потянет игру – она выходила и на Xbox 360 с PS3. Смотрелась он там не супер — на уровне средне-низких настроек. Но тогда с такой картинкой ее мог запустить не каждый ПК.

Уровень прошлого поколения (и даже выше) Switch вытянуть может. Примеры уже есть — тот же DOOM 2016, который на портативе смотрится не хуже версии для базовой Xbox One. Еще нагляднее — Switch-версия LA Noire, которая на портативе выглядит лучше, чем на прошлом поколении. В хэндхелд-режиме она вообще ничем не отличается от ремастера для современных систем. То же можно сказать и про Dark Souls, если опустить ограничение в 30 FPS.

На Xbox One прямо сейчас можно поиграть в Crysis по обратной совместимости, но лучше все же дождаться ремастера.
На Xbox One прямо сейчас можно поиграть в Crysis по обратной совместимости, но лучше все же дождаться ремастера.

Сюжет Crysis — это не высокая драматургия, но в напряжении он держит.

Главные герои — элитные спецназовцы в нанокостюмах. Они отправляются на тропический остров с миссией. Северная Корея нашла там что-то, нужно выяснить что — большего не знают и сами герои. Этим чем-то в итоге оказывается огромный корабль пришельцев и его агрессивные обитатели. Не слишком оригинальная история, но вайб у происходящего как в «Хищнике». Натренированные, готовые ко всему бойцы (неплохо прописанные, между прочим) сталкиваются с чем-то, к чему они все же не были готовы. Причем опасность грядущего открытия игра нагнетает со всей силы, и разрядка в итоге случается огненная.

Crysis — это хороший боевик, который в последующих двух играх еще и выстроил неплохой лор вокруг оригинальной истории с пришельцами. Они тоже достойны ремастеров — и они, скорее всего, не за горами.

Геймплей у Crysis — в порядке: сегодня она воспринимается как сфокусированная на стрельбе Far Cry без вышек и сайд-квестов.

Про оригинальную Crysis в 2007-м шутили, что это игра, в которой ты пять минут стреляешь в корейцев, а потом полчаса идешь по болотам и стреляешь уже в лягушек. В нее действительно можно играть именно так. Crysis забрасывала тебя на огромные карты, ставила задачи — и все; киношной постановки было мало. Игра была про свободу: как ты будешь перемещаться от точки до точки, как ты будешь брать блокпосты. Некоторые перестрелки вообще можно скипнуть, обходя кордоны и лесные засады кустами.

Главная особенность игры — костюм главного героя. Он определял три пути прохождения: силовой, быстрый и стелс. Увеличение силы и брони позволяло отыгрывать танк (настоящие танки угонять, кстати, тоже можно), который заходят на вражескую базу через парадный вход с гранатометом. Режим скорости хорошо подходил для ловкачей: убивают быстро, зато можно как молния носиться по уровню и раздавать хэдшоты, если реакции хватает. Ну а невидимость — это путь стелса, тут ничего и объяснять не надо. Та же невидимость как раз и позволяла шариться по кустам, не стреляя вообще. Это, на самом деле, самый простой, но и самый скучный путь.

Ну и жонглировать этим всем никто не мешал. Можно влетать на базу на броневике, в адском пламени топить все, что, видишь, стоя с пулеметом в огне, а потом растворяться в инвизе и дальше уже выкашивать паникующих солдат. Это довольно трудно и требует времени на обучение. Но отдача достойная: в Crysis действительно хороший ганплей и толковая физика.

Кроме режимов костюма инструментов для развлечения было немного. Фактически, они состояли только из приземленного оружия: винтовки, снайперки, пистолеты, гранаты. Не считая, конечно, инопланетного пулемета. Но сегодня в таком аскетизме видится даже некоторый шарм. Такая милитари-версия Halo.

Финальная треть Crysis — линейный шутер, и в таком виде игра тоже хороша.

В Crysis есть крутые срежиссированные эпизоды. Самые сильные — отстрел пришельцев в невесомости на космическом корабле и финальный замес на авианосце. На фоне этого хотелось бы верить, что и аддон для первой части — Crysis Warhead — тоже войдет в ремастер. Он по сравнению с оригиналом вообще более линейный и экшеновый — это две довольно разные игры.

Впрочем, некоторым как раз финал Crysis впечатления от игры и испортил — слишком уж сильный контраст с остальной игрой. От себя могу сказать, что главный минус главных грех эпизодов с пришельцами — не линейность, а тупость инопланетян. Корейцы-то в игре довольно смышленые: работают в команде, прикрывают друг друга и грамотно занимают оборонительную позицию (хотя иногда ИИ все же сбоит). Пришельцы просто прут на героя.

В 2007 году Crysis и вправду была бенчмарком, в который мало кто мог нормально поиграть. Сложно оценить геймплей, когда игра у тебя пятнадцать кадров еле выдает. Да и рекламировали ее больше через картинку — в итоге только ей она и запомнилась. А ведь в первую очередь Crysis — это все-таки отличный шутер. Самобытный, сфокусированный, таких сегодня почти не делают, так что в 2020 году игра смотрится даже свежее, чем в момент выхода. И если уж в этот раз Crysis можно будет оценить во всей красе и без технических сложностей — это стоит сделать.

Обзоры
18
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 18

Запускал на Ультрах в 2007 на двухядерном при разрешении 720 на 480 , игра летала и выдавала шикарную картинку .

7

Kochu если ты пытался пошутить, то у тебя не особо получилось.

1

Антон Шепард Не шутил ,я как раз тогда новый PC собрал , купил лицуху на выходе за 700 рубл. Игры летают на ультрах при низком разрешении если что .

1

в срузисе тока стелс не очень как та работал хотя как бы то игра его предполагала исходя из этого можна задаваться вопросом - зачем ремастер ну и как бы срузис ище это не открытый мир поэтом оно сейчас уже особо не будет впичатлять а так ремастер потому что эпоха ремастеров и переизданий. кому та может захочется переиграть в игру детства но с нормальный графикой ато сейчас на травон без теней и отсутствующие глобальное элюминейшен низкополигональное все без слез ваще не взглянешь потому и ремастер пек-пек-пек

6

так восхваляют вторую, как по мне там лучший сaундтрек из всей серии, ну и в принципе все, остальное просто на уровне

6

Boris Kodak 2 часть слаба графикой , и чем то запоминающиеся .

0
Jack Is Back написал: Надеюсь, всё таки в ремастере реализуют 3 акт, который в комиксах имеется?!

Хорошая идея, но скорее всего мы ничего не получим. Просто старая игра на обновленном КрайЕнжин.

6

Solstice При чем в тизере какое-то мыло пересвеченное. Такое ощущение просто енб накинули.

1

ВыНЕсY ТеBЕ ПRигОВОР На боярской платформе все что можно сделать это накинуть енб и рескин текстурок и потом бежать, размахивая флагом, и кричать что графа доведена до современного уровня.

1

статья отличная спасибо кэп.Но ремастер я куплю и знаю точно он так же буден шикарен и горяч)

5

Надеюсь, всё таки в ремастере реализуют 3 акт, который в комиксах имеется?!

5

В первой интересно просто так развлекаться, вторая интересна по накалу страстей, геймплею, музыке, 3-я часть вообще не интересна, все действия в павильоне происходят

3
В игре просто очень четкая, приятная картинка с крутым освещением и впечатляющей дальностью прорисовки.

Устаревшее освещение в игре заметно невооружённым глазом, дальность прорисовки тоже далеко не так хороша (молчим про появление палок под ногами), лоуполи-модельки, низкая детализация и отсутствие корректного рендеринга материалов прилагается. Чёткость картинки создаётся за счёт васянских четырекатекстурпаков и общей гаммой игры ориентированной на реализм (приглушённые цвета, которые многие до сих пор путают с графоном). Ни о какой графической конкуренции оригинала с нынешними играми не может быть и речи.

ENB-надстройками

Которые абсолютно уродские и уничтожают даже намёк на хорошую графику.

Сюжет Crysis — это не высокая драматургия, но в напряжении он держит.

Не держит. В игре нет ни одной интересной строки.

1

Игра просто бомбическая! Помню как в институте учился, одногруппник диск дал,тогда ещё в помине никаких торрентов не было,эмоции просто переполняли! Именно Крайзис и гта3 оставили самые бурные эмоции,что словами не описАть

1
А ведь в первую очередь Crysis — это все-таки отличный шутер

Crysis 2 как шутер намного лучше, так что для меня первая часть по прежнему игра про графон 2007 года - геймплей просто норм, не более того.

2020 году игра смотрится даже свежее, чем в момент выхода

Crysis 2 намного свежее и круче геймплейно, сюжетно, графоном, атмосверой, свободой в перестрелках.

Сюжет Crysis — это не высокая драматургия, но в напряжении он держит.

Crysis 2 не только в напряжении держит, но также моментами выглядит довольно драматично, а уж сюжет очень крут и закручен. Как бы игроки не ностальгировали по старому самому первому Crysis как первой в мире игре с графоном эпических масштабов опередившего своё время, объективно игра всегда была и будет слабее, чем Crysis 2. Единственная вещь, которая в первом Crysis сделана лучше, чем в последующих играх, возможность разрушить некоторое количество небольших домиков и продырявить из пулемёта в щепки бамбуковые джунгли. Разрушать объекты действительно было весело. Во всём остальном первая игра значительно слабее лучшей в серии Crysis 2 - здесь музыка пробирает до мурашек, в глубокий сюжет погружаешься с головой, геймплей держит в напряжении каждую секунду... в первой игре даже близко всего этого нет.

0

Janekste В Crysis 2 геймплей стал обычным тиром КоДовского разлива уже даже без намёка на что-то оригинальное и интересное, чем по крайней мере пыталась быть первая часть. Сюжета там нет и в помине, да и графика худшая в серии.

5

Хороший бенчмарк с отличной физикой и графикой, как песочница - довольно неплохо. Но именно как игра хороша в трилогии только вторая часть.

-6

warp 37 Вторая часть как игра - обычный коридорный шутан в стиле аля COD на одно прохождение. Лучшая - это первая часть с аддоном, затем третья и вторая на последнем месте.

12