на главную
об игре

В отличии от The Witcher 4 и Анджея Сапковского, Cyberpunk 2 создаётся в тесном сотрудничестве с Майком Пондсмитом

В то время как писатель Анджей Сапковский давно дистанцировался от разработки игровых продолжений, Майк Пондсмит, создатель вселенной Cyberpunk, занимает принципиально иную позицию. На протяжении десятилетий он развивал свой мир в настольных RPG и литературе, а теперь принимает очень активное участие в создании сиквела - Cyberpunk 2 (Project Orion) от CD Projekt RED.

В недавнем выпуске REDstream Пондсмит подробно рассказал о формате своего сотрудничества со студией. Он регулярно посещает офис разработчиков, где ему демонстрируют самые ранние концепции и наброски будущей игры. Как отметил сам автор, в студии к его мнению прислушиваются: команда постоянно консультируется с ним по ключевым аспектам - от согласования лора и технологий до общего визуального стиля проекта.

Фактически, Пондсмит вновь, как и в случае с Cyberpunk 2077, выступает в роли консультанта по сюжету и визуальной составляющей. Именно он ранее помогал сделать оружие и локации игры более брутальными и правдоподобно гиперболизированными, уйдя от стерильной футуристической эстетики. На данный момент он уже успел оценить готовящийся сиквел, включая такие детали, как медиаконтент внутри вселенной - радиоэфиры и телепередачи, которые усиливают погружение в её дистопичную атмосферу.

Таким образом, Cyberpunk 2 создаётся в условиях полного творческого альянса с первоисточником. Майк Пондсмит осознанно не хочет повторять путь Сапковского, предпочитая быть не сторонним наблюдателем, а непосредственной частью процесса.

103
79
Комментарии:  79
Ваш комментарий

Очередной свадебный генерал, как тот же Джордж Мартин в Элден Ринге, без советов или работы которого могут легко обойтись, но для маркетинга привлечение известных персон или авторов крайне полезно.
"Влияние" Пондсмита уже все видели в К2077, который пытался походить на оригинальную настолку 2020, но в итоге вместо рпг стал экшен-приключением в духе ГТА с иллюзией выбора или даже лутер-шутером.

Ну ты бы конечно сделал лучше и круче, кто бы сомневался в очередном мамкином эксперте.

Он хотя бы дело говорит, а ты нытьё уровня «нечем крыть» повторяешь.

Он может и что-то там балаболит на вашем малолетнем но ты главное продолжай подлизывать ему клоун.

Похрен. Я больше рассчитываю на тесное сотрудничество со специалистами в области геймплея и оптимизации. У Пондсмита свой интерес: он не хочет чтобы его мир засрали отсебятиной. И в отличии от Сапковского, он лучше понимает что такое игры и нормальнее к этому относится.

Всё, что выходит за рамки книг Ведьмака, будь то игра или экранизация, не канон. И Анджей уже много раз говорил об этом

Ну, я рассуждаю не столько про канон, сколько по соблюдение логики сеттинга. Яркий пример: Звёздные войны. Придумать Вейдеру тайного ученика - не канон, но вполне в рамках логики мира(Star Wars: The Force Unleashed). Показывать меняющийся цвет(и вес!) световых мечей из за внутренних переживаний обладателя - слом об колено логики прежних понятий вселенной(высеры Диснея).

Пусть бы и не канон будет, главное сохранить "дух" и логику сеттинга, я считаю.

Если опять будет игра от 1 лица - выкидывайте сразу в помойку, к первой игре.

Ой фанатик гта порвался отменяйте игру срочно! XD

кто-то вскользь упоминает

тем временем...

тут больше подойдёт Краб Money Money Money

Старика выкатывают на публику раз в полгода, чтобы он рассказал как его ценное мнение по поводу цвета вывесок учли. Его уже консультировали для 2077, результатом тех консультаций стали 8 лет разработки и релиз в виде технодемо. Видимо, сейчас он помогает им сделать баги более брутальными и правдоподобно гиперболизированными. Наличие этого платного талисмана в офисе ничего не гарантирует, кроме ещё одной строчки в отчёте для инвесторов. Сапковский хотя бы не делал вид, что его мнение на что то влияет, просто забрал деньги.

А какое отношение консультации Пондсмита по дизайну и лору игры могут быть к технической составляющей игры? Это проблема сидюков что они дали дату релиза в которую никак не ужимались в разработке, проблема QA которые будто с закрытыми глазами тестили игру, и проблема руководства в принципе с невменяемыми сроками, и полным похуизмом того что происходит в разработке. Пондсмит тут то каким боком? Лор в игре хороший, Дизайн тоже, в тех местах где нужно Пондсмит действительно помог, тут хотя-бы видно что это его детище, в отличие от Елдарика где маэстро Джордж Мартин для красного словца был, вот не видно в лоре игры его руки, типичная Миядзаковщина, из того мизера сюжета что можно выловить реально Мартином не пахнет.

Хороший лор это не записки про чью то пиццу и пересказ корпоративных войн в текстовых файлах. Весь сюжет это клише про злую корпорацию и спасение своей шкуры на 20 часов. Настольная игра на 1000 страниц превратилась в коридорный шутер где банды просто цветные модельки врагов а глубокие темы про трансгуманизм сведены к минибоссам киберпсихам. Отличный дизайн это не тонна неона и дождя на пустых улицах. Это когда мир работает а не просто выглядит как скриншот. 99% зданий это закрытые коробки. Вертикальность существует только в лифтах по квестам. Дизайн прокачки это +2% к урону от пердежа. Дизайн интерфейса делал шизотех. Дизайн мира это мертвые болванчики на рельсах. Это не баги это фундаментальный провал в проектировании. Пондсмит может консультировать сколько угодно но если на выходе получается красивая пустышка то его консультации стоят 0.

А теперь умник, объясни ка мне тупому - как неспособность пWеков из сдпр совладать со своим движком, запилив кп2077 - связана с автором настолки..?)

Он чтоль по твоей логике забаговал игру...??))

Опять участники секты "Антивоук" недовольно просто потому что, опять дебилы что играли только в версию 20 года ноют что игра будет плохая опять фанаты гта ноют что нет третьего лица...короче всё как всегда. Я надеюсь что киберпанк 2 выйдет такой же (в сюжетом плане)аху.ительным и с интересным лором(может раскроют чёрный заслон и диких искинов, голубоглазого и очень хочется узнать что случилось с Пералесами, какая концовка то канон с ними?). В общем нужно просто ждать и выйдет я уверен шедевр на уровне первой части.

P.S. хейтерки и прочие отбросы данного сайта жду вас и ваше мнение что основанно на игре образца 20-года)

Cyberpunk 2 создаётся в тесном сотрудничестве с Майком Пондсмитом

К сожалению он создаётся в тесном сотрудничестве не только с этим негром, но и с разными консультантами по повестке, типа таких:

Мэри Кенни, известная активистка, поддерживающая различные движения за прогрессивную репрезентацию, перешла на работу в CD Projekt RED на должность ведущего сценариста. Ранее она работала в Insomniac Games, где участвовала в разработке таких проектов, как Marvel's Wolverine и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. В своих прошлых проектах Кенни часто высказывала жалобы на недостаточную репрезентацию в играх и индустрии в целом.
В своем заявлении Кенни выразила радость по поводу нового места работы и нетерпение поделиться подробностями о своем проекте в CD Projekt RED. Она также активно поддерживает деятельность компании Sweet Baby, занимающейся продвижением повесток дня по репрезентации и инклюсивности в медиа и играх.

Чел может хватит вбросы 3 летней давности кидать?

В чем заключается вброс? Она к ним перешла? Да, заняла должность ведущего сценариста! А каким будет Гэндербаг 2077 с такими разработчицами, думаю несложно догадаться. Повестки будет выше крыши!

Как будто в первой части повестки не было

А толку? Поляки идут по пути юбейсофта, вставляя в игру повестку разнообразие и прочую хрень. Я на 200% уверен что ГГ будет баба сильная независимая, охочущаяся на кибер-психов-мужиков. Ничего от игры не жду.

Ты даже сейчас выбираешь пол в игре. Сам! И это несмотря на весь хейт, что студия получила от нестандартного сообщества за постоянный стёб в игре над ними. Ты в другой киберпанк играл.

Кто бы как ни относился к полякам и их спутникам по разработке, в 2011 они подарили миру ведьмак 2, в 2015 - ведьмак 3, в 2020 - киберпанк. И все эти игры одни из лучших в жанре. Кто знает, может, через 5 лет они подарят нам ещё две великолепные игры?

Я всё надеюсь на то, что внедрение ИИ в разработку поможет разработчикам не заменять необходимый ручной труд, а дорабатывать миры - делать их по-настоящему открытыми и живыми. Игра следующего поколения в открытом мире - это игра, в которой у каждого нпс есть своя жизнь, которая обновляется каждый игровой день. Я верю, что такой прогресс не за горами, если только человечество не уничтожит себя быстрее.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ