на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Марта Йонкерс объясняет, почему Cyberpunk 2077 так не похож на привычный нам Киберпанк

Когда мы слышим слово "киберпанк", у нас в голове возникает очень четкая картина будущего.
Люди с механическими имплантами. Летающие автомобили. Мощные пушки. Обилие неоновых и голографических вывесок. Много дождливых ночных сцен.

Именно такой вид будущего внушали нам многочисленные фильмы, аниме и игры за последние несколько десятилетий. Но, по-словам старшего-художника Марты Йонкерс из интервью с порталом GamesIndustry, CD Projekt Red не хотели делать все по шаблону, а хотели создать что-то новое. Именно поэтому Cyberpunk 2077 так не похож на привычный нам мир Киберпанка.

Наша команда, скорее всего, видела каждый существующий фильм о киберпанке, - говорит Марта Йонкерс. - Мы читали книги и в голове у нас сложилась полная картина. Мы знаем весь канон киберпанка. Но всё же мы хотели создать что-то действительно новое и свежее.

Когда мы демонстрировали демо-версию в прошлом году, люди сначала были удивлены тем, что в Найт-Сити так солнечно, - вспоминает Йонкерс. - Они ожидали дождливый, темный мир киберпанка, но ничто не мешает создать город киберпанка в Калифорнии. Конечно, дождь никуда не денется, потому что в игре есть система погоды, и ночь тоже будет, но при этом мы действительно пытались внести в устоявшийся взгляд на киберпанк что-то новое.

Разрабатывая Найт-Сити, художники основывались на том, что ни один город никогда не определялся каким-то одним стилем. Именно поэтому в основе дизайна Найт-Сити из Cyberpunk 2077 лежит четыре различных визуальных стиля, каждый из которых рассказывает историю того,
что произошло с миром в период между 2020 и 2077 годами.

Первый стиль - это Энтропизм, который появился в период времени, когда люди были бедными и боролись за выживание.

Поскольку в те времена люди были бедными, они не могли создавать красочные вещи, - говорит Марта Йонкерс. - Дизайн той эпохи был больше сосредоточен на практичности, чем на красоте.

Так что если вы увидите в игре большое громоздкое транспортное средство или ничем не примечательное здание, вероятнее всего, оно было создано в эпоху Энтропизма.

Затем появился стиль Китча, когда экономика стала развиваться. Жизнь людей улучшилась, улучшились их взгляды на жизнь, и в мире появилось больше красочных цветов.

Ему противостояла третья эра, когда рост и господство корпораций привели к стилю Неомилитаризма. Все стало гладким и блестящим, металл стал наиболее часто используемым материалом, и люди одевались в холодные, корпоративные темные цвета.

И, наконец, незадолго до событий игры появился стиль Неокитч. Пропасть между богатыми и бедными становилась все шире, и богатые стали предаваться все более красочным демонстрациям своего богатства.

Для нас было очень, очень важно сделать мир Киберпанка уникальным. И мне очень нравится,
что когда люди видят скриншоты из нашей игры, они сразу понимают, что это наш стиль, - закончила Марта Йонкерс.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Можно оригинал статьи? Просто нам изначально втирали что это стили разных слоев общества,а не временных промежутков

23

BarackKamacho Это одно и тоже, стили одежды, машин и архитектуры показывают расслоение общества, но поляки ещё поясняют в какие временные периоды появились данные стили и чем обоснован их внешний вид. Как бы подтекст выводится наружу самими авторами. Newworld_DESTROYER Тут не столько новаторство и "создание велосипеда заново" сколько переосмысление жанра, взгляд с новой стороны. Основной стереотип киберпанка (извеняюсь за тофталогию) — киберпанк-это когда постоянная ночь, дождь, мрак без малейших просветлений. Тогда как в CDPR решили добавить чуть больше света и ярких красок в свою игру. *Это я пишу опираясь на данный блог и неизвестно как это будет реализовано в самой игре.

15

я так и не понял, чем польский киберпанк отличается от всего остального. тем что у них город поделен на территории банд, которые отличаются по внешнему виду и принципам жизни? забавно аугментации, неон и летающие авто - это основа любого мира в сеттинге кп, так же как и всякие эльфы, гномы и драконы - в фентезийном. в середине-конце прошлого века люди с мозгами и фантазией заложили основы киберпанка как жанра, в т ч и сюжетные. а это искусственный интеллект и попытки очеловечить его, падение человеческой нравственности и культуры, хакеры, корпорации и вся прочая чухня, которая есть в любом произведении в этом жанре. поляки снова выеживаются, не надо изобретать ведосипед, все за нас давно придумали. просто сделайте нормальный геймплей и поменьше багов, все остальное зайдет как надо.

19

В киберпанке от поляков просто банки квадратные, а в других они нормальные.))

12

В оригинале статьи основная суть завязана не на том, что Реды хотят создать свой отличный от обычного Киберпанк. Вопрос заключается в том, чем их Киберпанк выделяется на фоне остальных и дальше дизайнер перечисляет вещи, которые, по ее мнению отличают 2077 от прочих других игр/фильмов этого жанра. Задача переиграть саму суть понятия "киберпанк" у разработчиков не было, поэтому название статьи некорректное.

12
не хотели делать все по шаблону

ага ага, зато азиатщина во главе до сих пор осталась. А это даже не то что шаблонщина, а стереотипщина.

8
CD Projekt Red не хотели делать все по шаблону

Лолшто... Вы извините, конечно, но эта игра - такой киберпанковский шаблонище, что клейма ставить негде. И это не плохо и не хорошо, это просто факт. "Не похож", ага, как же. =))

8

Ахаха, а "давайте мы все сделаем вид, что всё, что было до нас не существует, а потом скажем, что мы всё придумали". Киберпанк для миллениалов, которые ни одной книги не прочитали за жизнь. Ничего, что можно ткнуть в любой роман Гибсона, Стерлинга, МакДональда, Стивенсона и там будет всё, что показали СиДи Проекты, а также давайте забудем, что Прага в Deus Ex:MD была солнечной вполне себе, что не делало этот мир менее гнетущим и упадническим. А также сериал "Дикие пальмы", где всё происходит исключительно днём в солнечной Калифорнии. И да, мрак, дождь и прочее, это нуар — отдельный жанр, который вплетают в киберпанк, но, похоже, что людям бесполезно объяснять. Если уж быть справедливым, то действительно смогли переосмыслить жанр Ubisoft в первом Watch dogs. Прекрасно вписали каноничность жанра в нашу реальность. Третий Watch Dogs тоже вполне себе уже сейчас похож, хотя больше панк, конечно.

8

cybr4rm Полностью согласен. Как пример "нео-киберпанка" ещё сразу вспоминается шикарный сериал Мистер Робот.

6
CD Projekt Red не хотели делать все по шаблону, а хотели создать что-то новое.

хм,жанр посткиберпанк давно существует и он как раз здесь уместен, что они там пытались создать нового и уникального, сплошная эклектика, клише и отсылки.

7
737xcv написал: А у них есть что ли?

будет, осталось только подождать.

5

Daringer

Daringer написал: будет, осталось только подождать.

За полгодика-то...

-5

737xcv да хоть за десять годиков, суть не в этом

4
мне очень нравится, что когда люди видят скриншоты из нашей игры, они сразу понимают, что это наш стиль

agreed, ваш польский пастгенный стиль - ваша визитная карточка

4

Magnum Boy Графон не важен, главное история и геймплей, Киберпанк даже в пиксельном виде уделал бы многие современные графонистые игры.

-7

Он выглядит более реалистичным чем в том же бегущем по лезвию. То как могло было быть в реале.

4
BarackKamacho написал: Можно оригинал статьи? Просто нам изначально втирали что это стили разных слоев общества,а не временных промежутков

какой источник? этот же грузин тебе и втирал мусоля стили в отдельных блогах.

2

Не верю словам, верю геймплею.

2
Марта Йонкерс объясняет, почему Cyberpunk 2077 так не похож на привычный нам Киберпанк

бла бла бла ВСЕ ЭТО БЫЛО - нет они это предъявляют как СВОЮ фишку Гениальности

Olly-alpha написал: "Не похож", ага, как же. =))

Желтый фильтр - тоже их ноухау с матрицей( матрицу кста неплохо обыграли Святые 4))

StrideForge написал: Мистер Робот.

"Почти человек" "Корпорация" "Видоизмененный Углерод" Зы - Фанам не стоит ожидать чего то офигенного - это после такой головомойки с пиаром

2

А ведь сначала должно было быть так, но потом сам Майк переобулся.

2

не такой как мы привыкли потому что в их киберпанке есть солнце, это неканон

1

Вместе с игрой так же ждем и уникальный лаунчер !

0

Пока что нету ничего похожего в жанре киберпанка на игровом пространстве, так что разраб прав абсолютно во всём. Жаль что многие так и не поняли что полячка конкретно имела ввиду и начали втирать за жанр в целом, вырывая из контекста всякое и ещё отчасти не правильно переведенное лол, фейспалм короче.

-2

Daringer

Daringer написал: Пока что нету ничего похожего в жанре киберпанка на игровом пространстве, так что разраб прав абсолютно во всём.

А у них есть что ли? Они пока только показали шутан в сеттинге будущего, где из киберпанка только импланты и... панки. yd86

yd86 написал: В оригинале статьи основная суть завязана не на том, что Реды хотят создать свой отличный от обычного Киберпанк.

Хотят создать, а получается стандартный шутан.

-5

Умение всегда удивлять, обмануть ожидания в хорошем смысле - редчайшее качество присущее в игровой индустрии, наверное, лишь проджектам: что в ведьмаках, что в гвинте, что в предстоящем киберпанке. Качество истинных творцов игры года.

-8

Balerun Смешно. Ни в одной из этих игр нет ничего удивительного) обычные игры. Но фанаты такие фанаты

6
Но, по-словам старшего-художника Марты Йонкерс из интервью с порталом GamesIndustry, CD Projekt Red не хотели делать все по шаблону, а хотели создать что-то новое. Именно поэтому Cyberpunk 2077 так не похож на привычный нам мир Киберпанка.

Во врут-то! Шутан у них самый стандартный получается, интерфейс даже стандартный , а киберпанк видите ли нестандартный... халтурщики.

-13

737xcv Нет в оригинальной статье данной цитаты, выдумывает все ПГ.

8

У cd project будет очень трудный старт игры... игра будет забагованно настолько что в коде игры можно будет спрятать игру гвинт

-22
Для нас было очень, очень важно сделать мир Киберпанка уникальным. И мне очень нравится, что когда люди видят скриншоты из нашей игры, они сразу понимают, что это наш стиль, - закончила Марта Йонкерс.

Когда я смотрю на скриншоты из их игры, то я вижу стандартный киберпанк. То, что там есть какой-то бомж с одеждой, заимствованной прямиком у Киркорова, "их" киберпанк каким-то уникальным не шибко делает (если вообще делает). Да и почему их-то стиль? Разве игра не по настолке сделана?

-23