
Не так давно CD Projekt была крупнейшим европейским разработчиком с точки зрения рыночной капитализации, несмотря на то, что создала по сути только одну франшизу (трилогию The Witcher) с IP, которая даже не была ее собственной. Польская студия заслужила безупречную репутацию с этими тремя играми, во многом благодаря ошеломительному успеху The Witcher III: Wild Hunt, и, казалось, в глазах многих геймеров она не могла ошибаться.
Все это рухнуло после шумихи и последующего разочарования от релиза Cyberpunk 2077, который вышел с множеством ошибок и проблем с производительностью, особенно на консолях старого поколения. Sony даже предприняла почти беспрецедентные действия, удалив игру, созданную CD Projekt, из PlayStation Store, пока она не будет исправлена.
Только в июне 2021 года, спустя более чем шесть месяцев после выхода игры, Sony вернула Cyberpunk 2077 в магазин PlayStation. К тому времени студия уже значительно исправила самые серьезные проблемы, хотя настоящим переломным моментом стало комбинированное обновление 2.0 и расширение Phantom Liberty, оба из которых были выпущены около года назад и получили превосходный прием критиков и фанатов, не говоря уже о продажах .
В статье, опубликованной Eurogamer и посвященной событиям вокруг Cyberpunk 2077, генеральный директор CD Projekt Михал Новаковски признал, что, несмотря на успешный перелом в настроениях игрового сообщества, студия, возможно, никогда не восстановит прежнюю безупречную репутацию.
На уровне совета директоров это было: а) осознание того, что произошло, б) мы сами признали, что произошедшее стало большим, большим вызовом и большим ударом для компании.
Никто из нас на самом деле даже не думал об этом в финансовом плане, но это проблема для будущего, которое мы надеялись построить для этой компании, для ее восприятия среди фанатов. И это то, что, честно говоря, мы, вероятно, потеряли навсегда. И да, вы можете исправить некоторые вещи, но это определенное восприятие компании, которое никогда не вернется. Это хорошо или плохо? Я не знаю, но это факт.
Павел Саско, заместитель директора CD Projekt по сиквелу Cyberpunk 2077 (кодовое название Project Orion, разрабатывается в новом офисе в Бостоне), прокомментировал:
Я принимаю и понимаю, что это может быть ситуация, которая никогда не случится для некоторых из них. Но, к сожалению, это цена, которую нам приходится платить за то, что произошло. Но я надеюсь, что на протяжении всей работы, которую мы делаем, на протяжении всего того, что мы показываем, мы действительно сможем завоевать некоторых из этих людей - и когда они услышат, как кто-то говорит им о невероятных впечатлениях, которые они могут получить, скажем, в Phantom Liberty или следующем Witcher, следующем Cyberpunk или Hadar [новый IP CD Projekt], в тот момент, когда они увидят, что в этой игре есть эта невероятная ценность, они действительно потянутся к ней, поиграют в нее и получат удовольствие.
В некотором смысле, однако, это может сыграть на руку CD Projekt. Им не придется иметь дело с нереалистичными ожиданиями, как в случае с Cyberpunk 2077; в конце концов, идеальных разработчиков не существует, и потребители всегда должны тщательно оценивать игру перед ее покупкой.
Меня в этой всей истории смутил не сам релиз (у меня с игрой было все более менее норм на старте),а невероятно очень очень очень долгое лечение игры. Реально было такое ощущение, что лечением занималось 2,5 человека из всей команды....и при том ещё остались шероховатости и стрёмные моменты.
Помню как ты нахваливал игру, наиграв в ней свыше 200 часов. Сейчас смущения пошли... что так долго полировали. Но всё таки хватило смелости признаться, что подарили игрокам альфа релиз)
Я и сейчас люблю эту игру.От меня чистые 8,5 - 9 баллов, но в любом проекте всегда будут косяки - без них к сожалению никуда.У меня кста сейчас уже 724 часа в Стиме и я начал проходить игру с самого начала)
CD project Red всегда долго лечит свои игры. Ведьмак 1 и Ведьмак 2 лечили почти 2 года. Ведьмак 3 целый год до ума доводили минимум. Поэтому непонятно, что здесь в принципе могло смутить? Эта студия всегда долго лечит. Я не помню ни одного случая, чтоб эти поляки всё делали быстро. Я не оправдываю их медлительность. Я просто хочу сказать, что именно от этих разработчиков глупо ожидать быстрой починки.
Вот сделают они следующую игру, неважно какую. Я 100 пудово уверен, что и её тоже будут лечить год-два минимум. По-другому эти не умеют работать. Впрочем, главное результат. Игры делают классные. А значит можно потерпеть длительную починку.
Что значит может? Они и исчезла. Точнее игры-то может дальше будет и хорошие, но на долгие годы Киберпанк останется примером того как не надо выпускать игры в техническом плане.
Эталон раннего доступа вместо релиза на релизе.
Ну а с их новым специалистом по повесточке студия умерла вообще. Её больше не существует.
такие кривые релизы - это обычное явление, бывают примеры еще хуже во много раз, просто к киберпанку повышенное внимание и завышенные ожидания, потому и шумиха была
Таки да. Тот же Бэтмен 3 (Рыцарь который) вообще отзывали из продажи настолько он был чудовищен на релизе.
Он был чудовищен на релизе - исключительно на ПК. Киберпанк же на всех платформах, хотя некоторые и утверждают, что у них на ПК изначально не было ни одного бага совершенно
Какая же короткая память у игроков. И никого не смущает, что в игре нет половины обещанного, обещаной рпг игры там тоже нет, да много чего нет. Игра шедевр, а поляков облизываем.
Тебя щас задудосят кибердрочеры. Берегись! Я свой коммент оставлю, чтобы кибердрысню обосрать, пусть на меня агрятся
Лишняя помощь не нужна?
На самом деле в игре нет даже больше половины обещанного, а сюжет очень посредственный. Буквально главный текст в стиме заявлял - вы наемник Ви ищущий бессмертие... Даже это полная чушь
Всё равно Киберпанк шедеврален,не смотря на косяки по началу.
О чём это он? Ведьмаки были не идеальные , у третьей части было куча багов и проблем , да чёрт они сами шуточное видео делали по анимации плотвы и т.д. Репутация у них конечно довольно высокая, но не безупречная , это уже высокомерие.
в игровом мире ни у кого нет безупречной репутации
А шо не так с Cyberpunk 2077? Шикарная игра.
Это сейчас, а вот на релизе..
Согласен, может на релизе она и была глючным беспорядком, но CD Projekt спустя время выкатили патчи которые улучшали игровую составляющую, так ещё и DLC нам подогнали.
Да и на релизе она вышла не хуже, чем все остальные игры. Просто были ожидания + бомжи консольные вой подняли. Что их железо 2010 года не тянет новую игру. В итоге игру даунгрейдили неприлично сильно.
Офк были баги и проблемы, но на моем кудахторе норм шло даже вначале.
Нет, не после киберпанка, а после того как вы начали нанимать повесточный мусор из Sweet Baby Inc к себе на работу и сразу же после этого качество ваших игр стремительно начало падать. Киберпанк это СЛЕДСТВИЕ вашей DEI повесточной политики, где нанимаете вы не годных разрабов, а соевый мусор.
Вообще-то они ещё до того, как её наняли, зашкварились
https://www.youtube.com/watch?v=QU-db73BAFI&t=6s
Я эту контору уважаю не за игры, а за то, что они создали магазин GOG, где выкладываются игры без всякой защиты. Вот это - хорошее и правильное дело.
Грамотно сделанный ремейк, первого ведьмака, может вернуть вашу репутацию, плюс, если Русскую озвучку сделаете к нему, то точно вернете репутацию 😉🙂🙂
ведьмак 4 итак раскупят как горяч пирожки
Дешевка.
Зачем же ты так о себе?)
Говорил это много раз и скажу еще раз: дело даже не в багах. Сама игра, на корню -- крайний СРЕДНЯК. Средняя история, средние персонажи (Ви честно говоря ужасно нытельный и неприятный персонаж), средняя атмосфера и абсолютно ужасный геймплей. Баги можно исправить, это все уже никак.
А теперь они еще и с головой в повесточку вдарились, так что ниче хорошего можно точно не ждать. Очередной юбисофт вырисовывается.
Ну так скажи это ещё раз, кому не пох? Для меня соуслайки шляпа лютая, но я отлично понимаю, что это просто не моё. Так и зачем я буду каждому встречному поперечному об этом говорить.