на главную
об игре

Джош Сойер защищает героев с "чистого листа", и сказал, что он думает о Ви из Cyberpunk 2077

Режиссер Fallout: New Vegas не согласен с мнением, что создавать персонажей на основе "чистого листа" "лениво и скучно". И уж во всяком случае, он не считает это свидетельством "лени" разработчиков.

С таким "горячим взглядом" столкнулся Джош Сойер в статье без названия. Видимо, это настолько его задело, что он затронул эту тему в серии постов.

Создатель признал, что да: создать "по-настоящему убедительного" определенного персонажа (т.е. с полной предысторией, характером и т.д.) сложно. Однако Сойер отмечает, что "предопределенный" персонаж требует от создателей меньше работы, чем персонаж, созданный игроком.

Его слова поддержал Джей Тернер, один из сценаристов трилогии Mass Effect и соавтор персонажа Шепарда. По его словам, "в тысячу раз легче" писать сценарий для персонажа с ограниченным количеством "вариантов личности", чем когда приходится учитывать "более широкий спектр потенциальных реакций человека". Тем не менее Тернер отмечает, что ни один из вариантов не является по-настоящему "легким" решением для создателей.

Однако стоит отметить, что случай Шепарда проходит по грани между "предопределенный" персонажем игрока и "чистым листом". Главный герой Cyberpunk 2077 также "частично определен", о чем Сойер упомянул в ответ на вопрос одного из интернет-пользователей, прокомментировавшего его пост. И все же американец признал, что Шепард дает игрокам больше возможностей для исследования, чем Ви.

39
22
Комментарии:  22
Ваш комментарий

в киберпранке персонажи просто никакие, грамотно Киану позвали, он хоть немного оживил игровой процесс без сюжета и без харизматичных персонажей

проспался, что до, что после... сюжета обнаружено не было, Киану только рожей потолкал

Пипец, ты клоун! Если для тебя в киберпанке нет сюжета, то как ты вообще фильмы смотришь?

Если речь про РПГ, то ГГ должен быть как раз чистым листом, иначе это уже не настоящая ролевая игра. Хорошую РПГ сразу видно по вариантам выбора ответа в диалогах, если там много вариантов от учтивого до грубого и разные варианты действия от обмана и подкупа до грубой силы, то перед нами скорее всего настоящая РПГ. И пусть это не всегда имеет последствия на дальнейшие события в игре, но это даёт тот самый отыгрыш.

И колесо биоварей не с 6 кнопками, а с 96!

Как и написано, Шепард был частично предопределен, но при этом путь развития выбирал игрок. РПГ - это не "начну кем хочу", а отыгрыш персонажа

В МЕ нам дают ровно два варианта отыгрыша: положительный благородный герой и положительный герой, но немного м*удаковатый (красные варианты ответа). В Ведьмаке простора для отыгрыша ещё меньше, там та же бинарная система, но только выбор между быть бескорыстным благородным героем и корыстным благородным героем. Во втором случае можно выбивать плату за свою работу с тех, кто не хочет или не может заплатить. Геральт не может быть сволочью по лору. Назвать это полноценным отыгрышем никак нельзя. И эти игры скорее экшены с элементами РПГ.

соевый со своими нью вегас дрочерами ноет. Чистый лист это не лень, это тупость. Заставлять игрока самого выдумывать лор для болванчика - халтура. Шепард хоть какой-то выбор давал, а Ви - кукла с заданным прошлым, которое на геймплей не влияет. Сойер звездит, защищая свою бездарность. Лучше бы новую игру делал, а не в твиттере сидел. И тернер поддакивает, масс эффект 3 обосрался же с выбором концовок.

Это как посмотреть. "Чистый лист" требует учитывать множество вариантов поведения игрока. С другой стороны, бывают персонажи-болванки, в играх с ними даётся выбор пола-внешности-голоса и прочего - однако игра не реагирует особо на эти выборы и сюжет усреднён под общее отношение. В Хогвартсе, например, ГГ - пустышка, абсолютно невыразительная и непонятно зачем изменяемая.

а в киберпанке что меняется? кроме романов, конечно

И Киберпанк, и Ассасины греческий с викингским, и множество других дорогих игр играют с созданием/выбором ГГ не прописывая значимую реакцию мира на вариации ГГ.

Но это территория RPG. Настоящих RPG, а не экшн-претендентов с имитацией выбора.

в киберпанке концовки принципиально различаются да и прохождение тоже имеет твисты. это вам не биоваровский светофор

https://youtu.be/BhRN87_T_E4

"в тысячу раз легче" писать сценарий для персонажа с ограниченным количеством "вариантов личности", чем когда приходится учитывать "более широкий спектр потенциальных реакций человека".

А что, интерес игроков разве в том, чтобы разработчикам было максимально сложно жить?... Мне как раз убедительный герой нужен, даже если его "легче" придумать, чем манекен, который "с чистого листа", который в благих намерениях должен ужасно широко отыгрываться, но у которого на деле даже от выбора пола ничего не меняется в поведении.