
Тайны, интриги, расследования продолжаются. После того, как сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза игры, пообщавшись при этом с более чем двадцатью действующими и бывшими сотрудниками CD Project Red (подробно вот здесь), ответ геймдиректора студии Адама Бадовски не заставил себя ждать:
Я прочитал вашу статью и твиты, спасибо за чтиво. Есть несколько мыслей, - говорит Адам и прикладывает текст-ответ в изображении.

Первая мысль, которой он доносит весьма развёрнуто: демка, показанная в 2018 году, не была фейком. Пересказывая слова Бадовски, можно выделить основной тезис: сложно показывать игру за два года до релиза, которая далека от готового варианта, и она априори не может восприниматься, как готовый или хотя бы близкий к готовому вариант — все, кто в теме, это осознают. Это не значит, что демо можно называть фейком.
Люди, читающие вашу статью, могут не знать, что игры не создаются линейно, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза. Если сейчас посмотреть на то демо — оно другое, конечно, но потому в нём и есть пометка «work in progress». Наша финальная игра выглядит и играется лучше, чем когда-либо могла бы та демка.
— Адам Бадовски
«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подмечает геймдиректор, но добавляет, что пастген-консоли — это действительно другой разговор. И что исправлением и устранением багов (на ПК-версии тоже) усердно заняты в данный момент. «И мы гордимся Cyberpunk 2077, как игрой и как художественным видением. Это определённо не то, что можно было бы назвать катастрофой» — добавил Адам.
Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м и якобы открыто об этом заявляла, здесь Бадовски опровергает слова журналиста.
Вы пообщались с 20 сотрудниками, часть из которых бывшие, и лишь один из них позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды, состоящей из более чем 500 человек.
В своём материале Шрайер коснулся темы языка, написав о том, что внутри команды говорили на польском во время совещаний и перед другими разработчиками, которые этим языком не владели. В то же время всем было предписано общаться на английском. Из-за культурного барьера, по словам журналиста, некоторые работники чувствовали себя не вовлечёнными в процесс.
Бадовски отвергает эти обвинения, говоря, что в компании строго следят за тем, чтобы и деловая переписка, и деловое общение проходили на английском языке. Единственное исключение — неформальные беседы.
Однако это нормально, что немцы говорят на немецком, поляки — на польском, испанцы — на испанском и так далее (у нас в команде представители 44 национальностей), когда вокруг никого нет. Мы работаем в мультикультурной среде. Если вопрос в том, сложно ли переезжать в другую страну, порой, с другой культурой, и жить в ней, то ответ — да. Но это справедливо по отношению к студиям по всему миру, и мы делаем всё возможное, чтобы облегчить этот переход.
Джейсон Шрайер ретвитнул ответ Бадовски и написал:
Я действительно сожалею о том, что поднял вопрос о языке, так как он привлек непропорционально много внимания и не представляет особой важности.
Однако стоит отметить, что Бадовски не упоминает: жёсткий кранч и нереалистичные сроки. Я был бы рад взять у него интервью в любое время
Так что, возможно, ждём продолжения.
Мне печально видеть как на хорошую компанию из за ошибок руководителей сейчас льют помои все кому не лень. Это должно было случится рано или поздно. Прецедент создан и я искренне надеюсь и желаю, чтобы люди с таким же рвением в будущем ополчатся на EA, Ubisoft, Take Two, Activision и прочих мразей с их мразотными лутбоксами, гриндилками, казино и прочим. Чтобы искоренить всю гниль, которая накопилась в индустрии за эти годы.
На поляков ополчились потому, что от них чего-то ждали. Верили, что хотя бы половина рекламы - не брехня. А с какого у тебя должно бомбить, если ты от той же ЕА ничего не ждёшь? Ты знаешь, что будет штампованная доильня, я знаю, сосед мой знает, половина геймеров планеты знают...тут не с чего бомбить, ну говно, ну и хрен с ним, не в первый раз и не в последний.
А от Юбисофт ты тоже ожидаешь, что купив игру и поиграв некоторое время они вдруг решат изменить баланс и добавить бустеры прокачки в магазин? От Активижн тоже ждешь, что они добавят pay to win скины? Или все уже смирились с этим и считают, что это новая норма в индустрии и бомбить не стоит? Мне вот реально интересно.
Хватит, cd project уже не высшей лиге... не долго музыка играла не долго фраер танцевал!
Лично я от крупных корпораций не жду ничего хорошего уже лет 10. Слишком большие, слишком неповоротливые, слишком жадные и наглые, с наплевательским отношением к качеству своего продукта. Только олдгеймы и инди, там всё работает, там всё хорошо, или, по крайней мере, вооружившись большооой лопатой, можно что-то хорошее откопать. В ААА и копать нечего, всё на виду, они как китайские игрушки, яркие, большие, но из токсичного пластика и одноразовые.
Мне кажется, что именно Шрайер пытается повернуть всё в правильное русло. Основная идея его расследования: руководство сдпр крупно обосралось не смотря на то, что разработчики обо всём предупреждали. Как я вижу, некомпетентное руководство вредит индустрии, потребителю и разработчику - и это надо исправлять. Подобные люди должны выходить из тени со всеми своими косяками.
Жалко лишь, что видеоигровая журналистика на текущий момент более заинтересована в обслуживании издателя, чем в настоящей работе.
Общественное лицемерие.
Будто Реды единственные,кто не сдержал обещания относительно игры -_-
Что то Ubisoft со своими баго-играми до сих на плаву,что-то ЕА с их недо-сервисами,аля спортивные симуляторы,и провал за провалом в других громких играх,здравствуйт бф 5,новая NFS до сих на плаву,колда которую жрут все подряд и не жалуются на однообразие.
ПАБГ который ДО СИХ ПОР забит багами,но при ультра популярный по сей день -_-
Лицемерное общество своим лицемерным отношением к РЕДам душит её.Потом сами ныть будут что не будет Ведьмака 4 и продолжения Киберпанка.
Потом лишь японцы будут ещё радовать своими норм играми,но и они не вечно будут игнорировать меньшинства и прочую хрень.
Заминусуйте меня полностью,хейтеры Редов!
Ведьмак и Киберпук очень средненткие продукты, чтоб переживать отсутствие их продолжения
Так и Реды будут на плаву лол, они денег заработали кучи, игра окупилась и приносит прибыль, она уже месяц в топе, при этом это сингплеерная игра с сюжеткой на 20 часов :)
С этого вообще проорал, хватит одушевлять корпорации, разрабам может быть и не всё равно, но не они у руля а инвесторы, директора и тд, именно от них зависит дальнейшее будущее студии и их игр. Нет денег, нет игры. Инвесторам, директорам и тд абсолютно плевать на игру, плевать на репутацию среди игроков, все их извинения это так называемый "Damage control". Попросту пытаются снизить отток капитала и сохранить как можно больше прибыли.
Большинство хейтеров в игру играли только на ютубе, либо запускали на допотопных компах, с удивлением обнаружили, что игра идет не так, как им хотелось бы, снесли её, а теперь исходят зловонием. Те, у кого с железом все в порядке, сидят и играют, получая удовольствие. У них нет времени поливать грязью замечательную игру. А вот вот у обиженок как раз таки есть. "Не пробовал, но осуждаю".
Ахах от редов в том то и дело ждут что они не такие как убейсофт и еа и прочие гиганты А на выходе получили то же что и от всеми не любимых компаний,недоделанный продукт распаренный со всех утюгов )
А ты с каждым лично знаком?
Содержание статьи, если коротко.
«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подмечает геймдиректор
Дальше читать не стал. Человек, ссылающийся на игровые СМИ сегодня, заслуживает особого лечения
Он же заплатил им, почему же не ссылаться?))
Ну а че бы на приобретенную собственность не сослаться?
А на кого он должен ссылаться? На самого себя? Или может быть сослаться на мнения геймеров? Ну так большинство геймеров ставят киберпанку оценку в районе 8-9 баллов. Оценка геймеров почти такая же, как у большинства СМИ. Поэтому непонятно, к чему твоё высказывание. В целом разраб прав.
Ну, в стиме 7,8. Это далеко не 10
Что Iwinski что Badowski в своих обращениях всё время упоминают что игра на ПК получила хорошие оценки. При этом абсолютно игнорируя тему вырезанных механик и попросту лживых обещаний...
Просто замечательный ответ.))) Пусть не останавливается.
До какого релиза? В апреле 2020 года или декабре 2020 года? И почему же игра у вас вышла не похожей на финальный продукт?
Видимо надо было еще и Шраеру заплатить.)
"Это другое, вы не понимаете"... как и руководители некоторых компаний.)
Вы лучше скажите, что мешало заняться этим до так называемого релиза.
Ага. Те, кто не справляются с работой в поставленный руководителями срок и не скрывают этого, оказываются, так сказать, бывшими, а остальные, глядя на них, предпочитают молча """справляться""" с работой и со сроками.
То есть из этой большой команды в 500 человек ни один не заметил, что с игрой что-то не так? Глупости какие-то
Bloomberg ??? Читал я их выпады . да они сами все такие как Джейсон Шрайер. Обычная провокационная газета , только зарубежная ... А на счёт игры не чего не напишу , до меня её уже всю обсосали как могли .
Шраер - как заевшая пластинка. "Кранчи, переработки, угнетение в [вставить название компании]"
Как Милонов и гей-бары, ей богу.
Уже стал напоминать Аниту Саркисян, в плане реплик, мол: "У вас всё плохо, но я готова с вами публично пообщаться, т.к. мне нужно больше пиара!"
Просто у него коротки руки чтобы наезжать на рыбу по крупнее:) Либо те ему хорошо платят за молчание. А поляки не хотят этого делать из принципа.
Так это его работа, он журналист же.
Че ты несешь, какой ему пиар, он уже работает в блумберге, правильно делает что топит крыс.
🤣🤣🤣 И не говори😂
На какую рыбу крупнее ( он наезжал почти на все компании в видео игровом сегменте ААА)?
Кстати интерфейс на две головы в демо лучше, чем сейчас и к чему было его переделывать? Или я художник, я так вижу? Слепошарый этот художник тогда. Вместо того, чтобы доделать игру, они большую часть её вырезали и рады.
журналист Bloomberg Джейсон Шрайер
А где настоящие журналисты? А их нет...
А я играю в симуляторы рыбалки: Р.Р.4; Atom Fishing II; Fisher Online; и - не парюсь. :) Просто жду - выхода, там и "будем посмотреть" ))))) Вот там и скрестим копья в битве - и в игре, и здесь. ))) ВСЕМ - желаю Здоровья и Терпения!!!
В анналы истории всех этих хейтеров и расследователей. Прошёл игру со всеми концовками (кроме скрытой - лоханулся в 1 квесте) - прошёл на все ачивки в стиме. 140 часов геймплейного удовольствия, на ноутбуке с i5-9300H + GTX 1660 Ti MAX-Q - ни каких "багов" не замечено - пару раз была наслойка текстур которая вообще не портила впечатления.
главным показателем будет сама сд проджект и перемены в самой компании.текучка сотрудников после крупных тайтлов обычная тема, так же было после ведьмака 3 и много других хороших игр.хорошим показателем, что студия на плаву, её собранность - все сотрудники отстаивают честь компании. мне это в проджектах нравится
то, что копает шраер попахивает некрофилией. все, что он делает можно классифицировать как желтая пресса. такое дело как переработки - частое дело для игровой индустрии. от инди-гейминга до ААА, проблема в том, что это в принципе сложно оптимизировать.Но под раздачу попадают студии попавшие под влияние массовой общественности. я не считаю это правильным, под раздачу попадают все сотрудники, которые подписали конфиденциальность их работы. ты как крыса можешь слить все,оболгать, а слово остальных сотрудников находиться под контрактом. как раз здесь проблема в анонимности. если есть нарушение договора, со стороны компании, должны быть профсоюзы,берущие ответственность на себя.
реды пока на втором месте по соотношению отрицательный результат/ожидания. на первом, конечно, бесчеловечное небо) там вообще идеальный пузырь: как поделку 3-х калек выдали за серьезный продукт по 2к, можно было еще стимовскую новеллу попытаться втюхать. пинать редов, конечно, надо, чтобы игры делали, а не сувенирчики и одежду клепали. но есть хороший задел для доведения до ума. нормальная ролевка, правда, не получилась, но они их и не умеют делать. это надо приглашать кого-то из обсидианов, там знают, что такое диалог для ролевки. еще музон не понравился, а своей волны не оказалось. про транспорт писать особо не буду - это полная некомпетентность. зеркала вообще: туда как ни посмотришь - видишь уму из 3-го ведьмака. вот сюжет понравился, хотя грустный, как и будущее в киберпанке. джеки - сама харизма, слишком быстро его убрали.
блумберги,гардианы всякие желтые помойки
Мне все равно что про меня пишут, лиш бы имя писали без ошибок, все остальное реклама (с)
Адам Бадовский это тот из за кого вся игра пошла под откос?!
Отличная игра Киберпанк 2077, и мне очень жаль разработчиков на которых давили руководство и не терпеливые игроки, которые не могли подождать и требовали "Вот немедленно дать им игру". Ну как вы просили, вам и дали не доделанный продукт, а вы лицемеры бросились ругать разработчиков. Я больше чем уверен, что разрабы старались сделать идеальную игру, но Вы игроки им этого не дали.
Ага... Посмотрим увидит ли свет Star Citizen когда нибудь... к моей пенсии уже... переделывать движок можно с тем же темпом с которым и развиваются новые технологии. Вот вам палка о двух концах.
Шрайер-это главный гей-журналист в мире, его "расследования" лучше вообще не учитывать. Но это очевидно, что руководство CDPR крайне сильно возгордилось после Ведьмака, и решили что их программисты всемогущи, и могут сделать игру за полгода с контентом на 500 часов. Иски подают из-за того, что CDPR просто нагло врали, ладно бы вырезанный контент, но на тех же консолях(40% предзаказов) игра просто не работала, просто на 40% пользователей положили болт, до этого поляки уверяли всех, что все версии игры работают идеально.
ахах, хвалится чемоданными 100/10, Петросян, блин.
Ага больше в мире не фига не происходит, как правильно кто то написал осталось заседание оон созвать.
Когда я полевал их грязью вперемешку с гавном, все меня минусовали а теперь всё больше мне кажется, что не зря я это делал. Хотя временный бан был заслуженно.
Они всё это заслужили сполна и даже после такого косяка, ведут себя, как дети. - "Мама, я не курил, я рядом стоял". Плак, плак. Вот на что похожи все эти оправдания. Конечно диванный аналитик не может быть идеальным командиром в компании, но если верить СМИ там такие были ошибки совершены, что такое только в детском саду прощают. Гордыня их захлестнула, после миллионов хвалебных од в сторону компании, после выхода Ведьмака 3. А за грехи надо платить!
Согласен, хоть новость немного устарела, и фанаты киберпука залетают минусить все что видят, у них аргументы в пользу своей помойки уже кончились, теперь они будут терпеть и минусить в крысу.
Ага, мысли. Пойдет сейчас охоту на ведьм устраивать, искать доносчиков.
В такой ситуации хвалиться 9 и 10 от купленного игрожура просто тупо. Да и вообще гордится тем, что было сделано в плане и геймплея и каких - либо активностей в самой игре. Должна была получиться некстен рпг за 8, ладно 4 года разработки, а получился очередной линейный лутер-шутер в стиле юбисофт. И это уже исправлениями багов никак не пофиксится.
Ну такое, фарик 5 тянет пройти еще раз через какое то время, киберпук нет. Еще один марафон диалогов на два часа в прологе я не вывезу.
не знаю я рдр 2 прохожу уже 3 раз хоть там куча болтовни
Я тебе открою большой секрет - диалоги можно скипать ;) Ну а по поводу "купленности" вы зря, много геймеров ставят оценки 8-10. В стиме 7.8, это ни как не низкая оценка.
Ммм, жду способ скипа поездки в машине с цветным в начале игры.
Конечно конечно, щас будут отнекиваться что это все "фейки". Спалили конторку.
писаке лишь бы заголовки погромче - это его хлеб
да как он посмел Шрайеру ответить?аааааа? надо как убейсофт сотрудников уволить,и скзать они во всём виноваты
Слишком много на себя берет. Шрайер всего лишь вошь, писавшая для пары дрянных газетёнок, которая вообразила себя великим срывателем покровов. А левацкие менструальные высеры читать невозможно.
Она и сейчас:
люди впахивали, а менагеры-дельцы все проипали. и теперь делают пук-пук
Шрайер скатился
Ну хоть Шраер еще занимется более или менее качественной журналистикой в игрожуре
Короче, игроки должны жрать это говно - потому что так сказали авторитетные издания =) А то что они раздули маркетинговый пузырь в $200кк - эт все забудьте =)