Cyberpunk 2077

8.4
()

Геймдиректор Cyberpunk 2077 ответил на расследование Bloomberg о разработке игры

©

Тайны, интриги, расследования продолжаются. После того, как сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза игры, пообщавшись при этом с более чем двадцатью действующими и бывшими сотрудниками CD Project Red (подробно вот здесь), ответ геймдиректора студии Адама Бадовски не заставил себя ждать:

Я прочитал вашу статью и твиты, спасибо за чтиво. Есть несколько мыслей, - говорит Адам и прикладывает текст-ответ в изображении.

Первая мысль, которой он доносит весьма развёрнуто: демка, показанная в 2018 году, не была фейком. Пересказывая слова Бадовски, можно выделить основной тезис: сложно показывать игру за два года до релиза, которая далека от готового варианта, и она априори не может восприниматься, как готовый или хотя бы близкий к готовому вариант — все, кто в теме, это осознают. Это не значит, что демо можно называть фейком.

Люди, читающие вашу статью, могут не знать, что игры не создаются линейно, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза. Если сейчас посмотреть на то демо — оно другое, конечно, но потому в нём и есть пометка «work in progress». Наша финальная игра выглядит и играется лучше, чем когда-либо могла бы та демка.

— Адам Бадовски

«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подмечает геймдиректор, но добавляет, что пастген-консоли — это действительно другой разговор. И что исправлением и устранением багов (на ПК-версии тоже) усердно заняты в данный момент. «И мы гордимся Cyberpunk 2077, как игрой и как художественным видением. Это определённо не то, что можно было бы назвать катастрофой» — добавил Адам.

Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м и якобы открыто об этом заявляла, здесь Бадовски опровергает слова журналиста.

Вы пообщались с 20 сотрудниками, часть из которых бывшие, и лишь один из них позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды, состоящей из более чем 500 человек.

В своём материале Шрайер коснулся темы языка, написав о том, что внутри команды говорили на польском во время совещаний и перед другими разработчиками, которые этим языком не владели. В то же время всем было предписано общаться на английском. Из-за культурного барьера, по словам журналиста, некоторые работники чувствовали себя не вовлечёнными в процесс.

Бадовски отвергает эти обвинения, говоря, что в компании строго следят за тем, чтобы и деловая переписка, и деловое общение проходили на английском языке. Единственное исключение — неформальные беседы.

Однако это нормально, что немцы говорят на немецком, поляки — на польском, испанцы — на испанском и так далее (у нас в команде представители 44 национальностей), когда вокруг никого нет. Мы работаем в мультикультурной среде. Если вопрос в том, сложно ли переезжать в другую страну, порой, с другой культурой, и жить в ней, то ответ — да. Но это справедливо по отношению к студиям по всему миру, и мы делаем всё возможное, чтобы облегчить этот переход.

Джейсон Шрайер ретвитнул ответ Бадовски и написал:

Я действительно сожалею о том, что поднял вопрос о языке, так как он привлек непропорционально много внимания и не представляет особой важности.

Однако стоит отметить, что Бадовски не упоминает: жёсткий кранч и нереалистичные сроки. Я был бы рад взять у него интервью в любое время

Так что, возможно, ждём продолжения.

Индустрия
121
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
PlayGround.ru исполнилось 20 лет! Уникальные крутые призы ждут!
В течение 2 месяцев у вас есть возможность получить дополнительные попытки за выполнение простых действий. В каталоге призов появились уникальные девайсы и комплектующие.
PlayGround.ru
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 78
atom1989

Мне печально видеть как на хорошую компанию из за ошибок руководителей сейчас льют помои все кому не лень. Это должно было случится рано или поздно. Прецедент создан и я искренне надеюсь и желаю, чтобы люди с таким же рвением в будущем ополчатся на EA, Ubisoft, Take Two, Activision и прочих мразей с их мразотными лутбоксами, гриндилками, казино и прочим. Чтобы искоренить всю гниль, которая накопилась в индустрии за эти годы.

157
requiemmm

На поляков ополчились потому, что от них чего-то ждали. Верили, что хотя бы половина рекламы - не брехня. А с какого у тебя должно бомбить, если ты от той же ЕА ничего не ждёшь? Ты знаешь, что будет штампованная доильня, я знаю, сосед мой знает, половина геймеров планеты знают...тут не с чего бомбить, ну говно, ну и хрен с ним, не в первый раз и не в последний.

109
atom1989 requiemmm


А от Юбисофт ты тоже ожидаешь, что купив игру и поиграв некоторое время они вдруг решат изменить баланс и добавить бустеры прокачки в магазин? От Активижн тоже ждешь, что они добавят pay to win скины? Или все уже смирились с этим и считают, что это новая норма в индустрии и бомбить не стоит? Мне вот реально интересно.

18

Хватит, cd project уже не высшей лиге... не долго музыка играла не долго фраер танцевал!

-65
requiemmm atom1989

Лично я от крупных корпораций не жду ничего хорошего уже лет 10. Слишком большие, слишком неповоротливые, слишком жадные и наглые, с наплевательским отношением к качеству своего продукта. Только олдгеймы и инди, там всё работает, там всё хорошо, или, по крайней мере, вооружившись большооой лопатой, можно что-то хорошее откопать. В ААА и копать нечего, всё на виду, они как китайские игрушки, яркие, большие, но из токсичного пластика и одноразовые.

36
NOS-god

Мне кажется, что именно Шрайер пытается повернуть всё в правильное русло. Основная идея его расследования: руководство сдпр крупно обосралось не смотря на то, что разработчики обо всём предупреждали. Как я вижу, некомпетентное руководство вредит индустрии, потребителю и разработчику - и это надо исправлять. Подобные люди должны выходить из тени со всеми своими косяками.
Жалко лишь, что видеоигровая журналистика на текущий момент более заинтересована в обслуживании издателя, чем в настоящей работе.

26
Тaлон

Общественное лицемерие.
Будто Реды единственные,кто не сдержал обещания относительно игры -_-

Что то Ubisoft со своими баго-играми до сих на плаву,что-то ЕА с их недо-сервисами,аля спортивные симуляторы,и провал за провалом в других громких играх,здравствуйт бф 5,новая NFS до сих на плаву,колда которую жрут все подряд и не жалуются на однообразие.
ПАБГ который ДО СИХ ПОР забит багами,но при ультра популярный по сей день -_-
Лицемерное общество своим лицемерным отношением к РЕДам душит её.Потом сами ныть будут что не будет Ведьмака 4 и продолжения Киберпанка.

Потом лишь японцы будут ещё радовать своими норм играми,но и они не вечно будут игнорировать меньшинства и прочую хрень.

Заминусуйте меня полностью,хейтеры Редов!

38
Advnc

Ведьмак и Киберпук очень средненткие продукты, чтоб переживать отсутствие их продолжения

-42
hollo0w

Так и Реды будут на плаву лол, они денег заработали кучи, игра окупилась и приносит прибыль, она уже месяц в топе, при этом это сингплеерная игра с сюжеткой на 20 часов :)

Лицемерное общество своим лицемерным отношением к РЕДам душит её.Потом сами ныть будут что не будет Ведьмака 4 и продолжения Киберпанка.

С этого вообще проорал, хватит одушевлять корпорации, разрабам может быть и не всё равно, но не они у руля а инвесторы, директора и тд, именно от них зависит дальнейшее будущее студии и их игр. Нет денег, нет игры. Инвесторам, директорам и тд абсолютно плевать на игру, плевать на репутацию среди игроков, все их извинения это так называемый "Damage control". Попросту пытаются снизить отток капитала и сохранить как можно больше прибыли.

14
Ден

Большинство хейтеров в игру играли только на ютубе, либо запускали на допотопных компах, с удивлением обнаружили, что игра идет не так, как им хотелось бы, снесли её, а теперь исходят зловонием. Те, у кого с железом все в порядке, сидят и играют, получая удовольствие. У них нет времени поливать грязью замечательную игру. А вот вот у обиженок как раз таки есть. "Не пробовал, но осуждаю".

-3
peper433

Ахах от редов в том то и дело ждут что они не такие как убейсофт и еа и прочие гиганты А на выходе получили то же что и от всеми не любимых компаний,недоделанный продукт распаренный со всех утюгов )

2
TheNikolay00 Ден
Большинство хейтеров в игру играли только на ютубе

А ты с каждым лично знаком?

3
Bamburrr
мы гордимся Cyberpunk 2077, как игрой и как художественным видением. Это определённо не то, что можно было бы назвать катастрофой

Содержание статьи, если коротко.

37
Николай Ололай

«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подмечает геймдиректор

Дальше читать не стал. Человек, ссылающийся на игровые СМИ сегодня, заслуживает особого лечения

21
737xcv

Он же заплатил им, почему же не ссылаться?))

17
Kind_Stone

Ну а че бы на приобретенную собственность не сослаться?

3
Janekste

А на кого он должен ссылаться? На самого себя? Или может быть сослаться на мнения геймеров? Ну так большинство геймеров ставят киберпанку оценку в районе 8-9 баллов. Оценка геймеров почти такая же, как у большинства СМИ. Поэтому непонятно, к чему твоё высказывание. В целом разраб прав.

9

Ну, в стиме 7,8. Это далеко не 10

4
hollo0w

Что Iwinski что Badowski в своих обращениях всё время упоминают что игра на ПК получила хорошие оценки. При этом абсолютно игнорируя тему вырезанных механик и попросту лживых обещаний...

14
Комментарий удален
Комментарий удален
737xcv

Просто замечательный ответ.))) Пусть не останавливается.

Люди, читающие вашу статью, могут не знать, что игры не создаются линейно, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза.

До какого релиза? В апреле 2020 года или декабре 2020 года? И почему же игра у вас вышла не похожей на финальный продукт?

ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ»

Видимо надо было еще и Шраеру заплатить.)

— подмечает геймдиректор, но добавляет, что пастген-консоли — это действительно другой разговор.

"Это другое, вы не понимаете"... как и руководители некоторых компаний.)

И что исправлением и устранением багов (на ПК-версии тоже) усердно заняты в данный момент.

Вы лучше скажите, что мешало заняться этим до так называемого релиза.

Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м и якобы открыто об этом заявляла, здесь Бадовски опровергает слова журналиста.
Вы пообщались с 20 сотрудниками, часть из которых бывшие, и лишь один из них позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды, состоящей из более чем 500 человек.

Ага. Те, кто не справляются с работой в поставленный руководителями срок и не скрывают этого, оказываются, так сказать, бывшими, а остальные, глядя на них, предпочитают молча """справляться""" с работой и со сроками.

11
TheNikolay00

То есть из этой большой команды в 500 человек ни один не заметил, что с игрой что-то не так? Глупости какие-то

5
Nervios

Bloomberg ??? Читал я их выпады . да они сами все такие как Джейсон Шрайер. Обычная провокационная газета , только зарубежная ... А на счёт игры не чего не напишу , до меня её уже всю обсосали как могли .

4
Pavlissimus

Шраер - как заевшая пластинка. "Кранчи, переработки, угнетение в [вставить название компании]"

Как Милонов и гей-бары, ей богу.

Уже стал напоминать Аниту Саркисян, в плане реплик, мол: "У вас всё плохо, но я готова с вами публично пообщаться, т.к. мне нужно больше пиара!"

2

Просто у него коротки руки чтобы наезжать на рыбу по крупнее:) Либо те ему хорошо платят за молчание. А поляки не хотят этого делать из принципа.

-4
CaptainReks

Так это его работа, он журналист же.

-2
hvhClown

Че ты несешь, какой ему пиар, он уже работает в блумберге, правильно делает что топит крыс.

0
alexrainmk

🤣🤣🤣 И не говори😂

0

На какую рыбу крупнее ( он наезжал почти на все компании в видео игровом сегменте ААА)?

0
Umertviya

Кстати интерфейс на две головы в демо лучше, чем сейчас и к чему было его переделывать? Или я художник, я так вижу? Слепошарый этот художник тогда. Вместо того, чтобы доделать игру, они большую часть её вырезали и рады.

2
Bad Bunny

журналист Bloomberg Джейсон Шрайер

А где настоящие журналисты? А их нет...

2
Верный

А я играю в симуляторы рыбалки: Р.Р.4; Atom Fishing II; Fisher Online; и - не парюсь. :) Просто жду - выхода, там и "будем посмотреть" ))))) Вот там и скрестим копья в битве - и в игре, и здесь. ))) ВСЕМ - желаю Здоровья и Терпения!!!

2
MythOfTheLight

В анналы истории всех этих хейтеров и расследователей. Прошёл игру со всеми концовками (кроме скрытой - лоханулся в 1 квесте) - прошёл на все ачивки в стиме. 140 часов геймплейного удовольствия, на ноутбуке с i5-9300H + GTX 1660 Ti MAX-Q - ни каких "багов" не замечено - пару раз была наслойка текстур которая вообще не портила впечатления.

2
Stalker608

главным показателем будет сама сд проджект и перемены в самой компании.текучка сотрудников после крупных тайтлов обычная тема, так же было после ведьмака 3 и много других хороших игр.хорошим показателем, что студия на плаву, её собранность - все сотрудники отстаивают честь компании. мне это в проджектах нравится

то, что копает шраер попахивает некрофилией. все, что он делает можно классифицировать как желтая пресса. такое дело как переработки - частое дело для игровой индустрии. от инди-гейминга до ААА, проблема в том, что это в принципе сложно оптимизировать.Но под раздачу попадают студии попавшие под влияние массовой общественности. я не считаю это правильным, под раздачу попадают все сотрудники, которые подписали конфиденциальность их работы. ты как крыса можешь слить все,оболгать, а слово остальных сотрудников находиться под контрактом. как раз здесь проблема в анонимности. если есть нарушение договора, со стороны компании, должны быть профсоюзы,берущие ответственность на себя.

1
IDarkaxeI

реды пока на втором месте по соотношению отрицательный результат/ожидания. на первом, конечно, бесчеловечное небо) там вообще идеальный пузырь: как поделку 3-х калек выдали за серьезный продукт по 2к, можно было еще стимовскую новеллу попытаться втюхать. пинать редов, конечно, надо, чтобы игры делали, а не сувенирчики и одежду клепали. но есть хороший задел для доведения до ума. нормальная ролевка, правда, не получилась, но они их и не умеют делать. это надо приглашать кого-то из обсидианов, там знают, что такое диалог для ролевки. еще музон не понравился, а своей волны не оказалось. про транспорт писать особо не буду - это полная некомпетентность. зеркала вообще: туда как ни посмотришь - видишь уму из 3-го ведьмака. вот сюжет понравился, хотя грустный, как и будущее в киберпанке. джеки - сама харизма, слишком быстро его убрали.

1
Комментарий удален
Гомер11
получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ

ахах, хвалится чемоданными 100/10, Петросян, блин.

0
SergeiEgorov

блумберги,гардианы всякие желтые помойки

0
mxin

Мне все равно что про меня пишут, лиш бы имя писали без ошибок, все остальное реклама (с)

0
Umertviya

Адам Бадовский это тот из за кого вся игра пошла под откос?!

0
KAMA3_OTXODOB

Отличная игра Киберпанк 2077, и мне очень жаль разработчиков на которых давили руководство и не терпеливые игроки, которые не могли подождать и требовали "Вот немедленно дать им игру". Ну как вы просили, вам и дали не доделанный продукт, а вы лицемеры бросились ругать разработчиков. Я больше чем уверен, что разрабы старались сделать идеальную игру, но Вы игроки им этого не дали.

0
wedsaz

Ага... Посмотрим увидит ли свет Star Citizen когда нибудь... к моей пенсии уже... переделывать движок можно с тем же темпом с которым и развиваются новые технологии. Вот вам палка о двух концах.

0
YegorSemenov

Шрайер-это главный гей-журналист в мире, его "расследования" лучше вообще не учитывать. Но это очевидно, что руководство CDPR крайне сильно возгордилось после Ведьмака, и решили что их программисты всемогущи, и могут сделать игру за полгода с контентом на 500 часов. Иски подают из-за того, что CDPR просто нагло врали, ладно бы вырезанный контент, но на тех же консолях(40% предзаказов) игра просто не работала, просто на 40% пользователей положили болт, до этого поляки уверяли всех, что все версии игры работают идеально.

0
Воин Моргота

Ага больше в мире не фига не происходит, как правильно кто то написал осталось заседание оон созвать.

-1
Umertviya

Когда я полевал их грязью вперемешку с гавном, все меня минусовали а теперь всё больше мне кажется, что не зря я это делал. Хотя временный бан был заслуженно.

Они всё это заслужили сполна и даже после такого косяка, ведут себя, как дети. - "Мама, я не курил, я рядом стоял". Плак, плак. Вот на что похожи все эти оправдания. Конечно диванный аналитик не может быть идеальным командиром в компании, но если верить СМИ там такие были ошибки совершены, что такое только в детском саду прощают. Гордыня их захлестнула, после миллионов хвалебных од в сторону компании, после выхода Ведьмака 3. А за грехи надо платить!

-1
hvhClown

Согласен, хоть новость немного устарела, и фанаты киберпука залетают минусить все что видят, у них аргументы в пользу своей помойки уже кончились, теперь они будут терпеть и минусить в крысу.

0
Kind_Stone

Ага, мысли. Пойдет сейчас охоту на ведьм устраивать, искать доносчиков.

-1
J4CKSON

В такой ситуации хвалиться 9 и 10 от купленного игрожура просто тупо. Да и вообще гордится тем, что было сделано в плане и геймплея и каких - либо активностей в самой игре. Должна была получиться некстен рпг за 8, ладно 4 года разработки, а получился очередной линейный лутер-шутер в стиле юбисофт. И это уже исправлениями багов никак не пофиксится.

-2
hvhClown

Ну такое, фарик 5 тянет пройти еще раз через какое то время, киберпук нет. Еще один марафон диалогов на два часа в прологе я не вывезу.

-4
peper433

не знаю я рдр 2 прохожу уже 3 раз хоть там куча болтовни

4
Kylema hvhClown

Я тебе открою большой секрет - диалоги можно скипать ;) Ну а по поводу "купленности" вы зря, много геймеров ставят оценки 8-10. В стиме 7.8, это ни как не низкая оценка.

0
hvhClown Kylema

Ммм, жду способ скипа поездки в машине с цветным в начале игры.

0
dope6630

Конечно конечно, щас будут отнекиваться что это все "фейки". Спалили конторку.

-2
Anefion

писаке лишь бы заголовки погромче - это его хлеб

-2
Бармалейкa
Я прочитал вашу статью и твиты, спасибо за чтиво. Есть несколько мыслей
-3
Snipergost

да как он посмел Шрайеру ответить?аааааа? надо как убейсофт сотрудников уволить,и скзать они во всём виноваты

-4
Gauguin

Слишком много на себя берет. Шрайер всего лишь вошь, писавшая для пары дрянных газетёнок, которая вообразила себя великим срывателем покровов. А левацкие менструальные высеры читать невозможно.

-3
Simple Jack

Она и сейчас:

далека от готового варианта, и она априори не может восприниматься, как готовый или хотя бы близкий к готовому вариант
-4
karfagen89

люди впахивали, а менагеры-дельцы все проипали. и теперь делают пук-пук

-4
DIMON TOOLS LITE v0_00074

Шрайер скатился

-4
--00--00--

Ну хоть Шраер еще занимется более или менее качественной журналистикой в игрожуре

-4
Astrallines
«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подмечает геймдиректор, но добавляет, что пастген-консоли — это действительно другой разговор. И что исправлением и устранением багов (на ПК-версии тоже) усердно заняты в данный момент. «И мы гордимся Cyberpunk 2077, как игрой и как художественным видением. Это определённо не то, что можно было бы назвать катастрофой» — добавил Адам.

Короче, игроки должны жрать это говно - потому что так сказали авторитетные издания =) А то что они раздули маркетинговый пузырь в $200кк - эт все забудьте =)

-5