на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

"Не надо превращать все в очевидную повестку": Создатель Cyberpunk 2020 высказался о политике в играх

В рамках онлайн-конференции Gamelab Майк Пондсмит, автор известной настольной игры Cyberpunk 2020, которая легла в основу ролевого проекта студии CD Projekt RED под названием Cyberpunk 2077, поделился мыслями о довольно злободневной теме - вопросе политики в современном искусстве и играх в частности.

Пондсмит убежден, что без политической подоплеки не обходится ни одно произведение, вопрос заключается исключительно в личном восприятии.

"Игры и искусство в целом фундаментально политизированы. Суть в том, что человек сам по себе предельно политизирован. Наше общество строится так, чтобы трудиться на благо тех, кто находится выше нас. Или, в лучшем случае, на благо всех людей в целом. Так всегда было. Тем не менее, сейчас часто звучит утверждение "Мы не касаемся политики". И это тоже часть проблемы: в массовом сознании отпечаталось мнение, что [политика] - это всегда орудие, которое используется вместе или против ваших личных убеждений", - отметил Майк Пондсмит.

Продолжая свою мысль, Пондсмит попытался объяснить, что политику в играх чаще всего замечают только тогда, когда она начинает противоречить взглядам пользователя. Во всех остальных случаях любые политические высказывания просто не привлекают к себе внимания.

Автор настольной игры, вовлеченный в создание Cyberpunk 2077, привел простой пример - сегодня никого не удивишь шутером о Ближнем Востоке, где нужно вести боевые действия, подрывая различные объекты. Но если в такой игре главным героем окажется девушка - это вызовет большой резонанс.

Пондсмит добавил, что любое политическое высказывание в художественном произведении должно подаваться максимально естественно, а аудитория должна оставлять за собой право интерпретировать его так, как ей хочется.

"Свобода позволила нашей цивилизации учиться и находиться нужный баланс, выживать и становится лучше, отталкиваясь от совершенных ошибок. Если ты хочешь, чтобы тебя поняли другие, то не нужно вести никаких проповедей. Возможно, что ваши взгляды далеки от истины. Возможно, что вы частично правы. Именно поэтому нужно не сидеть на месте, а постоянно взаимодействовать с другими людьми, приходить к пониманию их мировоззрения. Когда ваша игра касается политики, то это должно быть нечто такое, что происходит в рамках игрового мира, а не превращаться в очевидную повестку", - закончил свою мысль Майк Пондсмит.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 19 ноября на всех актуальных платформах. Завтра вечером пройдет новая геймплейная демонстрация.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Блин, этот темнокожий бро прав. Побольше бы таких адекватных ребят, независимо от цвета кожи, мир был бы куда лучше. Но скучнее, да.

85

GunGrave616 Таких больше, чем кажется. Но крикливые бабуины перетягивают на себя всё внимание, набрасывая царскую лепёху на турбину своими выкрутасами.

20

Он прав, этот парень, как ни крути. Кстати, я вспомнил как его самого защитники угнетенных и прочих меньшинств пытались упрекнуть, что он делает свой же продукт (!) не так, как нужно. Это было крайне забавно, когда пытаются притеснять тех, кого якобы защищают

71

Royal_Raven Ага, помню. А ещё его обвиняли в расизме те, кто не был в курсе, что он сам чёрный :D И одного из разрабов Рэдов, который открытый гей, обвиняли в гомофобии... Это всё, что нужно знать о сжв выскочках -____-

15

Жаль Активижн со своей колдой этого не понимают.

57

Здравомыслящий мужик. Особенно на фоне всей этой истерии про притеснения.

39

Политика в играх должна подаваться в пределах игрового мира с непрямыми отсылками к реальности, чтобы её замечал только не обделённый умом геймер, который умеет сопоставлять аналогии. А напрямую вываливать в играх объявления о поддержке того или иного политического движения, как это стало модно в свете последних событий в США - это грязно и убого. Мне всякого политического дерьма и в реальности хватает, и мне хватает того, что из меня постоянно льётся сарказм, ненависть и презрение к тому, что творится в моей стране и в зарубежье. А если пихать это в игры - отвращение уже и к индустрии начинается. Не нужно превращать творчество в инструмент пропаганды. С другой стороны, учитывая, что игровая индустрия - это уже не увлечение детей и гиков, а вполне себе массовое явление, то и не стоит удивляться, что происходит политизация. Телевизор уже невозможно смотреть много лет, а через десяток лет захочется выкинуть ПК, смартфон и консоль в мусор и уйти жить в какой-то тёмный лес.

36

Согласен с этим мужиком, разрабы иногда забывают что они делают игры, а не инструмент пропоганды, и для кого они их делают.

27

До сих пор не перестаю восхищаться Майком. Кстати, до сих пор помню, как он отшил Аниту Саркисян с её "консультациями для Cyberpunk 2077" =D

12
Newworld_DESTROYER написал: не говоря уже о радужных флагах во всех соц сетях

Так ведь pride month

10

Не удивлен, что автор Cyberpunk настолько умен)

9

вне политики может быть только челик, живущий на необитаемом острове. Всё остальное - закрытие ладошками глазок и утверждение что ты в домике.

8

Правильно говорит. А то политически-толерантный дурдом уже.

5
Продолжая свою мысль, Пондсмит попытался объяснить, что политику в играх чаще всего замечают только тогда, когда она начинает противоречить взглядам пользователя. Во всех остальных случаях любые политические высказывания просто не привлекают к себе внимания.

То есть если в игре очевидное вранье в политическом ракурсе и человек видит это и говорит об этом ,это противоречит его взглядам?

4

Andrey4547 А разве не через 2? О.о Вроде как в 19 по мск

4

Мудрый человек. И ему хватает мужества признать, что от политики не спрячешься, хотя мог бы просто заявлять "я ничего такого не имел ввиду, искусство выше политики и т. д."

1

По другому жить не получается.((

1

Спасибо не надо ее в играх вообще.

-2

Хорошо сказал. Ждём, когда его выпишут из негров.

-2

Кей Овальд

Кей Овальд написал: Хорошо сказал. Ждём, когда его выпишут из негров.

Как только его высказывание повлияет на его финансы, он сам выпишиться или впишется куда угодно.

-4

Есть глобальная разница между политикой, встроенной в игровой мир, в повествование и его историю, и политикой внешней, которая проецируется на игры, проникает в них и меняет, подстраивая под текущую политическую ситуацию в мире. Не хочется ударяться в подробности, не та аудитория)

-4

По мне так все издатели сыкуны боятся поднимать острые темы политики и экономики !

-5
"Не надо превращать все в очевидную повестку"

Дайте заработать, а уж потом...

-8

ну да. именно поэтому убрали классическое деление на м/ж, залили миллион гендеров, из милой девочки с первого геймплея заделали профем страшилку и еще куча всего, мне просто лень перечислять. не говоря уже о радужных флагах во всех соц сетях и даже у квест директора))) никакой повесточки, парни, ЭТО ДРУГОЕ

-9

Зачем? Так же скучно. Гораздо веселее сделать игру, которую будут все ненавидеть

-38