на главную
об игре

Один из главных создателей Cyberpunk 2077 рассказал об утечке памяти и легендарных багах в релизной версии игры

Брутальный экшен Cyberpunk 2077 с открытым миром от польской студии CD Projekt RED в своей релизной версии стал ярким примером масштабного фиаско для создателей. Игра страдала от серьезных технических проблем и вызвала разочарование у многих игроков из-за отсутствия обещанных возможностей и скучных активностей. На реабилитацию проекта ушло долгих три года, сопровождаемых десятками патчей с исправлениями и новым контентом. Один из ключевых создателей проекта в недавнем разговоре с журналистами вспомнил ту самую проблемную версию игры, которая вышла в декабре 2020 года на ПК и консолях PlayStation 4 и Xbox One, рассказав интересные детали о багах.

Ведущий программист движка Cyberpunk 2077 Чарльз Тремблей напомнил, что на ужасное техническое состояние игры повлиял целый ряд факторов: спешка, запутанная маркетинговая кампания, особенности движка, неопытность студии в разработке такого жанра и многое другое. Однако среди всех причин разработчик выделяет одну, по его мнению, самую важную и масштабную — утечку памяти.

По словам Тремблея, Cyberpunk 2077 долго страдала от утечки памяти. Именно эта проблема стала основной причиной частых багов и ошибок. Особенно сильно пострадали консольные версии, где из-за 8 ГБ оперативной памяти происходили более масштабные сбои. Эта ошибка вынудила разработчиков пойти на необычный компромисс: вместо того чтобы допустить краш игры из-за утечки памяти, команда CD Projekt RED сделала так, что игра не вылетала, а вместо этого показывала игрокам Т-позы или другие визуальные баги.

Теоретически игра могла работать бесконечно, но в какой-то момент мы сталкивались с проблемами фрагментации памяти или её нехваткой. Как только вы достигаете этой точки — а это несложно с 8 ГБ оперативной памяти, особенно на консолях эпохи PS4/Xbox One, — у вас заканчивается место для обработки всего остального. И тогда у вас есть выбор: либо вы показываете Т-позу, либо случается жёсткий краш. Что вы предпочитаете? Мы выбрали избежать хард-краша.

— объясняет Тремблей.

105
110
Комментарии: 110
Ваш комментарий

А выпускать-то такой проект зачем?)

чтобы баблишка поиметь, как ты думаешь, зачем еще

Лучше худо-бедно играть, чем питаться завтраками с неопределённой датой релиза. К тому же когда в игру играют миллионы людей есть лучшее понимание что где и как не правильно работает. Поэтому достаточно оперативно пофиксили за пару месяцев и в 1.06 уже мной никаких Т поз, критических багов и крашей не было замечено. А так бы если тянули с релизом, то на выходе всё равно были бы те же баги, никуда от этого не деться в подобных играх.

Потому, что толпа требовала прекратить переносить игру, и выпустить её в том виде, в каком есть. Они и выпустили.

Зря ты думаешь, что только в багах крылась проблема игры. До выхода версии 2.0 в 2023 году в киберпанке не было: Копов, нормальной системы прокачки скилов и имплантов, поездок на метро. Был фиксер, которого по сюжету можно завалить, но если ты это сделал, то топовых имплантов не получишь, только в версии 2.0 эти импланты стали доступны у всех фиксеров по ходу продвижения по сюжету. И это ни в коем случае не баги

Не знаю, скачал на релизе прошел вдоль и поперек, багов не заметил.

Минус поставили те, у кого баги остались спустя 4 года?)

Предзаказал, поиграл 10 минут в первый час выхода, насмотрелся, отложил на год. Такого треша с багами я не видел никогда.
У всех разный опыт.

тоже проходил в первую неделю релиза, особо трудностей не возникало, лишь 1060 загибалась

а что за система, если не секрет?

А мне поверишь? Я в итоге на релизе увидел меньше багов, чем впоследствии. Какие-то баги мелкие вылезали, но за все время я ни разу не виде крашей или прям жестких зависонов. Пара Т поз, пара непонятных врезавшихся машин и все. Не было глюков с текстурами, не было провалов сквозь текстуры и вот этого всего треша, что показывают...

Сейчас местные любители жрать с лопаты, сектанты cdpr по совместительству, будут рассказывать сказки о том, как этот кусок калокода, с унылым геймплеем, коим он является и по сей, работал идеально без единого бага со стабильным высоким фпсом, а проблемы были только у консолоты и у обладателей так называемых калькуляторов вместо компа(жаловались даже обладатели топовых и предтоповых на то время пекарен). Ах да, есть ещё отдельно взятые шизы которые утверждают что это игра столетия), хотя по факту это трижды переваренный кал, недорпг с недогеймплеем и средненьким сюжетом

ну не знаю, играл на релизе на среднем пк, смог спокойно пройти без особых проблем.

Комментарий удален

Ну так кроме основного сюжета в этом дерьме нет ничего, но хомяки жрут, ещё ведь гоев прогрели на сюжетном dlc, по чём они его толкали, 30$ вроде?)

Комментарий удален

Этот кусок пшeкcкoгo легендарного кала из преальфы-то вылез или так и нет?

фолыч лондон чемпион, краш через каждую загрузку)

справедливости ради Лондон - бесплатный мод от фанатов а не платная игра за фулл прайс от именитых разрабов

Большинство критиков в комментариях играет в игру через пиратский флаг и высказывают недовольство о качестве игры - придурки, что с вами разговаривать. Очевидно, что у вас лагать будет и вылетать, но стаду это не понять.

"Придурки, стадо" - ты то большой молодец и прекрасный человек, раз позволяешь себе людей помоями полить))

Я человек который предазаказ еще делал на кибербаг... ой, киберпанк. Релиз полное Г, баг на баге(куууууча багов). Со временем чинили немного, но и новые баги завозили. Последний раз играл в кибербаг в патч 2.0 пытался пройти единственное ДЛЦ, но не смог. Поймал новых багов и ливнул и снес игру к чертям. Поймал на каком-то квесте баг с закрытые двери все были. Квест чет назывался вроде: "Новая жизнь, старые грабли". Ироничный квест... старые грабли. На релизе игру я прошел почти всё, только 1 задание не было выполнено и из-за бага. Где-то в Жопантауне квест толи на спасение... словил на релизе тогда там баг закрыте все двери. Вот и ирония нового квеста... действительно старые грабли. Сейчас опять начнется то, что ты ничего такого не видел, всё в целом ок было. Ведь все игры имеют патч аж версии 2+. Все ведь идеальные игры отзываются с продаж...

господин-бот не несите чушь

игра с торента от лицензии ничем не отличается

Ну, надеюсь этот горький опыт ляжет в фундамент сиквела? Если подобное повторится, то на понимание игроков лучше не рассчитывать.

Да вот только опять-же приставочки нового поколения все еще не стартанули, а ПК юзеры с плойками чисто за компанию видимо должны страдать с даунгрейдами графона и прочей муры, абы оно только пошло... на кой ляд покупать компы за 2+- К $ с картами 4К поколения, с памятью ОТ 32ГБ, если все равно получаем обрубки, которые не в состоянии наивкой выдавать стабильные 60 ФПС???

Да какой опыт? Просто нефиг было на отсталой консоле игру выпускать, которую консоль не тянет. Всё-таки с ПК версией на релизе дела обстояли гораздо лучше. Вдумайся только. Аж жалких 8 гб оперативной памяти на консоли. Вдумайся в эту цифру! Да на такое практически невозможно нормально оптимизировать современную игру без даунгрейда качества. Вот оттуда корни растут всех проблем. Сделали бы релиз только на ПК вначале и не было бы никакого горького опыта. Всё было бы ок.

Верно. Но пока пользователи консолей готовы переплачивать за игры, на них будут продолжать ориентироваться при разработках, к сожалению.

зачем в 4К залазить? 2К более чем, а по статистике стима вообще большая часть народа на FHD сидит, к тому же есть карты с генерацией кадров, там меньше 60 ФПС никогда не видел, при условии нормального проца и SSD

Такую фигню ты морозишь, рука лица просто. Эта игра была анонсирована еще до выхода пс4 и иксбокс1 и была заявлена к выходу именно на них, когда еще и речи не было про какую то там плойку 5 и хбокс сх.

Бывали и более баганные игры. Эта к сожалению тупо не доделана.Много контента так и осталось вырезанным.

Тут ещё скорее медленный HDD на 5400 на ps4 и xbox one тоже не малое влияния сделал.

Большинству игр достаточно HDD, если жестка привязка к SSD это говорит лишь об одном - оптимизация ховно, либо лень заморачиваться. Тот же Ведьмак прекрасно работал даж без SSD, вероятно утраченные технологии предков =)

Дак речь о консольной версии на дефолтных консолях, там древний ноутбычный HDD 5400 в добавок ещё и по sata 2.0 подключён, в кибер баге был режим для hdd для пк.

hdd, дискеты, мониторы с элт, мышки с шариками это всё отжившие своё время технологии.

Как это работает? Показала игра Т-позу и сразу память прибавилась или утечка остановилась?

Как я понимаю, когда игра переключает персонажей в Т-позу, это означает, что сбрасывается логика этих персонажей, их анимации, задачи и т. д. То есть они резко выгружаются из памяти, освобождая место для новых объектов.

Это понятно, но проблема же остаётся и накапливается. Потом игра должна вылететь?

Ну, видимо, логика у разработчиков была в том, что лучше пусть игра вылетает один раз в час с Т-позами, чем каждые пятнадцать минут без них.

Из более менее серьезных косяков, которые остались и раздражают это весьма кринжовая анимация трупов нпс с задранными к верху ногами и тень гласного героя

Т-поза, в мозг идет глюкоза.

В Т-позу становись.

Глюкозой зарядись.

норм починили. 2,13 патч, застрявшие бомжи и черные морды/руки/брови НПС. красавчики

super-картошка, видюха у него с приставкой super же, но с поносными 12 Гб

я таких картинок могу наделать с любыми цыферами

нормально, зарядку делают)

т поза, это чисто модель без рендеринга, заглушка короче

Т-поза это модель человека с вытянутыми руками в разные стороны, станадртная модель при ее создании до приделывания анимайций, так как в такой позе моделить проще

что за бред. "модель без рендеринга". не пиши если не знаешь

Все их проблемы, модеры решили одним inf на оптимизацию, и в целом игрушка была пройдена еще на начальной стадии, да еще и с кучей модов.

Недавно скачал, поиграл 5 минут, понял, что багов еще куча ка квадратный метр, удалил.

Комментарий удален

Адепт лучей понятно всё свами, дак что не бежишь за 4080 ?

играл с лучам и и без, разницы особо нет

а я думал это у них импланты зависали