Cyberpunk 2077

8.1
()

Провальный релиз Cyberpunk 2077 повлиял на игровую индустрию, увеличив кол-во отложенных игр

©

Проблемный релиз Cyberpunk 2077 стал "тревожным звонком во всей отрасли" для оправдания задержек игр. По словам разработчиков, многие решили не повторять ошибок, допущенных CD Project Red и EA с Battlefield 2042.

Запуск Cyberpunk 2077 в 2020 году стал печально известным, больше похожим на бета-версию чем на полноценную версию игры. Затем, в 2021 году, последовал Battlefield 2042, и он не достиг новых высот для серии, как многие надеялись. Это всего лишь пара примеров, приведенных ведущими разработчиками отрасли в качестве урока, который они извлекли. Несмотря на то, что уложиться в сроки все еще возможно, разработчики все меньше готовы выпускать игру, которая еще не готова.

Мы взглянули на то, что случилось с Cyberpunk 2077, и подумали: "Да, мы отложим свою игру". CD Projekt является одной из самых уважаемых игровых студий в мире. И они выпустили игру, настолько сломанную, что Sony вытащила ее из своего собственного цифрового магазина. Это беспрецедентно. Это унизительно. Мы знали, что наша игра не в лучшей форме, возможно, мы могли бы исправить ее с помощью патча первого дня... но мы увидели Cyberpunk и решили, что это не стоит риска. Я подозреваю, что это был тревожный звонок во всей отрасли.

— сказал анонимный американский игровой директор.

В последнее время мы видели, как Bethesda откладывает Starfield на следующий год, вскоре после сообщений о том, что команда обеспокоена тем, что их космическая RPG может стать "следующим Киберпанком". Студия решила отойти от своего первоначального плана, несмотря на то, что босс Тодд Говард ранее говорил, что они "уверены в дате", поскольку первоначально игра была запланирована к запуску в конце этого года.

Похоже, что сама CD Projekt Red также усвоила урок, так как студия не проявляет спешки с точки зрения сюжетного DLC для Cyberpunk 2077. Согласно тому, что мы знаем, первое расширение не появится до 2023 года, поскольку команда хочет "убедиться, что оно правильно работает".

Очевидно, что есть и другие важные причины всех недавних задержек, включая последствия пандемии и новые условия удаленного труда. Однако трудно отрицать влияние незавершенных крупных релизов за последние несколько лет.

Индустрия
144
Не нравится - охлади свое трахание, углепластик.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 108

Виной всему балабольство и громкие заявления. Делали бы тихо без больших обещаний, как Старфилд, было бы все иначе.

89

Старфилд еще не вышел, а ты считаешь что все будет иначе?

39

Рано ещё говорить о Старфилде... Она ещё даже неизвестно выйдет ли в следующем году или нет.

11

У Старфилда нет подобного хайповоза какой был у Кибера до выхода игры, если Старфилд провалится такого резонанса не будет.

51

И так понятно. Очередной шедевр от Беседки. Им нет причин не доверять. Все игры успешные за исключением 76. Но его и делала не беседка изначально.

-6

да и чего б ему проваливаться, если такого ажиотажа, как вокруг кибера нет. Те, кто знает об их прошлых играх, вполне ожидают "некоторые" проблемы с багами в том числе

2

Пока что выглядит так , как-будто наоборот многие издатели поняли, что и так схавают.
Можно выпустить, что угодно, в каком угодно виде, особенно если издатель на хайпе. А потом извинится и заверить, ну следующая игра точно будет в лучше.

42

На самом деле нет) На игроков может им и плевать, но не на собственную капитализацию. А она таки взаимосвязана с тем, чем компания занимается. И инвесторы всегда очень чутко реагируют на любые риски и скандалы. Если фарм-компания выпустила лекарство, которое оказывается неэффективным, а ещё и убивает кого-то - её акции летят в трубу. Если компания-разработчик-игр выпускает продукт, который потом хоть и покупает, но хаит весь интернет - её акции летят в трубу. А когда твои акции в жопе - труднее инвестирование на новые "крутые" проекты находить.

В тот момент почти за 2 недели компания потеряла 40% стоимости. И она продолжает падать. Вот вам и ответ - можно ли "выпустить что угодно" или нет)

5

Так многие игрожуры говорили, что все будут смотреть на Киберпанк, и в зависимости от того, что выйдет, будет ясно в какую сторону (одиночные игры, или игро-сервисы с кучей доната) стоит развивать новые IP, да и нужно ли вообще...

17

Походу EA посмотрели на релиз 2077 и решили переплюнуть поляков и вообще выпустить пре альфа билд. xD

50

Ну я именно про новые IP говорил...боже, да Battlefield 3 был еще той "конфеткой" на старте)

3

После Cyberpunk 2077, мне страшно за Witcher 4.

13

А я наоборот не переживаю, Cyberpunk 2077 одна из лучших игр последних лет. Ну и очевидно Проджекты сделают работу над ошибками.

-25

Лучшая по багам игра из последних лет.

27

Ни одного серьёзного бага не встретил за 2 прохождения, меняй своё ведро срочно.

-17

Я тебя расстрою но проджекты повторяют судьбу BioWare. Там мало того что много толковых разработчиков ушли и продолжают уходить так они еще начали продвигать левую повестку. Так что еще непонятно во что превратится 4й ведьмак.

16

Ааа ну раз лично ты не встретил, тогда конечно. Серьезных багов там нет, как и на старте не было, а сотни видео на youtube это все вранье и видеомонтаж.

12

Вау, 10 лет до Киберпанка разработчики выпускали недоделанные игры, но заметили это только на Киберпанке)

8

что в ведьмаках было недоделанного?

-7

А не говорил про Ведьмака, я говорю в целом про индустрию. с 10ых годов в моду вышло выпускать недоделанные игры, но заметили это почему то только на киберпанке. По поводу Ведьмаков, ну второй Ведьмак вышел весьма недоделанным.

3

ну может потому что киберпанк даже на плойках отказывался работать? а на компьютере это вообще неиграбельное дерьмо, которое видно, что делали совершенные новички, они ваще не могли код отладить. Так бывает, когда ты экономишь и отдаешь игру на аутсорс. Получается говнина.

1

На плойке не играл, да и я консолями никогда не интересовался, там (За редким исключением) нет игр, которые были бы мне интересны. На ПК я играл в кибер еще на старом компе, да звезд с неба не хватал, но ничего неиграбельного я там не увидел. У меня комп в той же Вальгалле охеревал куда сильнее. Уход ключевых людей, вовсе значит, что сразу говно должно получиться, ибо много кто и остался.

0
Комментарий удален
CD Projekt Red также усвоила урок, так как студия не проявляет спешки с точки зрения сюжетного DLC для Cyberpunk 2077. Согласно тому, что мы знаем, первое расширение не появится до 2023 года, поскольку команда хочет "убедиться, что оно правильно работает".

Потому и карты дорожной нет и самих ДЛЦ нет, даже обещаний нет.

8

Интересно, как сосут из каждого пальца провал CD Projekt Red. Хотя до концепции 2077 не может дотянуть не одна из существующих игр, как по лору таки миру в целом. Обсер одной игры от одной игровой студии, дал инструмент для новых обещаний по типу "Мы не повторим тех ошибок, у нас всё будет хорошо. Только тот "усвоенный урок" принадлежит CD Projekt Red и больше не кому. А выход новых игр, и их перенос дат релиза не надо оправдывать чужими ошибками - сделайте свой уровень качества и не ошибитесь. CP2077 на сколько мне известно будет иметь поддержку приличное время, для полировки и доработок. А кому то и без проблем на релизе не взять планку CD Projekt Red, так что делайте выводы.

5

фигня, "Тот УРОК" усвоен многими разработчиками, проще учится на чужих ошибках чем на своих. Когда есть прецедент, проще скорректировать планы разработки, и не рисковать. Прецедент был создан, и благодаря ему, многие задумаются. Не зря же реально после неудачи CD Projekt Red, без объяснения причин, некоторые игры изменили дату релиза. Нету нечего плохого в переносе игр, разве только хомячки заплачут в свои подушки.

кому то и без проблем на релизе не взять планку CD Projekt Red

Не высокая планка то у CD Projekt Red то оказалась.

-1

Чёт не видно. Наоборот так же выкатывают дорожные карты после релиза, что честно называется ранним допуском.
Так что в индустрии всё та же задница, когда игра выходит только через год-два после выхода. И это было задолго до Киберпанка.

4

Это не тревожный звонок, а новая надежда! Нечего выпускать гавно, люди должны тратить деньги за качественный продукт. Да и это чисто адекватность, если игра у вас сломана в три колена, каким нужно быть чтобы все равно её выпустить.

4

Каким нужно быть, чтобы это купить?

0

Во всей этой ситуации виноваты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сами ИГРОКИ которые хавают баги и ломанные игры. А игроделам так и надо. А что они хотели? Продолжать политику сырых игр с 2013 года и думать что игроки все схавают и забудут??? Это все таки должно было на ком-то и когда-то закончится. Последней каплей стал киберпанк, ну и ложка дегтя от говненой батлы. Надеюсь после такого урока игры будут делать сразу, а не полировать еще по пол года как это стало в последние пару лет.

Если выпускаете сырой продукт - пожалуйста уведомьте игроков и продавайте за пол цены (найдутся лихие люди которые согласны на такое извращение), возможно в таких случаях игроки перестанут тыкать разработчиков мордой в их сырое нечто.

4

Я бы перефразировал: провальный релиз кибершлака показал лишний раз другим горе-издателям что можно отлично зарабатывать на халтуре, главное - маркетинговая кампания

4

Кто то же должен был встряхнуть мир разработчиков, чтоб наконец начали уделять должное качество продукту, а то вообще расслабились блин )

3

Не спорю провал был МОЩНЫЙ но мне игра понравилась особенно сюжет :)

3

Провал с Киберпанком войдёт в историю игропрома как один самых больших и запоминающихся,при чём Проджекты успели несколько раз обосраться ещё не выпустив игру ну а то что началось после релиза это вообще жесть,ну и это тот редкий случай когда я не прошёл сюжет до конца настолько меня всё в игре выбесело,такое ощущение что разрабы просто пытались собрать что то что в принципе не работает.

3

Как будто от пшеков чего то можно было ожидать другого

2

— сказал анонимный американский игровой директор.

А кто тогда узнал что это вообще директор если анонимно ? Или есть кружок анонимных директоров?))))

2

Это называется, люди дают интервью но просят чтобы их имя не упоминали.

0

Сюжет конечно у киберпанка неплохой. 7/10 вполне. Предсказуем очень.

Но реализация конечно подкачала. Проходил его на PS4. Багов встретил не много. Критический был только один, благо в интернете уже было решение. Но вот в плане графики и атмосферы, игра конечно УГ😔 Да, я знаю, что много кто скажет, что надо играть на PS5 или крутом компьютере, но тогда зачем вообще было выпускать её для PS4? Чтобы обосраться сильнее? Те же игры от рокстар масштабнее, но графикой всё хорошо, баги минимальны.

А киберпанк выглядит, как игра 2010 года. Трафика на улице нет, легавые появляются из ниоткуда и не преследуют, видов транспорта с гулькин фиг, оружия тоже по минимуму, которое отличается только цифрами-характеристиками, прокачка аугментаций не влияет почти ни на что, задания фиксеров однообразны настолько, что желания нет зачищать их, музыка никакая, хотя у разработчиков был доступ к вапорвейву всего мира...

Есть студии, которые на той же PS4 делают отличные игры. И если сидипроджект не смогла, то я не знаю, зачем её вообще выпустили на этой платформе. Только ради денег наверно. Вряд ли там никто не понимал, как она ужасно смотрится. Даже некоторый текст не читается😏

Знаю, что игра хороша визуально на компьютере и консолях следующего поколения, но насколько лучше в плане остального не знаю🙂 В любом случае, не представляю, чем она способна заворожить.

2

Ну хоть какая-то польза. Теперь, может, хоть немного уменьшится число недоделанных игр на релизе.

2

ну да, теперь СДПР вообще не проявляет спешки ни в чем, собственно...

1

Assassins creed Unity ну да , пошёл я 😂

1

Да да :D 2015 все забыли забудет и это

3

в большей степени это связано с тем чтобы вызвать "голод" по новым играм. проблемы с играми будут в любом случае

1

Теперь не одна игра не обходится без переносов

1

CD Projekt - в глазах здравомыслящих людей не является уважаемой студией, пусть в одно пятое место идут...

1

Первый звонок прозвучал ещё тогда,когда близзарды выпустили warcraft 3 reforged😐

1

Много ПАФОСУ было, много хвастовства на пустом месте, игра априори была дико сырой, а чего Вы хотели господа когда Ветеранов уволили, а за место них новичком за копейки посадили? Абсолютно такая же ситуация была с АНДРОМЕДОЙ - Я не боюсь ГОЛОДА я боюсь ЖАДНОСТИ ! Итог этой самой жадности стал КИБЕРБАГ

1
Комментарий удален

Так на своих ошибках нужно учится, не на чужих

-11

А чем собственно сдпр учатся? ведьмак 1.2.3 и кп77 на релизе были баговаными до жопы, странное учение

13

В Ведьмаке 3 особо багов не было, я помню лишь один критичный баг, когда если роешься в инвентаре, игра могла вылететь, но это поправили в первый день. Второй Ведьмак да, был забагован дико, но там можно было простить, ибо новый собственный движок, недостаток бюджета, плюс тогда все засирали Dragon age 2.

0

Ведьмак был (все 3 части), конечно, не такой кошмарный, как кибер, но проблем было предостаточно, а некоторые и до сих пор не пофиксили. Говорить обратное это из разряда чудес защитников кибера "да у миня 60+ фпс фуллэйчди на 1060 со старта"

1

Ну у меня была 1060 и кибер на средний играбельный фпс давал. Как по мне для этой видюхи и это уже подарок.

1

Что же будет с Ведьмаком..

0
Комментарий удален

А можешь вкратце рассказать, из каких отделов там люди поуходили? Художники, дизайнеры, менеджмент? Это для понимания проблемы

1

Вроде как ушёл человек что отвечал за кв в ведьмаке.

0

Говард переносом крайне разочарован, скорей всего, хотел же 11.11, как и скайрим, если мне память не изменяет. А вообще новость хорошая, хоть и не удивительная, за кибером наблюдали все, а хейта никому не хочется

0

Starcraft будут хейтить в любом случае. Уже хейтят хотя игре год до выхода.

0

А главное чтоб откладывали с делом, а не как с2 где даже игры нету, а только ролики.

0

По моему эта нынче популярная "политика отмены" лишь ухудшает впечатление от игры! Раньше как? 1.Идет реклама с четко прописанной датой. 2. Выходит демка которую можно поюзать. 3. В определенную дату мы готовили кошельки и покупали игру. А сейчас как? Уменьшилось кол-во предзаказов, даже если игра имеет много фанатов ибо не каждый готов ждать игру непонятно сколько и непонятно какого качества... Да игры окупаются, но им на это нужно теперь больше времени... если раньше хорошие игры окупались за месяц, то сейчас на это уходит полгода - год, а как в некоторых случаях(пример Киберпанк2077) ушло полтора года... печально... прискорбно... иногда обидно :) то же самое в кино творится... чрезмерное ожидание обесценивает в итоге продукт!

0

Раньше, это когда? Помню ещё 2-я и 3-я Готики были непроходимы на релизе. Корсары 3 вообще вышли в версии 0.99 на диске.

0

О да, смертельных кабанов в готике забыть сложно. Убивали с пары тычков любого перса.

0

Хоть откладывай, хоть не откладывай. Созданную концепцию игры уже никак не изменить. Ну поиграются с тех.стороной, потимизацией, может с квестами. Но по факту механики какие были и сама идея игры та и останется.

0

И ведь самое печальное, что на качество это почти влиять никак не будет, просто как предлог затянуть разработку

0

В целом, геймеры - это странные люди, ибо когда вышел M&B2 Bannerlord - абсолютно сырая и неиграбельная альфа-версия, которая разрабатывалась, кажется, 8 лет, все были довольны. А когда вышел сырой сайберпанк после де факто 3 лет разработки, все жалуются. Я не оправдываю провал сайберпанка, но такая вот вышеописанная странность имеет место в мире.

-1

Странное сравнение. В случае Mount & Blade честно предупреждают о том, что это ранний доступ.

Спойлер
11

а че ты сравниваешь жопу с пальцем, когда mount and blade никто не рекламирует, я даже про такую игру не знал, пока не увидел на ютубе откровения новичка

а киберпанк рекламировался самим Киану Ривзом, и он со сцены утверждал, что наш опыт в эту игру будет "fascinating!!!". Ну и че по итогу вышло мы все знаем, сони даже сняла с продаж этот кусок кала.

7

Тут с вами не согласен. КБ выпустили как готовый продукт и обломались, а МБ2 сразу предупредили что это альфа и игра будет очень долго допиливаться и все у них прекрасно.

5

Плашка Ранний доступ ни о чём не говорит, мастер сравнений? Это вообще-то разные вещи, в принципе, это раз, два, у Баннерлорда не было никаких реклам на бигбордах, автобусах, никакого мерча, массовых закупов блогеров, громких и пафосных заявлений, ничего этого не было. И в третьих, даже находящийся в РД Mount and Blade на старте работал лучше, чем вышедший в т.н. "релиз" Cyberpunk, что лишний раз подтверждает, что игра полный отстой, от слова совсем. И компания выпустившая этот кусок сырого кода, скатилась на самое дно.

0

Сравнил, если что у M&B2 Bannerlord ранний доступ. Тебе это вообще нечего не говорит?

0

Анимация отвратительная. Так и не смог себя заставить играть в это...

-2

Неправда. Во-первых, релиз провальным не был. Это доказывают супер высокие прибыли с продаж и огромное количество положительных отзывов. Во-вторых, провалом этот релиз стал только в интернете среди громче всех орущих. А на самом деле Киберпанк 2077 на массовом голосовании в Steam получил от игроков награду игра года с выдающимся сюжетом - разве провальный релиз в итоге такую награду получил бы? НЕТ. Такую награду в итоге получат исключительно очень успешные проекты. В третьих, техническое состояние игру не делает провалом, ибо ДО киберпанка и ПОСЛЕ в релиз выходило огромное количество игр в очень плачевном техническом состоянии, намного хуже киберпанковского. Почему же выводы не были сделаны на основе других провальных релизов? Почему же выводы появились только после киберпанка? Ответ у меня только один. Киберпанк 2077 слишком популярная игра. Чем проект популярнее, тем громче голос громче всех орущих о провале... даже если провала нет.

-3

Согласен, Я с первого дня релиза играю и у меня ни разу не было критических багов, сюжет хоть и короткий но мне как и многим понравился. Единственное что лично меня огорчило так это скудные сайд-квесты, вот если бы сделали как в ведьмаке типа (ведьмачего нейтралитета) допустим, кодекс наемников или по понятия ну что то типа того, вот тогда было бы круто, ну не интересно находить трупы и читать их чипы сообщениий. Я понимаю это не леса делать как в ведьмаке, Тут огромная работа проделана в плане зданий, интересных локации и так далее, я согласен что игре надо было делать перенос. Но тем не менее игра не самая плохая за красивую картинку и сюжет я прощу им все минусы.

-5