Айсберг Cyberpunk 2077. Часть 2

©

Все мы получаем огромное удовольствие от прохождения игр и ухода с ощущением, что все сюжеты тесно связаны между собой и что мы разблокировали какую-то интересную деталь сюжета. Но, как и во всех подобных играх, в Киберпанк 2077 есть загадки которые нужно разгадать, и особенно интересные из них касаются части истории, в которой есть много подсказок, но нет конкретных ответов. Это вторая часть статьи о айсберге по киберпанку. Статья также имеет видеоверсию, приятного просмотра!

Уровень 3. Ёринобу на самом деле положительный персонаж

Во время прохождении миссии по ограблению в отеле Компеки Плаза, Ви с Джеки становятся свидетелями того, как сын Сабуро - Ёринобу, убивает своего отца. На первый взгляд, мотив этой ситуации выглядит как обычный передел власти в корпорации Арасака. Сын захотел занять место отца, потому и убил его. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Из лора по киберпанку, а также информации про Ёринобу, которую нам рассказывает Джеки в отеле Компеки Плаза, мы узнаём, что Ёринобу был тем ещё мятежником. Зародился мятежный дух в Ёринобу на его 21-ом дне рождения. В тот день Сабуро рассказал ему о секретах и грязных методах достижения ​​целей корпорации Арасаки, что повергло Ёринобу в шок. Ёринобу отрёкся от своего отца и ушёл из дома. Его целью в жизни стало прекращение дальнейшего роста корпорации и освещение всех преступлений компании.

В Токио Ёринобу создаёт свою банду под названием Стальные Драконы, которые состояли в большинстве своём из местных кочевников. Вместе они поклялись разоблачить и уничтожить Арасаку. По ночам они преследовали сотрудников Арасаки и раскапывали информацию о чёрных операциях корпорации. Знания Ёринобу об объектах и ​​корпоративных процедурах Арасаки давали Стальным Драконам некоторые преимущества, но всё же им не хватало сил, чтобы добиться серьёзного прогресса в борьбе с корпорацией в 2020 году. В скором времени Ёринобу понял, что силу корпоративного гиганта невозможно победить снаружи. Поэтому он решил действовать изнутри. С помощью своей сестры Ханако, его снова приняли в семью Арасаки.

В 2077 Ёринобу ворует биочип под названием Реликвия, в одной из лабораторий своего отца в Токио. После он отступает в Найт Сити с планом продать биочип Сетевому Дозору. В какой-то момент Андерс Хеллман, главный директор по проекту Реликвия, связывается с ним, чтобы предупредить, что биочип не готов и не может надлежащим образом функционировать, и что лучше сначала проконсультироваться со своим отцом Сабуро, либо с ним, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Переписка Хеллмана и Ёринобу
Переписка Хеллмана и Ёринобу

В итоге Ёринобу и Хеллман связываются по видео-звонку, но Ёринобу отвергает всяческие уговоры Хеллмана по возвращению биочипа. Предположительно, в результате этого, Хеллман предупредил Сабуро о краже биочипа, что привело его и Ханако к путешествию в Найт-Сити.

Почему Ёринобу выбрал именно энграмму Сильверхенда, а не кого-то другого? Этим вопросом задаётся и Рональд Чивер, операционный менеджер Сетевого дозора. В переписке Чивер говорит Ёринобу, что им нужен любой образец с действующей энграммой. Но Ёринобу увиливает от ответа на этот вопрос.

Переписка менеджера и Ёринобу
Переписка менеджера и Ёринобу

Скорее всего, выбор Ёринобу пал на Сильверхенда не зря. Ведь Джонни нанёс весьма ощутимый материальный и репутационный урон в прошлом как Арасаки, так и самому Сабуро, и похищение биочипа с такого рода персонажем не останется незамеченным. По сути, биочип был нужен только для того, чтобы разозлить отца. Настолько сильно, чтобы тот покинул свою охраняемую крепость в Японии и прилетел в Найт-сити. Что, в итоге, и происходит и на встрече - Ёринобу убивает своего отца и берёт бразды правления корпорации в свои руки.

На первый взгляд, нападение Ёринобу на Сабуро кажется импульсивным и незапланированным. Но что, если это не так? Что, если причина, по которой Ёринобу убил Сабуро, заключалась в том, чтобы спасти свою жизнь? Ведь в концовке Дьявол, если Ви доверится Арасаке, мы узнаём, что Сабуро жив в качестве энграммы. И свой конструкт он собирался перенести в тело Ёринобу. Ёринобу знал об этом, ведь в квесте "Брат и сестра", когда мы встречаемся с подавленным Ёринобу на полу, мы можем заметить рядом с ним пистолет, в котором была лишь одна пуля, которая предназначалась для него самого. Ёринобу рассказывает Ви, что никогда не стремился к власти, он просто хотел освободить людей от тирании Арасаки. А план Сабуро состоял в том, чтобы жить вечно, перенося своё сознание из раза в раз, используя как некий сосуд своих сыновей, внуков и так по кругу. По сути Ёринобу - это меньшее зло, по сравнению с его отцом.

Самая могущественная корпорация в Найт-Сити

На первый взгляд может показаться, что власть в Найт-Сити безраздельно принадлежит Арасаке, но как бы не так. Найт-Корп - самая секретная корпорация Найт-Сити, которая управляет инфраструктурой города: от обычной канализации до транспорта. Найт-Корп проводят эксперименты с технологией манипулирования сознания человека. Пока Арасака или какая-то другая корпа шантажирует или подкупает политиков, дабы те лоббировали их интересы в городе, Найт-Корп имеет в своём арсенале полностью подконтрольных кукол-политиков, которых просто программируют делать то, что выгодно Найт-Корп.

Основателем этой корпорация была Мириам Найт, жена Ричарда Найта - основателя города Найт-Сити. После смерти мужа, она основала корпорацию Найт-Корп и была главным её директором. К 2077 году Мириам покинула пост генерального директора, её место заняла загадочная личность, которую всячески скрывают. Найт-Корп так бы и продолжала быть в тени, но на её пути появилась Сандра Дорсетт - нетраннер, который работал в штате корпорации. Она узнала о секретном проекте Carpe Noctem. Суть этого проекта в том, чтобы при помощи искусственного интеллекта манипулировать и перезаписывать сознание человека.

Сандра Дорсетт
Сандра Дорсетт

Первым испытуемым был сотрудник компании. В ходе эксперимента, испытуемый, из спокойного и дружелюбного персонажа, превратился в агрессивного, и, в определенный момент, из-за банальной ссоры за кофе, задушил своего коллегу, а потом выбросился из окна 16го этажа. После этого эксперимента данному проекту дали зелёный свет и начали работать с другой целью.

Проект Carpe Noctem
Проект Carpe Noctem

И, судя по всему, этой целью стал Джефферсон Пералес, кандидат в меры города Найт-Сити. Это нам и демонстрируют в квесте "Бунраку". Полностью пересказывать квест не имеет смысла, поэтому расскажу вкратце. Расследуя это дело, Ви становиться понятно, что разумом Пералесов манипулируют, их старые воспоминание заменяются новыми, меняются их вкусы и привычки. Пералесы не единственные, кому изменяют сознание, при обнаружении автомобиля с аппаратурой нам показывают и других испытуемых, на которых проводят подобные эксперименты. К сожалению, какой либо связи с этими именами в игре больше нет, возможно эти персоны и вовсе не находятся в Найт-Сити.

Закончив своё расследование, Ви сначала встречается с женой Джефферсона, Элизабет, та, в свою очередь, утверждает, что уже давно догадывалась о происходящим, но ей позвонил незнакомец и начал угрожать, что с её мужем может случиться несчастный случай. Элизабет переживает за свою жизнь и безопасность мужа, поэтому просит Ви не рассказывать правду мужу. Но, в конечном счёте, это выбор Ви, а не её. Когда Ви будет направляться на встречу с Джефферсоном Пералесом в Парке Примирения, чтобы доложить о результатах расследования, позвонит неизвестный абонент, который сообщит, что независимо от того, что Ви скажет Джефферсону, ничего не изменится, а также предупредит, чтобы Ви не вмешивался в их дела. Ну а при встрече с Джеферсоном, во время разговора с ним, слева на балконе мы можем увидеть мистера Голубоглазого, о котором мы ещё поговорим немного позже. Ну и последней важной частью являются бредни пророка Гэри. По сути, он излагает планы NightCorp в своих проповедях.

Пророк Гэри
Пророк Гэри

"Техно-некроманты Альфы Центавра" - подразумевает в себе NightCorp, их можно узнать "по холодным голубым глазам" немного относится к Мистеру Голубоглазому. При всей нелюбви к корпорациям в киберпанке, стоит отдать должное Найт-Корп: нельзя не восхищаться их вероломством, масштабностью и, самое главное, незаметностью. Пока Арасака с Миллитехом бодаются и грызутся между собой, Найт-Корп по-тихому захватывают мир.

Уровень 4. Мистер Голубоглазый... кто он?

Об этом персонаже мало что известно и, наверное, что-то новое о нём вы вряд ли услышите, уж слишком загадочная эта фигура в Найт-Сити.

Мистер Голубоглазый
Мистер Голубоглазый

Полноценно контактирует Ви с этим персонажем в эпилоге концовки "Солнце". После налёта на Арасаку, Мистер Голубоглазый связывается с Ви и нанимает его для кражи данных, содержащих информацию о всех посетителях казино, расположение которых на орбитальной станции "Хрустальный дворец".

После того, как Ви выйдет в открытый космос, на компьютере космического шаттла можно прочитать ответ Виктора о том, что Мистер Голубоглазый очень скрытая фигура и информации на него никакой нет.

Ответ Виктора Ви
Ответ Виктора Ви

Существует две теории, насчёт того, кто на самом деле этот персонаж. Ясно одно, что Голубоглазый - это кукла или прокси, которого используют как сосуд для контакта с другими людьми. Очевидно, что Blue Eyes работает на NightCorp. И первая теория гласит о том, что Голубоглазый никто иной как Ричард Найт. Посудите сами, игра делает всё возможное, чтобы игрок знал не только о NightCorp, но и о такой фигуре как Ричард Найт. Почти на каждом компьютере, подключённом к сети, мы можем наткнуться на веб сайт Найт-Корп, где регулярно упоминается имя Ричарда Найта; также по миру разбросано много повторяющихся записок о основателе Найт-Сити. Такое ощущение, будто игра хочет, чтобы мы постоянно слышали о нём, но при этом делает это ненавязчиво.

Также странно, что основателя города никаким образом не увековечили в городе. Мы знаем, как выглядел Ричард Найт, только с одного концепт арта, который можно встретить в артбуке "Мир Киберпанка", также подобный концепт используется и в самой игре, в виде отсылок в журналах, разбросанных по городу.

Ричард Найт
Ричард Найт

Существует теория, что Ричард Найт смог пережить свою загадочную смерть. Возможно, его форма жизни не физическая, а цифровая, такая как у Альт или подобного ей искусственного интеллекта. Возможно, он и есть та загадочная фигура, которая с недавних пор встала у руля Найт-Корп. И на данный момент его целью является управление Найт-Сити в том видении, в котором он хотел и задумывал этот город. Именно потому Найт-Корп проводят сложные и секретные операции по становлению своего марионеточного мера в Найт-Сити, дабы освободиться от гнёта корпораций и создать идеальный город, который и задумывался изначально Ричардом Найтом.

Вторая же теория о Мистере Голубоглазом гласит, что это никто иной, как Морган Блэкхенд. На это указывают файлы в игре, которые раскопали датамайнеры. Волосы мистера Голубоглазого там помечены как Морган Блэкхэнд. И как бы это все, больше нет никаких указаний на то, что они как-то связаны с друг другом.

Загадка статуи FF06B5

Игре уже почти скоро будет два года, а так никто публично и не разгадал эту тайну. Суть загадки в том, что по Найт Сити разбросаны пять четырехруких статуй, все они двумя руками держат меч, сферу и показывают жест ладонью. На самой крупной статуе на Площади Корпораций можно заметить шифр FF06B5, также возле неё медитируют три монаха во временном промежутке с шести утра до пяти вечера.

Статуя FF06B5
Статуя FF06B5

До патча 1.5 этот шифр был красным цветом, после патча и в данный момент цвет изменили на золотистый и при этом в квартирах, которые может арендовать Ви, в качестве детали интерьера, также добавили миниатюрную фигурку этой статуи с шифром FF06B5, который загорался лишь когда к этой фигурке приближался Ви.

Миниатюрная фигурка статуи
Миниатюрная фигурка статуи

Этой загадке посвящено сообщество на reddit, там действительно можно найти огромное количество информации, исследований и теорий. Если вам интересно будет почитать про разного рода теории кода статуй FF06B5, вот ссылка на данный сабредит.

Трудно понять, что связано с этой тайной, а что нет. Некоторые вещи могут быть обычными пасхалками, а некоторые могут быть и подсказками. Так к примеру связывают с этой загадкой Мисти и её эзотерический магазинчик, а именно - странный знак с прайсом на её услуги.

Прайс на услуги магазина Мисти
Прайс на услуги магазина Мисти

Также с этой загадкой связывают и квест странного монаха, который учит Ви медитациям. И после последней медитации монах исчезает, но при этом оставляет после себя некий амулет, пару записок и свою одежду. Кстати такой же амулет на шее носит и один из трёх буддистов возле статуи с кодом, который и говорит Ви такую фразу: У тебя не раскрыта Вишудха! Очисти меридианы на нёбе.

Мастер дзен, который учит Ви медитациям
Мастер дзен, который учит Ви медитациям
Монах возле статуи, который Ви говорит фразу
Монах возле статуи, который Ви говорит фразу

Интересно и то, что, оказывается, Джонни всё это время, которое Ви проводил с учителем дзена, не знал о его существовании и не видел его, о чём он и сообщает Ви после последней медитации. Также Джонни даёт совет отправиться с этим вопросом к Мисти; это даёт нам новую ветку диалога с ней, в которой она ответит Ви что-то типа: "Если ещё когда-нибудь снова столкнёшься с ним, пришли его ко мне". Ну а на компьютере Мисти можно найти сообщение о том, что её клиентом также являлся этот учитель дзена.

Сообщение клиента Мисти
Сообщение клиента Мисти

Также о мастере дзена упоминает и Максимум Майк по радио. В своем шоу он упоминает небольшую городскую легенду о том, что по городу ходит монах, который исцеляет больных, но только тех, кого он считает "достойными", рассказчики легенды считают, что монахом является Рэйч Бартмосс.

Ещё интересно, что квест-директор по КП2077 Павел Саско, который периодически стримит игру на своём канале, подтверждает, что за этой загадкой что-то есть, но дать какую либо подсказку он не может, так как её быстро разгадают.

Аналитика
Исследую Cyberpunk 2077...
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 20

Впервые за три года вижу действительно достойный блог на ПГ. Давай ещё

41

Бро, тогда ты уже постов 10 за авторством Комикс Муви пропустил)

3

Голубоглазы подозрительно на призрака смахивает.

21

Неужели где-то рядом Пожинатели?=)

11

интересно, но переусложнено как-то... Таинственный персонаж, который может оказаться другим персонажем, являющимся прокси основателя Найт сити... Получается такое нагромождение из теорий заговора одна внутри другой

17

Минут пять десять пятого утра

4

Не мер, а мэр. Меры живут в Тамриэле.

7

Чел, продолжай, это просто прекрасно.
Кстати, от себя добавлю пару размышлений. Джонни в конце квеста Буранку рассказывал о диких искинах, которые в былые времена наводили шорох на сетевое сообщество. Но во время, когда разворачиваются события игры, они якобы заточены за Чёрным Пределом (во всяком случае большинство). Возможно, за всем этим стоит один из таких искинов. Да и тушку Ричарда Найта может такой занимать.

6

На статуе явно шестнадцатиричный код. А если его перевести в десятичный?

4

Ждём когда плэйграунд превратится в Пикабу, тут однозначно нужен тэг длиннопост

2

Автору спасибо! Как всегда шикарный материал! Есть над чем подумать когда снова пройти игру!

2

Это называется, "мы забыли повырезать все задумки и бессмысленные, никуда не ведущие записки". А не Айсберг.

1
Комментарий удален
Комментарий удален

Давно ждал второй части, поскольку очень заинтриговала сама серия теорий, надеюсь, что выйдет еще часть/две/три а то и больше, поскольку работа действительно сложная и кропотливая.

0

Требую от разрабов "больше секретов и секретных концовкой с продолжением".

0
А план Сабуро состоял в том, чтобы жить вечно, перенося своё сознание из раза в раз, используя как некий сосуд своих сыновей, внуков и так по кругу.

Так это же сюжет другого кибер панка - Видоизменённый углерод

0

Спасибо... Именно после таких вещей появляется интерес проходить игру еще раз, и уже не в стиле "пардон мадам-спасибо мадам"...

0

Годная статья с выжимкой всякого интересного, ждём 3-ю часть. Большинство озвученного приходилось встречать, но вот про шифр FF06B5 на глаза ещё не попадалось. Выскажусь о сомнительности теории о том, что за Голубоглазым стоит Ричард Найт, скажем это был бы интересный твист, но он не очень вяжется с лором. Если опираться на доступную в рамках мира информацию Ричард Найт был убит 20 сентября 1998 года в своём пентхаусе на вершине недавно возведённого небоскрёба Parkview Tower. Кем был Ричард Найт на тот момент? В первую очередь он был визионер и не в меньшей степени незаурядным бизнесменом и скорее на тот момент последнее работало на главное – на реализацию его главного проекта строительства Коронадо Сити, удобного для жизни города и без криминальных пороков. Если опускать подробности о его конфликте интересов с своими бывшими деловыми партнёрами, что вступили в сговор с криминалитетом имевший влияние на профсоюзы, то уход со сцены Найта не был никак запланированы или инициирован это была запланированная ликвидация. Если подыграть теории о том, что Найту удалось выжить в цифровом виде, то единственный вариант (повторяю единственный) нас отсылает к истории Альтьеры Каннингем и разработанную ей технологии для компании ITS Corporation, которая изначально разрабатывалась Альт для других целей, но в компании видели ей более боевое применение, впоследствии эта технология станет известна как «Душегуб». И подходя к главному сама технология, которая была явно передовым и секретным проектом, до боле-менее рабочего вида была доведена только ближе к 2013 году, а 15 апреля 2013 была похищена Альт, что было сделано в интересах Arasaka и позже под принуждением она со временем воссоздала для них эту технологию. Главное, что между этими событиями около 15 лет и вряд ли прозорливая жена Мириам Найт на всякий случай предусмотрела «морозилку» для тела мужа с надеждой, что вот когда-то скоро появится нечто, что всё исправит, но всё же предположим она «такая». И предположим тело пролежало на криосохранении до условных 70-х к более «подходящему моменту» когда Night Corporation пусть и локальный, но самостоятельный и влиятельный игрок, а через некоторое время Arasaka для людей «с денюжкой и связями» предложит по своим каналам технологию энграммы. Но как мы знаем процесс снятия энграммы занимает какое-то время и для этого нужно чтобы человек пребывал в удовлетворительном состоянии и Найт как «ледышка» из 1998 не «очень» подходит, так сказать Джеки подтвердит. В общем вот такой вердикт выдают Игры Разума.

И кому интересно, от себя бонусом добавлю немного инфы о Ричарде Найте.

0