Cyberpunk 2077

8.2
()

Cyberpunk 2077 - история о том, как CD Projekt RED развели консольных игроков на деньги

©

Ни для кого уже не секрет, что CD Projekt RED выпустили совершенно провальный порт Cyberpunk 2077 на консоли текущего поколения – PlayStation 4 и Xbox One. На младших консолях игра работает в динамическом разрешении, которое падает до 720p, не способна стабильно держать не то что 30, а порой даже 20 кадров в секунду, выдаёт тонны графических глитчей и регулярно вылетает. Это неиграбельно. Это одна из худших консольных версий AAA-игры в этом поколении.

Вы скажете, что младшие консоли технически устарели, но истина заключается в том, что никто не заставлял CD Projekt RED разрабатывать игру на эти устройства. И ситуация не была бы столь плачевной, если бы разработчики были честны с пользователями и показали заранее, какой именно продукт продают им за немалые, кстати, деньги. Но до самого релиза ситуация с консольными версиями Cyberpunk 2077 была покрыта пеленой лжи.

Ложь на этапе разработки

Игроки тоже не дураки – они знают, какова мощность младших консолей, поэтому вопрос о том, будет ли Cyberpunk 2077 нормально работать, поднимался не раз. И каждый раз разработчики из CD Projekt RED заявляли, что всё будет великолепно. Вот примеры.

После E3 2019 журналист Алессио Палумбо задал сотруднику CD Projekt RED Элвину Лю вопрос о том, как будет выглядеть игра на слабых ПК и консолях текущего поколения (PlayStation 4 и Xbox One). И получил следующий ответ:

…у нас очень продвинутый движок, RED Engine. На самом деле, мы ориентируемся на консоли как на ключевые платформы, и на них она [игра] выглядит потрясающе. Очевидно, что если вы потратили 2000 долларов на сборку своего ПК, игра будет выглядеть лучше. Но и на консолях и недорогих ПК графика всё равно будет потрясающей.

Это высказывание, кстати, подхватили многие другие игровые СМИ.

Можно предположить, что это лишь один сотрудник CD Projekt RED дал неверную информацию, но если посмотреть другие интервью, в них во всех говорится примерно то же самое. Например, старший левел-дизайнер Майлс Тост в интервью VGR повторяет почти слово в слово:

Мы как студия сосредоточены на работе, которую мы делаем сейчас. Так что все наше внимание сосредоточено на консолях текущего поколения и ПК.

Вот еще одно интервью изданию OnMSFT, которое дал сотрудник CD Projekt RED Джон Мамайс. Интервьюер заметил, что на Xbox One X Cyberpunk 2077 будет идти в разрешении 4K (в реальности всё оказалось куда плачевнее), и спросил, собираются ли разработчики делать акцент на консолях грядущего поколения, например, Xbox Series X. Ответ вполне прямолинейный:

У большинства AAA-разработчиков уже есть на руках данные инструменты [девкиты Xbox Series X], но мы пока не фокусируемся на этом. Наш приоритет – текущее поколение консолей.

Уже в феврале 2020 года, когда до релиза игры оставалось всего ничего, Мамайс повторял те же самые слова в интервью порталу DualShockers. На тот момент, спустя много лет разработки, у CD Projekt RED было более чем достаточно информации о производительности консолей, о которых идёт речь, и о масштабе их собственной игры.

Ложь на релизе игры

Казалось бы, если вы не способны нормально сделать игру для текущих консолей (которые на самом деле имеют достаточно устаревшее железо), почему бы честно не сообщить об этом пользователям? Если бы до релиза появился официальный геймплей Cyberpunk 2077 на базовых PlayStation 4 и Xbox One, люди бы увидели, в каком плачевном состоянии находится игра, и обдумали бы, стоит ли предзаказывать игру на эти платформы. Может быть, стоит действительно дождаться версий на PlayStation 5 или Xbox Series X или даже заняться сборкой игрового ПК?

Но нет, CD Projekt RED в принципе не позволили журналистам освещать консольные версии игры до релиза, даже на новых консолях PlayStation 5 и Xbox Series X, где игра работает в режиме обратной совместимости и относительно играбельна. Людей до последнего убеждали, что всё работает на базовых консолях и всё хорошо.

Вот почему на релизе у консольных версий Cyberpunk 2077 практически не было рецензий от игровой прессы.

А вот что получилось в итоге
А вот что получилось в итоге

Буквально за пару недель до релиза CEO CD Projekt Адам Качиньски восхвалял производительность Cyberpunk 2077 на консолях текущего поколения. Уже тогда разработчики не могли не понимать, что надвигается катастрофа. Сейчас его слова звучат скорее как издёвка:

Игра идёт на удивление хорошо, учитывая большие размеры мира.

Хотя возмутительнее всего выглядит трейлер PS4-версии игры, загруженный на официальный канал PlayStation. Трейлер вышел 20 ноября, и он ОЧЕВИДНО содержит кадры ПК-версии игры. На консолях PlayStation 4 и даже PlayStation 4 Pro игра и близко так не выглядит.

Вот и всё. CD Projekt RED столько лет зарабатывали репутацию «хороших парней в индустрии», которые делают всё для игроков, для которых любовь фанатов намного важнее денег. А в результате не только выпустили один из худших консольных портов в этом поколении, так еще и наврали всем с три короба. Я очень сомневаюсь, что люди, попробовавшие консольную версию Cyberpunk 2077, будут когда-либо предзаказывать новые игры этой студии. Доверие к себе поляки подорвали.

Аналитика
39
об авторе
Мнение субъективно, идея мимолетна, а вселенная - это голограмма.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 74

Лол, горящие пуканы тех кто кричит - купил консоль, и никаких проблем + те кто храмы строил прожектам, скоро вызовут дефицит стульев и кресел

27

они все починят, им можно верить. А вот истерички, которые визжат, орут и не могут подождать день или два до выхода патча конечно будут устраивать свои гей парады под окнами рэдов.

-10

А не разработчики ли говорили, что они выпустят игру, когда она будет готова? И после таких заявлений, мы имеем подобный результат? Только глупец, не увидит правду перед глазами

11

А не интернет ли кричал - лооол очередной перенос - ахахах, отменяем предзаказы и прочее? Проджекты тоже конечно молодцы - в феврале говорили игра готова - шлифуем , что они там 9 месяцев шлифовали ? Но их поведение- результат деградации интернет сообщества- сначала мы хотим релиз пораньше, потом не хотим переносов, потом кричим что игра не готова

4

Вот по этой причине уже торрент едишн качаю, игры 5 лет не покупаю.

Они и так дохрена денег получают, не обеднеют.

-8

К сожалению это не та игра чтоб горел пукан. Консольшики про нее забудут через месячишко.

0

Ну вот, хоть кто-то адекватно написал и собрал то, что говорили сами разработчики. А то сейчас вовсю утверждают, что консоли из-за железа сами виноваты, но как автор статьи заметил - никто не заставлял выпускать игру на эти консоли

12

А откровенно обманывать игроков, тоже заставили инвесторы?

12

И здесь мы плавно подходим к мысли, что для хороших игр нам нужно сменить строй.

0

Зато теперь консольщики напрямую познакомились с понятием "хреновый порт", которое ранее им было неизвестно и воспринималось как нечто отдалённое от привычного 5-7к гейминга. Патчами будут исправлены многие технические недочёты игры, однако внезапно порванные тузы консольных игроков останутся таковыми ещё достаточно долгое время и будут исходить гневными комментариями на форумах. Во дела!

6

Игра сделана, чтобы продавать железо последнего поколения, чтобы люди шли, брали кредиты, покупали новые консоли/ПК.
Было изначально понятно, что игра будет перегружённа графически.
На что люди рассчитывали непонятно.
Ждите, мододелы за мультимиллиардную корпорацию все сделают.

5

Истину глаголишь - патч под старые процы ребята с Нексуса сделали в первый же день.

0

Нексусы вообще мировые ребята)

0

Жадность фраера сгубила, так и тут.

4

Добавим сюда абсолютно всратую стрельбу, всратый стелс, всратий ИИ (который самый тупой за последние лет 20) всратую прокачку, как и всратые ЭрПэГэ элементы, которые отсасывают даже у Fallout 3-4, не говоря уже о Deus Ex. Нелинейность - которой нет, а на концовки повлияет выбор за последние 15 минут, куча вырезанного контента без которого большинство механик не работают и вишенка на торте, сюжет - дерьмо, уровня "злые корпорации и добрые бунтари".

Игра тысячилетия. Видьмака наконец-то можно скинуть с трона пинком под зад.

3

Неужели тупее чем в гта?

-1

Если разбирать сюжет - даже основная линия хуже будет. Но проблема в том, что до финала тебе упорно кажется, что все зашибись и скоро будет торт. А выносят в итоге бадью с гороховым супом. Тоже еда, но не торт, совсем не торт.

-1

Забавно, я говорил нескольким челам, что будет хреновая оптимизация. А в ответ читал от яростных защитников, что будет патч первого дня и не будет багов, и оптимизон хороший будет. Где они теперь?

3

и так понятно было, почему релиз 5 раз переносили. просто у поляков руки из жопы, раз под УНИФИЦИРОВАННОЕ железо не могли свою индихрень оптимизировать. в том же РДР2 графоний и детализация раз в 5 выше и ниче, на средних кряхтит-пердит на приставках

3

Как по мне не считая багов игра хорошая

1

баги цветочки, у игры нету по факту оптимизации

10

Ну дак в статье речь идет не о том хорошая ли игра, а о её качестве в техническом плане

14

у игра на моем старом ведре идет на максималках и нормально идет. Вот починят баги и вообще все станет супер.

-12

Играю на ПК - отличная , но люди на консолях получили неиграбельный вариант и оценить отличность они не могут хотя деньги заплатили..

-2
Комментарий удален

на пк всё проще: скачал пробную версию, проверил лично

1
на пк всё проще: скачал пробную версию, проверил лично

и удалил

3

ага, или оставил и перехешировал потом

0

Так их компания Sony всегда разводил и разводит на деньги с самого начала)

1

Не рассчитали поляки сил. Слишком много версий пришлось делать. Одна надежда на патчи.

1

Три версии. В общем, столько же, сколько и прежде.

0

столько-же сколько и концовок, и всё как одна- говно, ахах

0

А как же две версии для новых консолей?

0

Они еще не сделали версии для новых консолей. На новых консолях игра работает по системе обратной совместимости.

0

Так люди-то на создание этих версий были брошены. Вот я о чём.

0
Комментарий удален

Самая известная игра? Серьезно? Т.е. известнее Half-Life, серии COD, серии Zelda, Mario, Tetris? Фанатские очки пора снять

-10
Комментарий удален

Отредачил и стало лучше. Изначально смысл был непонятен

-1

Хд, так школьникам неведаны эти игры, щас уже халва тоже относится к Марио. Хотя там ниче такой Марио выходит...

Щас ведьмак 3 эталон. А Киберпанк закрепление. Но шедеврами им не стать. Уж не все там на таком высоком уровне.

Школота не прошла всю эволюцию игр, по этому их жизнь началась с ведьмака 3, а что было до неё, им уже плевать.

Так же и фильмы, я как то раз решил пересмотреть ретро фильмы и был удивлен, что тогда делали куда лучше, чем в 90-ые годы, а щас фильмы скатались просто в хлам...

8

Так pro- и x- версии консолей и нужны были для того, чтобы рекламировать игры пользователям обычных версий

0
Комментарий удален

Причём здесь консолота? Речь идёт о том что поляки умышленно лгали о производительности киберпшика на консолях. И ещё раз: их никто не заставлял выпускать игру на пастгене. Это очевидно было сделано для доп.прибыли. Но без обсёра не получилось

5

Уже никто ничего не тормозит. Игрульки и на РС уже стоят под 4-5 косарей. Доволен игростроем?

-3

В случае с киберпанком - скачал ее бесплатно в первый же день. Но консольщики пусть платят, иначе за чей счет мы сможем скачивать бесплатно?))

2

киберфейсы. ваще может поправят ище.

вачдогс вроде то тоже выше на паст гене. игра выглядела неприятно по сравнению с пека версией но на производительность вроде никто не жаловался. ведьмак 2 так же был оптимирован под консоли того времени. но наверно правильнее было бы отложить релиз на старых консолях до следующего года но в это с большой вероятностью привело бы к финансовым потерям.

0

По мне так подяков очень сильно торопили.

Но у меня нет никаких проьлем. Взял на пк и на пс. На пк так и не запускал. Играю на пс5 по обратной совместимости и все шикарно

Пройдет время и у всех все ок будет

0

8 лет в разработке. Говорите торопили?

2

Я то размечтался хоть на низких настройках поиграть на своём древнем пк,но не тут то было на 1050ti выше 30fps не поднялось,и это в поле,в основном 20 fps,в город даже не стал заезжать,слайд-шоу просто удалил игру.И это при всём при том что разработчики обещали играбельную свою игру даже на слабых пк.

0

Понятно, что у них в приоритете были текущие версии консолей, так как это подавляющее число консольных игроков на данный момент. Но выпусть для них неиграбельную версию, заставляя покупать некстген-консоль, очень некрасиво

-1

Да что там говорить, они пекарей обманули на 1060ой видеокарте, 60 фпс только в 1300 на 768 разрение экрана. Когда как на 1080 уже 35-42. А уж приставкам как тяжело...

Беда Редов в том, что они сделали предзаказа, А игру уже нету времени выпускать в 2021 году, так как вроде закон есть... В жтоге выпустили сырую версию игры. Игра не выглядит прям ну ваууу... Консольки уж 25-30 должны потянуть такое, пусть с постоянными подзагрузками мира.

-2
Вы скажете, что младшие консоли технически устарели, но истина заключается в том, что никто не заставлял CD Projekt RED разрабатывать игру на эти устройства.

истина в том, что все понимали одну простую вещь - консоли не потянут игру, но всё равно купили. Видимо консольщиков RDR2 и Ведьмак 3 ничему не научили - эти игры уже тога много лет назад с большим трудом тянули консоли с просадками до 20-ти фпс. Спрашивается. Если все об этом в курсе, то как можно было рассчитывать на то, что более совершенная технологически игра будущего Киберпанк 2077 пойдёт стабильно? Таких чудес не бывает. Я ещё год назад всем говорил, что на консолях будет у всех 20-25 фпс.

Ну а CD Project Red респект за релиз на консолях. Ибо этот релиз всем доказал, насколько отстали в развитии консоли. Надеюсь, что после такого больше игроков задумаются о покупке нормального ПК. От консолей пора отказываться. Консоли тормозят игровую индустрию в развитии.

выпустили один из худших консольных портов в этом поколении, так еще и наврали всем с три короба

Причём тут разрабы, если вся вина на слабости консолей. Игра очень технологичная. CD Project Red просто ждали нового поколения. Думали PS5 будет мощным, а оно в итоге оказалось устарелым, в сравнении с современными ПК. И что тут делать? Отказываться от релиза для консолей? Нет... значит так будем релизить... консоли ведь простили лаги RDR2 в 20фпс... Так чем киберпанк хуже? Почему RDR2 можно на консолях 20-25фпс выдавать, а киберпанку нельзя? Может кто объяснит мне? Или рокстары для консольщиков особенные, потому им прощают вообще всё?

PS. Играйте на ПК! CD Project Red всегда говорила, что их основная платформа ПК. Глупо было ждать после таких заявлений стабильной работы их игр на консолях.

-2

Ну консольщики чувствительные очень, они ненавидят пкшников. Так что они получили, что хотели.

2

Да вообще смешно... сосольщики ведь Реально при КАЖДОМ старте поколения сосолей верят что весь цикл (5-7 лет), у них будет ультра графика и 60 фпс)). ХА ХА ХА!!! И пофиг что железо то устаревает дико с каждым годом... реально детский сад штаны на лямках какой то... А потом в конце цикла вопят на оптимизацию... КАЖДЫЙ РАЗ одно и тоже)) У них видимо память как у рыбки)) Ну правильно... разве кинцо-мыльцо может развивать память?))

0

Холопы большего и не заслуживают. На пк даже деревянная 1060 плавно тянет.

-2

1063 текстуры высокие, остальное среднее, кое что на минималках,либо отключено, в среднем 30-35 фпс, но и просадок много бывает. Хорошего мало..

-3

1060 6gb на средних 35-45 fps. Без жёстких просадок.

2

Ну да, она процентов на 5-7 мощнее, поэтому и фпс выше. Но у меня просадки около 23-26 так приблизительно бывает, недавно ехал на машине по какой то узкой дороге, по бокам ровные стены, ну фпс смотрю и выше 50 даже поднялся.

0

Посмотри тесты. Если 1063 упирается в объём, то разница с 1066 будет в 2 раза. К примеру в Forza. В AC Одиссея разница 25%. Не знаю от куда ты взял 5-7%.

-1

Горящие попки консольщиков, ммм, кайф, а то постоянно орут "купил консоль и все летает".

Мне знакомый на работе впаривает что плойка будет давать такую же картинку как на пк за 200к. Ржу с него.

-2

Консоли уже не приоритетная платформа, тем более какие-то отдельные, когда рынок пк больше всех консолей вместе взятых. Скоро каждая вторая игра на консолях будет так выглядеть.

-3

Расскажешь, сказочник

0

Вы о какой оптимизации х*еновой то говорите???
Возможно я говноед-мылоед, но у меня на прошке всё нормально работает и графика хороша.
Баги встречаются да, но а в остальном косяков не замечал.
Небось по одному "удачному скрину" (а так оно и есть , который только в стойло в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре и пустили) какого-то Васи, который успел(выжидал) запечатлеть удачный момент(подгрузки локации) на камеру и судите(нет - ибо суждение это не ваше).
Тупая масса вот так действительно.
Высказывание Пелевина как всегда актуально -
"Собака смотрит на палку, а лев на того, кто её кинул. Кстати, когда это понимаешь, становится намного легче читать прессу."

-3

или это магия, или мне просто повезло, но на i99900, 32 ram, 2060super в 1440р идет стабильные ровные 60фпс даже с максимальной толпой в городе с очень редкими просадками до 53-57 фпс на макс настройках с длсс "качество" и ртх офф

-3