на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Cyberpunk: Edgerunners объясняет реальные последствия киберпсихоза лучше, чем игра

Поклонники игры оценят внимание к деталям, которое Studio Trigger вложила в аниме Cyberpunk Edgerunners, наряду с запоминающимися персонажами и уникальным художественным стилем. И недооцененным аспектом сериала является то, как он исследует некоторые концепции из игры, которые могли остаться за кадром для многих игроков: концепции киберпсихоза.

Прежде чем более подробно рассмотреть данный принцип, важно понять, что стоит за вымышленным психическим заболеванием. Киберпсихоз в значительной степени основан на психозе, который представляет собой состояние, когда люди теряют связь с реальностью, начинают видеть галлюцинации и верить в бред. Звучит знакомо? Причинами психоза могут быть травматический опыт, злоупотребление наркотиками/алкоголем, побочные эффекты назначенных лекарств и многое другое.

В настоящее время в реальной жизни не существует лекарства от психоза, и он остается загадкой для многих работающих специалистов в области медицины. Если это звучит до жути похоже на киберпсихоз, встречающийся во вселенной киберпанка, то так оно и есть, поскольку лор в значительной степени основан на этом реальном состоянии. Хотя существует очевидное разделение, поскольку мы живем не в темном будущем с бесчисленными усовершенствованиями на кончиках пальцев, не будет слишком большой натяжкой предположить, что подобное может произойти в обществе, если нам дадут возможность довести наши тела до предела.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ

До выхода Edgerunners поклонники вселенной киберпанка знакомились с концепцией киберпсихоза только глазами Ви, главного героя Cyberpunk 2077. В ряде побочных заданий Ви встречает множество персонажей, подверженных этой болезни, от наемников Милитеха до знаменитостей. Посредством повествования и различным данным игроки могут больше узнать о киберпсихозе. Однако, поскольку сюжет не фокусируется на нем, его существование как вполне реального бедствия для жителей Найт-Сити должным образом не исследуется.

Игра также поощряет игроков устанавливать как можно больше киберимплантов, не изучая последствий, которые они могут иметь для Ви. Это, конечно, расширяет возможности героя, но ломает концепцию киберпсихоза, заставляя Ви казаться богом среди всех остальных. Хотя Майк Пондсмит, создатель сеттинга, говорил, что Ви может противостоять киберпсихозу благодаря Джонни в его голове, являясь неким щитом, в самой игре нет ни одной строчки, которая бы указывала на это. И нельзя забывать, что Джонни по-прежнему является паразитом, поэтому его защита от киберпсихоза не является беспроигрышной ситуацией.

Между тем, Cyberpunk: Edgerunners начинается с киберпсихоза Джеймса Норриса. Естественно, этот персонаж неизвестен зрителям, но он сразу же показывает, насколько силен, используя свои импланты. В первые несколько минут он уничтожает десятки полицейских, и чтобы справиться с ним, требуется элитная команда агентов "Макс-так".

Самое интересное, что еще до того, как мы узнаем о концепции киберпсихоза, Дэвид смотрит на кадры с Джеймсом с болезненной увлеченностью. Подобно тому, как многие люди не могут отвести взгляд от автомобильной аварии, Дэвид пересматривает видеозапись происшествия с Джеймсом. На первый взгляд можно предположить, что у главного героя серьезные проблемы, но вместо этого это служит подтверждением того, что киберпсихоз - хорошо известная проблема, которая не воспринимается так серьезно во вселенной киберпанка.

Если только инцидент не произошел с кем-то непосредственно или с близким человеком, общество в целом беспокоится о более осязаемых и повседневных угрозах. На протяжении всего сериала мы наблюдаем, как многие герои, такие как Дэвид, Мэн и даже Пилар, страдают от последствий киберпсихоза. Последствия болезни настолько серьезны, что когда Мэн теряет себя, Дэвид все глубже погружается в хромированную кроличью нору и превращается в ходячий танк.

Каждый раз, когда кто-то из близких Дэвиду людей погибает из-за киберпсихоза (Мэн и Пилар), он претерпевает сильные психологические и эмоциональные изменения. Хотя он никогда не превращается в законченного злодея, он все же теряет связь со своей основной моралью и даже идет на убийство невинной женщины, напоминающей ему мать. Киберпсихоз, подобно многим заболеваниям в нашем реальном мире, - это невидимый монстр, который охотится на людей, пытающихся выбраться из сточных канав Найт-Сити.

Поскольку наличие лучшего хрома - единственный способ для таких людей, как Дэвид, Мэн и других, продвинуться в жизни, они чувствуют себя обязанными пожертвовать своей человечностью во имя денег, славы и бессмертия (в физическом и социальном смысле).

Что делает изображение киберпсихоза таким убедительным в Edgerunners, так это то, что зрители получают возможность испытать на себе, каково это будучи человеком потерять связь с реальностью. Этот процесс далек от гламура, когда персонаж, за которым вы следили в течение пяти часов, поддается своим киберимплантам. В оригинальной игре киберпсихопаты - это просто прославленные мини-боссы с интригующими предысториями. Конечно, уходили время и усилия на эти встречи, но трагедии того, что привело их к такому безумию, не затронуло большинство игроков.

Будущие части игры должны взять концепцию из Edgerunner. Пусть игроки переживают уникальные сны, полностью передающие влияние киберпсихоза. CDPR могли бы также реализовать геймплейную механику, основанную на психических заболеваниях, подобно этому моду. После Edgerunners предела нет, и CDPR не должна упускать эту возможность.

Комментарии: 20
Ваш комментарий
Будущие части игры должны взять концепцию из Edgerunner

Не дай бог. Как раз в игре киберпсихоз показан куда более адекватно - как психологическая проблема, связанная с имплантами, но точный механизм неизвестен. В сериале это свелось к примитивному "превысь планку модифицирования", причем никак не объясняется, почему тот же Смэшер не подвержен киберпсихозу, хотя уже по-сути перестал быть "человеком". В игре это сочетание психических потрясений и имплантов, причем зачастую киберпсихами становятся именно благодаря потрясениями, даже при относительно небольшом модифицировании. Та же история Мелиссы Рори из трейлера указывает на влияние встроенных клинков на возбуждение определенных долей мозга, из-за чего их и сняли с продажи - и нафаршированность имплантами у нее не была высока, а итог психоза схож с итогами обычного, когда человек с подобным демонстрирует невероятную силу во время "приступа". То есть все не сводится к сериальному "набери нужное число имплантов и стань психом".

И лично по мне идея "импланты взаимодействуют с мозгом, поэтому некоторые могут влиять на мозг в моменты сильных потрясений" куда лучше, чем просто "у тебя много имплантов, значит станешь психом". Много неудачных/неотлаженных/несовместимых - возможно, поэтому Смэшер как продукт штучной работы не сталкивается с такой проблемой.

15

а у смэшара и мазгов нет.

-7

Так и есть я читал на вики, что больше киберпсихозу подвержены люди с расхераченной психикой, а сама замена какой-либо части тела скорее всего просто заставляет работать мозг усерднее или что-то такое.

0

Вот и я о том. В игре это логично и их жертвам можно посочувствовать (разве что кроме мальстремовской бабы, которая сама пошла на эксперимент). В сериале - примитивно, нелогично, да и на жертв плевать.

0

Возможно что адама не накрыла потому что он меньше испытывал нагрузки на мозг впринципе.

1

Один из командиров спецназа Арасаки? Крайне сомнительно, дураков в таких службах не держат, а командир - это не "просто стрелять", это как раз думать много.

2

как все притянуто за уши... "Киберпсизоз" недалек от простого психоза. И это просто объяснить. Задайте себе вопрос - Что такое психоз? В науке: Психо́з — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации (по И. П. Павлову), что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения. А кибер? Как это может быть связано с имплантами? Да никак, все дело в том, что при повреждении нервов (Выгорание нервных клеток, под воздействием тока , постоянной боли, переутомления, и психологическое давление со стороны (что и объяснялось в аниме сериале)). Так, что Киберпсихоз просто иное название Психоза, в угоду жанру. и количество имплантов не влияет произхождение психоза, т.к. это попросту психология.

Ну и на по следок: Псих с имплантами опасен также как псих с гранатой, или каким либо оружием, по сути это и есть вооруженный псих/оснащенный. Это все равно что псих в танке, в машине, в экзоскелете...

7

Но в ведь сказали что у ви нет киберпсихоза из за джони поэтому в игре ему не уделялось особого внимания

3

Этот ваш киберпсихоз всего лишь фантомная боль от утраты органов. Сигнал на управление от мозга приходит, а исполнительного механизма уже нет, возвращается сигнал о повреждениях, то есть боль. У 90% киборга должно болеть вообще всё и всегда, значит он на наркоте сидит 100% времени, вот чердак и съезжает со страшной силой. Киберпсихи - банальные наркоманы, а весь сеттинг киберпанка просто легализованный государством притон. И всё сразу начинает иметь смысл, становится понятным и простым.

1

причем тут "фантомные боли"? Сигнал управления от мозга проходит на имплант и действие совершается. Для мозга нет никакой проверки биологический компонент это выполняет или нет. Откуда это "должно все болеть"? Вы берете ситуацию по текущим протезам? Которые никак с мозгом не связаны и являются чаще всего чужеродным вспомогательным приспособлением? В мире игры освоили передачу с искусственного глаза изображения в мозг. По-вашему обратная связь от той же руки куда сложнее, чем передача через интерфейс данных в мозг? Вы путаете эту вселенную с вселенной Деус Экс, где импланты вызывают иммунную реакцию, а потому все, кто не сидит на нейропозине ощущают боли от отторжения импланта.

И всё сразу начинает иметь смысл, становится понятным и простым

Смысл в том, что сочетание имплантов взаимодействующих с нервной системой и тяжелых нервных потрясений приводит к психозу практически так же, как возникают обычные психозы слишком сложен, чем теория заговора? И да, почему тогда мальстремовцы хоть и отморозки по жизни, но не киберпсихи через одного? За всю игру единственный мальстремовец с киберпсихозом - баба, которой как-то "отформатировали мозги". При этом куча киберпсихов с куда меньшим насыщением железом, чем большая часть мальстрема.

3

Ну так через аниме куда проще объяснить и главное показать киберпсихоз, чем через игру, где нужно продумывать не только рассказ историй о чём-либо, но и добавить взаимодействия с игроком. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в аниме все эти вещи показываются и объясняются намного лучше.

Будущие части игры должны взять концепцию из Edgerunner.

Это правильные мысли. Я за!

0

"В настоящее время в реальной жизни не существует лекарства от психоза"

Бред, даже на Википедии расписано уже давно за тебя лечение шизов.

0