Dakar 18

7.7
()

Проверь свою ориентацию: обзор Dakar 18

©

Ралли-марафон «Дакар» — очень самобытное, сложное, изнурительное испытание как для техники, так и для пилотов, штурманов и механиков. Участники проезжают тысячи километров по пересеченной местности: пустыням, барханам, топям, зыбучим пескам и другим сложным ландшафтам. Соревнование пропитано духом приключений, авантюризма и путешествий. Для кого-то оно становится целью всей жизни, а для кого-то — концом карьеры.

Именно эту атмосферу пытается передать Dakar 18, причем доподлинно, без прикрас. Интересный факт: даже на самом легком уровне сложности прохождение спецучастков может занять 40-60 минут реального времени. И это не самые продолжительные отрезки. Игра способна удивить, бросив вполне реальный вызов вашему терпению и вашей выносливости.

Конечно, здесь вам не приходится по-настоящему потеть в кабине, менять колеса и трястись в КамАЗе на скорости в 190 км/ч посреди каменистой местности, оставляя позвоночник в штанах. В то же время Dakar 18 — игра совершенно не о развлечениях в привычном «аркадном» понимании этого слова. Львиную долю времени на прохождении спецучастка занимает ориентирование на местности: необходимо правильно интерпретировать карту, которую составил штурман. Часто вам нужно будет ориентироваться буквально по камням.

Еще чаще перед вами будет условный компас и отметка на нем. То, как вы доберетесь до контрольной точки — исключительно ваше дело. А контрольных точек на одном участке может быть и 40, и даже 60 — и все в рамках одной игровой сессии. Это очень хардкорно и в тоже время интересно. Со временем все сильнее привыкаешь к местным условностям, терминам и обозначениям на карте. Все меньше смотришь на саму карту и компас и все чаще слушаешь штурмана.

Спецучастки, к слову, располагаются на просто чудовищных по размерам локациях. Только представьте себе карту, где вы проезжаете 371 километр. И это далеко не предел протяженности заездов: будут участки и по 600, и по 900 километров,. Да, порой дорога сильно петляет; иногда вы можете поехать по кругу; часто место финиша и старта — это одна точка. Но при этом вся локация очень разнообразна и не создает ощущение замкнутости. Наоборот, кажется, будто здесь вообще нет границ, и можно ехать в любом направлении. Это очень круто работает, создавая настоящую атмосферу ралли-рейда. Через какое-то время начинаешь интуитивно угадывать места, где машина может завязнуть. Гребни дюн подсказывают верную скорость, вы все меньше садитесь на брюхо и все реже возвращаетесь к последнему контрольному пункту через меню. Вы вливаетесь в процесс и становитесь его частью.

В Dakar 18 есть все действующие именитые команды современности (и некоторые из прошлого), включая небезызвестные экипажи МАЗ и КамАЗ. Представлены мотоциклы, грузовики и автомобили. На чем начинать, игрок решает. Сменить транспортное средство до завершения всего рейда нельзя, поэтому делать выбор необходимо обдуманно. В процессе прохождения спецучастков авто ломается, стираются покрышки — все необходимо менять или чинить, тратя на это время. Следовательно, кроме скорости важна еще и аккуратность прохождения, бережное отношение к технике. Я, например, уже проехал свой первый виртуальный «Дакар» на КамАЗе, с которым у меня были разногласия по части управления.

Управление — один из самых главных минусов, который так или иначе дает о себе знать. По ощущениям кажется, будто ты сидишь не за рулем многотонного грузовика, а едешь на санках среди снежных заносов при сильном ветре. Иногда машина совершенно самопроизвольно начинает скользить в необъяснимом направлении, часто ее «переставляет» на ровном месте на два или три корпуса в любую из сторон; периодически вы просто не можете совершить поворот даже на очень маленькой скорости из-за того, что вас несет по прямой. Все это немного выводит из себя и нервирует. То же можно сказать и о картинке, которая в Dakar 18 не очень технологична несмотря на продвинутый движок. Детализации с учетом масштабов хватает, но будь графика получше, игра была бы абсолютным хитом в своей нише на долгое время.

Dakar 18 очень хороша, но но эта игра создана для небольшой аудитории. Вся ее суть и атмосфера раскрываются не в первый и далеко не в десятый час игры. Для большинства Dakar 18 будет потеряна еще на этапе принудительного изучения нюансов спортивного ориентирования. Многих просто не затянет монотонный геймплей, когда нужно бесконечно ехать, думать и перебирать маршруты. В то же время Dakar 18 — отличный способ понять, что такое ралли-рейд, получив десятки часов опыта, который не предлагает ни одна другая игра. Если вы готовы к нетипичному геймплею и сложностям, Dakar 18 стоит своих денег.


Dakar 18

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Настоящая атмосфера ралли-рейда.
  • Масштабные локации с хорошим дизайном.
  • Глубокая система ориентирования.
  • Длительные заезды.
  • Хорошая оптимизация.

Минусы:

  • Спорная графика.
  • Проблемное управление автомобилями.
  • Странная физика мотоциклов.
  • Высокий порог вхождения.

Оценка: 7.5

Вердикт: на Dakar 18 определенно стоит обратить внимание из-за ее необычности для жанра. Но будьте готовы к трудностям.

об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
72
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Состоялся релиз первого бесплатного DLC для Dakar 18 Трейлер первого дополнения для Dakar 18 DAKAR 18 уже в магазинах. Симулятор ралли-рейдов получил трейлер к релизу
Комментарии (30)
Дакар - один из опаснейших видов автоспорта. Нужно заценить, это будет интересно
кого ты слушаешь? он 70 процентов молчит, остальные ты сам по карте читаешь точки.
чего сложного, по каким камням? карта есть, градусы и на каком километре делать маневр то же.
проблемное управление? это как?
Масштабные локации с хорошим дизайном??? А где тут дизайн??)
Достойный гамез. Управление допилят. Народ моды еще выпустит и будет все в ажуре. С оценкой согласен полностью. Для полного погружения рекомендую посмотреть Paris - Dakar History
Oleg1500jk
нет, тут только Nissan Skyline и Lada Priora
Лимон,ниссана то gtr тут нет,поэтому смело отнимай 3 балла!
Стоимость на пс4 3.2к. Ну ее нафиг
Лично мне все понравилось, но управление чет так себе. На руле машина вообще неохотно отзывается.
Металл в кабине можно слушать?
В названии обзора СЕКСИСТСКИЕ ШУТКИ? ЧТО ЭТОТ ЛИМОНАД СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕТ?
Сдал обратно в Стиме это недоразумение, куда ехать хрен пойми, русского нет, вокруг тупо пустыня, гонять в пустоте быстро надоедает, штурман орет, а что орет не поймешь в итоге кружишь по этим долбаным пескам, закорючки в блокноте не помогают, вокруг нет не чего, один сарай на 10 километров.
Основная трудность - отсутствие русской локализации. Без локализации не вижу смысла покупать.
В The Crew , так же можно гонять . Съехал с дороги и колеси куда глаза глядять .
bubenson
жопа явилась на дакар
5 баллов,не больше. 7.5 баллов посто высасаны из пальца,за что?За громкое название игры и монотонные поездки на машинках без физики по унылой трассе?
надо было казуальный аркадный режим как в гта вайсити завести чтоб нормальна видеть область куда ехать нада.
игруля вышла полным шлаком, физика отстой, фитбек и вообще поддержка рулей практически отсутствует, графика отстала лет на 10, звук трешак ваще.
Надо было лицензию Кодемастерзам продавать.
Игра про ралли-рейды и без нормальной физики машин - это конечно эпикфэйл.
Им надо физику грязь как в СпинТайрес МадРунер сделать, тогда вообще улетно будет.. А так по скринам фуфул полный.
Капитан Шэф
А я играл-игра гавно.
эти коробочки вместо машин как-то отпугивают.
да и интересного для себя я тут на первый взгляд не обнаруживаю. оценил бы ниже, думаю)
Действительно - эта игра не для всех, так же как и сам вид гонок в реальной жизни. Не все потянут. Не все поймут. Это как рыбалка - для кого то фигня, а для кого то лучшее счастье на свете! Ну кроме машины конечно)
Данная игра абсолютно не для всех. С оценкой соглашусь, управление и физика - нууууу такое... Мне игра в первую очередь интересна "вызовом". Когда едешь минут 20 по ровной дороге и дальше нужно свернуть, а ты не посмотрел на карту!)) Очень весело. Хорошо, что разработчики проект не бросают и продолжают его "допиливать", в скором времени обещают добавить крупный участок Аргентины
Sprintin
Он молчит так, что ты его хрен заткнешь! Он постоянно что-то говорит.
bubenson
Спасибо за видео! Потрясающе))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.