на главную
об игре
Dante's Inferno 05.02.2010

Обзор Dante's Inferno

Время идёт, геймеры подрастают, и разработчики не стесняются делать игры с рейтингом 18+. Dantes Inferno как раз относится к тем игровым проектам, которые предназначены исключительно для взрослой аудитории. Помимо жестоких расправ в игре полно наготы, да и сам сюжет по мотивам «Божественной комедии» останется не совсем понятым и не будет осмысленным даже для детей школьного возраста. Поэма была написана итальянским писателем Данте Алигьери в период 1308-1321 год. В «Божественной комедии» Данте поднимает вопрос, как личного преступления, так и общественной нравственности в целом. На самом деле эта поэма уникальное произведение с очень глубоким смыслом, сохранившееся до наших дней и переведённое на множество языков. И мне кажется некоторым кощунством создание игры по мотивам такого серьёзного произведения, потому как, забегая вперёд, скажу, что игре удалось передать атмосферу Ада, но истинный смысл в покаянии главного героя остался за кадром. А теперь давайте приступим к конструктивному разбору полётов.

Dantes Inferno раскрывает нам своё игровое виденье «божественной комедии», где сюжет преподносится в красивых анимированных роликах и сценках на движке игры. Конечно, многие моменты в частности пришивание красных тряпок к груди в первоисточнике отсутствуют. Главный герой Данте возвращается с крестового похода, так называемая священная война против «неверных», цель похода освободить Палестину от власти иноверцев. Перед началом крестового движения папой было обещано отпущение грехов всем крестоносцам принявшим участие в святой войне. Одним словом для участников крестового похода снималось табу со всех заповедей, можно представить, что крестоносцы, в числе которых оказался главный герой Данте, будучи уверенными в том, что их миссия нести волю бога, а грехи будут отпускаться в автоматическом режиме, не особо церемонились с еретиками.

 Вернувшись в родной дом, Данте обнаружил убитыми всех слуг, отца и его любимую Беатриче. Не успел крестоносец оплакать смерть невесты, как является Люцифер и забирает чистую душу девушки в ад. Мириться с таким раскладом Данте не намерен и вслед за падшим ангелом спускается в адскую пучину. Ему необходимо преодолеть девять кругов ада, чтобы освободить душу Беатриче и одолеть самого Люцифера. На каждом круге крестоносец столкнется со своими собственными грехами и осознает истинную причину всех своих несчастий.

Играя в Dantes Inferno вас не отпускает ощущение, что всё это вы уже где-то видели. Действительно, геймплей игры целиком и полностью позаимствован у популярной серии God of War. Ад Данте с абсолютной точностью можно назвать плагиатом, просто выполненным в других декорациях. Разработчикам Dantes Inferno не хватило собственных идей, или же они специально сделали игру максимально похожей на GoW, ведь не стоит забывать что Dantes Inferno вышла также и на Xbox 360, а похождения брутального Кратоса, являются эксклюзивной серией для владельцев Playstation 3. Поэтому, пока лысый спартанец скручивает фигу в сторону Xbox, крестоносец Данте спешит утешить владельцев последней, предлагая полностью слизанный геймплей начиная от кровавых расправ и платформенных элементов и заканчивая собиранием орбов, прокачкой скиллов и т.д. В любом случае кто играл в серию God of War, Dantes Inferno покажется вторичной.

Немного о боевой системе. Для ближнего боя Данте использует косу, для дистанционной атаки крест. Также, по ходу продвижения в глубь ада, арсенал крестоносца пополнится различной магией. Из поверженных врагов будут выпадать души, последние тратятся на прокачку скиллов. Не обошлось без модных фишек в стиле морального выбора, на пути Данте будут встречаться люди, заслуженно попавшие в ад, крестоносец волен отпустить грехи святым крестом, тем самым, освобождая их душу, или разорвать тело страждущего в клочья при помощи косы. Только выглядит это совершенно не к месту, смысл божественной комедии в покаянии главного героя, ведь Данте спустился в ад чтобы, в конечном счёте, осознать свои грехи, а не наделать новых. Но, как бы там ни было, ваш выбор повлияет на развитие соответствующей ветки скиллов. Помимо этого боевую систему неплохо разнообразят реликвии, у каждого найденного предмета есть свои уникальные бонусы, например восстановление здоровья, сопротивляемость магии, увеличение урона и так далее. Данте не может воспользоваться бонусами всех найденных реликвий, количество слотов под предметы ограниченно, поэтому нужно комбинировать бонусы в зависимости от вашего стиля игры.

С графической стороны Dantes Inferno выглядит весьма неплохо, экшен сцены и сражения с гигантскими боссами смотрятся зрелищно. Атмосфера обители Люцифера передана на должном уровне, каждый круг ада по-своему уникальный и интересный. Сами персонажи и монстры детализированы добротно, конечно от чрезмерного количества полигонов не трещат по швам, но и недостатком последних глаз не режут. А вот анимацию лиц хоть и совсем топорной назвать нельзя, но и похвалить не за что. После каждого сражения вас ждёт акробатика, или несложные логические задачи, но у меня сложилось впечатление, что с количеством платформенных элементов переборщили, очень хочется надеяться, что в God of War 3 самого экшена будет больше.

В заключение, не лишним будет упомянуть, что представление о том, как выглядит христианский загробный мир для грешников, несколько веков формировалось именно по «Божественной комедии» Данте Алигьери. Поэтому, несмотря на полностью заимствованный геймплей, Dantes Inferno является ничем иным как интерактивной экскурсией по девяти кругам ада. А если учесть тот факт что атмосфера в игре поддерживается не только красивыми декорациями, но и симфонической музыкой, то вполне можно закрыть глаза откровенную вторичность и посмотреть, куда же в итоге отправятся все эти спамеры, «тролли» и прочие грешники после земной жизни.

Земную жизнь, пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо, в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.

Комментарии: 0
Ваш комментарий