&t=3s
Что будет если большая фирма из Франции возьмёт лицензию известной серии и предложит создание игры своим соотечественникам. Мало кто мог представить, но хорошая игра в сеттинге меча и магии, но не герои. Кто старше 11 лет догадался, что это Dark messiah of might and magic.
18 лет назад в третьем городе по населению Франции, Леоне, образовалась маленькая студия, которая пыталась найти свою место в игровой индустрии. Начала своё шествие с развития идей Ричарда Гериота в ролевых играх. Из этого вышла добротная RPG, духовная наследница Ultima underworld, Ark Fatalis. Я лично не играл, игра вышла в 2002 году, в том же году, что и великая Morrowind, в которой я и пропадал. Мне рассказывали про какой-то тёмный мир, потухшее солнце, про разные расы, которые ушли под землю. Мне это казалось интересно, но не так как большой и живой мир древних свитков.
Первый проект новообразованной фирмы критики приняли тепло, ставили семёрки и восьмерки. Но многие критиковали за унылый визуальный ряд. В конечном счете можно сказать, что игра у arkane studio вышла успешной. Мало кому удавалось с первого раза выпустить годный продукт.
Следующая игра вышла через 4 года, под конец 2006, в начале которого Bethesda game studio на радость игрокам представила Oblivion. Французам постоянно приходиться воевать с древними свитками. Но теперь борьба была на разных полях.
Когда Arkane studio готовила к выходу продолжение своего первого детища, у них уже было всё что нужно: движок source, хорошая боевая система, мир, но им поступило заманчивое предложение от Ubisoft, переделать Ark fatalis 2 под сеттинг мечей и магии. Так продолжение хорошей серии стало называться dark messiah of might and magic. А сам сиквел может вообще не выйдет.
Думаю, стоит немножко пояснить. В 2003 году права на серию меча и магии выкупила крупная компания Ubisoft и перенесла все действие в мир Асхан, который. по заверениям сотрудников студии не связана со "старой" вселенной. Из серии стали выжимать все соки по полной.
В 2006 году взошли первые плоды. В начале года вышли герои меча и магии 5, созданные силами студии Nival. Новые герои пытались переплюнуть великую третью часть, и наши Российские разработчики не подвели. В игре много было нового, но и от старых канонов далеко не ушли. А в конце года появилась Dark messiah, которая была вплетена в сюжет пятых героев.
Все начинается с того, что ученик могущественного мага Фенрига заканчивает своё обучение и отправляется в Стоунхелм с важным поручением, передать лорду Менелагу кристалл Шантири, с помощью которого можно найти древний артефакт череп теней он же череп седьмого дракона. В город наш герой отправляется не один, вместе с ним Фенриг отправляет девушку Зану, но не просто вместе, а она вселяется в тело нашего протагониста, сидит в его голове и постоянно всё комментирует. По приезду в город, его атакует армия нежити во главе с циклопом. От нежити приходиться убегать со всех ног, а в конце битвы убить циклопа из баллисты. Позже мы узнаем, что о кристалле знает могущественный некромант Арантир. С этого можно сказать и начинаются наши поиски древнего артефакта. Нашей спутницей, кроме Заны, будет Лина, племянница Менелага.
Разнообразие, вот на что ставили акцент разработчики. Движок source работает на 100%, выдавая хорошую картинку и самое главное это правильную физику, это открывает большое множество способов для убийства супостатов. Можно идти на пролом как танк, а можно устраивать ловушки. Некоторые конструкции рассчитаны на то, чтобы ими воспользовались. Любая вещь интерьера может быть оружием, бочкой можно оглушить или сбить с ног врага, а после этого сделать эффектное добивание. Никто не запрещает дать пинка по вражьей тушки, тем самым отправить на дно ущелья или на острые шипы.
Хоть игра и является экшеном, но элементы РПГ остались от предшественника. Есть несколько веток развития. Жёсткого определения, таких как маг, вор или воин здесь нет. Можно сделать что-то среднее, а можно узкопрофильного персонажа. Наказывать не будут, но сделав настоящего мага или война будет проще пройти игру. Очков опыта не так много, что бы их разбрасывать налево и направо. Дают их только за выполнение заданий или нахождении тайников. Которых на уровне достаточно. Есть укромные места, которые можно пробежать и даже не заметить хитрой конструкции. Таким образом не получив какой-нибудь сильный меч или лук. Хоть уровни и представляют из себя кишку с несколькими ответвлениями, но в некоторые места нельзя просто так попасть, приходиться крутить головой. А если не имеешь определенный навык, то добраться до богатого тайника возможности не будет.
Некоторые мечи можно не только найти в тайнике, но и сделать самому. Для этого нужен слиток, специальная комната с очагом, наковальней и ремешками. Таких мест пару за игру. Своеобразный крафт, дань уважения так и не вышедшему сиквелу Ark fatalis.
Разновидностей оружия не так много, как хотелось бы. Мечи, щиты, кинжалы, луки и посохи. Последними я почти не пользовался. Все они бывают зачарованными, огненным, электрическим, ядовитым. Это сильно может упростить жизнь герою, если знать, к чему уязвим враг. Например, орки имеют сопротивление к огню, но быстро мрут от электричества. Нежить может принять много обычного урона, а огня боятся, как и пауки. Ветка развития мага богата на разные заклятья. Можно даже управлять врагами. На это тратится манна. К концу маг становится самым сильным классом. Мне же было интересней махать мечами и кинжалами.
Графически игра хороша, а вот дизайн уровней в середине игры уступает место однообразным подземельям, если честно, то мне первая половина игры больше понравилась чем поздний период. Убивать орков и гоблинов веселей, чем пауков и оживших мертвецов.
Во второй половине появляется сверхспособность, превращение в демона, по моему стилю прохождения я ей пользовался всего один раз, так попробовал, потом просто забыл, что она есть.
Имеются в игре и боссы. Большие и ужасные. Тут Вам огромный паук, плюющейся ядом, циклопы, с которыми придётся сражаться не один раз, гигантский червь, стратегия битвы с которым это "Беги Форест, беги", будет пару видов драконов. Самый лучший босс, как я считаю, это вожак орков. Который выходит на поединок с братками, но если биться честно, то бой пройдет один на один.
Для меня было неожиданным моментом найти в игре пару багов. Настоящего бессмертного рыцаря и циклопа-пацифиста. И конечно баги локализации. То в разговоре оборвут на полуслове, то заедает у какого-нибудь гоблина озвучка.
Второй крупный проект Arkane studio, можно пройти несколько раз и каждый раз будет особенный. Для этого имеется всё, что нужно. Несколько концовок, пару развилок в сюжете и различные способы прохождения. Французы не ударили в грязь лицом и показали, как надо делать бои от первого лица, что бы было интересно. После такого успеха о них узнал весь мир и следующая их разработка будет хитом, но об этом как-нибудь в другой раз. На их месте надо сделать переиздание этой игры под шлемы виртуальной реальности. Подобная игра отлично бы зашла на vr и ему подобных девайсах.
Крутая игра была!
Алексей Линкин И сейчас играется классно!
Лучшая боевая система из всех игр, что я встречал. Скайрим курит в сторонке)
DeathW1ng Да добавили бы в скайрим от сюда боёвку, а dark messiah от свитков открытый мир.
Всяко лучше Дизонорда.
РикоЧико Дисхонорд отличная игра, не надо мне тут.
Dag-M Да отличная, в ней можно сказать разработчики развили все идеи из мессии
Игра великолепна. Вытираю скупую мужскую слезу, когда читаю, что ее еще помнят.
Jinol Много кто помнит, особенно захотелось пройти после dishonored.
Ща бы переиздали её текстурки вся фигня... ну как обычно. я бы купил)) хотя оригинал в стиме и так есть и все же)
Отличная игра, прошел дважды.
Отличная игра, с удовольствием играл в свое время, но не прошёл. Не знаю почему эту франшизу забросили.
прошел бесчисленное кол-во раз, игра до сих пор смотрится/играется на отлично, жаль сейчас не вернуть тех самых ощущений когда в первые садишься за нее и офигеваешь от всяких крутых моментов, хотя так со всеми играми, ну по крайней мере старыми, за последние 5-6 лет вообще толком ничего не цепляло
Давно играл, отличная игра. Купил недавно в Стиме и не смог пройти изза критического бага с вылетом в последней почти миссии. Похоже не дружит она с 10-ой форточкой.
Rakot013 С 10й работает как часы.
игра классная, очень понравилась
Буду рад вашим комментариям.
совсем недавно очередной раз перепрошел, дважды. И ведь сколько раз уже проходил, но всё равно постоянно что-то новое в игре нахожу.
Квазипака Двунаправленная Да все вещи сразу не найдешь и попробовать пройти игру разными способами тоже хочеться.
не играл к сожалению
Кракенов Её и сейчас пройти можно. Займет часов 8 максимум 10.
Игра из разряда пройди методом тыка и обнюхивания каждого угла текстуры.