на главную
об игре
Dark Messiah of Might & Magic 24.10.2006

Игорь Крутой: Dark Messiah of Might & Magic

"Соорудив потрясающую экшен-часть, граждане из Arkane Studios совершенно забыли обо всем прочем. Так что получилась очень крепкая, но далеко не идеальная игра"

- Степан Чечулин, "Игромания" (8,5/10)

"С сияющим мечом, жарким огнешаром и добрым словом Сарет штурмует жанр боевика, доказывая, что Source годится не только для плазмометов. История Might and Magic продолжается в новом жанре"

- Тимур Хорев, "Лучшие компьютерные игры" (85%)

"И все же, несмотря на синяки и порезы, "Мессия" живет и дышит. Пусть он лишен технического лоска, густой атмосферы и увлекательного повествования, зато смачно лягнуть врага, насадив его на колья, затолкав в огонь или кинув в речку — редкое нынче удовольствие"

- Владимир Горячев, Absolute Games (76%)

"Игра получилась яркой, с потрясающим игровым процессом и основным уклоном на атмосферу и битвы, которые получились насыщенными и запоминающимися. Разлетающиеся во все стороны куски плоти, множество способов прохождения одного и того же уровня, разнообразие окружения и прекрасная озвучка – вот такая она, Dark Messiah of Might and Magic"

- Сергей Шевров, Gameguru (8,3/10)

Dark Messiah of Might & Magic - это ураганный экшен от первого лица с вкраплениями РПГ, разработанный французской студией Arkane Studios и изданный компанией Ubisoft на ПК и Xbox 360 в 2006 и 2008 годах соответственно. Хотя... К черту энциклопедичное вступление! Кто из вас помнит Arx Fatalis (превосходная ролевка, между прочим)? А Dishonored (ну, его, надеюсь, знают все)? Так вот, все эти игры (а также стратегия для iOS KarmaStar) были созданы Arkane Studios - "лионской фабрикой чудес", исправно работающей с 1999 года и до сих пор творящей неординарные, единственные в своем роде проекты.

Это интересно: одно время студия корпела над четвертым эпизодом Half-Life, имевшим рабочее название Return to Ravenholm, но игра была отменена. Ее примеру последовали загадочный проект LMNO (о нем известно лишь то, что к его созданию был привлечен сам Стивен Спилберг, а в плане геймплея он напоминал Mirror's Edge с элементами РПГ) и инновационный шутер от первого лица The Crossing, в котором наряду с традиционными синглплеером и мультиплеером существовал некий "кроссплеер", объединявший в себе элементы как одиночного прохождения, так и многопользовательского. Также разработчики принимали участие в создании уровней для BioShock 2 и Call of Duty: World at War.

На данный момент Arkane Studios, судя по некоторым слухам, просочившимся в Сеть, сконцентрирована на злосчастной Prey 2, которая уже как шестой год находится в состоянии перманентной разработки. Видимо, сиквел повторяет судьбу первой части, которая была анонсирована одновременно с Duke Nukem Forever в 1995 году, а появилась на свет аж через 11 лет. Так, что-то мы уклонились от темы. Вернемся к "Темному мессии".

Это интересно: первоначально разработчики хотели сделать продолжение Arx Fatalis, но Ubisoft предложила им проект по вселенной "Героев меча и магии".

Французы - скрытные люди. Иначе как объяснить тот факт, что Интернет хранит молчание в ответ на запрос "Разработка Dark Messiah of Might & Magic". Так, ладно, будем выкручиваться. Достоверно известно, что официальный анонс игры произошел 17 августа 2005 года. Тогда же были открыты некоторые подробности сюжета, показаны три скриншота и видеоинтервью, в котором Гейб Ньюэлл подтверждал использование в проекте Arkane Studios движка Source.

Это интересно: "Мессия" стал одним из первых проектов на Source от сторонней компании.

Кстати, немногие знают, что Arkane Studios не единолично создавала игру (вернее, она работала лишь над синглплеером; мультиплеер же был отдан на откуп Kuju Entertainment) - ей помогала Floodgate Entertainment, дочернее подразделение Zynga, исполина рынка социалок.

Теперь несколько слов о геймплее. В игре присутствует интерактивное окружение (хвала движку!) - ящики и бочки разламываются от удара, мелкие предметы главный герой может брать в руки и перемещать, а с помощью меткого пинка можно отправить незадачливого орка на острые колья. Боевка проста, и тем самым привлекательна - протагонист блокирует выпады противников, применяет заклинания и наносит либо быстрые, но слабые удары, либо мощные, но медленные. Ролевая система основана на трех ветвях - "Воин", "Маг" и "Убийца", и представлена четырьмя характеристиками: "Здоровье", "Мана", "Урон" и "Класс брони". Также стоит отметить нелинейность, но не в сюжете, а в планировании своего маршрута - время от времени левелдизайнеры позволяют нам пройти один и тот же участок разными путями.

Это интересно: если опустить камеру вниз, то можно разглядеть туловище и ноги персонажа. На дворе 2006 год, напоминаю.

Сюжет разворачивается в фэнтезийном мире Асхан, и на этом связь "Темного мессии" с серией Heroes of Might & Magic заканчивается. История молодого человека по имени Сареф, ученика могущественного мага Фенрига, начинается в городе Стоунхелм, в тот момент, когда он узнает о мистическом артефакте "Череп Теней". Ночью на особняк Менелага, знатного лорда, у которого ночевал юноша, нападают некроманты и... Хорошо, не буду спойлерить. Мало ли, может кто-нибудь захочет сыграть после прочтения моего блога.

Это грустно: игра довольно коротка.

24 октября 2006 года долгожданная игра наконец-то увидела свет, и критики дружно поставили ей... семерки да восьмерки. Почему, спрашивается. Всему виной завышенные ожидания и посредственная техническая реализация, иными словами - засилье багов и плохая оптимизация. Если бы Arkane Studios потратила бы еще пару месяцев на полировку, то оценки, возможно, были бы повыше, но... Мы получили то, что получили. Так почему же я выбрал ее для своей рубрики? Да потому что даже в таком виде Dark Messiah of Might & Magic является отличным продуктом, обязательным для прохождения любым любителем жанра экшен или ценителем фэнтези (я не упомянул поклонников РПГ, так им может не понравиться куцая ролевка). И наплевать на 72 балла от всяких "метакритиков". У меня все.

Это интересно: одно время ходил слух о возможном сиквеле "Мессии", к сожалению, так и оставшийся слухом.

P. S. Хотя нет, не все. Игра была полностью переведена на русский язык и озвучена компанией "Бука".

P. P. S. Версия для Xbox 360, вышедшая 12 февраля 2008-го и получившая подзаголовок Elements, была очищена от некоторых багов, подогнана под консольное управление и включала в себя новые уровни в синглплеере, а также чуточку исправленный многопользовательский режим. Спасибо за внимание!

В предыдущем выпуске:
В следующем выпуске:
Комментарии: 26
Ваш комментарий

боевка в игре смачная, только за возможность дать с ноги в дышло орку можно поставит 9/10

26

Блин, а я только догадался, в чём суть "Игорь Крутой".

15

как всегда великолепно спасибо

14

По моему лучшая игра на Source после Half Life.

12

Блин, шикарная была игра. Я помню, часто залипал в мультиплеере, он там тоже был неплохим. Сюжетку, раза четыре проходил...Да шикарная была игра. Спасибо автор за блог, малаца, хорошо сделал

11

А ПГ - молодцы, поставили 9,4! Дабы не обвиняли в плагиате: http://www.playground.ru/blogs/dark_messiah_of_might_and_magic/retro-vzglyad_na_dark_messiah_of_might_and_magic-110542/

8

отличная игра. чистый экшн ну и дизайн на высоте

6

Nerzyllys В Стиме в один не очень прекрасный момент Ксана стала говорить на немецком прям как в порнушке , чтобы не мучиться и не исправлять баг , юбисот предприняла гениальное решение взять и убрать поддержку Русского языка.

6

Молюсь каждый день, что бы вышло продолжение сей великолепной игрушенции.

5

В свое время очень впечатлила меня, особенно интересной боевкой. Вы удивитесь, но она даже сейчас намного лучше Скайримовской(которую я тоже люблю). Даже переиграть захотелось. Сейчас посмотрел страницу игры в Стиме и очень удивился, когда увидел, что русский язык "не поддерживается", хотя, как утверждает автор Игра была полностью переведена на русский язык и озвучена компанией "Бука".

4

Отличная игра. Несколько раз с удовольствием проходил её.

4

Очешуительная игра просто 10\10... сделали бы Редукс этой игры с новой графикой и плюшками всякими!!!!

4
3

Да я её помню до сих пор игра крутая, причемпо всем направлениям).

3

Nerzyllys http://www.tabepna.ru/Dark-Messiah-of-Might-and-Magic/

3

ни багов ни плохой оптимизации в сигл плеере не видел. разве что соурце уг. он как то жаден до видеопамяти. на мой взгляд ваще нормально заделано. да и как бы ноги в играх и раньши некоторые делали. но чаще не делали тк это лишняя анимация штанов и полигоны.

3

Спасибо, с удовольствием прочёл.

2

Помню играл, игра понравилась.

2

Проходил сюжетку раз пять, на всех уровнях сложности. Больше всего нравилось играть за рогу, прятаться в тенях) До сих пор очень люблю и уважаю эту игру. Жаль, что сиквела не было.

2

Здравый гамез , полностью прошел ...

2

Хорошая игра,но не более того.Source задействовали слабовато,да и НОГА это один сплошной чит.

1

это же все скопировано даже виден шрифт текста

0

Скайрим+Мессия=Самая лучшая игра

0

А причем тут игорь крутой?

0

игра хороша была на свое время, не давно пытался играть, что-то не пошло, нету той искры уже..

-5