889 Р

Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan - Кессонная болезнь

©
об авторе
Не надо стесняться.
Нравится 64
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Комикс по The Dark Picture Man of Medan стала самой продаваемой игрой на территориях EMEAA на прошлой неделе Леттербокс и 340p заказывали? Сравнение версий The Dark Pictures: Man of Medan
Комментарии (67)
Слушайте, мы уже поняли, что админам сайта на всё по фиг и поэтому даже рецензии решили спихнуть на первого попавшегося пользователя. Но вы могли подобрать хотя бы такого человека, чьи рецензии можно было читать и не получать при этом натурально физическую боль, кровотечение из глаз и желания уничтожить этот мир, чтобы более подобное не видеть?
Navigor506
ты неправильно смотришь на мир.
Navigor506
Всегда рад выслушать и принять во внимание конструктивные моменты. Я весь внимание - вещайте, товарищ.

Шерил
Ну, так тоже неверно. Все мы смотрим на мир по-своему, и мнение со стороны играет значительную роль, ведь только дурак в себе не сомневается, поэтому важность предметной критики не стоит недооценивать. Да и я, к тому же, не для себя пишу, посему положительные и отрицательные отзывы тоже важны.
Tигра
читаю большие статьи по диагонали.
Улавливается общий смысл.
Шерил
Считаешь, статьи должны быть короче? Спрашиваю не с вызовом, а на полном серьезе.
Tигра
нет, каждый пишет как хочет
Tигра
Все понятно. Ещё одна игра мимо меня. Спасибо за обзор.
Ar4er2016
Я сам в шоке. Умудриться сваять клевый Until Dawn, чего никто не ждал, и так лажануться с Man of Medan, кредит доверия к которому был значительно выше.
Tигра
Ну, ты сам попросил.
1) Само оформление. Да, скриншотики, заголовки и т.п., всё вроде ок. Однако сплошные абзацы текста. Добрую половину надобно разбить на два и более абзацев, чтобы было проще и легче читать.
2) Иногда чистая ересь. Третий абзац "Летучий голландец", предложение:
Не обошлось и без ноу-хау, деликатно стянутых из предыдущего большого проекта студии, Until Dawn – видения будущего позволяют подсмотреть предстоящие события, а шкала взаимоотношений между персонажами поможет выстроить цепочку личностных связей.

Это всё равно что назвать диалоговое колесо в Mass Effect Andromeda ноу-хау, хотя до этого оно было в трёх играх этой серии и получило массу вариаций в других играх. Глупо звучит? Вот и у тебя так.
3) При этом ни слова, что новая игра потеряла массу фишек по сравнению с предыдущей игрой. Да, там в основном всё было завязано на геймпаде приставки (не двигать контроллер, чтобы не спалиться или тачпадом страницы перелистывать). Это мелочи, но они приносили небольшое разнообразие. Тут нет этого, а замену не завезли.
4) Слова про лицевую анимацию позабавили ибо тут хуже чем в Until Dawn. Да, психолог-рассказчик приятное исключение, но в остальном анимация лиц профукана. Да, не уровень уже упомянутой "Mass Effect Andromeda", но с учётом того, как часто и много мы вблизи смотрим на лица персонажей - весомый недостаток.
5) Очень много сказано про нелинейность и т.п. Да, присутствует, всё верно. Однако ни слово про то, что выборы буквально из двух вариантов и они... идиотские. Нет никакого, даже минимального ощущения, когда ты догадываешься, что вот конкретно этот выбор может закончится для персонажа плохо прямо здесь и сейчас. Нет, я не имею ничего против, когда сделанный выбор может аукнуться в будущем неприятными последствия, я только рад такому. Но тут это просто архипипец. Наглядный пример когда съезжающий с катушек бандит держит под прицелом двух героев. Абсолютно непонятный выбор что сказать и при этом моментально приводящий к смерти персонажа. И ведь это не единичный случай.
Ещё лично для меня минус это локации этого корабля-призрака, но вроде кому-то даже зашло, так что видимо вкусовщина.
Оценка вполне заслуженная, хотя я бы скинул полбалла ещё, но вот сама рецензия и все упущения написанные мною (а это ещё не всё) заставляют меня негодовать.
Обзор интересный, оценка слишком высокая, отписываемся)
Navigor506
Ну не души ты так.
AlexanderYA
Обожди, тут новый эпик подъехал. Если твой угол зрения отличается от стопгеймовского - у поклонника стопгейма закровоточат глаза. Занавес.

Navigor506
1. Поверь, абзацы изначально были еще крупнее. Но замечание ценное, учту, спасибо.
2. В рамках RPG диалоговое колесо - это фундамент. В скромных масштабах жанра игрокино механика подглядывания в замочную скважину будущего и наглядная шкала отношений - это ноу-хау студии Supermassive.
3. Ощущение значимости потери этих фишек у ревьюера стопгейма банально отличается от моего. При этом я отдаю себе отчет, что в рамках мультиплатформы перенести такие особенности было нереально. Автор вышеупомянутого сайта тоже это понимает, но при этом "могли перенести хоть как-то". Как, он не пояснил.
4. Ну, раз стопгейм сказал, значит, так и есть, окей. Дружище, я просил о критике, а не навязывании идолов. :)
Зачем было выдавать их обзор за свое мнение? Выглядит забавно, без обид. Есть факт - лицевая анимация все еще хороша по современным меркам, даже если допустить, что она при лобовом сравнении с UD выглядит хуже.
5. Ты решил весь обзор стопгейма здесь пересказать? Показателен тот факт, что я довел всех персонажей до финала, а вот стопгейм запутался в трех соснах.. Про то, что игра пытается тебя сознательно запутать, не давая очевидного выбора, я в статье отметил. Я это понял, а другой рецензент с другого ресурса нет, и это нормально, все мы - несовершенные по природе люди. Полагаю, сейчас ты пойдешь предъявлять ему претензии по этому поводу, или идолы неприкосновенны?)
Повторюсь, я не понимаю, зачем ты попытался выдать мнение другого рецензента за свое, и каким образом расхождение в обзорах вызвало у тебя "натурально физическую боль" и прочие атипичные увечья, но первый пункт настраивал на конструктив, затем все ушло в "он вот так говорит, а ты не так, ты плохой, мне больно и текут глаза".

Navigor506 написал:
Абсолютно непонятный выбор что сказать и при этом моментально приводящий к смерти персонажа. И ведь это не единичный случай.

Мне удалось развернуть ту ситуацию в пользу Джулии и Брэда. Они остались живы, ибо я продумал возможные последствия предложенных вариантов, и оказался прав. С первого раза. Негодование того автора - сугубо его эмоции, не более.

Navigor506 написал:
но вот сама рецензия и все упущения написанные мною (а это ещё не всё) заставляют меня негодовать.

То есть те театральные страдания лишь из-за того, что моя рецензия не является полной смысловой копией сказаний твоих кумиров? Оххх...

P.S. Проясню чувствительный для тебя момент - я с огромным уважением отношусь к ребятам из стопгейма, познавательный контент у них отличный.
Tигра
Не упоминай имя стопгейм всуе
AlexanderYA
Каюсь, батюшка, сбился с пути истинного.
Не осознанная оценка этого шедевра.
Меня в принципе не возбуждают произведения в таком жанре, что в кинематографе, что в играх (а такие игры это же по сути интерактивное кино). Не получается игнорировать, что это всё навешано на каркас из прекрасно изученных штампов, клише и избитых методов. Рад, что ничего такого особенного в этот раз не пропустил.

(Until Dawn смотрел на ютьюбе, понимаю за что можно оценить техническое исполнение и всю систему/механику, но больше в ней меня ничего не впечатлило).

И да, обзор читается вполне нормально, если уметь читать. Разве что иногда предложения длинноватые и использование некоторых (немногих) слов стоит под вопросом.

Navigor506
Это всё равно что назвать диалоговое колесо в Mass Effect Andromeda ноу-хау, хотя до этого оно было в трёх играх этой серии и получило массу вариаций в других играх. Глупо звучит? Вот и у тебя так.

Ноу-хау - не синоним инновации или изобретения. Ноу-хау - это характерный прием, закрепившийся за отдельным автором. Или даже "рецепт" такого приема-фишки. Так что да, колесо это ноу-хау Биовэйр, оно же именно в их играх и оно узнаваемо сделано, и они использовали его раз за разом. И в каждом случае его использования оно не перестает быть фирменным ноу-хау.
А вот диалоговые строчки - не ноу-хау, было независимо придумано много раз, и как раз в большинстве рпг, в отличие от колеса.
Что, неужели хуже Until Dawn? Уж такой был средняк в плане сюжета, типичный молодежный хоррор про группу студентов со скримаками и каннибалами, худо-бедно тащивший за счет актеров, приятной графики и неплохих экшн-сцен, а тут выходит даже этого нету? В плюсах стоит "нелинейность" - хорошо, кабы так, а то в Until Dawn она стремилась к нулю.
Вообще очень жаль, я почему-то думала, что Man of Medan окажется лучше предшественника.
Vekselberg de Wolf
Честно говоря, проект изначально был в моем вишлисте, ибо Until Dawn в свое время немало развлек, хоть и был далек от совершенства. Но Man of Medan оказался значительно слабее.

Cvoxalury
Cvoxalury написал:
Разве что иногда предложения длинноватые и использование некоторых (немногих) слов стоит под вопросом.

Спасибо за замечание, длинные предложения - моя слабость, но я борюсь с этим. А про какие именно слова речь?
Хотел предзаказать, игра даже какое-то время была в списке желаемого, но посмотрев трейлеры как-то передумал (и похоже не зря).
Антисоциал
Смотря, чего ты от игры ждешь. Сюжета, персонажей и крышесносных твистов? Этого не будет. Пошугаться со скримеров и хватануть пару доз адреналина в "экшен"-сценах? Тогда взять можно.
Tигра написал:
Сюжета, персонажей и крышесносных твистов?

Именно вот этого и ждал, если этого нет, то и брать смысла нет.)
Navigor506
Все верно глаголишь.
Ну, середняк это не плохо. пару вечеров провести и хватит
Tигра

Да как-то перечитал с утра ещё раз и уже ни на чем не споткнулся, из слов.
Cvoxalury
Утро вечера мудренее.)
После Control теперь не кому не верю .
Сам посмотрю начало на youtube и буду делать выводы стоит играть или нет.
kityara35 написал:
пару вечеров провести и хватит

Боюсь, игра слишком скоротечна, на пару вечеров не хватит. Если только с повторным прохождением.
reply="18352657">Tигра
в принципе обзор написан вполне нормальный. В данном случае у меня сложилось такое же мнение об игре как и у автора обзора. И с оценкой в принципе согласен.
В конце где автор указал минусы игры "-Картонные персонажи-Дешевая интрига-Невыдающийся сценарий" именно в данном случае два первых минуса входят в третий. Картонные персонажи и дешевая интрига потому что сценарий игры слабоват. А для кинца как эта игра сценарий, пожалуй, самое главное.
Сергей Sergey
Твоя правда, раскрытие персонажей и качество интриги - задача сценария. В минусах я просто предпочел более подробно расставить акценты.
Еще Кинг в своей книге по авторскому мастерству писал: большие абзацы пугают читателя. Текст, написанный большими абзацами, кажется более тяжеловесным и сложным, чем он есть на самом деле. Думаю, многие на сайте прочитали бы рецензию, но их выморозило оформление. А по самому тексту у меня претензий нет, и с позицией я, в целом, согласен))
А я глянул стрим по первым 30 минутам игры и решил купить. Конечно, чего-то шедеврального не жду, но игра в стиме стоит примерно как билет в кино + попкорн. Для развлечения на три-четыре вечера более чем неплохо, как по мне. Если свою стоимость игра отыграет, то и следующий эпизод можно взять. Глядишь он и получше будет.
Jafes
Полезная мысль, возьму на вооружение. Благодарю за здравую критику.
Этот сайт идет ко дну, так помянем его!
BioGen
Для того, чтобы накатить настоечки, необязательно так натужно фантазировать в поисках повода.)
Tигра
По минусу я понял что вы не мастак в сарказм.
BioGen
Держа в голове склонность к определенному радикализму среди некоторых из пользователей, я бы уже ничему не удивился, учитывая, что в твоем посте на сарказм ничего открыто не указывает. :)
Плюсы и минусы точь-в-точь как у Дожить до рассвета. То есть различия между играми минимальны.
Тульский Поцик
Очень значительны на самом деле. Until Dawn, хоть и соткан по похожим лекалам, но выполнен ощутимо более качественно и масштабно. И по каким материалам ты сравнивал плюсы-минусы?
Рецензия Man of Medan:
Дешевая интрига

Рецензия Control:
Интригующий сюжет

Man of Medan на три головы выше в плане интриги и сюжета Control и играть интереснее. Но зато автор влепил контролу 8.5 :/
Crysis_Net_2
Crysis_Net_2 написал:
Man of Medan на три головы выше в плане интриги и сюжета Control

Милая шутеечка)
принимать посредственное участие в фильме второго сорта- такое себе удовольствие...
Книжкин
Игруля на торренте, - бери не хочу. Даже с онлайн подключением.
Подумай, как вместе с друзьями можно оторваться, вдвоем с девчонкой сыграть. Каждое решение сказывается на реплики и сюжет.
Да и в конце концов, когда в последний раз играл хоррор про подростков.
.
Не ставлю своей целью переубедить, но.. У QTE Можно отключить таймер. Игра в русской озвучке. Графон шик.
.
.
И.. Под твоей авой написано, что у тебя день рождение.
Поздравляю, лови лайк. Желаю отметить на природе, как никак лето почти кончилось)

Игра определённо достойна места в коллекции каждого любителя интерактивного кино — и особенно фильмов ужасов. Тем более, если вам надоест играть в одиночку, всегда можно собраться компанией и устроить коллективный просмотр.

На сей раз согласен с мнением "Игромании".
Man of Medan отличная игра, очень много развилок и концовок. Достойный хоррор на 8.5 баллов. На ультрах ни одного лага. А Tигра опозорился с оценкой ;) Из минусов только то, что не во весь экран игра и нету возможности отключить вибрацию на геймпаде, но к этому быстро привыкаешь.

PS А вот Control для меня провал года, скучная муть. Даже играть не хочется. Жалею, что купил на распродаже.
PavelDragon
Нет ничего удивительного в том, что тем, кому Контрол показалась скучной, на ура зайдёт подобный фастфуд)
хватило ли жопной тяги автора на эту так называемую "игру"?
Бомбардировщик
Хватило.)
Она не ужасна, просто куцая и безликая, но при должном настрое фан словить можно.
Очень толковый разбор игры. Автор, поменьше слушай всяких экспертов, они всяко лучше знают конечно, но вот их советы - это просто нечто. У каждого человека своё видение, не нужно всех слушать и исполнять любые прихоти аудитории. Единственное, с чем я думаю ты согласишься, Тигра, оценка 5(5.5 - допустим) была бы куда справедливее относительно того кол-ва достоинств и недостатков. Написано очень недурно, беглым чтением грамматических ошибок не заметил. Меня удручает нынешняя ситуация на ПГ, люди ориентируются исключительно по СГ и это не для кого не секрет, но люди, поймите, у каждого человека своё виденье игры и соответственно отношение к ней тоже разное, поэтому глупо предъявлять автору, что вот игра всем понравилась, а тебе нет. Плюрализм мнений. господа, а иначе давно бы у всех одни и те же оценки у игр стояли. Моё мнение касательно игры - дефектный клон Until Dawn, студия решила ничего не изобретать, не придумать кардинально новые фишки, они решили сделать тоже самое, но с другим сюжетом и другими героями, но получилось ужасно, герои пластмассовые, интрига не работает так как надо. Until Dawn был игрой не без проблем уж точно, но вот в это их новое творение играть надоедает уже на 2 часу, однако Until Dawn я прошёл не единожды и признаю её как одну из лучших игр в жанре.
А мне понравилась в принципе. Прошёл в 1 присест вот только что.. и не жалею абсолютно. Играл бесплатно -так что жаба не душила при игре. По интересу и ощущению -не хуже Until Dawn. Даже показалось что кинца меньше чем в Until [ну..т.е. между выборами]... Так что, посоветовал бы просто не ориентироваться по одному человеку и опробовать самим. Мир
рецензии говно, надо играть самому
Скучная игра( очень расстроился.
Очень нравился "До рассвета" (до сих пор её одной из лучших игр на пс4 считаю), да и Повестка была неплохой. Только вот, увы, но Медан вообще ни то ни сё оказался. Слишком прямолинейно даже для подобного рода игр. Симулятор чтения бумажек в кишке. Есть хорошие моменты, но больше, конечно, переполняют моменты неудовлетворения. 5,7/10. Выше среднего, но до хорошего явно не дотягивает.
ЗЫ - Можно попробовать пройти по иному, со всеми секретками и прочим...но это опять же мазохизмом немного будет попахивать.
требую кнопку жалобы "недообзор".
Нормальный обзор, напишите лучше,в чем проблема. Ломать не строить.
Обзорчик на троечку. Проходить нужно самому.
АлЕксандоррр
Конечно, всегда лучше оценить самому, нежели опираться на мнение одного рецензента. Обзоры нужны для того, чтобы сформировать относительно подробное представление об игре, и не являются истиной в последней инстанции.
Це шо, новый формат обзоров.. типа про чемоданы надоело читать? :D)
Ну хоть минусы адекватные. Повороты действительно заезженные, эти бабайки превращающиеся в героев, настокма тухло, банально, и поросло плесенью. Сценарий тоже заезженный. Картонность персонажей, наверно перегиб, скорее это косяк локализации.
Losarin
Благодарствую за поддержку. Дельные советы и обоснованную критику грех не послушать, жаль, что подобное в комментариях встречается исчезающе редко.

Losarin написал:
Единственное, с чем я думаю ты согласишься, Тигра, оценка 5(5.5 - допустим) была бы куда справедливее относительно того кол-ва достоинств и недостатков.

Не совсем. Это все же слишком низкая оценка. Если прикинуться нейросетью, то да, вероятно 5.5 еще можно было бы вытянуть, утопив игру. Но рецензент - человек с эмоциями, а игра фан все-таки доставила временами, хоть и выветрилась из памяти сразу же после окончания титров. Поэтому 6.5 на мой взгляд - самая трезвая оценка в симбиозе объективности и эмоций.
Игра хороша, но ничего нового. Можно сказать,что креатив - несколько шагов назад. Кейдж, как всегда, король жанра!

Я прошла таки на выходных 2 раза, ну норм как по мне, короче Until Dawn, меньше персонажей и локаций, но поскольку серия Dark Pictures заявлена, как эпизодическая, со сравнительно небольшими интервалами между играми, то норм.

Что касается "картонных персонажей", то они в Until Dawn были такими же, типичный ассортимент: ботан, альфач, сильная и смелая баба и иже с ними.

Уровень драмы такой же, как и в Until Dawn, т.е. скримаки и страшные рожи.

Словом, если понравился приквел, то и это зайдет, а так в целом проходной среднячок.
появлением группы неизвестных чернокожих граждан

Я конечно могу и ошибаться, т.к. эти персонажи довольно редко мелькали в кадре, но вроде среди них был и Азиат, не?
PolGhost
Был)
Симулятор ходьбы. Тянет на троечку. Скачал, прошел за 3 часа, стер. Увы.
Больше всего раздражали постоянные скримеры, Как сказал Хичкок скримерами может напугать каждый, а вот атмосферу ужаса создать немногие
Tигра
Интересней и более увлекательно читать обзоры в которых есть определенное количество юмора (не сарказма, а юмора. Ну или позитива чтобы поднять настроение). Плюс стиль написания. Сухо и обзор всем видом демонстрирует свою литературную речь. Если бы это был обзор книги было бы норм. Грамотная речь, речевые обороты.. Но это обзор игры. Не интригует, не поднимает настроение, meh. Можете и делайте лучше.
RusCommonGamer
Юмора действительно не хватает, Вы правы. Благодарю за критику, учту.
B
i
u
Спойлер