на главную
об игре
The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me 18.11.2022

Обзор The Dark Pictures: The Devil In Me - "середняк" в финале сезона

Supermassive Games зажглись идеей ежегодно создавать хоррор-проекты в разных сеттингах для антологии The Dark Pictures. Предыдущие разработки в лице Man of Medan, Little Hope и House of Ashes были неплохими, их отличали уникальный сеттинг, приятная для глаза геймера графика и необычная история. The Dark Pictures: The Devil In Me удостоилась стать «венцом» и финалом сезона. Забегая вперёд, отметим — что-то пошло не так. Об этом и поговорим сегодня в нашем материале. Мы постараемся обойтись без сюжетных спойлеров, но некоторые нюансы придётся отметить.

Вот в чём загвоздка

На этот раз разработчики решили отказаться от мистических идей предыдущих проектов. Новый сеттинг опирается на довольно правдивую историю о первом серийном убийце Генри Говарде Холмсе в США. Помимо его местечковых преступлений в различных штатах он построил отель «Замок» в Чикаго, в котором беспрепятственно несколько лет подряд убивал посетителей.

Обойдёмся без лишних кровавых подробностей, но подчеркнём, что для выполнения своих тайных замыслов Генри Холмсом были созданы все условия — множественные коридоры и лестницы, ведущие в никуда и не позволяющие посетителю быстро выбраться из отеля, секретные ходы, оборудованная операционная, чаны с кислотой, печь и другие «полезные» помещения. Позднее после ареста преступника это здание окрестили названием «Замок убийств» Холмса.

Сюжет касается истории этого маньяка, но выстраивается в настоящем времени вокруг группы из пяти человек — Кейт (Джесси Бакли), Эрин (Рабия Маддах), Джейми (Сторм Стюарт), Чарли (Саймон Бонд) и Марк (Майкл Эддо). Команда отправится для съёмок шоу о серийном убийце на остров, на котором построили точную копию отеля. Там их и поджидает смертельная опасность.

Ранее создатели игры рассказывали, что при разработке вдохновлялись серией «Пила». Если отталкиваться именно от этого заключения, то погрузить игрока в атмосферу популярного хоррора у разработчиков почти не получилось. «Пила» всегда выделялась сложными физическими действиями и моральными выборами для персонажей фильмов, которые очень редко приводили к позитивным результатам. В The Devil In Me таких накалённых ситуаций не происходит. Во всей игре кроме стандартных неприятностей с неправильным нажатием кнопок, всего три похожих смертельных камеры.

К примеру, не очень высоко оценёная Saw: The Video Game лучше передавала атмосферу запутанных лабиринтов и опасных для жертв испытаний, жизнь которых целиком и полностью зависела от их непростого выбора.

С другой стороны, если не воспринимать The Devil In Me, как наследника «Пилы», то получится неплохой ужастик. Разработчики на этот раз смогли удачно нагнать атмосферу нервозности происходящего и добавили значительное количество скримеров. Пугать игрока каждую минуту не будут, но иногда сердечко да ёкнет. Особенно при снижении яркости и увеличения сложности игры, но об этом немного позже…

Как видно из упоминания состава героев выше, на этот раз обошлось без всемирно известных имён и приглашённых звёзд, за исключением Джесси Бакли, поэтому по внешнему виду игроки вряд ли кого-то узнают. Актёры принимали участия в различных популярных проектах кинематографа, но не отметились в них какими-либо запоминающимися ролями.

Все персонажи получились смазанными — за ними не чувствуется какого-то «бэкграунда». Как таковых серьёзных душевных переживаний, понимания и сочувствия и других ярких эмоций у игрока не предвидится. Часть персонажей отталкиваются от клише, однако некоторых из них даже не получается охарактеризовать конкретными тезисами.

Имеем сомневающегося, с натяжкой, лидера Чарли, две враждующие за звание «самой дерзкой героини» девушки Кейт и Джейми, и Эрин и Марк. Первая необходима для развития любовной линии с Джейми, а второй — для возможного восстановления отношений с Кейт. Как-то слишком просто для финала сезона. Каких-то грандиозных ожиданий не предвиделось, но уж чересчур слабоватенько.

Наблюдать за сюжетом приятно, но треть игры рассчитана на раскачку событий и героев. И это в игре на шесть-семь часов! Значимых и запоминающихся эпизодов не происходит, поэтому до первых стычек с маньяком можно заскучать. Постепенно действие перейдёт на полноценную динамику, но с нюансами исследования мира, поэтому полностью отдаться сюжету не получится. Финал истории в отличии от того же Little Hope вышел незамысловатым, без каких-либо откровений и удивлений.

Отдельно хотим похвалить уникальную концовку, которая открывается при выживании только двух героев — Кейт и Марка. Обойдёмся без деталей, но выполнена она в необычных для серии красках. Фанаты хорроров скорее всего захотят увидеть именно эти заключительные кадры. Нам такой финал показался наиболее реалистичным, в духе классических «ужастиков».

Прокрастинация и как с ней бороться

Геймплейно значимых изменений не произошло. Игроки получили всё тот же мир с открытыми и закрытыми пространствами для исследования, доработанных под существующий сеттинг. Man of Medan — корабль, Little Hope — небольшой город, House of Ashe — пустынные туннели под землёй, а The Devil In Me — отель и его окрестности. В большинстве случаев придётся блуждать по линейным локациям в поисках документов и предметов, расширяющих лор игры. Для продвижения дальше иногда нужно отыскать ключ или код, которые спрятаны неподалёку. Заблудиться у игрока не получится, за исключением нескольких сцен в отеле, где это сделано преднамеренно.

Выборы ответов в обычных диалогах почти всегда нужны только для улучшения взаимоотношений, которые влияют только на возможное появление любовных связей у героев. От игрока зависит: помирятся ли Марк и Кейт и полюбят ли друг друга Эрин и Джейми. Чарли вообще оказался не при делах — ему бы стать лидером и отказаться от курения.

Из привычных для антологии механик помимо поиска секретов имеем спрятанные картины с подсказками о дальнейших событиях. Возможно мы не внимательно их смотрели, но некоторые из них совершенно ничем не помогают.

Часто придётся выполнять и привычные для серии QTE с использованием различных клавиш и задержкой дыхания. В зависимости от сложности сделать это будет просто или тяжело. Мы рекомендуем использовать средний или высокий уровни, чтобы прочувствовать напряжение и выполнение каждого действия героями на себе. Даже при негативных последствиях это позволит лучше погрузиться в атмосферу. К тому же поменять сложность можно в любой момент времени. Не бойтесь пробовать — это того стоит!

Без важных выборов тоже не обошлось. В определённые моменты времени придётся выполнить действия, последствия которых напрямую отразятся на жизни героев. Если следовать характеру героев и учитывать текущее положение дел, наличие предметов, то умирать не придётся, однако на этот раз всё не так очевидно, как в некоторых проектах Supermassive Games.

Теперь о новшествах. Разработчики спрятали по всем локациям оболы — специальные монеты, с помощью которых можно открывать дополнительные материалы в меню. Больше они ни для чего не требуются.

При осмотре некоторых аудиозаписей и вырезок из газет открываются короткие кат-сцены, в которых необычным красочным способом передаётся информация с допросов, заключений и прочих ситуаций в расследованиях преступлений прошлого. Это выполнено по-настоящему круто.

Присутствует и несколько головоломок, но в духе новых хорроров без излишнего хардкора. К примеру, придётся включить в правильном порядке переключатели с отмеченными подсказками на экране или отыскать код для терминала на одном из объектов поблизости.

Также у героев появилось подобие инвентаря. Все активные для использования предметы помещаются в четыре ячейки слева, каждую из которых можно активировать при необходимости. Значимой пользы от него нет, так как вскрытие замков и использование ключей можно было реализовать в автоматическом виде.

Необходимость инвентаря обусловлена возможностью использования некоторых специальных предметов — фонарика, ингалятора, кристалла, фотоаппарата, отмычек и других полезных вещей. Смысла в этом особого нет, так как каждый из доступных «артефактов» можно было бы раскидать по кнопкам действия. С учётом того, как они расположены, это и было сделано, а инвентарь является всего лишь «визуальной обманкой». Например, переложить предметы или убрать их из ячеек не получится.

В список «невнятных» механик помещается и функция использования фотоаппарата. На протяжении всей игры Марк может фотографировать значимые места. Отыскать их придётся самостоятельно. Для этого включаем камеру, наводимся на фрагменты и при появлении зелёной отметки фотографируем окружение. Влияет ли это на финал проверить не получилось, однако в списке достижений присутствует необходимость съёмки всех персонажей и важных мест. К тому же краткое, ни к чему не обязывающее описание, почти сразу забылось — мы вспомнили об этой функции ближе к концу игры.

Можно было бы проявить снисхождение к почти неизменному геймплею при идеальной оптимизации и техническом исполнении. Но и здесь всё получилось посредственно…

Зачем это всё?

Обычно мы в последнем разделе отмечаем второстепенные для геймеров детали — музыкальные композиции, озвучку, перевод и часто не так много говорим об оптимизации. На этот раз всё будет иначе.

Начнём кратко и в привычном виде о слышимых эффектах — имеем крики, звуки, шумы и прочие стандартные, но важные аспекты любого хоррора. Всё это на достойном уровне без значимых проблем. Английская озвучка качественная, актёры честно заработали свои деньги. Операторская работа на высоте — камера приятно перемещается по экрану, а выбранные ракурсы выгодно показывают происходящие на экране события. Достойно ли «Оскара» решать точно не нам, но мы остались довольны.

По детализации присутствуют вопросы. В первых сценах возле отеля фон полностью теряется, будто всех персонажей заранее снимали на хромакее и встроили в непримечательное окружение. В отеле ситуация немного меняется, но уровень графики точно не подтянули. Используются ровно те же наработки, что и в предыдущих частях антологии. Вроде бы и предметы выполнены качественно, присутствуют потёртости и прочие дефекты, но в первый час не покидает ощущение устарелости детализации. Ко второму сезону явно нужно что-то менять.

На этом можно было бы и заканчивать, но есть одно грандиозное в масштабах игры «но» — грубейшая работа с оптимизацией. Похоже разработчикам в 20-х годах нравится выпускать технически не готовые продукты, иначе объяснить увиденное в The Devil In Me невозможно.

Supermassive Games добавили трассировку лучей, поэтому на консолях можно выбрать режим качества или производительности. В первом случае даже на PlayStation 5 играть почти невозможно. Геймплей становится рваный без плавности. В режиме производительности всё более менее стабильно, не считая многочисленных недочётов. При появлении парочки багов, мы бы не стали критично высказываться об этом, однако в этой игре можно загибать пальцы для подсчёта разнообразных проблем.

В первую очередь все игроки заметят ужасное сведение русской озвучки. Часть реплик непереведённые, проскакивают резкие обрывы фраз, иногда звук не поспевает за ртом, а первые диалоги и вовсе кажутся неподходящими по качеству голоса и интонации.

Трассировка лучей есть, отражения есть, поэтому герои всегда видны в зеркалах и других поверхностях. Чарли похоже вампир, иначе объяснить его невидимость перед зеркалом в начале игры не получится.

Анимации лиц при попытке посмотреть исподлобья и в других более сложных ситуациях выглядят неправдоподобно и неестественно. Герои буквально похожи на аниматроников. Некоторые сцены поражают, а другие отвергают. Непонятно как такое получилось.

Приближаем скриншот и видим как нога героини застряла в стенке. Такое часто бывает в играх, но не так отчётливо, и не в проекте, который должен быть максимально приближен к киноиндустрии.

Берём предмет для осмотра, но он не поднимается и остаётся лежать на земле. Камеру при этом можно двигать, чтобы изучить объект. Сколько не пытались поднять, так это и не получилось.

Отдельно отметим заметные глазу загрузки сцен и резкое перемещение героев при активации скриптов. Последнее было замечено в режиме качества, когда модель Джейми резки переместилась в пространстве к объекту для его осмотра.

Мы ни в коем случае не ругаем разработчиков, а отмечаем недочёты, которые можно было бы исправить за короткий промежуток времени при незначительном переносе игры. В предыдущих частях антологии таких явных проблем было не выявлено.

***

The Dark Pictures: The Devil In Me — неплохая игра, но средняя по всем показателям. К сожалению, финальная часть первого сезона антологии подойдёт только любителям жанра и взятых историй о маньяках. Не подумайте, мы любим серию, поэтому радовались выпуску каждого проекта антологии, однако качество текущего продукта и некоторые отрицательные черты значительно склонили чашу весов в негативную сторону.

И дело вовсе не в выбранном сеттинге, а в его подаче, бесчисленных технических проблемах и довольно скудных вариациях событий. Возможно с запуском нового сезона и релизом футуристичной The Dark Pictures: Directive 8020 что-то изменится, но разработчикам явно нужно передохнуть, сделать небольшую паузу и продумать следующий проект до мелочей, иначе можно потерять даже самую преданную аудиторию.

Скорее всего на качестве сказался летний выпуск The Quarry, которая несмотря на заезженную идею оказалась приятной игрой. Но для Supermassive Games как «старожил» жанра это не должно быть оправданием. От переноса на несколько месяцев игра бы точно не пострадала. Зато имеем не самый требовательный для бюджета ценник. Хоть где-то угодили…

Плюсы:

  • Необычный сеттинг
  • Продуманный дизайн уровней
  • Бывает страшно

Минусы:

  • Средний уровень детализации
  • Кривые анимации лица
  • Ужасное техническое исполнение

Итоговый балл: 6.5 из 10

Вердикт: The Devil in Me подойдёт любителям коротких «ужастиков» на вечер. Несмотря на явные технические неточёты, фанаты жанра смогут насладиться жестоким слэшером в духе классических хоррор-историй о выживании в доме маньяка.

Комментарии: 50
Ваш комментарий

прошел за один вечер. Могу сказать, что игра вышла слабее, чем ее предшественницы. Слабая вариативность, очень мало qte сцен, скримеры можно пересчитать на пальцах одной руки и самая бесячее, что меня раздражало при прохождении этой игры - это КАМЕРА! Не могу вспомнить игру, в которой она вела себя так же отвратительно. В закрытых помещениях я не видел абсолютно ничего, кроме спины в крупном плане главных героев. Единственное, что может понравится - это сюжет и его подача. Я так понял, в игре придумали маньяка, который существовал в реальной жизни, этот отель и все то , примерно, что в нем происходило. С оценкой солидарен.

27

вот всё к это добавлю затянутость сюжета.

-2

Насчёт камеры ,я вспоминаю Man of Medan , там она тоже не куда бл. не двигалась .

1

В игре маньяк подражает первому серийному убийце Америки, в начале собственно его и показывают.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D1%81

2

Из последних это The Quarry более менее было, если ее можно отнести к этому жанру...

2

Почему такие персонажи стремные, нельзя было сделать, как в Until Dawn или Quarry.

P.S. Почему финал сезона, если ранее ей была предыдущая, а новая должна быть первой в новом сезоне.

15

Man of medan персонажи топовые были после этого все персонажи были уродливыми

1

Ну вот да, казалось бы такой жанр, да и игра, зачем стремных в качество основных делать.

1

Слабейшая игра, если её вообще можно так назвать. Отвратительно глупые персонажи, сюжет не цепляет, техническое исполнение слабое - в коопе вообще беда, много зашакаленых текстурок. Хоррор - точно нет. А ещё собирать монеты всю игру чтобы посмотреть персонажей. Genius!

И это за 1,5к ~ кто покупал, соболезную, этой халтуре красная цена 500р и только для преданных фанатов.

10

Эта часть скорее триллер, а не ужастик. Воспринимается по другому. Долго раскачивает.

5

С оценкой согласен.
От себя еще добавлю что оценку тех части вы сильно завысили.
Уровень детализации, анимации лица и Иже с ними - ужасен. Это очень дешево смотрится. Первых две части на фоне этой - эталонные.
В той же The Quarry постоянно хоть и ловишь эффект мертвой долины - но там к текстурам лица и их детализации вопросов нет. В общем, сильно разочарован этой частью. Дошел до маяка - дальше играть желание пропало. Ужасная детализация.
С оптимизацией все тип топ. Если вашей печке не 10 лет, конечно же.

5

а меня бесит в The Quarry анимация лиц.они буд то проговаривают каждое слово и пытаются как можно шире открыть рот.если не понял о чем я посмотри любые новости сша .эти клоуны как можно больше пытаются открыть рот однвременно делают удивленные глаза показывают зубы десна и моргают то левым то правым глазом .точно такая же анимация в The Quarry.ведущие новостей в сша буд то всегда под чем то.как нарики пучат глаза открывают шыроко рот и высовоют языки когда говорят.для меня такая анимация и люди когда так говорят омерзительно.сравнено с копрофогами

1

Полностью солидарен. Потому и указал на это сравнив с эффектом «мертвой долины«. Очень уж кринжовые порою анимации лиц. Но, тем не менее, качество анимаций и проработка текстур лица в The Quarry на несколько уровней выше обсуждаемой игры.

1

Мне очень понравилась эта часть, больше чем остальные. Унылым на самом деле был Men of Medan. Похоже новый движок завезли или серьезно модернизировали отсюда и проблемы. В целом же ни одного серьезного бага и вылета, фпс стабилен. Геймплей чутка разнообразили, кат сцены с допросами очень круто сделали, в доп. материалах если фильм про Г.Г. Холмса, идет он минут 20, но на одном дыхании посмотрел, очень рекомендую.

4

Тоже понравилась эта часть, как и предыдущие,жду второго сезона,надеюсь в космосе,что-то типа чужика будет

2

честно по мне последние истории the dark pictures так себе.из этой серии игр самая не плохая была man of medan и более менее little hope.остальные скучные и не интересные.

4

Литл хоуп была самой лучшей.

Медан все ругали за записки - и правильно делали.

3

Напоминает фильм "Хэвенхёрст"

3

Если честно то эта игра как то не очень.предыдущие были получше

3

пока страшнее резика не было игор

2

Кому как. По мне, так первый Dead Space пострашнее будет.

12

С каких пор Обитель зла - страшная игра? Первый и третий Сайлент Хиллы - вот это реально страшные игры, от которых в штаны себе нагадить можно.

10

нет страшных игр, есть недостаточно крепкая цнс

10

видно, кто в хорроры не играл, ничего в космосе страшного нет, Амнезию, Изоляцию и т.д. поиграй

1

Также могу сказать, поэтому сыграй серию fatal frame. Самая страшная которую я когда либо играл.

3

всё таки 3 часть шедевр, а ету ели еле поиграл, да лучше the керри но не сильно.

2

первые три игры сезона шли по нарастающей, от середняка к топу, поэтому и от этой ждали крутизны, а получили ухудшенный мэн оф медан, ни о каком экшене и интриге как в литл хоуп и доме пепла и говорить не приходится, надеюсь следующая часть про космос вернёт былой стандарт качества

2

а почему тут хотят убить каждые 5 мин одних белых?прошел пол игры не разу не хотели убить черных.зато белых пытаются убить почти каждые 5 минут .ниги совсем оборзели

2

Как поклоннику серии мне все понравилось, кроме внешки героев, какие-то страшненькие они, не цепляют. Ну и пару раз было нелогичное поведение, я бы 8 поставил)

2

У меня возник интерес к сцене после концовки:
Хранитель пыхтит над списком, я так понимаю, "подражателей" Холмса, где имя Дю'Мэта не вычеркнуто. С этим все понятно, что, зачем и почему, но вот далее происходит совсем непонятное, учитывая, что мы ничего не знаем о хранителе. Кто-то долбится в заведение, где Хранитель показывает нам интерактивное кино и наш визави, понимая намек, что пора тикать, благополучно с нами прощается и уходит в закат. Дак вот, есть ли у кого-то догадки насчет того, зачем была показана именно такая сцена?

1

а какой радости он первый серийный маньяк америки?по сути их предки все серийные маньяки и убицы.или кто то забыл как они вырезали коренных индейцев?во время колоницации америки были одни маньяки убийцы педофилы портовые шлюпки и т.д.в те времена если тюрма была переполнена их выгоняли из города именно они и заселили америку перебив почти всех индейцев .не кто не задумался почему в америки китаец считается американцем негр американцем тоже.да потому что их предки туда приехали с захватом территории

1

А я двух лезбух слил случайно,а остальных спас!

1

Решил попробовать данную игру так-как до этого не играл в подобные жанры. Хватило меня до видео с хранителем. Сразу-же выбесил момент когда 2-а мужика пошли фоткать на гору, 30-40 минут просто ходьбы и совершенно не несущая никакого сюжета болтовня, 1 + скример с манекеном. Как по мне, ну очень вялотекущий геймплей. Итог: Посмотрел на ютубе, весь сюжет с перемотками и все концовки. Я бы поставил 5.0 из 10.

1

Супермассив видимо решили сделать финал сезона более бюджетненьким, раз обошлись без знаменитостей. В Ман оф Медан был Шон Эшмор, в Литтл Хоуп - Уилл Поултер, в Хаус оф Ашес - Эшли Тисдейл. Хотя странно, могли бы завершить сезон со знаменитостью, а далее уже клепать с обычными актёрами.

Не играл и не тянет. Ибо корявая оптимизация, потом персонажи какие то никакущие, абсолютно не цепляют и не возникает никакой симпатии к ним. Если предыдущие три части сразу захватывали и сюжетом, и персонажами, то Девил ин Ми хотелось просто промотать. Начало, с супружеской парой, ещё более менее, потом начинается жуткая скукота. По крайней мне было скучно. Да и новые механики по большей части просто раздражали, зачем придумывать что то новое, если и старое прекрасно работает. Спасибо видеоресурсам, посмотрел как другие проходят с жуткими багами и всеми прочими косяками.

1

взял только мен оф медан, остальные на ютубе прохожу. потом куплю для коллекции, т.к. являюсь поклонником жанра интерактивного кино, где ты сам создаешь историю. что касается последней игры согласен с критикой про лицевые анимации (остальное проверить не мог), не согласен с вердиктом. по-моему всей серии можно ставить 8-ку за развитие жанра. если смотреть идеальное прохождение, то игра может показаться скучной, а потом оказывается, что без подсказок там кровавый фарш. антагонист по сути является олицетворением бессмертного зла, хотя и имеет человеческое имя. если кто думает, что это рассказчик, то ошибается, т.к. в одной из сцен он стоит за спиной маньяка (также, как появляется в других частях), он лишь наблюдал то, о чем рассказывает.

1

предыдущая часть была лучшей среди других.

1
Комментарий удален

Ну не знаю, House of Ashes довольно неплохой хоррор-боевик в духе "Чужих", что не так уж плохо, хотя сюжет про вампиров-пришельцев это немного трэшово, лучшая часть как по мне это Little Hope, Man of Medan это середнячок, ну и игра почти полностью копирует такой же фильм-середнячок "Корабль-призрак"

1

По мне дак данная часть гораздо лучше предыдущих двух частей!) Однозначно в копилку для любителей хорроров и игр жанра интерактивное кино!

0

а мне очень понравилось игра , особенно если с кем то играешь

по мне так лучший эпизод

-2

С таким бы остервенением последнюю часть про боевого куколда и бастарда обозревали. А то типичная тактика, оторваться в жанре рецензии на ничего не значащем проекте, зато как под копирку лизнуть очередному гвоздю в крышку гроба легендарной серии.

-3

Если лучше предыдущих игр - то уже неплохо. Потому что предыдущие были просто шлаком с ужасной режиссурой.

-4

Может и середняк. НО, ёлки-палки, середняк качественный. Вот бы ВСЕ середняки такими были!

Кривые анимации лица

А по моему анимация шикарна для игры. Всё-таки перед нами игра, не реальность.

-6

В сравнении с той же The Quarry и рядом не стоит. (по анимации лиц). Хотя там тоже моменты, как будто герои под бутиратом

4