на главную
об игре
Dark Souls 2 11.03.2014

Особое мнение: опытным путем

 

Спустя сотни игр одного жанра, человек волей-неволей учится, и следующая игра становится проще, – вот что я заметил после прохождения Dark Souls 2, а потом и Bloodborne. Я очень благодарен разработчикам и господину Миядзаки в частности за то, что они решили изменить боевую составляющую в своей последней игре. Из-за этого пришлось заново изучать врагов, привыкать к другой последовательности действий. Поэтому я наблюдаю за выходом Dark Souls 3 очень внимательно, ожидая, в первую очередь, какие изменения будут в новой  части серии.

 

Серия Souls всегда строилась вокруг личностных возможностей игроков. Кто-то обладал лучшей реакцией и пониманием ситуации, кто-то предпочитал качаться на полянках, пока не получал силу достаточную, чтобы с легкостью одолеть очередного босса. Но факт остается фактом. Если ваше умение убивать демонов было возведено в абсолют в Demon’s Souls, то вы без труда будете справляться с врагами в следующих играх от From Software. Например, первое прохождение Dark Souls 2 у меня заняло 65 часов, второе – 10, а переиздание, несмотря на изменившиеся расположение врагов, я осилил за 12. Все дело в опыте и умении. Поэтому большинство ветеранов серии сосредотачиваются на мультиплеерных сражениях, а кампанию проходят лишь для ознакомления с оружием и миром.

В файтингах наблюдается такая же ситуация. Каждая серия старается удивить игрока своим подходом к управлению и реализации отдельных аспектов игрового процесса. Но, если коротко, сейчас жанр делится на 2D- и 3D-файтинги. Первые – это серии Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter и множество других, в основном, японских. Вторые же редко встречаются в наши дни. Из более менее живых можно назвать лишь Tekken да Dead or Alive. Серия Soul Calibur ныне находится на отдыхе и не спешит радовать поклонников.

 

Игровой процесс в файтингах несложный. Многое зависит от вашей реакции и умении вовремя и быстро составлять необходимые комбинации. Так вот, если вы освоите в совершенстве хотя бы один 2D-файтинг, то остальные вам дадутся гораздо легче. С другой стороны, такие игры увлекают, поскольку вы играете против живых оппонентов, и главным критерием для победы становится не столько «владение геймпадом», сколько умение приспосабливаться и отвечать на быстро меняющуюся ситуацию.

Жанр платформеров также требует неординарной реакции. Здесь разработчики не стоят на месте, предлагают новые идеи. Без изменений опытные игроки быстро начнут скучать. Это хорошо показывает последний платформер про Йоши – Yoshi’s Wolly World. Несмотря на в целом положительные отзывы, игра не предлагает ветерану жанра ничего нового. И если человек осилил какой-нибудь Super Meat Boy, то большинство игр похожего жанра окажутся для него слишком простыми, а значит – скучными.

 

Особняком стоит жанр шутеров. Игры, где необходимы выдающиеся скорость прицеливания, точность стрельбы и умелое маневрирование. Чтобы сделать шутер интересным для опытных игроков, разработчикам приходится создавать интересные ситуации, настраивать искусственный интеллект, при этом не забывать про разнообразие. Это делать очень непросто, тем более, когда есть более простой выход из ситуации. Естественно, речь идет о многопользовательском режиме. Зачем придумывать сложных противников, когда  проще заставить людей драться друг с другом?! А одиночная кампания пусть превращается в простенький аттракцион со множеством эффектных сцен.

 

Сложность в шутерах – отдельный аспект. По-настоящему сложных шутеров сейчас не сыскать, поэтому люди постепенно уходят в онлайн-сражения, где их ждут умные противники. Где каждый матч не похож на другой, пускай даже это будет одна и та же карта. Люди, наловчившиеся играть в Counter-Strike, с умилением смотрят на нелепых болванчиков из Call of Duty.

 

Людям, которым хочется стать участниками интересной истории, сейчас некуда податься, кроме как в ролевые игры (эпизодические интерактивные истории-однодневки не в счет). Но среди них не так много дорогих и красивых игр. 

 

Ошеломительный успех сессионных многопользовательских игр говорит сам за себя. Игрокам надоели болванчики-боты из одиночных режимов. Многим пользователям плевать на сюжет, постановку и прочие элементы кампании. Им просто скучно на это тратить время. Игры больше не бросают вызова. Механика везде проста и понятна, сюрпризов нет, враги удивляют лишь количеством. 

 

С каждой пройденной игрой вы становитесь опытнее, лучше понимаете жанр. Ваши руки и реакция действуют уже независимо, мозг отдыхает, поскольку сталкивается с нагромождением шаблонов. Избежать этого практически невозможно. И мультиплеерные развлечения подминают под себя все большую аудиторию, поскольку в таких играх можно проводить недели и месяцы, получая при этом каждый раз новые эмоции.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

В целом и в общем с автором согласен - опыт великая штука. Так если над первым Темным Соусом пришлось потрудиться (хотя большая часть тяжелых моментов у меня была связана с тем, что я слишком рано полез на некоторые локации), то второй проходил без особых напрягов. Просто уже знал основы геймплея, как себя правильно вести в бою, как правильно прокачиваться. Хотя вторая все же действительно легче - более щадяще расставлены костры-чекпоинты. "По-настоящему сложных шутеров сейчас не сыскать" - Согласен. Но во всяком правиле есть исключению - например первый Биошок и Дохлый Спейс 3 (понятное дело на харде), да и Бордерлендс нередко способен дать челлендж.

10

Что нового может дать онлайн? Совершенно однообразное действо. Там сидят только задроты.

6

Отличный блог. Спасибо за работу!

3

все хороше это факт, работа сделана большая.Просто хватит говорить одно и то же, фанаты Demons souls, были рады Dark souls, игры от sony эксклюзив, просто мы живем там где не у всех PS, Когда вышел Dark souls на PC,почти не кто об этом не знал, просто порт неожиданно вышел, но эти игры останутся эксклюзивным экспирионсом, как это было на nintendo! Я имею в веду про игры!

3

Опыт опытом, а от дарка быстро отвыкаешь - Я, пройдя оба дарка + переиздание недавно опять сунулся в DS2 - сдох от первого же моба в железной цитадели. От чёртовых таймингов отвык.

3

во во. Я тоже сначала думал, что это я проникся в игру, стал лучше играть, понимать врагов и тп. А просто выучиваешь тайминги свои и врагов и не более. (и ничего интересного и захватывающего в этом нет) И как-то немного грустно от этого..

3

Глупые рассуждения онлайн-задрота. Вот лично мне всякие онлайн-пострелушки скучны, ибо они - повторение одного и того же без смысла.

1

Уникальный убийца нервов если нет опыта как говорит автор темы. =D

1