на главную
об игре
Dark Souls 2 11.03.2014

Топ: 5 худших боссов серии Souls

В преддверии выхода Dark Souls III редакция gotVG с содроганием вспоминает отвратительную пятёрку боссов самого «душевного» франчайза игровой индустрии.

«В Эпоху Древних мир был бесформенным, окутан туманом.
Это была земля серых утёсов, древних деревьев и присносущих драконов.
Но затем был Огонь. И с приходом Огня всё распалось на две части.
Жар и Холод, Жизнь и Смерть, Свет и Тьма
И, конечно же, Лучшие и Худшие боссы»
.

Человек устроен так, что, наряду с приятными моментами в жизни, в его памяти откладываются и самые противные. Не обошла стороной эта особенность и серию игр Souls, лучших боссов которой мы разбирали в прошлый раз. Сегодня настала очередь ночных кошмаров редакции gotVG – тех врагов, которые запомнились нам не благодаря утончённому дизайну, цепляющей истории или грамотному использованию геймплейных механик, а просто потому, что за годы, прошедшие с выхода игр, в которых они встречаются, мы успели их возненавидеть.

В отличие от списка лучших представителей плеяды боссов серии, её худшая часть определялась по другим параметрам, первым и главным из которых является обязательность босса. Если надоедливый противник запрятан в самой жопе самом дальнем уголке мира, то и оказаться в сегодняшнем топе шансов у него было намного меньше, чем у тех, с которыми вам неминуемо придётся столкнуться во время прохождения. В число едва избежавших попадания в этот список боссов вошли Бродячий демон (Stray Demon) из Dark Souls, Гаргульи с Башни (Belfry Gargoyles) из Dаrk Souls II и Посланник Небес (Celestial Emissary) из Bloodborne. Вторым критерием при выборе худших боссов была их сложность: если монстр вызывает трудности не из-за своих приёмов или временного окна для уклонения от ударов, а из-за факторов, напрямую не связанных с ним (положение камеры, устройство арены, «правила» поединка), будьте уверены, что найдёте его в нашем топе.

В общем, представляем вашему вниманию пятёрку худших боссов серии Souls, которые снятся редакции gotVG в самых кошмарных снах.

«Что это было? Почему меня заставили драться с ними? Это что, был босс?», – примерно такие мысли проносятся в голове у любого человека, впервые столкнувшегося и, с большой долей вероятности, одержавшего верх над Странствующим магом и его прихожанами (Prowling Magus and Congregation). Для хоть сколько-нибудь опытного игрока (учитывая, в какой локации находится этот босс, добраться до него совсем «зелёным» у вас не получится) эти противники не представляют практически никакой угрозы и после победы вместо чувства удовлетворения вызывают лишь недоумение.

Если быть до конца честными, то на этом месте мог быть любой из приведённых ниже боссов:командир крысиной гвардии (Royal Rat Authority), старый Драконоборец (Old Dragonslayer), обе вариации демона из Плавильни (Smelter Demon) и два Драконьих всадника (Dragonriders). Всех их отличает крайняя леность со стороны разработчиков если не в плане дизайна самих боссов, то в излишнем использовании материалов предыдущих игр. В случае драконьих всадников разработчики попытались воссоздать уже ставшее культовым сражение с Орнштейном (Dragon Slayer Ornstein) иСмоугом (Executioner Smough) из прошлой части игры, однако сказать, что у них ничего не получилось – значит не сказать ничего: мало того, что оба рыцаря выглядят практически одинаково, один из них – точная копия босса из самого начала игры.

При взгляде на праздную паучиху Ром (Rom, the vacuous spider; да, это существо женского пола) не сразу скажешь, что она некогда являлась студенткой Бюргенверта (Byrgenwerth) и, тем не менее, это так. За исключением по-настоящему запоминающегося дизайна и уникальной арены, этот босс, к сожалению, не может порадовать больше ничем: в зависимости от вашей удачливости Ром с равной вероятностью может стать как самым простым, так и самым проблематичным противником во всей игре. Вся сложность в бою с ней сводится к монотонному уничтожению её подопечных паучков, способных наносить катастрофическое количество урона при ударе в прыжке, а также к крайнему неудобному положению камеры при одной из магических атак босса. В добавление к этому, периодичность этих атак, как и их выбор, зависит исключительно от вашей удачи: в некоторых случаяхРом будет не переставая использовать один и тот же приём, пока он вас не прикончит, в то время как иногда она практически не будет его применять. Этот бой, в отличие от многих других, более интересных, не предполагает использования стратегии и сводится исключительно к грубой силе и элементу удачи.

Ни для кого не секрет, что одной из самых незаконченных локаций оригинальной Dark Souls остался отданным на растерзание демонам город Изалит (Izalith), финальным боссом которого стало некогда бывшее Ведьмой из Изалита (Witch of Izalith) существо, в своём нынешнем состоянии больше напоминающее разросшиеся во все стороны корни могучего дерева. По словам самого Миядзаки,Ложе Хаоса (Bed of Chaos) стало для него самым большим разочарованием за всю карьеру потому, что он, в отличие от команды художников и дизайнеров, не сумел воплотить все свои идеи, связанные с механикой этого босса, поэтому противник, как и вся локация, ощущается крайне незаконченным. Что же не так с этой «хаотичной кроватью»?

Некоторые люди говорят, что плохого босса определяют его атаки, которые наносят слишком мало/много урона, другие – устройство арены, а третьи называют никчёмными боссами тех, для победы над которыми нужно следовать единственно верному маршруту. Ложе Хаоса объединяет в себе все три качества, добавляя в этот адский рецепт щепотку случайности, благодаря которой вы за считанные секунды можете оказаться в одной из многих расщелин, раскиданных по уровню специально для вас.

Почему же этот босс не на первом месте? Всё просто: в отличие от обладателя верхней ступеньки пьедестала, ваш прогресс по ходу этого поединка не стирается после смерти. Заканчивая работу над игрой, в From Software понимали, что не успевают исправить механику сражения с этим боссом к релизу, поэтому сделали так, чтобы игрокам не пришлось проходить через одни и те же мучения снова и снова, если их настигнет смерть за секунду до решающего удара. Большое спасибо им за это.

Dragon God – финальный противник во втором мире Demon’s Souls, и его можно по праву считать одним из самых разочаровывающих боссов всех времён. После изумительного сражения с Flamelurkerвы попадаете в гигантский зал, между колоннами которого проступают очертания гигантского дракона, появлявшегося ещё во вступительном ролике игры. Вы предвкушаете грандиозное сражение…но вместо этого вас ждёт корявый стелс с перебежками из одного конца арены в другой с целью активировать крайне удачно оказавшиеся там баллисты. Они, опять-таки крайне удачно, наносят боссу огромное количество урона. В результате непродолжительных забегов, которые в зависимости от вашей осмотрительности и удачи вполне могут растянуться на пару часов, босс не сможет вам противопоставить ничего, кроме своего несвежего дыхания. Впрочем, даже его вы можете не почувствовать, если решите воспользоваться дальнобойным оружием, чтобы прикончить противника.

В отличие от Ложа Хаоса, расположившегося ступенькой ниже, присутствие этого босса в игре в принципе вызывает вопросы. Складывается такое впечатление, что он оказался на своём месте только потому, что «засветился» в нескольких трейлерах и мифологии вселенной. Немного оправдывает его появление потрясающий дизайн, который, однако, в очередной раз напоминает о том, каким бы мог оказаться этот бой. Позор? Да, позор.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

ПЕКАЦАРЬ12345... Игра ни разу не дрочильня .

7

Кровать самый убогий босс в серии . Просто ненавижу

5

gloccc В игре есть боец -кровать?

2

Ватафакер bed of chaos = ложе хаоса = кровать

3

gloccc А, этот! Я его на барабанной установке проходил голым

1

gloccc Все таки ложе получше звучит.

1

Ватафакер Мне с ним не везёт , боги рандома не на моей стороне видимо . Я постоянно когда спрыгивал или перекатывался на сук ведущий в центр , то меня кровать скидывала в пропасть веткой своей . И так раз по 10 минимум , пока рандом не встанет на мою сторону и это убожество перестанет делать эту атаку , а бывало так вообще раз 20

6

древний дракон из дс2 , стоило на секунду заслоупочить и ты труп 100%

5

Ложе Хаоса довольно таки простой босс. Проходил используя эти тактики из Wiki:

подбежать в упор к "целому" дереву, прицелиться из лука на одну из веток и кинуть огненную бомбу. Повторить с другой стороной, а дальше просто сделать 2 шага вперед, к "сердцу".

Вторая более читерска:

Сначала бегите направо, рубите там. Далее выход-загрузка, и вы окажитесь перед входом. Заходите, идете вдоль стены налево, один прыжок, блок и вы у левого корня. Выход, загрузка и вы опять перед боссом, осталось пройти заключительную часть.

Ну а если с фантомом, то босс вообще не о чем, каждый бежит в свои стороны..... изи.....

5

На первое место надо было поставить Бойца крысиной гвардии из Dark souls II. Именно бойца, а не командира.

4

YamyyYamyy Его хоть убить легко , а с кроватью рандом полнейший , можно вообще раз 20 траить босса , пока это дерево соизволит остановить спам атак ветками , которые сбрасывают в пропасть , плюс великолепный огненный шторм , который ван шотает

7

gloccc Никогда труда не составляло проходить. Что со щитом, что роллами.

2

ПЕКАЦАРЬ12345... В серию соулс нужно играть только на геймпаде , а сложной игру называют лишь потому , что сейчас во всех играх игрока ведут за ручку и почти каждая игра казуалочка .

3

ложе не понравилось только тем что там прогресс сохраняется в определенный момент, когда остаётся только прибежать и сделать один прыжок, после смерти все должно быть с нуля.

3

ПЕКАЦАРЬ12345... Ну дарк это всё таки не совсем рпг . Плюс во вторую часть можно вполне нормально на клаво-мыши играть , а для первой части есть специальный мод . Так что если поискать , то можно всё спокойно настроить

3

Самые убогие боссы именно в DS2: скучные, неинтересные, унылые, с малым набором атак (благо хоть не все, но жаль многие), ибо разрабы отдали предпочтение количеству нежели качеству и скорее всего параллельно они варили Bloodborne, куда и ушли все идеи, лучше бы тогда DS2 после Bloodborne выпустили, но в более проработанном виде, а то довольно халтурно вышло. Но я понимаю основную суть при выборе в том именно этих, хотя не совсем понимаю присутствие драгоньего года на 1 месте отстоя. Кровать пустышка, а не босс, как и драгоний год, больше всего пукан рвали бродячий демон в DS и толпа гаргульи с башни в DS2. ПЕКАЦАРЬ12345... ...как по мне нормальный баланс по сложности,вначале тяжело,но ближе к концовке конечно довольно легко становиться. Вообще-то боле-менее адекватные люди считают это плохим балансом. И я спокойно прошёл первый Dark Souls на клаво-мыши, при том что я не задрот-хардкорщик, поэтому во все игры я всегда предпочитаю играю на средней сложности, даже когда перепрохожу не в первый раз, потому как не люблю хард ради харда. Так что не понимаю твоего отношения к игре, тут идёт упор на основу любого здравого экшена, т.е. на интересные бои с интересными противниками, чего не хватает многим экшенах, к слому в Соулсе меня и привлекает именно экшен, а не хард.

3

ПЕКАЦАРЬ12345... Понимаю, особенно в продолжительных играх с большим количеством боёв и хардовой первой трети игры, к концу хочется немного расслабиться и уже закончить, а не убивать ещё лимон толстых мобов и очередного не очень интересного толстого и жопоразрывного босса (разработчики Risen 3 похоже этого не понимали). Но тут опять всё дело в балансе, если к концу надоели бои или даже раньше, то значит их слишком много по отношению к остальному контенту: диалоги, сюжет, изучение мира и прочее (и я говорю не про DS), должны быть адекватные и равные порции и того и другого.

3
gloccc написал: В серию соулс нужно играть только на геймпаде

Ну да,если криворукие разрабы не способны сделать нормальное управление на PC,хотя другие разрабы спокойно это делают,то что ещё остаётся.

2

А мне кровать хаоса понравилась

2

ПЕКАЦАРЬ12345... Вообще стоило бы попробовать , ибо одна из лучших игр за последнее время , которую действительно стоит называть игрой и где всё отлично со сложностью .

2

О, как же я ненавижу эту кровать. На ней моё прохождение первого дарка и закончилось, до сих пор нет сил продолжить. Просто хоть трай ты его 20-30 раз, он всё равно скинет тебя этими сраными ветками...

2

Ром и Ложе Хаоса худшие? вот уж глупость несусветная

1

Больше всего возненавидел Миколаша, хозяина кошмара из BB. Вот уж гад, так гад. Во второй части боссы по большей части вообще однотипные, чтоли.

1

Как бы Bloodborne не входит в серию Souls))

-1