на главную
об игре
Darkest Dungeon 2 26.10.2021

Обзор Darkest Dungeon II - гринд, рандом и многократные повторения

Darkest Dungeon II от Red Hook Studios наконец-то выбралась из полуторагодовалого раннего доступа. Благодаря необычному геймплею и красочной стилистике проект уже попал в «объектив» множества геймеров. Сегодня мы расскажем об отличительных чертах столь особенной игры и постараемся правильно передать свои впечатления на всех стадиях принятия.

Искра надежды

Darkest Dungeon II переносит игроков в вымышленную фэнтезийную вселенную, где тьма заполонила всё и вся: обычные люди в безысходной ситуации, а вокруг блуждают монстры, бандиты и прочая нечисть. Игроку предоставляется возможность собрать команду отважных и разномастных головорезов, которым предстоит спасти человечество и довезти на дилижансе огонь надежды до точки назначения. По вступлению уже понятно, что автор статьи соединил несколько начальных строк и рассказал по сути большую часть сюжета игры. Так оно и есть, почти…

На протяжении всего сюжета, как и в оригинале, игрокам предстоит столкнуться с последствиями мистического постапокалипсиса. Узнать некоторую информацию можно из монологов закадрового рассказчика, а также при знакомстве с историями персонажей. В мистических фразах конкретики немного, поэтому общую концепцию придётся собирать по крупицам самостоятельно у себя в голове. Вне вселенной нечто подобное можно встретить во множестве качественных инди-проектов, например, в популярной ныне Loop Hero.

В оригинальной Darkest Dungeon события происходили в поместье и его окрестностях. Теперь игрок выйдет за его пределы и окажется в небольшом городке. Нужно проехать через него и добраться до горы, где и поселилось древнейшее зло. Игрокам придётся смириться с такой реализацией истории, так как каких-то необычных сюжетных поворотов и эпического финала ожидать не стоит: добравшиеся до конца истории геймеры увидят короткий ролик, завершающий события игры и не более.

Стоит учитывать, что Darkest Dungeon II ценится в первую очередь за необычный геймплей, который не только откроет портал в потусторонний мир, но и заставит игроков испытать весь спектр эмоций.

Больше рандома богу рандома

Как уже было отмечено ранее, игроку необходимо собрать отряд из четырёх различных героев и на дилижансе отправиться в дальнейшее приключение. В отличие от оригинала, где у пользователей была полная свобода в перемещении между локациями для дальнейшей прокачки банды, в Darkest Dungeon II можно двигаться только вперёд и изредка выбирать одну из доступных троп. За создание пути отвечает процедурная генерация, поэтому запланировать заранее весь маршрут не получится.

Бездумно ехать вперёд не дозволено: игроки смогут посетить несколько локаций и встретиться в битве с многочисленными врагами. Можно добраться до дозорной башни, чтобы увидеть все ответвления пути, добраться до страждущих жителей и при желании поделиться с ними светом, отыскать точку для раскрытия прошлого персонажей и даже оказаться в небольших «подземельях» с промежуточными боссами. На пути отважным воинам будут попадаться вражеские засады и различные препятствия, которые снижают состояние кареты. И вот здесь и заключается все основные геймплейные фишки.

До старта забега игрок волен разместить собранную команду по четырём позициям, каждая из которых позволяет активировать те или иные навыки. Например, воин ближнего боя не сможет атаковать врагов самыми сильными приёмами, находясь позади своих «коллег», поэтому в первую очередь необходимо передвинуть его вперёд. Лекаря ставить на передний план также не имеет смысла: проще разместить героя поддержки за спинами союзников и держать его в максимальной безопасности.

В промежутках между схватками можно добавить героям разнообразные предметы, которые позволят изменить их характеристики. Например, повысят урон, но снизят сопротивление к определённому компоненту. Разработчики пытались добиться идеального баланса с помощью большого количество разнообразных вариаций, чтобы игроки самостоятельно проверяли каждые предметы и навыки, расширяли свои возможности, старались отыскать наилучшие опции для отряда и могли молниеносно отреагировать на изменяющиеся события вокруг смелых путешественников.

В самой битве реализована пошаговая боевая система с упрощённой опцией инициативы, когда все действующие лица поочерёдно используют свои навыки. Выбираем любую доступную способность и атакуем оппонента или накладываем баффы на себя и друзей. Статусов в DD2 полным полно: отравление, кровотечение, огонь, оглушение и прочие вариации. К тому же у каждого героя, как и в оригинальной игре, присутствуют особенные черты, улучшающие и ухудшающие их показатели. Здесь они не имеют ключевого значения, но иногда приходится обращать внимание и на них.

К тому же каждый член команды накапливает очки «страха», которые при заполнении шкалы приводят героя в состояние безумия или наоборот усиливают его показатели. Да и между собой напарники иногда могут повздорить или подружиться. Причём за любое действие отвечает заложенный разработчиками бог рандома, поэтому самостоятельно добиться тех или иных достижений у игроков вряд ли получится.

В этом и заключается все положительные и негативные стороны игры. Обычного игрока такое количество случайных событий приведёт в ступор. К примеру, добираемся до второстепенного босса, попутно уничтожая любые цели без проблем, и легко проходим первые раунды битвы. Благодаря этому заряжаемся позитивными эмоциями и готовимся крушить последнюю цель. Но не тут то было… Противник начинает наносить невероятные критические удары, а союзники поголовно промахиваться по цели, пропускать ходы из-за своей низкой мотивации и «руинить катку» всеми способами.

Итог: полный провал битвы, потеря драгоценного времени и полезных ресурсов. В этом случае особенно болезненно чувствуется и прогрессия. Вместо того, чтобы просто прокатиться по безопасным локациями и собрать свечки для прокачки героя пользователи могут несколько раз попытаться убить босса в почти идеальной ситуации и заработать небольшое количество внутриигровой валюты, без которой не получится открыть новых героев, развить их характеристики и добыть новые предметы. Так прохождение одного акта может затянуться на десятки часов, к чему не все геймеры будут готовы.

После такого описания главных особенностей проекта игроки сразу же разделятся на несколько мнений — от «это какая-то дичь» до «интересная задумка». Не поверите, но мы проверяли на друзьях. В отличие от оригинала, игра получилась совсем другой: студия пошла совсем в иную сторону и полностью переработала многие механики. DD2 точно стала намного линейнее и проще первоисточника, что несомненно притянет большее количество новых геймеров, но оттолкнёт многих «старожил» серии.

От отрицания до принятия

А теперь сделаем небольшой эмоциональный реверс в сторону восприятия Darkest Dungeon II. Автор материала не относит себя к фанатам оригинала, поэтому критические изменения игрового процесса никак не повлияли на восприятие проекта. Забываем о предыдущей части серии и пытаемся здраво понять увиденную игру.

Сразу же в глаза бросается яркий и запоминающийся визуал, замечаются приятные графические и музыкальные эффекты, а также ощущается продуманный разработчиками геймплей. Изучать локации, комбинировать героев, заниматься их прокачкой, сражаться с врагами и углубляться в происходящее по-настоящему увлекательно. Вариаций и возможностей достаточно, чтобы получить удовольствие от процесса и не погрязнуть во множестве непонятных механик. Но только до тех пор, пока не придётся заниматься однотипными итерациями, заставляющими повторять одни и те же действия безостановочно.

При спокойном изучении локаций, раннем возвращении в стартовую таверну и попытках побить всех врагов на карте, не пытаясь выбрать наиболее безопасный маршрут, геймерам вряд ли удастся добиться быстрой прогрессии. То, что можно было бы познать в одном акте за короткий промежуток времени сумеет перевалить за десять, а то и пятнадцать часов. Да и огромная вероятность эмоционально перегореть присутствует, особенно после очередной неудачной попытки убить босса.

В такие моменты ощущение сбалансированных сражений от продуманных решений создателей полностью пропадает, а игрок из раза в раз будет чувствовать безысходность. Понравившиеся ранее анимации в бою сразу же начнут надоедать, «тупая» команда злить, да и от постоянных «эпичных» промахов никуда не спрятаться. Как-то совсем печально…

К сожалению или счастью, но от игры никуда не деться… За непрерывную пятичасовую сессию в пылу агрессии можно успеть разбить монитор и склеить его обратно с помощью скотча. Несмотря на наличие беспомощных лапок, после очередного «взрывоопасного» заезда всё равно хочется вернуться и снова попытать удачу. Таких резких переходов достаточно, чтобы одновременно полюбить и возненавидеть игру. Придётся быть осторожными и не пытаться восполнить неудачи дня за «партией» в DD2.


Darkest Dungeon II — удивительная игра, предлагающая уникальный опыт. За это мы и ценим небольшие инди-студии, которые из года в год умудряются придумывать потрясающие игровые решения. Рекомендовать проект всем и каждому категорически нельзя, однако после многочисленных технических проблем на релизах Redfall, Star Wars Jedi: Survivor, Atomic Heart и других известных игр в ожидании исправлений можно легко забраться в «Тёмные подземелья» и попытаться насладиться необычным игровым процессом. Чем чёрт не шутит…

Плюсы:

  • Красочный визуальный стиль;
  • Обширные возможности по прокачке и билдостроению;
  • Занимательные сражения;
  • Плавные анимации и игровой процесс.

Минусы:

  • Слишком много рандома;
  • Не похож на оригинал;
  • Однотипные анимации ударов;
  • Слабый сюжет.

Оценка: 7.0 из 10

Вердикт: «залипательный» roguelike в необычном сеттинге и с обширными возможностями билдостроения. Подойдёт не всем, но многим точно придётся по вкусу.

Комментарии: 53
Ваш комментарий

Забавно читать про рандом и промахи, в то время как первая часть в этом плане была ещё хлеще, и попадания всегда определялись броском кубика. И то при грамотном подходе можно было этот самый рандом обуздать - есть баффы, тринкеты, своевременная прокачка и т.д. А во второй части игрок может сам контролировать шансы на попадание с помощью различных навыков, предметов, тринек и т.д. Например, сам по себе персонаж промахнуться по цели не может - попадание будет всегда. Промахи возникают если персонаж ослеплён, или противник имеет статус который даёт ему шанс уклониться от атаки - уворот. Да и отношения между персонажами, при достаточном внимании, тоже можно подгонять под нужные результаты. Если не передружить всех со всеми - то хотя бы не давать им скатиться до срачей, когда на боссфайте сопартийцы начинают буквально резать друг друга в спины.
А фанаты первой части - душнилы, говорю как джентльмен у которого в дд свыше 350 часов, игра пройдена на Stygian и вообще это одна из любимых игр. От "старожил" в стиме можно почитать массу претензий: и про гринд свечек, и про рандом, и метапрогрессию которая открывает новые возможности за счёт чего играть становится легче, и с персонажами шляпа какая-то. Ведь в первой части не нужно было гриндить картины с бюстами для прокачки своего поселения, и внезапно вылезший коллекционер не шотил отряд за три раунда, и метапрогрессии в виде прокачки того самого поселения не было, и вообще эти непорядочные разработчики забрали у нас крестоносца - и пофиг что все классы были кардинально переработаны и по итогу предоставляют совершенно непохожие друг на друга тактики боя - это всё фигня, классов стало меньше поэтому игра кал. Могу этим людям только посоветовать отправиться в Black Reliquary.
Что до меня - 50 часов в раннем доступе и 50 после релиза, прошёл 2 акта - я всем доволен. Да, мне не всё нравится, но это уровень чисто придирок которые при желании можно и к первой части высказать.

21

Это не уровень придирок. Это человек, который не любит подобные игры и идёт их судить.

-6

"А фанаты первой части - душнилы" к чем вообще это ляпнул? Получается ты душнила.

7

Ляпнул потому что их точка зрения упоминается в статье. Не верите мне - почитайте то что я описываю дальше, а лучше - отзывы из стима. Где всем всё не так, игра не такая как им надо - а значит она ужасна и мерзкие разработчики всё испортили. А претензии к конкретным аспектам игры, с постоянными причитаниями о том как в первой части было лучше, при том что к первой части можно высказать аналогичные возражения - если это не является для вас душным, то замените это слово на "лицемерные" или "недалёкие".

-5

По факту это вполне обоснованные претензии, ибо каждый аспект первой части лучше. Во второй части просто упростили геймплей и рандом, чтобы больше лавехи срубить с мягких казуалов. А называть фанатов душнилами потому что их что-то не устраивает в игре, за которую они деньги заплатили если что, это сильно. Может им критиковать ещё запретить купленный продукт лол? Откровенно говоря душным выглядит твой первый коммент.

6

Да, тезис в духе "ДД2 - гринд кала, в первой части было лучше", для человека который играл в первую часть, звучит максимально обоснованно и правильно. Ни разу не душно и не лицемерно. Подумаешь - какие-то купчии и картины, которые нужно было бесконечно фармить чтобы качать экипировку со скиллами, чтобы в данжах повышенной сложности выносить хоть какой-то лут, а не защекоины вкупе с душевными расстройствами и горой трупов бравых героев.
Каким местом геймплей и рандом разработчики упростили - вот тут я сколько слышал этот тезис, какого-то его объяснения так услышать и не довелось. Если фанат Darkest Dungeon мне скажет что "нужно было планировать отряд, собирать персонажей, подбирать снарягу которую возьмёшь собой - лопата к лопате, и в самом подземелье тщательно планировать маршрут, в то время как в сиквеле просто катайся на телеге лол" я могу ответить только одно: пройди ДД2 дальше второго акта. А по поводу рандома - да, когда d20 выбрасывает единичку в самый критически важный момент - это очень хардкорно. Не то что казуальные токены, где игрок способен тактически контролировать шансы на попадание.
И нет, мой дорогой друг, никто никому не запрещает высказывать своё мнение. Однако мнение, чтобы оно имело хоть какие-то вес и приближённость к истине, должно иметь доказательную базу. Но когда человек ставит игре отрицательный отзыв спустя 30 наигранных часов с претензией что в игре нельзя менять строй персонажей, при том что это интуитивно понятно и для особо тупых написано в внутриигровом руководстве, а так-же прохладными историями что ДД2 - на замену первой части - стала рогаликом, заставляет гриндить, и вообще повинна во всех смертных грехах - это невежественно, лицемерно и душно. А самое главное - построенное на ложных выводах, предвзятости и непонимании игровых механик мнение способно создать ложное впечатление у людей, которые с продуктом не знакомы.

-4
после многочисленных технических проблем на релизах... Atomic Heart

что?

12

Возможно имелось ввиду огромное количество мелких багов. Хотя в целом и в сравнении с другими "релизами" это, конечно, чуть ли не идеальный релиз, тут автора куда-то понесло.

1
Слишком много рандома

Это смысл геймлея. Может еще то ,что персонажи двигаются, тоже минус дать?

Не похож на оригинал

А почему дОлжен быть похож на оригинал?

Однотипные анимации ударов

Так получается похож на оригинал?

6

Технические проблемы у Atomic Heart? А какие, напомни?

5

клоун наверное про слитую тестовую пиратку. Прошёл на иксбоксе только разок выкинуло и всё.

4

Меня удивляет то, что в минусах написано "Не похож на оригинал" и "Много рандома", первая часть и так рандомная была, а если бы вторая еще и была полностью похожа на первую, именно сетингом и тд, тогда смысл новую часть делать? Типа можно просто наклепать длс для первой и все. Вторая часть тем и примечательна, что она другая, или вы привыкли уже от юбисофт и электроников получать ту же игру, только с другой цифрой на конце? Где минус в том, что она не похожа на первую? Чел который написал обзор видимо очень любит однообразие и работает в юбисофт. Моя оценка этому обзору 2/10!

5

И да кстати, про лор тут много инфы, просто видимо автор наиграл часов 5-10 в игру. И анимации какими должны быть, на один скилл несколько? Да вам бы в гейм дев разработчиком, может в юбисофт или EA есть вакансии?

3

Даже у каждого перса есть свой лор, а по итогу нытье нет лора в минусах, чел ты!

3

Здесь рандома ещё больше

1

Недавно попробовал. Похуже конечно первой части, но тоже хороша.

4
Рекомендовать проект всем и каждому категорически нельзя, однако после многочисленных технических проблем на релизах Redfall, Star Wars Jedi: Survivor, Atomic Heart

Шта блэт? У Атомик то какие проблемы на релизе были?

Не похож на оригинал - это из минусов

А новая часть должна быть похожа непременно? Вообще как-то обзор откровенно бредовый

3

"Вместо того, чтобы просто прокатиться по безопасным локациями и собрать свечки для прокачки героя пользователи могут несколько раз попытаться убить босса в почти идеальной ситуации и заработать небольшое количество внутриигровой валюты, без которой не получится открыть новых героев, развить их характеристики и добыть новые предметы"

Сами не поняли что написали)
Товарищи рецензенты, "свечки" и "внутриигровая валюта для открытия новых героев и тд" одно и то же, "развитие характеристик" дается за победы не только над боссами, боссы нужны ради опциональных плюшек и допуска к горе и целенаправленно траить их особенно в первом акте смысла нет, разве только для отлаживания билда. Или имелось ввиду что новички не понимая механик вместо легкого пути прокачки (проехаться и собрать свечки) будут упарываться по боссам и выжигать стулья до полного просветления? Ну так это их личное дело, пускай жгут)

2

Дак человек это та ещё скотина, которой просто невозможно угодить. Сделали бы игру как первую часть, то были бы комменты, типа нам опять хотят продать то же, самое только в других локациях. Разрабы твари ленивые, ничего не поменяли. Разрабы внесли изменения и что, а все равно есть недовольные, типа вот раньше было прям как в Дарк Солсе иди хз куда и бесконечно гриндь, а теперь иди только прямо и бесконечно гриндь, фу оказуалили, хотим Дарк Солс.

2

Проходила в основном через шута, прокаженного, супер игра, всем советую, билдов можно наделать миллион

1

Уже прошла? Я 2акт никак не добью. За 6 ранов был 1раз у босса.

1

тоже самое, уже все билды у разбойника и расхитительницы перепробовал, каждый раз в какой-то момент натыкаюсь на жирных мобов которые по 20 здоровья снимают и щит себе накидывают. Жопа просто

2

Я первую часть со всеми длс прошла, помню некоторые хорошие билды, которые и здесь работают

3

Прошел 2, даже 3 прошел. окультист\поджигательница\воитель\лепер. Выпали триньки на 67%крита - если блайнд. а у лепера 1 спел игнорит блайнд, если метка на цели.Окультист и поджигалка дают метки и кучу дебафов + настойки крови. криты по 40-60 - вкусно)

Без тринек тоже хороший урон.

2
многочисленных технических проблем на релизах Redfall, Star Wars Jedi: Survivor, Atomic Heart

Серьёзно? Нет, ну вы серьёзно?

1
Слишком много рандома

Рогалик всегда так устроен. Так что... Глупо негодовать на рандом по правилам жанра. Это всё равно, что в пошаговой игре затянутый геймплей, а хочется real-time. Ругать на RTS из-за того, что всегда с видом сверху.

1

Это мягко говоря - плохой обзор

1

Я уже, блин, раз пять пытался пройти первый акт. Один раз доехали двое героев, которые сдохли прям перед горой. Один раз доехали все четверо, но сдохли на этих штуках на цепях, даже не добравшись до "мозга".

1

P.S.: стоило мне только вчера пожаловаться тут, как я сумел пройти первый акт...

1

Мне игра сильно напомнила Iratus. Только Iratus попроще что-ли, а ДД2 более замороченный. И да, являясь фанатом первой части с 370 часами на Стиме, мне вторая часть не зашла. Это не Даркест Данжон. Это вообще не Данжон, это Даркест Коуч (Darkest Coach) тобишь Темнейший Дилижанс. В общем игра на любителя. Если не играли в первую часть, то лучше поиграйте во вторую сначала, возможно зайдёт сильнее и лучше. Первая часть более суровая, жопноразрывная.

1

Совсем другая игра, мододелы пройдут мимо

1
Не похож на оригинал - это из минусов

И вся серия Divinity такая: "Хмммм..."

1

Однотипные анимации ударов. С каких пор обычные удары это минус? Чет все забыли, то что на замену тут скилы, которые проработаны до невозможности..
Слишком много рандома... Это смысл игры..
Не похож на оригинал.. Тут меня вообще прорвало. Почему 2 часть должна быть похожа на оригинал?

1

меня оттолкнуло одно - "не похожа на оригинал".

-3

Но это все же лучше, чем играть в современные продолжения игр, которые кроме как на длс не тянут.

-8

Игра реально кал бесконечный гринд и повтория одного и того же, скиллы у всех тоже одинаковые и героев меньше чем в 1 части которые надо открывать, скучно короче

-3

Минусы:

Слишком много рандома; "Нужно выучить различные комбинации способностей тогда он и перестанет быть"

Не похож на оригинал; Это шутка? Твое личное мнение и все.

Однотипные анимации ударов; Ой да все не может быть такого. Все всегда в играх повторяется после часа или двух игры.

Слабый сюжет. Ты б**** шутиш?

Фиговый из тебя обзорщик, даже за балло фарм.

-6

калоеду не понравилось что его каловую игру назвали калом

-4

Пробовал пару раз играть в первую часть, заколебался разбираться в куче механик и забросил. А вот такой вот вариант игры в рогалик сторону цепляет, подожду скидок и обязательно буду щупать)

-9