на главную
об игре
Darkness Within 2: The Dark Lineage 28.05.2010

Darkness Within 2: The Dark Lineage. Зов Прогресса

Древняя буддийская мудрость гласит: если в разработке игры участвуют три-четыре человека, то с амбициями надо быть полегче. Даже Джонатан Боакс прекрасно осознает собственные возможности. А вот у Zoetrope Interactive с ними заметные проблемы. Их Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder оказалась весьма неплохим квестом, к тому же цитирующим Говарда Лавкрафта вдоль и поперек. В сиквеле они двинулись дальше – сразу в сторону Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, только без экшена.

Проказа

Вылизанные, выверенные во всех нюансах статичные картинки первой части – на покой. Вместо них актуальная трехмерность – настоящая, не эмуляция. Именно та метаморфоза, которая должна была случиться и с последним Dark Fall, но обошлось. Логичное решение для времени, когда у штурвала Heavy Rain, а The Longest Journey без заголовка Dreamfall не существует. Да-да, все понимают, все плачут.

Теперь Говард (имя героя, на всякий случай) свободно бегает и крадется в пределах небольших локаций, разделенных иногда не только шустрыми загрузками, но и критичными багами вроде буквального низвержения в преисподнюю. Лекарство, впрочем, заключается в молниеносных прыжках в сторону сразу после тех самых загрузок. Но это полбеды.

Говард рыскает в прямоугольных улицах и мрачных замкнутых пространствах, встречаясь со страшными угловатыми людьми и все больше утопая в темноте. Черноты прибавилось больше, чем, наверное, следовало бы, потому что в некоторых сценах она заполняет собой почти весь кадр. Но даже этого часто недостаточно, чтобы скрыть печальность пресловутого тридэ. Ей-богу, лучше б авторы оставались с двухмерностью, чем несколько лет убивали на подобное любительство, уступающее даже первой Penumbra.

Им, правда, не изменило чувство ужасного. Они по-прежнему тонко ощущают и умело передают лавкрафтовскую атмосферу с помощью композиции и тонов. Знают, как эффектнее преподнести ту или иную сцену, как создать нужный угнетающий, мистический тон… но со смешными кривыми физиономиями и прочим. Это отвлекает, создает сильный диссонанс и заставляет думать о первой части лучше, чем она того заслуживает.

Под кожей

The Dark Lineage продолжает события оригинала. Однако история Говарда, пускай полна отсылок к предыдущей части и ответов на старые вопросы, достаточно самостоятельна. Так что если не повезло ознакомиться с оригиналом, в голове таки не зародится назойливый рой вопросов.

Откровенно нуарным методом герой попадает в еще один таинственный городок, где в отелях творится недоброе, по ночам доносятся крики и стоны, горожане молчат, бредят и что-то скрывают, а вокруг – ночь, туман или пурга. Неотступные кошмары пытают его в кровати. Он шатается в одиночестве по единственной городской площади и забредает в закоулки. Ползает в канализации, в заброшенные особняки да подпольные секретные лаборатории. В смертоносных исследовательских погребах сидят пчелы-людоеды, гробы и трупы служат украшением, а в углу – заброшенные плоды мистицизма и ученой мысли. С культами в этот раз полегче. Сначала на первый план выползают горе-ученые, затем «Секретные материалы» - пока действие не выливается в заговоры и чудеса родословной.

По сути, метания Говарда и его попытки узнать себя – история камерная и, в некотором плане, довольно типичная. С новым визуальным стилем пришла и немного другая подача. Теперь не найти очевидных параллелей со Scratches, когда под проникновенную, неторопливую мелодию наплывало острое чувство одиночества и тоски. Лишь изредка чувствуется нечто подобное, когда камера выхватывает управление, и авторы чуть-чуть дают драматизма. Большую часть времени звучит Напряженная Музыка и нескончаемый поток необоснованных скрипов половиц, дверей, шарканье, топот и прочие нервирующие звуки.

Они действительно хорошенько взвинчивают – поначалу, когда еще мерещится присутствие неизвестной твари за углом. Когда кажется, что простой спуск в подвал за книжкой обернется столкновением с рогатым Эдом Гейном. Но рано или поздно эффект рассеивается, оставляя вместо страха легкую напряженность.

И вот вы уже уверенно швыряете книги в стороны, отбрасываете мешающие стулья и расчищаете заваленные мебелью проходы. К счастью, подобного немного и оно хотя бы выглядит вполне уместно. Чего не скажешь, допустим, о монструозных многоступенчатых головоломках вроде подбора кода в лабораторию. Попутно бегаете за переводом зашифрованных рукописей и знакомо вчитываетесь в разнообразные тексты, подчеркивая важные фразы, делая выводы. Смешиваете жидкости и собираете паззлы. Или идете за лопатой.

Скелет

Приобретя весьма спорную внешность, игра не убереглась от неоднозначности и в остальном. Разработчики открыто говорили, что хотят угодить всем и каждому. Не слукавили – сложно не заметить, как адвенчура разрывается между аудиториями. В Zoetrope Interactive гонятся за актуальностью. Даже устанавливают PhysX, хотя польза от него сомнительная. Пытаются играть на поле «Пенумбры» - не хватает сил. Не хотят избавляться от point-and-click – но олдскул пропал еще в дизайн-документе.

Остается только Лавкрафт. Он навис над игрой могущественным покровителем. Черты его произведений угадываются во всем, они – тот воздух, которым можно дышать в неблагополучных краях Darkness Within 2. Если творчество культового писателя для кого-то имеет значение, то игра стоит свеч.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 6.7

Комментарии: 14
Ваш комментарий

На удивление неплохая статья, но какая-то непривычно небольшая, или мне просто показалось? Ладно, неожиданности надо поощрять, так и быть, пусть будет 10.

0

Краткость - сестра таланта. Хорошая статья, спасибо.

0

Игра хорошая, но некоторые ее баги мешают прохождению.

0

чем несколько лет убивали на подобное любительство, уступающее даже первой Penumbra. Да, Пенумбра меня поразила... НО видать Пенумбру делали одаренные студенты, если у них получилось лучше, чем у разаботчиков этой игры...

0

А я вот попробую. Очень уж Лавкрафта уважаю. Статья на удивление читабельная.

0

Мне первая часть оч. понравилась. В эту поиграл только в демку. Да, сюжет местами провисает. НО, атмосфера Ловкрафтовских рассказов передана идеально! Лично я поклонник Ловкрафта, посему жду локализацию. Рекомендую всем любителям страшных квестов, таких щас мало, но мы ещё есть)

0

Едрит, лудше бы новую Пенумбру заделали.

0

Игра интересная, может чуть хуже 1 части. Я бы её оценил-бы на 8

0

Первая часть была очень ничего - атмосфера Лавкрафта была передана очень здорово. Но тут что-то не задалось.

0

СТАТЬЯ НОРМАЛЬНАЯ,ОЦЕНКИ Удолетворяют меня__))

0

не игра а хрень какая то

0