на главную
об игре
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder 27.11.2007

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Куда нам без Ктулху

Я не люблю, когда мне страшно. Бояться можно только чего-то конкретного. А когда не знаешь, чего можно тут бояться, становится жутко. Ужас – фирменный знак Г.Ф. Лавкрафта, который ребята из Zoetrope Interactive попытались аккуратно вынуть из книги и перенести на экраны мониторов. За такую попытку – низкий им поклон. Что получилось? Давайте посмотрим.

Слабонервным и беременным женщинам рекомендуется

Если у вас хорошее настроение, за окном солнечно и тепло, в жизни белая полоса и буквально ничто вас не тяготит – ни в коем случае не играйте в эту игру! Не потому, что она разрушит ваше беззаботное состояние, а просто потому, что из этого ничего хорошего не получится. Для каждой игры нужно свое время и свое место. Именно поэтому, чтобы по достоинству оценить Darkness Within, нужна определенная атмосфера – как внутренняя, так и окружающая. Мне повезло, атмосфера вокруг и внутри меня была очень подходящая для такой игры, за окном был унылый дождливый вечер (да-да, у нас в Питере зимой идут дожди), дома полумрак и тишина.
Кроме того, уже очень давно я для себя определилась в своем отношении к творениям по мотивам книг. Предпочитаю абстрагироваться от первоисточника и воспринимать игру (ну, или фильм) исключительно как отдельное – не сравнивать дотошно с книгой и искать несоответствия или неточности. Уверяю вас, в таком случае получаешь гораздо больше удовольствия и есть шанс оценить продукт гораздо более полноценно и точно.

Всем понятно, что ничего не понятно

Сюжет, скажу я вам, закрутили лихо. С самого начала игры нас помещают в огромный клубок, из которого нам предстоит выпутаться, потихоньку разбираясь в махине фактов и предположений. Кто способен на такое? Ну конечно детектив! Как неожиданно – в игре мы (то есть главный герой) и правда детектив, который начинает свое расследование убийства и в процессе понимает, что тут замешано нечто гораздо более непонятное и ужасное, чем казалось в самом начале.
С таким сюжетом ничего кроме квеста получиться и не могло. Потому что только в этом жанре возможно распутывать какое-то дело, неторопливо изучая факты и делая различные выводы, и постепенно дать затянуть себя в болото ужаса.
Раз мы детективы, приготовьтесь к сбору улик и подробному анализу поступающей информации. В этой своей части игра очень напомнила мне Sinking Island, где ключевые выводы в расследовании можно сделать, лишь правильно скомбинировав полученные факты. С одной стороны, это очень забавно, но в Darkness Within потихоньку начинает раздражать – уж очень нелогичными порой кажутся выводы главного героя, а без них ведь никуда – при отсутствии определенных умозаключений сюжет дальше не продвинется. Но стоит отдать должное разработчикам, в Darkness Within очень симпатично реализован метод исследования документов. Какие-то бумаги нам предоставляются исключительно для чтения и вникания в сюжет, а другие документы мы изучаем с помощью красного маркера. Нет, мы не ищем ошибки и не ставим оценки, нам предстоит более сложная задача – в тексте необходимо найти несколько ключевых слов или фраз, проанализировав которые, мы сделаем определенные выводы. При этом в игре всегда есть выбор режима подсказок, который мы можем поменять в любой момент. То есть либо мы пытаемся найти ключевые слова самостоятельно, либо включаем автоматический поиск и, как говорится, «не паримся».
Любителей постоянного действия и разговоров с многочисленными персонажами могу разочаровать – практически вся игра строится на изучении документов и работой с фактами, а общения с персонажами совсем немного. Но именно поэтому можно достичь такого horror-эффекта – ты практически постоянно один, изучаешь и исследуешь пустые и мрачные дома и подвалы, изредка пересекаясь с людьми, при этом чаще общаешься со своим внутренним голосом.

Причем тут графика?

Полей для вдумчивой деятельности нашего героя в игре предостаточно – будем бродить по многочисленным комнатам и подвалам, шурша бумагами и ища активные точки. Хотя вот как раз активных точек порой бывает маловато. Интерьеры прорисованы подробно и заботливо, так и хочется взяться за каждый стул или чашку на столе, но клептоманию развить не удастся.
Вообще, практически все локации смотрятся вполне прилично. Модели персонажей довольно убоги, поэтому и хорошо, что их так немного. В остальном вполне верится и в солнце за окном, и в проливной дождь. Интерьеры по большей части довольно мрачны и затемнены, и пусть даже это результат недостаточного финансирования, в данной игре это смотрится очень логично – ну должно быть темно и мрачно. То есть к атмосфере, которую создают эти локации, претензий практически нет. А если кто-то усмотрел тут недостаток, то может не на то смотрел?
Кстати, в Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder надо не только смотреть, но и внимательно слушать. Звуковое сопровождение реализовано очень достойно и прямо-таки идеально ложится в схему, благодаря которой создается нужная атмосфера. Музыка и звуки просто бесподобны. Сначала их совсем не замечаешь, но в определенный момент они заставляют вздрогнуть или что-то почувствовать – это, на мой взгляд, самое оно. Очень убедительно в моей пустой квартире из колонок доносился настойчивый стук в дверь в очередном мрачном сне главного героя, а уж звуки, записанные на кассетах – тут вообще нечто. Так что не побрезгуйте одеть наушники, если вас отвлекают посторонние звуки в помещении – поверьте, это того стоит.

И что дальше?

Когда игра закончилась, у меня осталось стойкое ощущение, что я не получила ни одного вразумительного ответа на свои вопросы, а вот перечень этих самых вопросов как раз заметно увеличился. В чем причина?
Во-первых, Darkness Within всего лишь первая часть из предполагаемой трилогии. Именно поэтому нам не раскрывают все тайны, а обрывают повествование в самой эмоциональной точке нашего расследования. То есть выглядит это примерно как «Что? Неужели это правда? Неужели я?..», и тут бац – the end! Так заканчивать игру, конечно, ужасно неприлично, но разработчики клянутся, что вторая часть будет абсолютно логичным продолжением первой, на что остается только надеяться. То есть теоретически нам все объяснят, вот только когда и как – не очень понятно.

Во-вторых, если вы что-то в процессе игры не узнали или недопоняли, есть вероятность, что это исключительно ваше упущение. Дело в том, что пройти Darkness Within можно лишь при минимальном наборе полезной информации, а вот все, что вы найдете помимо этого, будет лишним бонусом и прольет дополнительный свет на сюжет. Признаюсь, что мои собственные результаты (в конце мы можем увидеть подробную статистику прохождения) были очень средненькими и вполне вероятно, что я пройду эту игру еще раз, чтобы попытаться раскопать и найти те кусочки головоломки, которые я пропустила в первый раз.

Инструкция к применению

Итак, основные выводы и рекомендации по Darkness Within. Любителям квестов – убедительно рекомендуется. Поклонникам Лавкрафта – будьте осторожными, попробуйте отнестись к игре непредвзято. Тем, кто ждет horror’а – попробуйте настроиться и создать подходящую атмосферу. Ведь вполне логично, что в самый трагичный момент вашей жизни какая-то умопомрачительная комедия вызовет лишь улыбку огорчения, а в радостном и воодушевленном настроении качественный horror-ужастик породит приступ скепсиса и иронии.
Резюмирую – при удачном стечении обстоятельств прохождение Darkness Within доставит удовольствием играющему, но оставит впечатление незаконченности. Не стоит отчаиваться – будем надеяться, что разработчики из Zoetrope Interactive нас не разочаруют.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Зачот, хорошая статья, только про игру первый раз слышу... может поиграю как нить.

0

ацтой какой то тока рейтинг попортил при скачке)

0

хороший обзор. право же, в последнее время на PG сплошь и рядом одна халтура... мне, как лавкрафтоману со стажем, подобные игрушки одновременно и нравятся, и нет. вот была гениальная dark corners of the earth... darkness within давно мне подмигивает с прилавка игромагазина, и я так и не решил. выкинуть или нет на неё 300ру. это ведь слайдовый квест?

0

приз+5!!!=)) mikemike, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth даже в сравнение нельзя с этой хренью ставить!!! это шедевр)))

0

2 mikemike Не совсем он слайдовый... Но близко. Прочитайте Инструкцию к применению - там написано, кому я игру рекомендую и каким образом получить от нее наилучшие впечатления. С Dark corners я просто не решилась сравнивать - игры разные, эта все-таки классическая такая адвенчура/квест, а там была ацкая смесь чего-то с чем-то.

0

Darkness Within случайно не похож на "мегастрашный" квест Шорох?

0

а без патча игра проходится? (русская версия)

0

ребята подскажите где моно достать на ету игру no cd?? буду офень признателен

0

статья гуд, про игру тоже первый раз слышу!

0

Честно разочаровался когда прочитал в рецензии что игра будет трилогией ((( Сцуко! там все правильно Лавкрафтовский дух очень четко прописан, у него же также всегда кончается, думал это специально... А тут оказывается целый сериал... А игра в принципе ниче, но под настроение... кстати на заметку автору, в игре есть режим когда дадут подчеркивать вообще все документы в игре, вроде бы... потому как там в конце число секретных зацепок оочень велико... а я нашел во всех все доступные скрытые зацепки, при обычном режиме, их количество просто не дотягивает до числа скрытых зацепок заявленных авторами... P.s. а статья ниче таг!

0

Игра отличнейшая,давно такого небыло.Помоему эта игра обошла даже такой шедевр как Шорох.Великолепный сюжет ,фактически кинематографический эмбиент,очень интересный геймплей.Очень обрадовался узнав,что это будет трилогия.Интересно когда будет следующий релиз?

0