на главную
об игре
Darkspore 26.04.2011

Darkspore. Темная сторона Споры

С ходу назвать жанр оригинальной Spore довольно-таки непросто. Игра сочетала в себе элементы сразу нескольких направлений: глобальной стратегии, RTS, симулятора и, в конце концов, аркады. Светлая задумка Уилла Райта воплотилась в забавной и инновационной для того времени смеси жанров – такого мы еще не видели. Прошли годы, виртуальную галактику заселили разнообразнейшие существа, созданные фантазией игроков со всего мира. Уилл Райт покинул Maxis, оставив на попечение студии гениальную идею и редактор существ. С выходом дополнения Spore: Galactic Adventures игроки получили и вовсе безграничные возможности: создание собственных квестовых линий на манер какой-нибудь action/RPG. В любом случае, вечно привносить в уже существующую игру новые элементы было бы ошибкой – продолжение было очевидным. От Maxis, безусловно, ожидался пересмотр концепции Spore, изменение каких-либо ключевых моментов игровой механики, улучшенная графика – словом, стандартный набор для бренда под циферкой два. Но разработчики решили пойти по иному пути и сделать то, чего от них никак не ожидали. Милым зверушкам из оригинального проекта придется отрастить клыки и когти.

Долой песочницу

Darkspore – это не Spore 2. Это не обыкновенное продолжение, а совершенно новая игра. Определить ее жанр с наскока по-прежнему не представляется возможным, но она все еще разделяет некоторые ключевые элементы со своей предшественницей. И все же на данном этапе уже слишком далеко ушла от нее в сторону. Очевидно, что опыт дополнения Galactic Adventures сильно повлиял на разработчиков. Экшен, сюжет и квесты во вселенной Spore? Почему бы и нет!

Первое, о чем стоит сказать – в игре появится сюжетная линия. Конечно, ждать от нее драмы и лихих поворотов не стоит, однако само ее наличие говорит о многом. В Darkspore мы имеем недвусмысленную фабулу, так сказать, предпосылку событий, участником которых нам предстоит стать. Высокоразвитая цивилизация Крогениторов однажды создала существ под собирательным названием Darkspore. Несложно предсказать, что творения в один прекрасный момент вышли из-под контроля своих создателей. При помощи особого чего-то, что в игре называется E-DNA, монстры получили возможность захватывать и превращать в себе подобных миллиарды живых существ. Заполонив целые планеты, Darkspore угрожают судьбе всей Галактики, и только мы, то бишь – игрок, в состоянии предотвратить катастрофу. Для этого мы должны пробиться через толпы врагов в поисках легендарных, давным-давно затерянных героев, а уже потом с их помощью устранить глобальную угрозу. Просто как два пальца. Здесь есть персонажи с именами и с прописанной биографией, сюжетные ролики – то, чего когда-то от продолжения игры не ожидал вовсе никто. С экранов льется самая настоящая красная кровь, целые планеты вымирают – эпично, одним словом.

Здесь мы приближаемся к одному очень важному моменту – к концепции Darkspore. Игрок здесь, как и в оригинале, не является воплощением кого-либо из действующих персонажей: он лишь дергает за веревочки, направляя их по ходу квестовой цепочки. Персонажей удобнее всего сравнить с героями любой игры жанра hack and slash, вроде всем известной Diablo. Технически такое сравнение будет весьма точным. Да и сама Darkspore ушла куда-то туда же, в «рогатую» степь. Готовьте новые мышки и разрабатывайте пальцы: счет кликам пойдет на сотни тысяч. Это больше не песочница. Но и вешать на Darkspore позорный ярлык «дьяблоклона» также не стоит. Это иная игра, работающая по своим собственным правилам и заставляющая им же следовать и вас.

«Где же редактор персонажей?», - спросите вы. Действительно, в том виде, в котором он существовал ранее, редактор больше не присутствует. Но он отнюдь никуда не исчезал. Вся игровая механика по-прежнему построена вокруг него: на его основе создаются противники, просчитывается их поведение и интеллект. Разработчики редактором очень гордятся, ведь с ним на создание полноценных персонажей уходят лишь часы, в то время как у остальных студий – недели, если не месяцы рабочего времени. К слову, в создании обликов враждебных существ активно задействовано комьюнити и редактор первой части игры. Многие из созданных в нем тварей увидят свет в финальной версии Darkspore наряду с порождениями фантазии разработчиков. Редактор, к несчастью, не позволяет создавать подконтрольных игроку героев с нуля – для таковых предусмотрены заранее подготовленные тела. Впрочем, это не повод расстраиваться. Статичными куклами они не будут ни в коем случае – здесь опять-таки вступает в дело игровая механика. В отличие от ряда других hack and slash проектов, где из поверженных врагов по воле генератора случайных чисел выпадают различные элементы снаряжения и оружия вперемешку с вездесущим «золотом», в Darkspore они будут заменены на части тел и ДНК убитых.

Ядовитые жала, клешни, защитные панцири – на первый взгляд, отличия от остальных игр лишь в названиях да внешнем виде. По плану разработчиков герои будут вынуждены постоянно менять свой облик в попытках адаптироваться к происходящему вокруг. Maxis обещает совершенно уникальный игровой опыт, в корне отличающий игру от всех остальных проектов. Подкрепляются такие заявления многими обещанными возможностями. К примеру, подход к выбору персонажа для одиночной игры весьма нетривиален, так как персонаж у вас не один. Говоря о Darkspore, разработчики постоянно упоминают Magic: The Gathering с ее карточками существ. В Darkspore на каждый «уровень» мы можем взять до трех различных героев, а после – попросту переключаться между ними по мере необходимости. Само собой, этим Maxis привносит в игру тактический элемент, ведь каждый из героев силен против какого-то определенного ряда противников.

Собери их всех

В игре имеется несколько основных классов. Первый из них, Sentinel, является по сути обыкновенным «танком». Второй, под названием Ravager, специализируется на ловкости в ближнем бою. Третий, или Tempest – местный маг, призванный «метать файерболы» и кастовать поддержку. Кроме основных классов, существует еще и пять специализаций. Биогенетики сосредотачиваются на использовании естественных биологических средств войны; некрогенетики управляют армиями неупокоенных; квантогенетики останавливают или ускоряют время и манипулируют самой материей; плазмагенетики поливают все вокруг огнем, а кибергенетики настраиваются на уничтожение врагов при помощи технических средств. Таким образом, несложно подсчитать, что всего в итоге мы можем получить пятнадцать направлений развития. Разработчики заявляют, что на самом деле их даже больше.

Сходство с коллекционными карточными играми на этом не заканчивается. Собирать свою «колоду существ» мы будем не по щучьему велению, а по своему собственному хотению. «Хотение» это придется грамотно рассчитывать, исходя из того, какие типы врагов встретятся нам на той или иной планете. Да, мы не бросаемся в битву наобум – перед каждой «высадкой» предстоит пройти этап планирования, в котором мы будем решать, кто же пойдет на смертный бой. Секрет успеха – правильное комбинирование имеющихся на руках способностей. Вполне может возникнуть ситуация, при которой игрок, предпочитающий какое-то одно направление прокачки, одну специализацию, окажется бессилен перед врагом, имеющим к ней иммунитет. Комбинировать существ различной специализации стоит и потому, что наличие каждого из них приносит пассивный или активный бонус для всего отряда. Подробности этих бонусов, впрочем, пока неизвестны.

Как ни странно, одним из источников вдохновения гейм-дизайнеров Maxis являлась серия Pokemon от Nintendo. Тамошний принцип «собери их всех» как нельзя лучше иллюстрирует то, чего в итоге хотят добиться от игроков разработчики – желания излазить всю игру вдоль и поперек в поисках все новых и новых существ. С покемонами это сработало, быть может, сработает и с Darkspore. Maxis обещают, что принцип «камень-ножницы-бумага» во время сражений будет лишь способствовать поисковому азарту игроков.

Невозможно представить себе Spore без мультиплеерной составляющей. Здесь это - кооператив, когда команде игроков предстоит пройти через те же задания, что и в одиночной игре, но с иными условиями. По словам разработчиков, создавая мультиплеер, они анализировали уже существующие на рынке игры с кооперативом и заинтересовались его реализацией в серии Left 4 Dead. Что конкретно заинтересовало Maxis, так это фирменный AI-Director от Valve, своеобразный «режиссер», испытывающий игроков на протяжении времени, подстраивающийся под их действия и способности. Именно благодаря нему каждое сражение в Left 4 Dead являлось уникальным, несмотря на то, что игрок знал локации назубок. Такая же система будет реализована и в Darkspore, чтобы привнести в игру еще больше вызова и разнообразия. Собственный «режиссер» будет решать, бросить ли на вас орды разъяренных тварей либо дать вам пару минут отдыха; наградить успешного игрока редким лутом или обделить ленивого и пассивного. Также известно, что за каждой высадкой на ту или иную планету будет следовать цепочка генерируемых квестов. При этом, достигнув определенной цели, перед игроком или командой станет простой выбор: закончить этап, забрав все заработанное, или продолжить движение вперед, рискуя в случае поражения потерять все. Помимо всего вышеупомянутого, не обойдется и без PVP, когда меряться силами будут уже игроки друг с другом. Кроме того, система торговли позволит участникам сетевой игры обмениваться персонажами. Darkspore будет построена по принципу MMO-клиента, когда основная информация участника будет храниться на игровых серверах.

Смелое начало

Darkspore поступит в продажу 29-го марта, так что достаточно скоро мы сможем самолично оценить задумку Maxis, реализованную без указующего перста Уилла Райта. Милая и забавная атрибутика Spore осталась в прошлом - редактор зверушек теперь создает чудовищ. Отказ от концепции оригинала, на первый взгляд, выглядит весьма спорным, однако если бы вторая часть была всего лишь «улучшенной» первой – вряд ли бы это принесло игре новую аудиторию. Не каждому удается войти в одну реку дважды, так что эксперимент в виде Darkspore имеет полное право на существование и все предпосылки к успеху.


Комментарии: 72
Ваш комментарий

Эх, а ведь как круто выглядели дебютные ролики первого Spore... А эта игра уже не достойна выходить из под пера Maxis.

0

По мне так очень даже ничего, может это уже и не Spore в обычном смысле, но и не заурядная РПГ, коих сейчас много, буду ждать.

0

По роликам игра не понравилась. Оригинальные Споры тоже не блещут, разве что первые 2 стадии только интересные. В общем поиграем - посмотрим. Пока добавлю в "ожидаемые", чтоб не забыть об игре и поглядывать за новостями...

0

Сюда по ролику тупое мочилаво. Но поиграем - посмотрим.

0

Опять только на ПК выходит! Задолбали эти ПК. Как нормальная игра, так сразу на ПК выходит, а на консоли разрабы опять забили! Надоело уже! Когда уже разработчики вспомнят про свою главную платформу - консоли!!! :trollface

0

Kerl89 да что ты говоришь! Куча хороших проектов вышедших только на консоли тоже задевает. Если вспомнить те, котороые я больше всего ждал, то это Резидент Евил Ремейк,\ и зеро, год о вор, Мортал комбат, финал фентази и много других, консольщики на форумах ток ржали и кричали и смерти ПК. Так, что не надо ля ля. А еще я щас долго ржать буду, когда придут все поклонники срябло))) И начнется! "ЭТО КЛОН! ЛАЖА!!! НЕ МОГЛИ, ЧТО НИТЬ ЛУЧШЕ ПРИДУМАТЬ" И все в том же хе

0

Зеромус Это был как бЭ тонкий сарказм, а ты тут только зря распылился. По сабжу: проект ничего интересного из себя не представляет. До выхода Spore вохможность отращивать новые части тела была бы интересной, но орегинальная игра вышла, и это просто очередной клон Диябло, расчитанный на малолетних детей. Epic Fail.

0

За озвучку БОООООльшое спасибо! Голос не грузит,четко!

0

по-моему игра-fail, но посмотрим еще, что получится

0

Игра, конечно, явно отличается от оригинального Spore, но думаю будет очень даже неплохой, посмотрим...

0

Maklline66 что и требовалось доказать

0

Следующая игра Maxis по всей видимости будет Sims: Postal - шотган и кошка будут присутствовать X).

0

"по-моему игра-fail" Не каркай, Нострдамус! Хотя я тоже уже охладел к этому проекту... Мое главное ожидание в грядущем году: TES 5 и Mass Effect 3!

0

а мне нравится, кстати за озвучку тоже огромное спасибо, P.S буду играть магом :)

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

консолеброд соснул :D

0

Замечательно. Вместо того, что бы делать щбещанные over 9000 дополнений к оригиналу, делают скоростные качалки денег. Бот части так и остались для америкосов, новых деталей не видно и на горизонте ("Творцы" типа меня дружно сосут), на лютый пипец, творящийся в споропедии тоже всем с высокой горы... Нет, ну в это я поиграю, конечно, но скорее всего унылое Гы получится. Хотя, не факт. В общем, ждем. а теперь ждем, пока консольные тролли разожгут очередной платформенный срач.

0

G.L.U.M.A. Было бы из-за чего срач разводить... :)

0

Monya72, Aлекcандp Ага, с горя консолеброду придется играть в этом году в Killzone 3, Resistance 3, Uncharted 3, Motorstorm 3 и Infamous 2 :) Аж плакать хочется! Как же без Darkspore остались!? Всё, прямо сейчас сожгу свою PS3 на костре! :)

0

Стоп. Не остались, ведь есть же и ПК рядом с консолью!! И торренты работают... :)

0

В ожидании дьябло 3 пойдёт.

0

Очень надеюсь что игра оправдает ожиданий.

0

Сетевые баталии? Очки? Награды? Перки? Очередная игра для задротов??? ... ... Ждем.

0

Превью хорошее. Но своё мнение об игре смогу сформулировать, только когда поиграю. P.S.: Думал, что Alex_51 покарали, после рецензии на Два Мира Два.

0

Хех, я так и не понял, игра станет полноценным екшеном или все таки останутся элементы геймплея из предыдущей части, такие как градостроительство, развитие со стадии простого микроорганизма и полеты в космосе. Если из игры все это забрали, то название не соответствует действительности, в таком случае ей больше пойдет Sporefighter.

0

Фигня это было видно по первым роликам от СПОР ниче не осталось.

0

Хм Уилл Райт ушел из максис...а где он сейчас?

0

жалко что Уилл Райт ушел. обычная spore была потрясающая,оригинальная, а это уже можно назвать пародией на какую нибудь игру, может некоторых частей элементов игры раньше не встречали, но все равно подобные игры этой игре есть

0

Мне понравилось!Нащет денег меня вопрос не волнует можна и купить.И с одного ресурса известного мне где игры которые тока вышли появляются через 1-2часа!!!!!Мне и оригинал нравился 12и етап космос!!!!!

0

"...выпадают различные элементы снаряжения и оружия вперемешку с вездесущим «золотом», в Darkspore они будут заменены на части тел и ДНК убитых." прям лего какое то

0

Ну это п***ец какой-то. Сначала "Ларку Крофт" вынуждают бороться с Адом (да ё,так и есть), под всё тот же закос от Диабло. Теперь "Spore". Я это всё к тому - если уж игра позиционируется как адвенчура, или как "абракадабра"(хрен поймёшь что за жанр), как у первой Spore, то игра и должна остаться при своём. А не лезть в совершенно другие "джунгли". Скоро "CoD" в стиле Alien Shooter выпустят.

0

От оригинала осталось только назание с приставкой((((

0

хз шо получится двойственное мнение.

0

Контровский Ты уже опоздал, есть такой COD. А точнее мини игра в самом CODe :)

0

Вообще похоже на какой-то warcraft.

0

Выйдет никчёмный кусок Кала...

0

А я просто написал, правда =)

0

Gamer7979 ну эта секретка не в счёт - это ведь не полноценная игра)а так.

0

меня вот что убивает. все ждут с нетерпением диабло 3(срябло в моем случае), таже игра без новаторств и всего прочего(зато с крафтом) тупое месиво! И тут бац вызодит вполне оригинальное месиво, но все кричат УГ. Это говорит о том, что люди внушили себе идею о том, что Дибала круче всех экшен рпг и двигают эту тему. Но наверно мало кто знает, что Дибало слабый клон ультимы, раздутый задротами корейцами, после чего школота( а ныне это уже геймеры с так называем стажем) не имеющая своего мнения подтянулась к ним. Ну а совеременная школота, так же не имеющая своего мнения, зная, что за дибало их сожрут с гавном против ничего не говорит, хотя добрая половина даже не играла в него) Так, что не надо тут позицианировать игру как клон диабла. Клон клона это звучит глупо. Те кто расстроен тем что Дарк споре не споре, вот их понимаю. неплохо было ло б развить идею и делать уже не эксперимент, а полноценную игру. Но тем не менее как экшен РПГ проект смотрится очень оригинально в отличии от Сряблы 3 от близард, которые уже нового ничего не делают, а занимаются копи пасте, а вышеперечисленные личности на это покупаются.

0

Зеромус Cool story, bro. But nobody cares.

0

вроде бы норм, выйдет посмотрим!

0

без указующего перста Уилла Райта?)) хм)) то есть игра без задумки, и не понятно для чего сделана)) х*й*я какаето.. тоже самое что случилось с DmC... просто офигевшие разработчики.. -\

0

Мне вообще эти игры как-то не нравятся. Лучшие игры все-таки на сайте http://kamikadzewin.narod.ru, как ни крути.

0

Kerl89 Ага, с горя консолеброду придется играть в этом году в Killzone 3, Resistance 3, Uncharted 3, Motorstorm 3 и Infamous 2 :) Аж плакать хочется! Как же без Darkspore остались!? Всё, прямо сейчас сожгу свою PS3 на костре! :) АХАХХАХАХАХХА, ХДХДХДХХДХДХД11111!!!!!!!!!!! лололоололоол ппц ухаха ржака нимагу ппц нах пашутил не афигаеть ххахаххахах патсталом!!!111111!!11111111111 мне 7 лет я твой фанат <3

0

я смотрю тут всё ещё идёт война не на жизнь а насмерть между пк и консольками) интересно почитать иногда ))) кто ж выиграет в итоге 8D 8D 8D

0

Зеромус меня вот что убивает. все ждут с нетерпением диабло 3(срябло в моем случае), таже игра без новаторств и всего прочего(зато с крафтом) тупое месиво! Дябла - это феномен, в который лично меня необъяснимо затягивает. Ни одни из т.н. убийц не задержал меня в своим нежных объятиях ни на 1% того времени, что я гамал в дяблу, но гамал я в нее не то чтобы сутками, так что делайте выводы, какгрица. Все клоны, и Сакреды, и Магии крови, и Силверфолы, и Титанквесты (ед-ый вменяемый, щетаю) - все по сути гумно. Ну кроме Титана, он стал гумном, когда стало понятно, что боссы там одинаковые, гг, то есть ровно на втором. Остально, для меня, реально гумно, скучное неинтересное тыканье мышкой. Почему все тоже самое (казалось бы, ога) ынтыресно именно в дябле - не зна. Видать, качественная проработка мелочей. Что до Дарка - не кричу, что он уг, но переключение между героями в зависимости от мобов все же кричу, что уг ^^ Меня еще в Ведьмаке обязательные для убийства определенных мобов стили жутко бесили, и тут на те.

0

Al Bundy ну не знаю первая диабло веяло на меня скуку еще когда я в 6 лет на соньке в нее играл. вторая надоела после первого прохождения и после знакомства с балдурсгейт, комп просто поздно у меня появился, так бы наверно диабла 2 еще раньше надоела. поэтому лично для меня никакого феномена диабло не производит. подобные ей игры я даже до конца не прошел, титан квест на втором акте задлбал, сакред на 3, 2-ой на 1, магию крови ток аддон прошел потому что он короткий, сильверфол одно начало убило, зато отчего то ультиму до сих пор с удовольствием.

0

Дааа,,,,,,,,,. с это не то ,что я ожидал

0

Совсем не жду, как-то побоку. Зачем такое на пк выпускать, лучше бы эта игра досталась школьникам, владельцам консолей.

0
0

}{ватит ныть по поводу консоли, купите ПК и наслаждайтесь всеми благами! Консоль (приставки) у меня ассоциируются с далеким детством и ранней школой... так что можно сделать из этого вывод, для какого контингента все эти консоли...))) SPORE был хорош, пока не перерасло в стратегию и фантастику ((( А теперь на диабло смахивает... К слову, Diablo 3 читал в журналах, видосы смотрел - дерьмо... я бы сказал алаваровский алиен шутер, несерьезно! Соглашусь c Tigrenok123, лучше подождать Mass Effect 3 :}

0

По моему классная идея. Где вы видели RPG\Astion, где можно редактировать своего героя? Maxis пускается на самые безбашенные и анти-классические идеи, и в этом её успех! Когда её выпустят в продажу, из за уважения к разработчикам я даже скачивать её не буду.. Я её куплю!

0

AlexF-344 А нука скажика мне каких это РПГ сейчас много??? Да их не мало НО лиш 10% из них заслуживают МОЕГО внимания!!!! Kerl89 На ПК выходят лучшие игры ДА? а почему это тогда GearsOfWar2 и Fable2 сделали эксклюзивом для консолей?????? gta_san Я давно мечтаю о пародии Diablo2!!!! А такие как TitanQuest и DragonAge не вмоем вкусе!!!! had-95 В этом я согласен с тобой!!!! Контровский Ты помолчал бы лучше!!! Нововедения это путь к идеалу а если использовать старые проверенные средства годами, они начинают надоедать!!!!!!!!!!

0

bulrush На ПК выходят лучшие игры ДА? а почему это тогда GearsOfWar2 и Fable2 сделали эксклюзивом для консолей?????? Ну ты ЛОЛита. Да так разрабы просто бабло делают и ничего более, а приставко-дрочеры гордятся этим. xDD

0

Товарищи! Это рецензия на Даркспор, а не на платформосрач! Про сам сабж ничего сказать не могу, не играл, но, судя по имеющейся инфе, развлечение на любителя. Р.S.: Assassin907 и bulrush, вы за деревьями не видите леса. С одной стороны, все т. н. "эксклюзивы" представляют из себя сплошние "крысисы", т. е. долбилки с красивой графикой, отсутствием сюжета и трехзначной суммой на ценнике. Примеры: God of War, Fable, Killzone, Fallout 3. Но с другой стороны, на ПК этого merde(простите мой французский) еще больше. За примерами тоже далеко ходить не надо: Crysis(ставший синонимом игры, не идущей даже на топовых компах), тот же Failout 3, и сам сабж. Делайте выводы, а я пока сгоняю за попкорном.

0

Нет, ну так-то Maxis нормальные игры делают, но они пидолы, я их в рот имел. И до City Interactive им ещё сосать и сосать

0

Чувак на обложке, смахивает на солдата анклава из Fallout 2.

0