на главную
об игре
Dawn of Man 01.03.2019

Свинью - режь, мамонта - бей. Экспресс-обзор Dawn of Man

Захожу я как-то на главную страницу Steam, а там эксклюзивное Метро… т.е. в топе продаж какая-то совершенно убогая на первый взгляд игра. По цене и внешнему виду – ну чистая индюшатина, сделанная на коленке и в раннем доступе. Примерно 11 часов спустя оказалось, что это представление о Dawn of Man совершенное заблуждение.

Я назвал свое поселение Zalupa
Я назвал свое поселение Zalupa

Да, графика не конек игры ни разу. Ее тут фактически нет, просто текстуры, натянутые на какие-то модели с базовой анимацией. Честно, мне даже добавить особенно нечего относительно графической составляющей игры, поскольку среднего пошиба фермы на мобилках выглядят и то лучше. Но это, внезапно, никак не портит игру.

Dawn of Man сильно втягивает в процесс развития своего поселения, заставляет вникать в нюансы, изучать микро и макроэкономику игры. Словом, эта та вещь, которая в значительной степени берет именно процессом, а не внешней оболочкой. Самое забавное, что к какому-то часу игры она даже начинает нравится тебе внешне и ты начинаешь оправдывать такую графическую простоту тем, что все силы были брошены именно на механики и стратегии.

Кто бы мог подумать, что она так увеличится...
Кто бы мог подумать, что она так увеличится...

Не сказать, что это самая сложная стратегия, к слову. Тут в целом все крутиться вокруг баланса нескольких параметров: количества людей, наличия еды-воды-одежды, трудовой загруженности и прямого развития технологий. В какой-то момент, при неверном управлении, вы будете утопать в еде, а в какой-то бомжевать и резать скотину пачками, потому что полей с просо у вас мало, и вы не можете заготовить достаточно сена на зиму для прикормки всех животных. При этом, нужно думать об укреплении своего поселения, защите от набегов, приросте населения и верного распределения трудовой нагрузки.

Жизнь торговцам!
Жизнь торговцам!

Это забавно, что при достаточной простоте и проницаемости всего процесса игры, Dawn of Man с легкостью увлекает вас сразу же и надолго. Уже три вечера подряд до глубокой ночи я безотрывно развиваю свое поселеньице и аки маленький завоеватель мира глубоко в душе ликую, каждый раз, когда получается достичь какой-то цели.

В части прокачки – тут есть как внешняя смена построек-одежды-окружения в зависимости от эры пребывания, так и внутренние вещи, которые влияют на возможность что-то строить или прокачивать. Формально в игре всего 6 эр: Палеолит, Мезолит, Неолит, Медный. Бронзовый и Железный века.

В принципе, в обычном режиме игры без заданий и чисто для расслабона все можно открыть как раз за три вечера и 10-15 часов. Чего вполне достаточно от игры за 395 рублей. С другой стороны, веков и эр могло бы быть и больше, ибо в это искренне хочется играть и дальше. Есть и проблема автоматизации, в какой-то момент вы сможете добиться такого баланса происходящего в игре, что ручное управление просто не будет нужным. Игра сама начнет играть себя, а вы искать себе занятие – например, миграцию и расширение своего жилища, добивание ачивок на 100 одновременно проживающих в поселении и так далее, в зависимости от собственных амбиций.

Тем не менее, для столь дешевой игры Dawn of Man с легкостью выполняет свою задачу – она приносит удовольствие от игры, она дает какой-то фан от нее и однозначно стоит вашего внимания, если вы любите стратегии.

Оценка: 7

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Ну и ппц, ПГ, разочаровали :( Идеалисты, банящие за одни только намеки на нецензурную лексику, выпускают на первой полосе статейку, с таким невообразимо "взрослым и зрелым юмором"... Ну и Zalupa у вас тут начала твориться, мдааа...

25

А еще дико однообразна ИИ тупой, набеги рейдоров ни о чем (как и защитные сооружения) Среднячок на пару вечеров и на полку

5
Я назвал свое поселение Zalupa

Оригинально)))

5

Грюнт Видимо, единственное что было у человека в голове на тот момент.

35

не хватает екшончика. что если были бы другие поселения и на них можно было бы совершать набеги? речь идет не о крупномасштабной войне, а о рейдах на поля и склады. намного бы разнообразила такая ситуация игру.

3

nordwind24 Кстати, да. При условии, что карта огромная - ее никак не хочется исследовать, там банально нечего делать. А торговцы и вовсе уходят просто за пределы карты, исчезая из поля зрения.

2
ONYXYS написал: Ну и ппц, ПГ, разочаровали :( Идеалисты, банящие за одни только намеки на нецензурную лексику, выпускают на первой полосе статейку, с таким невообразимо "взрослым и зрелым юмором"... Ну и Zalupa у вас тут начала твориться, мдааа...
2

Была бы неплохая игра, если не очки знаний.

1

Наконец-то что то годное, а не это Метро 2047. .

1

а почему тогда сразу не Ust-Zalupinsk )))

-2

A_jak Поселение во второй части игры как-то нужно называть, оставил на потом)

-2

Ну чисто такая стратежка поаутировать пару вечеров. Если бы разрабы разнообразили был бы каеф.

-2