на главную
об игре
Daymare: 1998 17.09.2019

Особое мнение: Daymare: 1998 - кривенький, но ностальгичный survival-horror

На рынке очень долго наблюдалась тенденция, когда классические survival-horror'ы с видом от третьего лица отошли на второй план. Кто знает, может поэтому мы, поклонники этого жанра, так радовались ремейку Resident Evil 2. Ведь в нем учитывалось все, за что так любят игры подобного плана, и серию RE в принципе: ограниченное количество боеприпасов и снаряжения, зомби, которые бросали игроку вызов, головоломки и та самая атмосфера беззащитности в мертвом городе, где на каждом углу тебя мог поджидать зараженный, а твоя обойма пуста и иногда проще убежать, не оглядываясь... Я уже молчу о документах, которые всегда читались на одном дыхании не только для того, чтобы решить очередную загадку: письма, дневники, заметки жителей - все это складывалось в одну цепочку истории вымышленного города.

RE-подобных игр, выходило достаточно много в конце 90-х - начале 00-х. Внезапно, среди громких релизов сентября выпускают такую игру как Daymare: 1998. О ней сегодня и пойдет речь.

Бегло оценив страничку в Steam, любой воскликнет: "Да это же Resident Evil 2 Remake на минималках!" И будет в каком-то смысле прав. В те времена, когда души фанатов "резидента" требовали от Capcom возродить классическую RE2, Invader Studios из Италии лично принялись за разработку любительского ремейка на движке Unreal. Проект был известен под названием RE2: Reborn. В дальнейшем его пришлось свернуть по понятным причинам. Хотя, стоит заметить, что Capcom оценили труды небольшой инди-студии по достоинству.

Итак, что мы имеем в Daymare: 1998? Это survival-horror с классическим геймплеем из прошлого, где мы отстреливаем зараженных или просто убегаем от них, решаем головоломки, читаем документы и просто пытаемся выжить и дойти до намеченной цели. Нам предстоит по сюжету играть за трех абсолютно разных персонажей, но все они связаны между собой и часто будут пересекаться. А кто-то и вовсе может не дойти до финала, но спойлерить не буду.

Сценарий игры вообще не оригинален, ну сами посудите: что можно нового придумать про вспышку заражения в городе Кин-Сайт? Спасают историю сюжетные повороты. Игра по сценарию очень часто будет "жестить": к примеру, обучение стрельбе проходит не на "ходячих", а на раненом свидетеле, которого нужно ликвидировать. Другой герой страдает от зрительных и слуховых галлюцинаций, поэтому вы часто будете палить по зомби, которых не существует, и тратить драгоценные патроны. Может случиться, что какого-то ключевого персонажа просто нещадно "выпилят". В принципе, все довольно предсказуемо. Авторы обещали атмосферу 90-х, она тут есть. Диалоги и постановки такие же дурацкие как во второсортных боевиках того времени. И все же, какая-то неведомая сила тянет пройти до конца.

Скажу честно, графика - не сильная сторона Daymare: 1988. UE имеет в себе огромный потенциал, но здесь он использован по минимуму. Тут не будет шикарного визуала, да и модели персонажей, мягко говоря, стремные. Анимация корява, но, черт возьми, предъявлять претензии небольшому коллективу, детище которых, по факту, и не претендует на шедевр, просто глупо. С другой стороны, я реально будто вернулся в расцвет эпохи survival-horror от третьего лица. Даже графика чем-то это напоминает. И отсутствие автоматического сохранения через каждые два шага. Только по ключевым моментам и ручками в специально отведенных для этого местах.

Вот большой минус - это боевка. Зона попадания во врага довольно корява: иной раз целишься в голову, а пуля попадает в стену. Нет, не из-за того, что противник пошатнулся и увернулся, видимо просто на пиксель выше засчиталось, и - осечка. Хотя бывает, что выстрелишь на пару миллиметров мимо, но засчитывается. Также не совсем понятна зона "обнимашек", персонаж может бежать сбоку, и враг физически бы его не достал, несмотря на рывок, но достает. Поэтому, лучше не рисковать и оббегать врагов как можно дальше. Но вот в узком пространстве это становится реально проблемой. Сам герой может оттолкнуть зомби, но это как повезет. Тычок может сработать, а может нет, и вот опять "обнимашки", которые сжирают львиную дозу здоровья, как не долби по клавишам. Ладно темнокожий лесник, но почему спецназовцы не имеют в арсенале ножа - непонятно.

Помимо этого в игре присутствует "никаквсешная" механика перезарядки. Обоймы нужно заряжать вручную: в инвентаре ищем патроны и объединяем их с обоймами. Когда обойма пустеет - ее нужно поднять и заново зарядить. Поэтому каждый раз заходя в новую локацию, нужно проверять, что все пушки заряжены, чтобы в случае внезапной стычки с мини-боссом быть в полной боевой готовности. По правде говоря, интерфейс вообще неудобный: вместо того, чтобы быстро свериться с картой, нам нужно зайти в устройство, прикрепленное на руке, выбрать карту кнопкой и еще увеличить. И так 20 раз, если в коридоре "затупишь".

И все же, несмотря на некоторые недочеты, Daymare: 1998 - одна из немногих инди-игр, которой действительно проникаешься и хочется пройти до конца. Да, иногда будет "пригорать", да, некоторые сцены выглядят топорно... Но с учетом того, какая работа была проделана, хочется верить, что ребята из Invader Studios далеко пойдут. Спасибо за ностальгические подростковые воспоминания.

Daymare: 1998 для вас, если вы:

  • любите игры в жанре survival-horror, где ставка на экшн
  • имеете слабое "железо" по меркам сегодняшнего времени (5-летней давности)
  • любите RE2 Remake и находитесь в поиске похожих игр

Daymare: 1998 НЕ для вас, если вы:

  • цените в играх прежде всего графику
  • не готовы терпеть "кривизну" геймплея
  • раздражаетесь от переигрывания некоторых моментов
Комментарии: 2
Ваш комментарий

А что в Daymare: 1998 кривенького?

1
Комментарий удален

MORDORR Ну, я так просто напишу немного от себя для понимания полной картины. Во-первых: эта игра изначально задумывалась как ремейк Resident Evil 2. А Capcom свернули им лавочку. Поэтому из их наработок получилась игра про зомби. Во-вторых: геймплей здесь такой же как в любом сурвайвл экшене от 3 лица. Единственная проблема здесь стоит в кривом инвентаре и некоторых игровых моментах. Это именно то, за что можно не любить игру. В-третьих: мало какой зомби сурвайвл может похвастаться интересным сюжетом. P.S. игру сам прошел, единственной от чего я был не в восторге - от корявого финального отрезка игры. Но для малочисленной команды начинающих разработчиков, игра оказалась вполне достойной.

1