"Стоимость разработки игр дорожает": Глава PlayStation Джим Райан объяснил перенос эксклюзивов Sony на ПК

Вместе с анонсом компьютерной версии Days Gone глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью изданию GQ объяснил новую политику компании по выпуску своих тайтлов на PC. Он отметил, что в свете того, что стоимость разработки постоянно растет, а портировать игры напротив становится проще, два этих фактора сделали решение довольно очевидным.

"По состоянию на начало 2021 года наши внутренние команды и игры находятся в лучшей форме, чем когда-либо прежде. Особенно это касается второй половины цикла PS4, когда наши студии выпустили ряд отличных, превосходных игр.Сейчас у нас есть возможность познакомить с нашими великолепными играми еще более широкую аудиторию, принимая во внимание экономические особенности их разработки, которые сами по себе далеко не всегда очевидны. Стоимость создания с каждым поколением только дорожает, а масштабы наших IP увеличиваются.Но вместе с этим выросла и легкость, с которой мы можем доносить свой контент до неконсольной аудитории. Так что решение для нас было весьма очевидным".

Первым портированным на PC эксклюзивом от внутренних студий Sony стал ролевой экшен Horizon: Zero Dawn, созданный силами Guerrilla Games. Говоря о нем, Райан отметил, что Sony оценивала реакцию на релиз не только со стороны PC-игроков, но и сообщества PlayStation.

"Мы оценили релиз с двух сторон. Во-первых, с точки зрения непосредственно успешности публикации игры на PC, она понравилась людям, и они ее купили.Мы также посмотрели на это через призму того, как к этому отнеслось сообщество PlayStation. Массовой негативной реакции не последовало, так что мы продолжим делать шаги в этом направлении".

Days Gone появится на PC этой весной. Компания уже готовит к выпуску на платформе "целую россыпь" других своих эксклюзивов.

Комментарии: 76
Ваш комментарий

Хоть правду сказал, что хотим еще бабла!

94

Остальные наверно не ради денег а ради любви просто.
Вроде очевидные вещи.

11

Ну обычно же завуалировать факты пытаются

13

А тут как? Хотим ещё бабла это ты написал. Он сказал про успешность и что понравилось людям и они купили.

1

он сказал, что хотим еще бабла прямым текстом, а все остальное, это уже отступления!

7

Вроде все кричали инсайдеры, что Бладборн ремастер версия уже готова как пару месяцев , наверно игру придержали пока не будет нормальная покупательская база на пс5 .

1

"Сейчас у нас есть возможность познакомить с нашими великолепными играми еще более широкую аудиторию"

Майки, молодцы, открыли ящик Пандоры, и это правильно.

Бизнес - это прежде всего зарабатывание денег, а на эксклюзивах в рамках одной платформы, много не заработаешь, да, потешишь тщеславие лояльной аудитории, но денег не заработаешь и будешь просто проигрывать конкурентам. Так что Sony с выпуском игр на РС, пусть и с опозданием, просто начинают делать очевидные в бизнес-среде вещи. Что логично и правильно.

45

поживем увидим. правильный ли это ход. у эксклюзивов есть еще одо важное свойство. эксклюзивы продают консоль. саму консоль. как железо.

я боярин. и если до этого момента меня крайне редко но все же посещала мысль взять консоль(хотя бы даже на двоих с другом) ради пары эксклюзивов. то теперь я не вижу в этом даже малейшего смысла. все равно они выйдут на пк. пусть даже через пару лет. я не тороплюсь. я подожду. ¯\_(ツ)_/¯

12

Когда наконец-то таки понял, что ПК издания будут приносить большую прибыль, чем консольные

25

в фотошопе линзу на рот ему сделай - а то под твое сообщение лыба недостаточно широкая у него ;D

1

Могу только пожелать Джиму Райану здоровья за такое решение и терпения так как сейчас на него пойдет атака в соцсетях со стороны отбитых сонибоев.

22

Нам нужно больше деняк (с)

15

а в чём может быть массовая негативная реакция? Ну допустим купил ты игру на соньке и поиграл в неё. Какая нафиг разница куда её потом портировали? Каждый год всякие фифа и кал оф дюти на всём кроме туалета выходят и не кто же не жалуется

Если завтра допустим какой-нибудь ПС эксклюзив возьмут и на консоли выпустят по каким причинам я могу начать скулить и сканадалить?

11
Комментарий удален

Просто люди купили консоль специфическую  игру которой нигде нет , а никоторые покупали только по причине что  игра есть только на данном устройстве  и для некоторых кажется что теперь их предали или обманули. 

1

Я платил деньги, а ты бесплатно в это играешь, ты не чувствуешь разницу?

-2

обидно, что другие будут играть в мою игру, которую я купил

-2

Можно представить сколько будет стоить разработка игр в будущем, через 5, 10, 15 лет и какова будет цена?!

Умеют лапшу вешать!

4

Почему лапшу вешать? Раньше в играх не отрисовывали текстуры так, как сейчас, не было столько физики и уж тем более столько механик. А на эту работу уходит такой ресурс как время, которое так же оплачивается, как и мастерство работников игровых компаний.

-2

А ты не учитываешь тот факт, что и автоматизация гейвдева тоже идёт? Например, при переходе полностью на RTX работа со светом (который сейчас вручную делать очень дорого) удешевится в разы. Фотограмметрия позволяет сейчас получить фотореалистичные текстуры просто при минимуме усилий. Упрощается создание движков, расширяются библиотеки на движках и.тд.

20
при переходе полностью на RTX

Но майнеры думают иначе

2

Например, при переходе полностью на RTX работа со светом (который сейчас вручную делать очень дорого) удешевится в разы.

не во всех случаях и нет. применение ртх теней плюс глобальной иллюминации теоретически позволит оптимизировать нативный подход к реалтаймовому освещению в полностью бесшовных бесконечно больших открытых мирах. в противном случае каждый интерьер домика потребовал бы генерацию своих данных (возможно без участия человека) для качественного освещения, которое быстро бы уперлось в ограничения технологий и объема игры. но это не освобождает например от скрипкина аи для того же домика чтоб там был разный стелс в зависимости от освещенности к примеру. а крутой аи с душой вряд ли появится в ближайшее время.

необходимость выстраивать кинематографичного освещения так же никуда не денется в ближайшее время единственное что оно может быть будет чуть проще потому что в уе4 был какой то пример с подменой чдр карт для работы пбр в разных условиях освещения и кучу рефлекшен проб. качественный ртх по идее должен избавить от этого головняка или уменьшить его. но в современных играх он либо игнорируется либо как то не особо заметно. поэтому это не значит что игры в целом будут дешевле но скорее значит что графон.

другое дело что у консолей не так уж мощностей чтоб был нативный фотонно атомный рендер.

0

Игра норм, все еще прохожу ее на PS4.

4

Лучше было играть на старте, инфа 100%

-9

Мыльницу покупать ради этого? лучше подождать на игровую платформу, инфа сотка

3

Дело не в этом, с точки зрения геймплея игра дичайше провисает, сюжет тоже звезд с неба не хватает. Игра хорошо зашла потому что это дорожное приключение, движение вперед, новые люди, локации, ситуации.

Сейчас ждать устаревший продукт чтобы попробовать ощутить эту приключение, которое будет омрачатся геймплеем и откровенно слабым сюжетом ну такое.

-2
Сейчас ждать устаревший продукт чтобы попробовать ощутить эту приключение,

Конечно, у каждого человека свои вкусы и взгляды, то что может не понравится тебе .понравится другим

которое будет омрачатся геймплеем и откровенно слабым сюжетом ну такое.

Это ты про вторую часть правильно сказал

2

Все крупные компании любят деньги.

3

стоимость дорожает: так и продажи выросли в разы

3

бред какой-то. чем обусловлено удорожание разработки игр, если каждый раз компаний (nvidia, epic games и пр..) выпускают инструменты, которые, как они говорят, упрощают разработку? взять тот же рейтрейсинг. чем проще, тем сложнее? на данный момент нет игр, в которых было бы видно невооруженным глазом, что да, по сравнению с прошлыми играми есть какое-то отличие.

2

в каких то местах может возможно она дешевеет но в каких то нет и в целом нет.

простой понятный мне пример с 3д моделями - раньше можна было взять цифровой фотоапарат поехать на природу поснимать камни заделать низкополигональные модели натянуть текстуры - игровое окружение готова.

сейчас эта нужна выезд тяжелой бригады со всяким осветительным оборудованием и зонтиками для 3д сканирования камней, создание скульптингом 3д моделей что по цене примерно может быть эквивалентно работе специалистов в 3д софте 90х годов. во вторых это необходимость создавать больше уникального контента. конечна там можна 3д сканирования можна заделать на смартфоне, лицевую анимацию там же и там всякую генерацию для поверхностей но для дорогих проектов это не крута и не дораго. будет не так качественно и пафосно.

мне так же интересна тема синтеза речи - сейчас она есть и пока в несколько зачаточном состоянии на мышынном обучении. но скорей всего даже с достаточно развитой технологий это будет не так круто и пафосно как настоящий кианоривз в киберпуке. и если представить игру годную игру с болтологий для нее нада много таких актеров а раньше это были просто буквы над кривой повторяющейся моделькой персонажей которая дает очередной фарм квест по убийству лютых волков.

и там ище короче профессианализм работников возрастает формируется специфический рынок труда и это все делают не какие то энтузиасты самоучки по приколу. а будущее что как бы оно будет еще дороже когда будут всякие профсоюзы, номы, социальные трудовые обязательства.

ситуация изменится только когда будет какой то крутой генератор контента типа я такой задумал игру сформулировал из черепной коробки некие лекала а пека мне задел иру. я ее поиграл подкатил как мне нравится и выставил на продажу за 60 долларав. и мне не понадобилось 10000 сотрудника для ее реализации. и такого мусорного АААА++ игор будет как мобилок которых в день наверно сотни а потом про них все забывают. вот.

0

Наверно имеют в виду игры которые не разрабатываются как донатные помойки изначально. А так хотеться помоечку что бы триллион в год, ах вы бы знали))))

0

Не стал брать пс 5. Какой теперь смысл вообще консоли от Сони?

2

Жду Horizon: Forbidden West, The Last Of Us-ы и Uncharted-ы на ПК))

2

Ждём в следующем году все эти игры. Джим Райан угощает!

2
Массовой негативной реакции не последовало

Ага, ну да.

Спойлер
1

Опыт киберпанка многим глаза открыл, что пк база тоже обширна и готовы платить.

1

Давно пора придерживаться такой политики: игры должны выходить на всех платформах. Они всё равно окупятся, так как много кто может поиграть на своём аппарате. А эксклюзивы... бред. Почему бы не выпустить игру на ПК и получать от этого доход, это ж очевидно

1

Пока что единственный хороший эксклюзив, ждемс Last of Us с текстурами высокого разрешения, а не то дно, что было на PS 4.

0

аж заплачу когда запущу на пк

0

бай бай, фанатики экзов, ПК на коне

0

Наступил 2021 год, консольный геймдев понял, что на одних соснольщиках далеко не уедешь.

0

Слава богу, значит скоро можно будет и в God of War 4 нормально поиграть))

0

Какой тогда смысл брать вашу 5-ю плойку,если через год вы сольете игру на ПК,хотя написано "only on PS",кретинизм)

0

Жаль что зп не растет с ценами на игры

0

Нормальная тактика была бы годика через 3 выкладывать эксклюзивы на другие платформы

0

- Плоечные эксклюзивы начинают портировать на ПК

- Видеокарты стоят в 3 раза выше рекомендованных цен

Мне кажется что что-то в этом мире против того, чтобы в Сони-эксклюзивы играли на ПК 🤔

0

в общем та этат тредн осознал весьма давно. потому что стоимость игрового контента довольно высока а портирование дешево. простой перекачанный графон тоже дешев и в том я видел свет графона и выход пека как платформы из кризиса. и толка сейчас он постепенно начал развиваться потому что имиджевые маркетинговые проекты постепенно перестали удовлетворять своим целям склонения к выбору той или иной платформы потому что они стали слишком доооорагооо. более того техническая разница между основными платформами не столько велика и царская платформа перекрывает их за годик свой элитностью.

поэтому если заделать крутую игру только на плейстейшен или хбокс или онли пека фор виндовс это не приведет массового переселения игроков на оную платформу с целью покупки игр только под эту платформу. для этого нужно ряд хороших игор привлекающих всякого разного игрока и с этим как бы то пук при подорожании игор. ну или во всяком случае делающим такие риски и вложения несколько шаткими. поэтому скорей всего будет всякая эксклюзивная мелочь, уникальный контент и возможна временная эклюзивнасть.

-1
Мы также посмотрели на это через призму того, как к этому отнеслось сообщество PlayStation. Массовой негативной реакции не последовало, так что мы продолжим делать шаги в этом направлении".

Плохо вы *смотрели*

Он отметил, что в свете того, что стоимость разработки постоянно растет

Вам Бобби Котик и Тим Суини такие бабки от донатов колды и фортнайта платит что вы по 100 игр в год выпускать можете. Я просто надеюсь, что этого лицемера уберут и дела в свои руки опять возьмут самураи.

-14

Эпохе эксклюзивности, да бы потешить и так ваши хрупкие самолюбие, приходит конец, самураи давно отошли от дел, давно правят балом американцы

11

А сонибоям исклюзивы подавай что бы ходить и хвастаться своей элитарностью.Хочешь исклюзивов иди и играй в марио на ниндендо.

-2