DayZ - обычная пострелушка, или выживание

DayZ на момент выхода.

Когда только вышла игра, все были просто в восторге, в том числе и я. Когда находили первую одежду, которой в игре очень много, как было, так и остается. Когда ты бежишь, с включенным фонариком, и на тебя выбегает другой игрок, и вы начинаете разговаривать, и не важно кто вы, русский или американец, вы разговариваете, прощаетесь и разбегаетесь. Когда ты бежишь, и у тебя просят помощи, просят еды, воды, и вы оказываете помощь, вас благодарят, и не бросаются с визгами: "френдли, френдли". Когда ты мог собрать попутчиков, до ближайших населенных пунктов, до верхнего аэро, и весело проводить время. Это был настоящий, ламповый, теплый, на то время пугающий DayZ.

Вы следили за едой, и опасались умереть от голода, нежели от людей. Если встречали группу вооруженных людей, можно было попросить о помощи, и вы могли выжить (если конечно эти люди, не тупо расстреливают всех подряд). Вот тогда чувствовалась атмосфера всего происходящего, и атмосфера апокалипсиса. Да, зомби бегали сквозь стены..Да, было много багов, и мало оружия. Но было очень весело и фаново. 

После мода, было очень непривычно играть в это. Никто не знал, как взять вещь, как что-либо делать, все было в новинку, впервые. Было интересно. Когда я первый раз открыл инвентарь, я охал от функциональности, от того, что можно было вставить батарейку в фонарик О МОЙ БОГ! Новым выглядели эти многоэтажки над черногорском, которые назвали, Дубки. Лутались они, интересно, опять же, но пусто. Лута почти не было на тот момент, это вызывало обиду на игру, но в то же время, и жажду выжить, и искать хоть что-то, что поможет выжить в этих суровых условия. Все здания были открыты, это вызывало неимоверное удивление, во все здания заглядывали, и с вытянутым лицом и открытым ртом залипали, на интерьер этих домов, ведь в моде было открыто зданий, минимально. 

 

 

Удивительным я лично находил то, что люди были не такие уж и злые на тот момент, они все были более менее адекватные и дружелюбные. С ними можно было свободно общаться, или вести переговоры. Создавать небольшие группы ради выживания, и двигаться в ту сторону, куда изначально двигался, но уже не один. 

Первое огнестрельное оружие в игре, было, на сколько я помню:

  1. Винтовка Мосина
  2. M4A1
  3. FNX45 (или CR75, могу ошибаться)

Всего лишь..за ними велась настоящая гонка, все хотели ухватить себе одно из этого оружия. Всякие обвесы для оружия, что еще больше вызывало удивление. Бежали в аэро, либо в ближайшие казармы за Эмочкой, а когда находили, появлялся вопрос, а где брать станаги и патроны к ним? Вот это уже была проблемы, люди сразу поделились на три типа, у кого-то были станаги, у кого-то патроны, у кого-то все это. И тут уж, либо обмен, либо схватка. И пошла жара. Начались драки, не говорю уж о рукопашных, либо холодным оружием драки, перестрелки тех, у кого было, ради больших запасов, либо хоть каких-то. И были конечно же, адекватные люди, которые обменивались, и дружелюбно расходились. Таким мне запомнились, первые дни Dayz Standalone. Не все обещания Rocket'a конечно были в игре, даже и половины не было, но все же, продукт получили хороший.

 

DayZ сейчас.

DayZ сейчас находится на весьма болезненном состоянии. Дружелюбных людей сейчас меньше чем банок с едой в игре. Они вымирают, ведь приходиться подстраиваться под условия выживания. И это очень очень расстраивает.. Игра превратилась в вечные перестрелки, что вызывает нежелание играть. Лут, его теперь настолько много, что не составляет труда найди экипировку, достаточную для всего, что можно, а дальше по возможности. Бежать и лутать, бежать и лутать, бежать и лутать...бежать...лутать...убивать... Больше ничего не остается в этой игре. Наличие огромного количества оружия, разнообразной одежды, в разы превосходящее начальное количество, не может не вызывать в игроке радость, ведь можно создать индивиндуального персонажа, сделать его таким, каким пожелает сам игрок. Но есть, так называемые "Лутодети", которые одеваются однотипно (привел ниже), дабы начинать нагибать своих противников в разных позах лотоса, рака и т.п. Ведь ничего другого они не умеют. Стрелять начинают без предупреждений, без всякой возможности спастись. Вопрос. Зачем?! Ведь лута у них и так много. Ответ прост, видимо затем, что ничего другого им не остается, а раздавать лут, проблем будет больше, ведь всякий человек, в человеке с оружием видит опасность, а тут уж, либо ты его, либо он тебя.

 

Многочисленные патчи, которые добавляют все больше контента в игру, которые добавляют сложность (!!!) игре. Приведу пример, недавний патч на стабильную ветку, добавил..так скажем..не самых "дружелюбных" зомби, которых можно положить с одного удара пожарным топором. И тут уже возникает интерес к игре, ведь игрокам придеться выживать. Лутодети начнуть тратить патроны не на людей, а на зомби. Еды стало в разы меньше, как и самого лута. Центральная экономика лута, наконец, добавилась в игру, и привнесла столько новых эмоций, и негативных, в частности связанных с нехваткой еды, но и положительных, ведь теперь..не будет так много вооруженных людей. Расчитывается количество вещей на сервере, и появилась возможность, добавлять вещь, в ограниченном количестве. Наконец, вещи спаунятся там, где им положено. Из за нехватки еды, появилась необходимость в садоводстве (забыл написать про него). Игра начинает расцветать, и становиться чуть более сложной, чем оно было пару патчей назад. Она начала перевоплащаться из, так сказать, КС, в нормальную игру про выживание. На эксперементальную веточку, по тому что я видел, добавили возможность, ходить в туалет (о_О), и даже прикрепили карту туалетов в Чернорусии. Зомби перестали бегать сквозь здания и двери, и от них теперь можно избавиться, заперев их в здании.

В целом, игра выходит не такой уж плохой и сырой, какой была на середине своего пути..а становится даже лучше и лучше, с каждый своим новым патчем. Становится интереснее и играбельнее. Становится игрой про выживание, а не стрельбу по людям. И можно даже играть ;) 

Мой небольшой, и первый блог на playground.ru Надеюсь вам понравится, и..доброй ночи.

28
19
Комментарии:  19
Ваш комментарий

Выживание в багах? Типо кто не сдохнет от читера или не умрёт на пустом месте? Уже давно можно поставить крест на этой игре. Много раз пожалел, что купил.

Что в русской глубинке делают m4a1, рубиройды и китайцы?

Обычный треш, на который забьют разрабы еще до релиза.

РикоЧико По сюжету ArmA II туда был введен корпус морской пехоты в США.

Дело в том, что в игре заняться то и нечем. Основная цель - найти топовый лут (ну или хотя бы приличный). А когда игрок это все сделал - наступает скука. И, видимо, как раз от скуки начинают отстреливать игроков. И грустно то, что стало нормой заходить на пустой серв, лутаться там, а потом идти на забитый. Выходит так, что ту самую основную цель (собирание хорошего лута) игрок может делать без труда. Захожу в Dayz раз в два месяца, но ничего не меняется по сути. Из-за тех же просадок фпс иногда бывает трудно целится. Иногда помираешь от бага. Это все конечно незначительные минусы, но бетку обещали спустя год после выхода раннего доступа. Еще в недостатки я бы отнес то, что оставили карту Чернорусии. Дело не в том, что карта плохая. Просто многие игроки выучили ее во времена мода и пропал эффект исследования и новизны. Да, разрабы добавляют новые города и поселки, но все же.

Маршал Талян МакКирби III Уже забили спустя пару месяцев после выхода в ОА . Наобещали ---》собрали бабло и всё, как и все с ранним доступом.

Действительно печально что дейз превратился в шутерок. Но есть надежда что на стадиях близких к релизу эту проблему удастся решить с помощью настройки баланса и прочих ухищрений. А пока вводят всё новые и новые фичи финальную балансировку сделать практически невозможно, да и она будет только мешать тестированию отдельных видов геймплея. Другое дело что народ за все эти годы уже привыкнет что если заходишь в дейз то нужно со всеми стреляться, а это серьёзный барьер даже в условиях если полностью сделают ребаланс и тд зделав максимально выгодным сотрудничество между незнакомцами.

Говорить, какая игра плохая сейчас не стоит, ведь она пока только альфа. Многое добавят, что-то изменят - и вот когда выйдет финалка, тогда можно будет говорить, в чем она хороша и плоха. Хотя мне самому не нравится, что альфа-тест идет уже больше года, а края и конца не видно на горизонте. Тормоза, правда, думаю так и останутся, ведь Арма 2 до сих пор тормозит, насколько я знаю.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ