на главную
об игре
Dead Island 06.09.2011

[Ничего нового] Воспоминания о Мертвом острове

Зомби-культура в современном искусстве, будь то: кинематографъ, литература, музыка, или более современное направление - компьютерные игры, занимает одну из главных ролей. Она переживала свои взлеты и падения уже не раз, но в каждом случае находилось что-то, что давало определенный толчок к нахождению "второго дыхания" и способствовало ее дальнейшему развитию в новых ключах.

Одним из таких моментов появления "второго дыхания" и возобновления интереса к зомби, как персонажам современной массовой культуры, можно считать осень 2010 года. И я, конечно же, говорю о выходе на голубые экраны сериала "Ходячие мертвецы" (TheWalkingDead), созданного по мотивам одноименного графического романа. Сериал вызвал огромный интерес у зрителей по всему миру, был номинирован на множество наград, собрал массу положительных отзывов всевозможных критиков, а главное - значительно подогрел интерес к тематике зомби, что видно и по сей день.

Вот так, издалека, мы и подошли к объекту сегодняшнего обсуждения - игре Dead Island, хоррор-шутере от первого лица польской компании Techland! Для чего нужно было это вступление, вы поймете чуть позже при дальнейшем чтении данной статьи.

Польские разработчики из Techland трудились над данной игрой аж с 2005 года, периодически публикуя некоторые ее материалы в сети и время от времени упоминая о ней в своих интервью. Постепенно об игре начали забывать все, кроме конечно самих поляков, но работа упорно продолжалась. В итоге, несколько раз сменив игровой движок, пройдя через постпродакшн, кучу презентаций и пару анонсов, плотно закутавшись в красочные трейлеры, игра увидела свет в сентябре 2011 года.

 

В первую очередь игроки были привлечены каким-никаким, но оригинальным и красочным сеттингом, да еще и с открытым миром - действие игры происходит на вымышленном острове Баной, что в южной части Тихого океана. На выбор игроку предоставляют четырех персонажей, имеющих иммунитет к зомби-вирусу (по типу этих ребят) и обладающих своими уникальными умениями и биографией, что, кстати говоря, сводится к нулю при прохождении сюжетной кампании в одиночку, но об этом чуть позже. Несмотря на это, в игре присутствует система развития, которая как бы продумана индивидуально для каждого персонажа, что говорит о немалой составляющей доле RPG.

Графика игры, скажу я вам, радует глаз. И действительно, все пейзажи, и антураж в целом выглядят очень достойно и приятно воспринимаемы. Карты большие и разнообразные, до мелочей типа некоторых мест, которые за всю игру успевают надоесть, говорить не особо то хочется. Все чистенько и красиво..ну если не считать наличие везде следов крови и разбросанных по острову трупов, конечно.

Сюжетная составляющая, как бы прискорбно это не звучало, является одной из наиболее слабых сторон игры. Распиаренный и, по первому взгляду, подающий неплохие надежды проект оказался довольно сырым и плохо продуманным. Вся индивидуальность вроде бы разных персонажей пропадает от недостатка внимания сценаристов к их развитию, следить за сюжетом в какой-то момент просто надоедает и спасает только кооперативное прохождение, ведь крошить толпами озверевших мертвецов куда интересней скажем в компании пары друзей.

 

И средств для этого на долю игрока выпадает, в общем то, немало: начиная с примитивных весел и металлических труб и заканчивая молотками, тяжелыми гаечными ключами, холодным и даже огнестрельным оружием! Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что любой предмет экипировки склонен к износу или даже поломке, поэтому игроку придется следить за состоянием своего оружия и время от времени чинить его на специальных верстаках, которые есть в специально отведенных местах. В игре также присутствует возможность модификации оружия, добавляя ему различные примочки, влияющие на урон или дающие особые эффекты во время боя. К примеру: вы можете раздобыть некий чертеж, поколдовать на том же верстаке с вашей бейсбольной битой, изолентой и другим требуемым хламом, и перед вами предстает совершенно новое, изысканное средство для шинкования живых мертвецов - Потрошитель.

В общем и целом, система крафтинга в игре довольно приятна и не особо навязчива. Огнестрельное оружие конечно радует в определенных ситуациях, но оно довольно редко встречается, да и своими руками смастеренный предмет куда более, ну знаете, душевней!

Однако боевая система могла быть и поразнообразней. Драки в рукопашную происходят все по одной схеме: сбили противника стоя или в прыжке ударом ноги, и пока тот пытается встать, добиваем его кулаками. Особо разношерстных приемов нет, однако сама боевка работает, и работает, в целом, недурно.

Теперь подробнее о кооперативе. Он здесь является своеобразным краеугольным камнем, без преувеличений. Само прохождение сюжетной кампании, с учетом того, что игрок будет не раз отвлекаться на какие-либо побочные задания, занимает 20-30 часов реального времени. И поверьте мне на слово: Вы ни под каким предлогом НЕ захотите проходить ее в одиночку, ибо это довольно скучно и надоест вам уже на втором акте. А вот в компании друзей прохождение DeadIsland выглядит куда более красочно и намного веселей. Вам даже не обязательно будет строго следовать сюжетной линии, хождение по острову и поиск очередной стычки с зомби-противниками или бандитами принесет вам не меньше удовольствия и поводов для смеха. Да и что тут говорить – даже развитие персонажей и распределение ваших очков умений заточено сугубо под кооператив.

Подводя итоги, могу сказать, что игра DeadIsland действительно могла бы стать чем-то хорошим и оригинальным, если бы разработчики больше внимания уделяли не общей ее концепции, а всевозможным мелочам, из которых, по идее, обычно и строятся подобные проекты. Немаловажную роль сыграла и дата выхода игры, ведь если бы площадка не была подготовлена и разогрета такими крупными проектами, как TheWalkingDeadили Left 4 Dead, Dead Islandвряд ли ожидал бы какой-то успех.

На деле мы имеем среднего качества игру, со слабоватым сюжетом, но забавным режимом кооператива, приукрашенным разнообразием оружия и RPG составляющей, а также достойной визуализацией окружающего мира.

 

Оценка игры: 8 из 10

Комментарии: 6
Ваш комментарий

По моему в подобных играх вменяемый сюжет был только в родоначальнике:Resident Evil Outbreak

6

people123 Соглашусь, так как самому по душе серия Resident Evil

5

8 баллов действительно самое оно.

5

Dead Island цепляет. Отточенной боевкой, большим запасом скилодрочерства, да и территории очень немалые. Да и сюжет - как для зомби-драчки абсолютно нормальный. Даже на интригу в ДЛС сподобились)) А проигрывает игра разве что в том, что всегда было в трейлерах - эмоциях. Эмоции выглядят исключительно не натурально, а потому сочувствия нет. И даже местами зачетный саунд не ввергает в уныние. Напротив, как и в большей части Фар Края 3 - чувствуешь, что ещё одной сотенкой зомби полакомлюсь, а потом ещё одной, а потом ещё одной... Все по зубам и никого не жалко))

5

Хороший блог. Но я бы лично игре девятку поставил, на момент выхода играл с удовольствием

0