на главную
об игре
Dead Space 13.10.2008

[Игровое эхо] 13 октября 2008 года - выход Dead Space для PlayStation 3, Xbox 360 и PC

Безжизненное пространство — это место, в которое вряд ли кто-то захочет попасть в реальности. Но виртуальные миры видеоигр позволяют исследовать самые невероятные места, реальные, основанные на реальных или полностью вымышленные, рождённые зачастую богатым воображением своих создателей, и подкрепляемое не менее богатым воображением игроков. Выйдя в свет 13 октября 2008 года, игра Dead Space от компании Electronic Arts взорвала игровую индустрию и установила новую планку качества среди сурвайвол-хорроров.

Могучий космический корабль USG «Ишимура», класс «планетарный потрошитель», встречал игроков распростёртыми объятиями мерзких и опасных тварей — некроморфов, истребивших экипаж и жаждущих поживиться плотью нашего героя. Кроме них, на корабле нас ждала шикарная атмосфера ужаса и безысходности, отличная на своё время графика, превосходный русский дубляж, что во все времена было редкостью, и несколько сцен, буквально способных загнать эмоционального игрока под диван.

События проекта развиваются в 2508 году, когда корпорация CEC получила сигнал бедствия от одного из планетарных потрошителей, дробящих недра планеты «Аэгис VII» прямо с орбиты. В зону источника сигнала, корабля USG «Ишимура», был незамедлительно отправлен USG «Келлион», с целью разведать обстановку. В результате ошибки системы навигации, «Келлион», вместо мягкой и аккуратной стыковки, буквально врезался в «Ишимуру». Команда корабля начала искать решение возникшей проблемы, как внезапно была атакована невиданными ранее существами.

Погибли все, за исключением инженера Айзека Кларка, командира экипажа Зака Хэммонда, и компьютерного специалиста Кендры Дэниелс. Айзек Кларк и становится главным героем повествования, тогда как Зак и Кендра оказывают ему всестороннюю поддержку через имеющиеся средства связи.

По части игрового процесса Dead Space не рвала шаблонов и представляла собой типичный приключенческий экшен от третьего лица. Правда, РС-версия сходила с ума при подключении контроллера, что вскоре было исправлено. В роли Айзека, смелого и оказавшегося в безвыходном положении инженера корабля «Келлион», мы исследуем погибший планетарный потрошитель «Ишимуру» и пытаемся найти способ спастись из этой ловушки. Да не в одиночку, а с оставшимися в живых товарищами по команде.

В распоряжении Айзека есть стильный защитный костюм и довольно широкий арсенал вооружения с ограниченным боезапасом. Так что палить направо и налево не получится, во всяком случае на сложностях выше лёгкой. Управляем героем мы с видом из-за плеча, а самой стильной фишкой проекта, кроме костюма Айзека, является голографическое меню. Борьба с некроморфами — паразитирующими организмами, захватившими мёртвые тела бывших экипажей «Нишимуры» и «Келлиона» — заключается не столько в бездумном расстреле тварей, сколько в аккуратном их расчленении. В игре представлена система «стратегического расчленения», название которой говорит само за себя.

Разумеется, будучи инженером, а не солдатом, Айзек предпочитает использовать в бою различные инструменты, с которыми связана его профессия. Например, плазма-резак для отрубания конечностей вертикально и горизонтально, циркулярная пила, диамидовый факел в качестве огнемёта, и так далее.

Занимательно, что изначально Dead Space разрабатывалась как System Shock 3, но выход успешной и крутой Resident Evil, реформировавшей привычные рамки жанра сурвайвол-хоррора, заставил команду Redwood Shores вернуться к планировке и переработать своей проект в нечто из этой категории. «Нам хотелось сделать нечто более мрачное и ужасное, чем предыдущие игры, над которыми мы работали. Мы большие поклонники научной фантастики и ужасов, поэтому решили создать игру, которая заставит игроков основательно ёрзать на самом краешке своих стульев, находясь в постоянном напряжении», — вспоминает исполнительный продюсер игры Глен Шофилд.

Сегодня в Dead Space можно поиграть на PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One (по обратной совместимости) и PC (Steam, GOG, Origin). На волне огромного успеха проекта, компания Electronic Arts создала два сиквела, один приквел, мобильные игры, несколько фильмов, комиксы, книги и различный мерч. Увы, на данный момент серия считается столь же безжизненной, как USG «Нишимура». Третья часть не оправдала ожиданий и 17 октября 2017 года студия Redwood Shores, на тот момент известная как Visceral Games, была расформирована, а её сотрудники влились в коллективы EA Vancouver и EA Montreal.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Могучий космический корабль USG «Ишимура», класс «планетарный потрошитель» Фраза, которую я запомнил на всегда)))

8

Хотел бы четвёртую часть, а то мой плазменный резак пылится на полке!

6

PROM-DSF Не хотел бы огорчать, но 4й части не будет. Электроники закрыли разрабатывающю игру студию.

0

Крутейшая игра. Надо бы перепройти в честь юбилея.

5

Опоздал ты с копирастнёй

0

У игры была просто отличная оптимизация, помню играл в неё на своём старом 2-х ядерном ведре и с 256 мб видео без всяких лагов.

0

Эхх вчера как раз таки допрошел первую часть, вспомнил какого это сжимать очко на каждом углу, ведь патронов как всегда столько же сколько и причин жить (0). И вот пройдя этот шедевр я выдохнул, вытерев со лба пот, пропустил титры, и вижу меня награждают, а наградили сверхсложным режимом, после чего я понял что ад еще только впереди.

0

в прошлом году перепроходил ее,остались сэйвы,ы которых очень много есть полупроводников,собранных в комнатах,которые открывались силовыми узлами,если полупроводники продать,то патронов можно много купить,кого интересует,могу поделиться сэйвами

0

а не задолбали постить одно и то же? пятый блог на эту тему

-2