на главную
об игре
Dead Space 13.10.2008

5 причин, почему экранизация Dead Space может так и остаться на "кином на бумаге"

Причина первая: PG-13 или R ?

Ни для кого ни секрет, что Dead Space всегда славилась чрезмерной жестокостью и высоким уровнем насилия на экране. Учитывая  манию нынешней Electronic Arts к деньгам, экранизация имеет все печальные шансы заполучить столь желанный многими продюсерами рейтинг PG-13. Все-таки никто не дает гарантий, что фильм не провалится в прокате или, в лучшем случае, отобъет затраты на производство и маркетинг. С другой стороны, с "Rated R" у авторов будут развязаны руки, ведь им не придется заново перерабатывать или переписывать кучу материала, урезая его в угоду более мягкого рейтинга.

Причина вторая: Сценарий картины - самобытная история или кино-под-копирку ?

Вроде бы выбор очевиден - вот тебе материал для изучения, вот тебе диски, все части серии на них и отдельная энциклопедия по вселенной игры. Однако, заботит ли это ненасытных продюсеров ? В истории кинематографа присутствует множество ярких примеров, когда на создатели кладут болт на оригинальную историю и создают свою. Оправдывает ли это себя в дальнейшем ? Не всегда. Возьмем к примеру Resident Evil - в экранизации от старых персонажей остались лишь рожки да ножки, да злостная Umbrella на заднем плане.

Причина номер три: Задел на продолжение. Мыльная опера в космосе.

Сегодняшний зритель просто тонет в беспрерывном круговороте продолжений, предысторий оригинала, триквелов и так далее, которые растягиваются до форматов сериалов. Вероятней всего, Dead Space будет разрабатываться, как долгоиграющий франчайз и для этого он имеет все, чтобы добиться успеха. Вопрос лишь в том, как массовый зритель отреагирует на экранизацию ? Понесут деньги - вот и славно, нет - ну уж простите. Не видать вам продолжения, как своих ушей ! Главное не забывать золотое правило кинематографа "Оригинал всегда лучше сиквела", но... зачастую именно продолжения и приносят значительную прибыль, да такую - что остановиться потом крайне трудно.

Причина четвертая: Формат блокбастера или все же вялотекущий триллер ?

Последняя игра в серии Dead Space имела все шансы закрепить успех предшественников и приумножить достоинства франчайза, но в замен создатели получили лишь сдержанные оценки и заслуженную критику. А все потому, что разработчики слишком много впихнули в триквел - там и кооператив с новым персонажем, и система крафтинга, и чрезмерное количество экшн-сцен с неубиваемым терминатором Айзеком Кларком в главной роли. Естественно, места хоррору там осталось совсем чуть-чуть, а в некоторых моментах игра напоминала то Lost Planet, то  старенькую Gears of War, то еще кучу других игр. В итоге Dead Space 3 получилась "ни рыба, ни мясо". Киноиндустрия ?. Там наблюдается почти идентичная ситуация. Красивые, но бездушные блокбастеры собирают сотни миллионов, когда как самобытные и оригинальные фильмы зачастую даже не окупаются или не оправдывают ожиданий студии в плане прибыльности. Поэтому шанс увидеть эпичный блокбастер про супергероя - Айзека Кларка, который опять всех спасет, гораздо выше, чем Айзека Кларка - изобретательного технаря, инженера и жертву обстоятельств.

Причина пятая и последняя: Ужастики, так ли они востребованы в наше время ?

Вообще, жанр ужасов, в последнее время, почти никак не развивается. По-настоящему стоящих и годных ужастиков можно пересчитать по пальцам одной руки. Огромной волной хлынули всякие третьесортные поделки на манер "Ведьмы из Блэр" и "Паранормального Явления", который, к слову, за пару лет успешно скатился вниз по наклонной. Даже сейчас я не припомню ни одного хоррора за последние года 2-3 с давящей атмосферой. С резкими выскакиваниями - хоть отбавляй ! Это удручает. В целом ситуация весьма и весьма плачевная. К тому же жанр постепенно затухает и ему, как никогда, нужен глоток свежего воздуха. Сможет ли экранизация Dead Space повторить успех "Крика", некогда вернувшего жанр ужасов к жизни ? Некроморф его знает...

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Даешь экранизацию Dead space с Милой Йовович в главной роли.

10

Лучше хорошая игра, чем кинцо на полтора часа. Тем более от современного Голливуда, который заштампован и уныл.

6

Самая главная причина, по которой не снимут фильм в ближайшее время - это возрастной рейтинг. Продюсеры боятся потерять часть аудитории, а значит и спонсировать не будут фильм со взрослым рейтингом. Это как с экранизацией Биошока - если бы продюсеры не боялись потерять денюжки, мы бы давно уже увидели экранизацию. Франциск I Айзек Кларк превратится в Айзеку Кларк? Вот после такой экранизации создателей сего шедевра точно будет ждать сюрприз в лице разгневанных по самое небалуй фанатов.

3

Ewgenij_BLR Айзек Кларк превратится в Айзеку Кларк? Ну в резидентах же появилась непонятная Элис, а тут такой пустячок поменяют. И пусть Николь будет лесбиянкой.

3

Лучше бы сериал с большим бюджетом сделали. Чем потратить 150 000 000+ на 1-30, 2-00 часа.

3

Я помню такую Парашу, как Хроники Мутантов. Монстры точь в точь Некроморфы, но вот сюжет КАЛ!!!

3

обидно будет если новая игра так и не выйдет

2

Не нужна экранизация, нужна 4-я часть.

1

Я помню как экранизировали Far Cry, Hitman и Max Payne. Посмотрел эти "фильмы" и ни один не понравился, особенно Max Payne. Это не экранизации, а порнография, простите за резкость. Лучше пусть не экранизируют. Такие экранизации как вышеперечисленные мною фильмы не нужны.

0