Видите этого сурового парня в космическом костюме? Перед вами звезда хоррора, превзошедшего все хорроры от судии Capcom. Ещё до того, как серия Resident Evil растеряла весь свой шарм, превратившись в сплошное разочарование, EA подготовила внезапный сюрприз для всех поклонников жанра, когда в 2008 году команда Redwood Shores (которая позже превратится в Visceral Games) выпустила самый атмосферный хоррор для PS3.
Dead Space была гениальным проектом от EA, в то время активно исследовавшей новые для себя жанры. Знаменитый издатель в конце нулевых успел выпустить ряд действительно инновационных игр, в числе которых оказались Mirror’s Edge и леденящие кровь похождения Айзека Кларка в космических декорациях.
И мистер Кларк запоминался. Как и полагается уязвимым героям жанра survival-хоррор, он суров и молчалив, а эмоции он проявляет разве что при встрече с некроморфами – жуткими мутантами, которые просто обожают нарушать личное пространство. Наш молчаливый инженер вызывает искреннее восхищение, когда собирает из подручных материалов самые впечатляющие орудия уничтожения монстров.
Это не Леон Кеннеди с его навыками специального агента и театральными речами; Айзек – это просто парень, который чинит сломанные вещи и зарабатывает этим на жизнь. И, к счастью для всех, эти умения пригождаются как нельзя кстати, когда приходится пробиваться через толпы кровожадных тварей. Медленно перемещаясь из одного отсека «Ишимуры», гигантской космической станции, в другой, мы со временем понимаем, что Dead Space смело использует все свои возможности.
Взять, к примеру, плазменный резак – не особо впечатляющее устройство, которое в наших руках превращается в прекрасное орудие смерти. Разве кто-нибудь мог подумать, что инструмент, предназначенный для исправления неполадок на космическом корабле, отлично подойдёт для истребления врагов? А улучшения, позволяющие вести горизонтальный и вертикальный огонь, дают Айзеку возможность отрезать конечности некроморфов лучами плазмы – за прошедшие 8 лет не вышло ещё ни одной игры, которая смогла бы повторить то эстетическое удовольствие при стрельбе.
Это плавно подводит нас к едва ли не главной особенности Dead Space: «стратегический подход к расчленению». Дело в том, что боевая механика, опирающаяся именно на расчленение врагов, прекрасно работает в тандеме с основной слабостью некроморфов – их острыми конечностями. Монстры, может, и неуязвимы для выстрелов в голову, однако они практически беззащитны перед инженером, твёрдо решившим оставить их без рук и без ног. Даже в самых напряжённых боях умение сохранять хладнокровность и держать прицел ровно помогало Айзеку оставаться в живых.
Подобный стратегический подход возвышал Dead Space над прочими шутерами для PS3, однако своей популярностью игра обязана ещё и весьма запоминающейся станции «Ишимура». Сам корабль – это довольно отталкивающее место; от одного только вида местных коридоров по спине пробегают мурашки. Грязные медицинские отсеки, тесные каюты, тусклые коридоры – всё это вызывает желание как можно скорее покинуть «Ишимуру».
Несмотря на то, что студия Visceral выдала потрясающий сиквел в 2011 году, посредственная Dead Space 3 завершила трилогию на неудовлетворительной ноте. В свете последних новостей, связанных с закрытием студии, кажется, что Кларк больше не сойдётся в бою с некроморфами на современных платформах. И это весьма обидно, ведь если бы не умелое жонглирование элементами научной фантастики и хоррора, которое было продемонстрировано в Dead Space, мы бы никогда не увидели достойных наследников этого жанра вроде недавней Alien: Isolation. Что же, Айзек, нам будет тебя не хватать.
Я так понимаю, автор решил всем солью на раны посыпать.
Dead Space шедевр по сравнению с недоResident Evil 7
согласен они быстро перехватили эстафету
Великая серия. Даже дело не в этих штампах "хоррор". Пофиг на это слово. Просто это великолепное приключение, с уникальной атмосферой, одно из самых запоминающихся, вся трилогия. Проходить подряд просто одно, сплошное удовольствие. От "так это и есть Ишимура?" - и до "Земля, Орбитальный контроль, говорит Айзек Кларк с борта CMS "Терра Нова"... Лично для меня, все зомбари из Резика и рядом не стояли с эталонным ощущением космоса и его манящей неизведанности. И я отказываюсь верить, что такую продуманную вселенную с такой шикарной основой и притом с таким удобным финалом "Пробуждения", не разовьют в будущем в полноценное продолжение. Рано или поздно это случится. И я буду ждать.
Спасибо за классную игрушку. Прошел две части. Третью часть раз пять наверно начинал, так и не прошел. Первые две части понравились больше. Но после прочитанного, иду проходить третью часть.
Aleksandr77701 го со мной мб? В коопе поиграем. Я бы тоже перепрошел
В своё время эта игрушка нервишки хорошо потрепала,особенно играя в темноте и в наушниках хороших.
Для меня первый Dead Space может и не самый страшный, но однозначно лучший в жанре хоррор.
Да было время, умели грамотно напугать. Помню немало кирпичей наложил, проходя первую часть. В ней всё было на уровне, и атмосфера и сюжет и монстры. Жаль только одно, что поигрывая её заново, уже не получишь те эмоции, которые она дарила при первом прохождении.
лол - у кого-то реально похоже бомбит после седьмой части RE?
Как надоели эти эпитеты: хорор, сурвайвл, экшен..., их маркетологи вдалбливают нам, чтобы впаривать товар, а для нас, тех кто играет, есть игры интересные (многоразовые) или не интересные (одноразовые, а для кого-то и не до одноразовые). Ктото гадит кирпичами от страха в РЕ, а кто то ржет в СХ и мерятся цветами фломастеров бестолковая тема. Для меня это очень интересная игра к которой я возвращался много раз и надаюсь еще и возвращаться буду с появлением новых частей.
Хороший, даже очень, но не лучший.
Первая игра - топ! Почти все составляющие хороши, но атмосфера - просто шик. Вторая тоже супер, но уже заметно движение в сторону от чисто хоррора до боевика. Даже удивительно, что EA решилась в свое время на такой издательский эксперимент. К сожалению, со временем они похоронили и игру и студию, ее создавшую... Обидно!
прям так называть "Хорор" я б не стал, таких игрух с таким названием просто нет, есть мерзкие, жуткие, или как от Капком - все вместе взятое, которые бесят своим управлением и от этого теряют всю атмосферу. Дед Спейс - это оригинальная игруха в жанре космической фантастики, и триллер и боевик. Правда с сюжетом 3 части малость перемудрили. Надеюсь боссы ЕА подавятся своей тупостью за закрытие студии.
Dead Space - это лучший хоррор, превзошедший все хорроры от Capcom -- сильное заявление.
BattleEffect У Сapcom, после 2 резика- больше экшн, не страшно вообще, но 7я часть порадовала, хоть и от первого лица. Если брать по атмосферности, то 1. место- SH 3, 2 место- Dead Space, 3 место -RE7. Это моё мнение
Сейчас смысл какашками кидаться в EA, уроды этим все сказано
Таких игр уже не делают, пытаются только инди разработчики, но бюджета не хватает и навыков.
Dead Space отличная игра, жаль серия загнулась.
До сих пор играю в первую часть. Сделал для неё графический модик небольшой... Заточенный под хардкор. И перепрохожу неспешно.
классика хорора как по мне
Помню, как впервые запустил эту игру где-то в 2009м. Очень сильно пугался, тяжело было психологически проходить. Кстати, вторая и третья не зацепили. Во вторую начал играть, страха особо не было. Третью с другом пробежали за пару вечеров и забыли. В первой части все-таки что-то было обаятельное
ЛОЛИЩЕ, в консольные хорроры от CAPCOM ты конечно не играл? У CAPCOM за пазухой намного больше чем один Resident Evil.
старые резаки с лёгкостью уделывают мёртвый космос
Я так понимаю автор не играл в Дум 3, до патча, когда фонарик надо было меня на оружие.... Или в тот же F.E.A.R. Спору нет, Dead Space хорошая серия, ну как хоррор не лучше RE. Раньше помню когда по MTV шла программа "Страшно интересно", почему-то всегда ставили DEAD SPACE на 1 место.
Мне нравится космический хоррор.
Ой, вот только не надо. RE - легендарная серия, которая до сих пор кормит своих создателей, которая подарила нам DMC, которая заставляет завидовать других издателей такому успеху. И про расчлененку тут не надо - в прошлом году вышла Shadow Warrior 2, где отсекание конечностей точно также влияло на поведение врага.
Аномел Суна Да даже The surge больше хоррор, чем дед спейс, и там расчленёнка значительно больший смысл несёт)
В каких количествах? Или автор хотел написать слитно? ЛОЛ, одно быдло русского языка не знает, и при этом пишет статьи, а другое быдло его бездумно копирует. Вспоминаются слова Оби Вана: "Кто глупее? Дурак, или тот кто его слушает?". :)
Это преувеличение.
это был и есть шедевр
Так мог написать только человек, родившийся после 2005. В какую-бы клоаку не скатилась серия Resident Evil, она всегда была каноничным представителем жанра на протяжении долгих лет. А что Dead Space — только первая часть была хороша, а потом EA превратила весьма перспективный ужастик в шутан с кооперативом.
Ну так-то дед спейс(только 1) самый лучший хоррор,а резидент разве вообще считается страшилкой? Тухлое сравнение.
Dead Space - это гениальный проект как в плане геймплея, так и в плане канона и сюжета
Мне с Немезиса несколько лет подряд кошмары снились. В Dead Space таких запоминающихся вражин нет и не было.
2 часть навсегда останется в памяти, пожалуй лучшая среди всех ужастиков
Кхм. А как же Resident Evil 7? А как же в чём-то революционный RE4, вышедший в бородатом 2005.
что за больной разбрасывается подобными словами? игра хорошая, но какой нахрен гениальный проект? это не лучший хоррор да и вообще это сурвайвал хоррор как Resident Evil, Evil Within и иже с ними, давайте будем честными первая часть имела монотонный однообразный геймплей а Айзек даже не мог разговаривать, но как и многим мне игра зашла, но только не надо врать, что игра на грани шедевра и прочее, вторая и третья часть были более цельными продуктами и оставались теми же сурвайвал хоррорами, но с большей долей в уклон экшена, я вообще не понимаю тупое стадо которое хейтит третью часть, самая атмосферная часть и пускай отчасти пафосное кинцо насрать, но я открою небольшую тайну, не одна из частей Dead Space не была по настоящему страшной, да были неприятные моменты, да был неторопливый геймплей, да было темно, звуки и шорохи заставляли понервничать но не более того
Давайте будем честными с собой - это экшн от третьего лица - ну ни как не хоррор, даже первая часть - что в ней страшного? Идешь по темным коридорам и видишь что-то блестит в углу - мысленно подсчитываешь - там лежит пара патронов, но на тебя там резко выскочит несколько тварей, патронов на них уйдет больше, возможно еще хп потеряешь - прям бухгалтерский хоррор - свести дебит с кредитом
Или там неуязвимая тварь вылазит - ты ее распыляешь из соник-пушки (ну которая звуком по площади), а она встает через пару секунд - загружаешься до момента ее появления, ждешь ее, делаешь на лице покер-фейс и нарезаешь круги вокруг ящиков - такой-то хоррор. Игра великолепна по своей задумке, очень интересный сюжет - но не хоррор)
будто у капком дохрена хорроров.........боже....резик 7 точно не превзошел. может даже и the evil within 1. то молчали, молчали, а тут закрыли студию и понеслось. фанатики чертовы.
Я первый Дед спэйс Так и не прошёл. После второй и третьей части. Она мне кажется "картонной", скучной. неинтересной. в отличии тот же Резика 4. не знаю, может потом пройду. как играть не во что будет